Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в главу 21
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Прогнозные ресурсы олова значительны и оцениваются в 1,4 млн. тонн. На территории Дальневосточного федерального округа сосредоточено 95 процентов запасов олова. Его основные запасы находятся в районах Крайнего Севера, в удаленных, слабо освоенных районах. Объемы добычи олова на территории Республики Саха (Якутия) составляют 86 процентов от добываемого на территории Российской Федерации объема.
Наличие существующей минерально-сырьевой базы, тенденция повышения спроса на металлическое олово на мировом рынке создают реальные предпосылки к дальнейшему развитию отрасли ($ 13 004 за 1 тонну, при безубыточном производстве - $ 10 300 за 1 тонну).
Вместе с тем, несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения спроса на оловосодержащую продукцию и рост цен на олово на мировом рынке, объемы добычи оловосодержащих концентратов по Республике Саха (Якутия) составляют не более 2000 тонн. Это обусловлено суровыми климатическими условиями (отсутствие круглогодичных дорог, реализация продукции один раз в год с открытием арктической навигации, сезонность переработки руды).
В действующих налоговых условиях назрела острая необходимость принятия кардинальных решений в сфере налогообложения. Система налогообложения, действующая на территории Российской Федерации, является одинаковой для всех регионов и не учитывает удорожающие факторы и условия для северных территорий, связанных с повышением затратного механизма (транспортные перевозки на удаленные расстояния, повышенные нормы расходов на топливо и электроэнергию). Отсутствие государственной поддержки со стороны федерального центра, низкая цена на олово в течение продолжительного времени, инфляционные процессы способствовали накоплению большой кредиторской задолженности, износу производственных фондов и привели к дефициту собственных оборотных средств. Ежегодно на завоз дизельного топлива и взрывчатых веществ для осуществления текущей производственной деятельности необходимо 250 - 300 млн. рублей.
Учитывая, что вопрос сохранения собственной добычи олова в России является стратегическим вопросом для страны, необходимо срочное принятие мер государственной поддержки российских производителей оловоконцентрата. В целях сохранения оловодобывающего производства в условиях продолжающейся инфляции данным законопроектом предлагается установить нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость в отношении операции по реализации оловоконцентрата.
Принятие данного законопроекта позволит снизить налоговую нагрузку на оловодобывающие предприятия на период вывода оловодобывающей промышленности из кризисной ситуации, обеспечит их оборотными средствами для обеспечения производственного цикла, что послужит улучшению финансового положения отрасли и, как следствие, будет в дальнейшем компенсировано ростом налогооблагаемой базы за счет увеличения объемов производства.
В целях сохранения оловодобывающего производства в условиях продолжающейся инфляции, для дальнейшего развития оловодобывающей промышленности на территории России введение льготного налогообложения для оловодобывающих предприятий не только послужит государственной задаче в части поддержки отечественных товаропроизводителей, но и в дальнейшем позволит произвести техническое перевооружение основных производственных фондов, сохранить рабочие места и выйти на рентабельный уровень предприятий оловодобывающей отрасли, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.