Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Окружного Совета города Якутска
от 20 декабря 2007 г. N РОС-58-5
Муниципальная целевая программа
"Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов Городского округа "Якутск" на 2008 - 2012 годы
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2008 - 2012 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы ГО "Якутск" от 10 августа 2007 г. N 993-р. "Об организации работы по разработке Муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры пригородов города Якутска на 2008 - 2012 годы" |
Генеральный Заказчик Программы |
Окружная администрация г. Якутска |
Заказчики-исполнители |
Администрации пригородных населенных пунктов ГО "Якутск", Департамент архитектуры, строительства и реконструкции, Департамент ЖКХ, МУ "Главстрой", МУ "Служба по эксплуатации городского хозяйства, Управление образованием, Комитет здравоохранения |
Разработчик |
Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска |
Координатор программы |
Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска |
Исполнители |
Подрядные организации, привлеченные Заказчиками-исполнителями на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов. Задачи: 1) развитие социальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурного и социально-бытового назначения; 2) развитие и реконструкция объектов водоотведения; 3) развитие коммунальной инфраструктуры, посредством реализации инвестиционных проектов в отрасли ЖКХ; 4) благоустройство пригородных населенных пунктов. |
Сроки и этапы реализации |
Период реализации программы 2008 - 2012 годы |
Основные программные мероприятия |
1. Строительство и ремонт объектов водоотведения; 2. Строительство и капитальный ремонт социальных объектов; 3. Строительство и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, благоустройство территорий пригородных населенных пунктов ГО "Якутск". |
Ожидаемые конечные результаты |
Социальная инфраструктура: - ввод 4 образовательных учреждений, в том числе 3 дошкольных и 1 общеобразовательное; - реконструкция 2 зданий под больницы; - капитальный ремонт 3 объектов социально-культурного назначения, и строительство пожарного депо в с. Табага; Коммунальная инфраструктура и благоустройство: - снижение затрат на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (в сумме) до 75,5 % - снижение потребности в строительстве объектов уличного освещения до 85,3 %, т.е. с 27,9 км до 23,8 км. - снижение потребности в строительстве объектов придорожного и уличного водоотведения до 12,5 %, т.е. с 12,6 км. до 1,6 км. |
Важнейшие целевые показатели, индикаторы |
- Ввод в действие образовательных учреждений - Потребность в капитальном ремонте (реконструкции) объектов здравоохранения - Введено в действие объектов социально-культурного назначения. - Потребность в капитальном ремонте (реконструкции) объектов социально-культурного назначения - Введено объектов водоотведения - Потребность в строительстве объектов водоотведения - Снижение затрат на вывоз ЖБО и ТБО - Освещенность улиц - Потребность в установке (замене) объектов освещения |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансировании программы составляет 521 567,19 тыс. рублей. Средства местного бюджета 282 909 тыс. руб. (54,24 %). Привлеченные средства: - Республиканский бюджет PC (Я) 211 420 тыс. руб. (40,53 %); - Внебюджетные источники - 27 238,19 тыс. руб. (5,22 %) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Окружной Совет города Якутска, Окружная администрация города Якутска, администрации пригородных населенных пунктов ГО "Якутск". |
Введение
Настоящая Муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2008 - 2012 годы" разработана в соответствии с Распоряжением Главы ГО "Якутск" от 10 августа 2007 г. N 993-р. "Об организации работы по разработке Муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры пригородов города Якутска на 2008 - 2012 годы".
Программа является логическим продолжением "Программы развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 гг.". Таким образом, обеспечивается преемственность основных направлений программных мероприятий по развитию пригородов.
Программа составлена в соответствии с действующим законодательством и в соответствии Устава Окружной администрации г. Якутска, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства PC (Я) от 27.03.2003 г. N 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
Программа разработана на основе анализа проблем и тенденций экономического развития ГО "Якутск", социально-экономического положения пригородов, с учетом опыта, полученного при реализации действующих на территории округа программ. Программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем, связанных с развитием инфраструктурных объектов.
Программа состоит из Введения, 8 разделов, Заключения и 3-х приложений, в соответствии с типовой методикой разработки целевых программ. В основе этой методики, лежат положения Постановления Правительства PC (Я) от 27.03.2003 г. N 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
В программе проводится анализ приоритетов существующих в пригородах г. Якутска проблем, в соответствии с которыми определяется главная проблема, формулируется цель программы, ставятся задачи для ее достижения. В соответствии с системой приоритетов и поставленными задачами разработана система программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей, контролирующего органа, сроков реализации и источников финансирования.
