Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время отечественная оловянная подотрасль функционирует в неблагоприятных условиях, вызванных прежде всего нестабильностью мировой цены на олово, ростом цен на дизельное топливо и энергоносители.
По итогам 2005 года 86,02 процента потребляемого в России оловянного концентрата производится на территории страны и 13,98 процента оловянного концентрата завозится из-за пределов России.
На территории Российской Федерации выявленные ресурсы олова оцениваются в 1,4 млн. тонн, 95 процентов запасов сосредоточены в Дальневосточном федеральном округе, преимущественно в удаленных, слабо освоенных районах. По объему разведанных и подтвержденных запасов олова Россия занимает четвертое место в мире, а по количеству разведанных месторождений - первое место. Российская перерабатывающая промышленность в состоянии обеспечить максимальные прогнозируемые потребности страны в олове, но минерально-сырьевая база, количественно одна из самых крупных в мире, неконкурентоспособна и мало привлекательна# для инвестиций из-за низкого качества руд и размещения месторождений в слабо освоенных районах.
Основные запасы олова находятся в районах Крайнего Севера (Севере Якутии). Расположение оловянных месторождений в тяжелых климатических условиях (отсутствие круглогодичных дорог, реализация продукции один раз в год с открытием арктической навигации, сезонность обработки руды, необходимость сезонного завоза нефтепродуктов, сложная транспортная схема доставки грузов) изначально предопределило высокую потребность добычи оловянных концентратов в финансовых ресурсах. Несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения спроса на оловосодержащую продукцию и значительный рост цен на мировом рынке, объемы добычи оловосодержащих концентратов по Республике Саха (Якутия) составляют не более 2000 тонн, что связано в основном с ресурсно-сырьевой направленностью и сверхнормативным износом производственных фондов.
В связи с наметившимся ростом промышленного производства в России прогнозируется увеличение объемов потребления олова прежде всего как единственного экологически чистого металла, по всем своим свойствам способного заменить свинец во всех видах продукции, в том числе продукции военно-промышленного комплекса, что делает олово стратегически важным металлом.
Учитывая, что вопрос сохранения собственной добычи олова в России является стратегическим вопросом для страны, необходимо принятие мер по оказанию государственной поддержки российских производителей оловоконцентрата.
Существующее налоговое законодательство не учитывает удорожающие факторы и условия для северных территорий, связанных с повышенным затратным механизмом (транспортные перевозки на удаленные расстояния, повышенные нормы расходов на топливо и электроэнергию и прочее).
В целях стимулирования отечественных предприятий, осуществляющих добычу олова, предлагается установление нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых по олову.
Создание условий для эффективного освоения оловосодержащих месторождений позволит решить государственную задачу в части поддержки отечественных товаропроизводителей, в том числе позволит улучшить финансовое положение предприятий данной отрасли, произвести техническое перевооружение основных производственных фондов, сохранить рабочие места и выйти на рентабельный уровень предприятий оловодобывающей отрасли, что в дальнейшем обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.