Для обеспечения успеха реализации программы определен механизм реализации программы, управление реализацией программы, ресурсное обеспечение, оценка социально-экономической эффективности, разработана система индикативных показателей.
Программа призвана обеспечить согласованное взаимодействие структурных подразделений городской администрации, координацию в реализации программных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и действенных стимулов для повышения качества и уровня жизни населения пригородов, а также устойчивого социального и экономического развития пригородных населенных пунктов.
1. Обоснование проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. Постановка вопроса
Внимание руководства города к проблемам пригородов обусловлено тем, что развитие инфраструктуры является одним из ключевых факторов социально-экономического развития пригородных населенных пунктов городского округа. В структуре городской экономики сложилась специализация пригородных населенных пунктов - производство сельскохозяйственной продукции. Именно в пригородных населенных пунктах сосредоточен основной потенциал экономики города по производству сельскохозяйственной продукции. Поэтому повышение уровня и качества жизни населения пригородных населенных пунктов, создание благоприятных условий проживания, является одним важных условий по обеспечению продовольственной безопасности и занятости населения ГО "Якутск".
Переживаемые последствия экономического кризиса 90-х годов прошлого столетия существенно отразились на качестве и уровне жизни населения пригородов. Осознавая реальную социально-экономическую угрозу, Постановлением Городского Собрания депутатов г. Якутска от 28 октября 2003 г. N ПГС-10-3 была принята Программа развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 гг.".
Основной целью целевой программы является создание условий для устойчивого развития экономики пригородных сел, поселков повышения уровня и качества жизни населения.
Ожидаемые результаты:
- расширение объемов жилищного строительства;
- строительства объектов социальной сферы;
- реконструкции и развития объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания населения в пригородах.
Финансирование программных мероприятий из бюджета Городского округа "Якутск"
Период |
План финансирования по программе |
Финансирование из бюджета ГО "Якутск" |
Финансовая обеспеченность |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
2005 год |
55 650,00 |
16 700,00 |
30,01 % |
16 625,60 |
99,55 % |
2006 год |
39 350,00 |
14 923,50 |
37,93 % |
14 393,00 |
96,45 % |
2007 год |
72 600,00 |
16 954,40 |
23,35 % |
5 539,30 |
32,67 % |
Итого: |
167 600,00 |
48 577,90 |
28,98 % |
36 557,90 |
75,26 % |
"Финансирование программы из бюджета ГО "Якутск"
Итоги реализации показывают, что программа была разработана без учета многих факторов, которое привело к малоэффективной реализации программных мероприятий. Финансовая обеспеченность из местного бюджета за 3 года реализации составляло всего лишь 28,98 %. Основной недоработкой при реализации явилось недофинансирование и переориентирование мероприятий на подготовительные и текущие работы. Ожидаемые результаты оправдались не в полной мере, ввиду того, что источником финансирования данных мероприятий выступал Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и внебюджетные источники (другие источники по программе - 293 100 тыс. руб.), которые не поступили в нужном объеме. Также, отсутствие индикативных показателей значительно затрудняет оценку эффективности реализации данной программы.
Несмотря на ограниченное финансирование, реализация программы значительно повлияло на жизнь населения, так введена Агрошкола в с. Пригородное, заложена основа для строительства детского сада в Хатасском наслеге, построены линии электропередач наружного освещения, летние водопроводы, отремонтированы дороги и т.д.
В настоящей программе, доля финансовых ресурсов Государственного бюджета PC (Я) и других источников составляет 45,75 % от общего объема финансирования, в действующей - 58,44 %.
В настоящее время актуальными проблемами пригородных населенных пунктов являются острая нехватка объектов соцкультбыта, достаточно высоким остается износ сетей коммунальной инфраструктуры, катастрофическое состояние автомобильных дорог и прочие проблемы, связанные с инфраструктурой.
1.2. Краткая характеристика пригородных населенных пунктов города Якутска
Территория ГО "Якутск" включает 7 административных пригородных населенных пунктов: микрорайоны Кангалассы и Марха; села Маган, Табага и Пригородное; наслеги Тулагино-Кильдямский и Хатасский. Численность населения, проживающего в пригородах, составляет 25,5 тыс. человек или 10,8 % населения городского округа. В составе административных пригородных населенных пунктов находятся 11 населенных пунктов: Общая площадь, на которой располагаются пригороды, составляет около 30 тысяч га.
Экономика пригородных населенных пунктов базируется на предприятиях и организациях, расположенных в населенных пунктах, где развито промышленное производство (мкр. Кангалассы, мкр. Марха, с. Табага), и где развито производство сельхозпродукции (Тулагино-Кильдямский и Хатасский наслеги).
Микрорайон Кангалассы играет роль горнодобывающего центра городского округа, где добывается бурый уголь. Поселкообразующим предприятием является ОАО "Разрез Кангаласский", которое с 2003 года стало самостоятельным предприятием в составе холдинга ОАО "Якутуголь".
На территории микрорайона располагаются заводы строительных материалов и конструкций: ОАО "Северная строительная компания", ОАО "Сибирская инновационная компания". Сельскохозяйственные предприятия КХ "Сибирь", КХ "Окуя" КХ "Майя-Баалы", КХ "Ким" и др. выпускающие продукцию молочного скотоводства, свиноводства, картофеле- и овощеводства.
Село Табага специализируется на производстве стройматериалов, деревообработке. Одно из крупнейших предприятий на территории ГО "Якутск", занимающейся деревообработкой, является ОАО "Табагинская лесная компания".
Тулагино-Кильдямский наслег: основные производства - молочное скотоводство, мясное и табунное коневодство, овоще- и картофелеводство.
Хатасский наслег. Основными производителями сельхозпродукции являются СХПК "Хатасс" и ООО "Хатасский свинокомплекс", основной деятельностью которых являются молочное скотоводство, свиноводство, овощеводство и картофелеводство.
1.3. Обоснование проблемы
В целях разработки программных мероприятий под понятием "инфраструктура пригородных населенных пунктов ГО "Якутска"" рассматриваются следующие виды инфраструктур: социальная, транспортная и коммунальная. Анализ показал, что проблемы могут быть четко сгруппированы в рамках двух основных направлений программы: 1) развитие социальной инфраструктуры; 2) развитие коммунальной инфраструктуры. Эти направления лежат в основе постановки цели и задач настоящей программы.
Анализ социально-экономического положения и потребностей пригородных населенных пунктов показал, что наиболее острой проблемой для пригородных населенных пунктов является состояние внутрипоселковых автомобильных дорог. Предложения по решению данной проблемы охватывают такие мероприятия, как капитальный ремонт, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, обустройство подъездных путей. По приоритетности эта проблема стоит на первом месте и актуальна для 4 пригородных населенных пунктов. Решением окружного Совета г. Якутска от 28 ноября 2006 г. N РОС-46-7 была принята муниципальная целевая программа "Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог ГО "Якутск" на период 2007 - 2009 года", где предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту в пригородных населенных пунктах ГО "Якутск".
На втором месте, как и по всему городскому округу, стоит проблема обеспечения детскими садами. Предлагаются такие мероприятия, как строительство детских садов, реконструкция зданий под детские сады.
На третьем месте - проблема водоотведения, а именно отсутствие системы ливневой канализации, строительство водоотводных лотков и проведение осушительных работ.
Четвертое место по приоритетности занимает низкое качество питьевой воды, в связи с чем, ставится вопрос о строительстве очистных сооружений в с. Маган и в Хатасском наслеге. Особенно эта проблема актуальна для села Маган в связи с вводом в эксплуатацию скважины для обеспечения населения питьевой водой.
На пятом месте стоит проблема водоснабжения населения. Для ее решения необходимы такие мероприятия, как сооружение водопровода, замена емкостей холодного водоснабжения и приобретения техники для подвоза воды.
Следует также упомянуть о том, что в рамках программы необходимо решить проблемы, связанные с благоустройством, капитальным ремонтом нежилых зданий, строительством объектов социально-культурного назначения: (спортзала, бани, больницы, школы, пожарного депо), реконструкцией сетей, вывозом бытовых отходов и т.д.
Обозначенные выше проблемы предлагается решить программно-целевым методом, который заключается во взаимной увязке целей, задач, подзадач, направленных на решение конкретных проблем, со сроками ресурсами, ответственными исполнителями и источникам финансирования.
Таким образом, корневая проблема заключается в недостаточном уровне развития инфраструктуры пригородов, способствующем увеличению разрыва между уровнем социально-экономического развития города и пригородных населенных пунктов и не обеспечивающим должным образом улучшение условий проживания и качества жизни населения.
2. Постановка цели и задач программы
Цель настоящей программы поставлена в соответствии с выявленными проблемными моментами в развитии пригородных населенных пунктов: создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов ГО "Якутск".
Задачи программы:
1) развитие социальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурного и социально-бытового назначения;
2) развитие и реконструкция объектов водоотведения;
3) развитие коммунальной инфраструктуры, посредством реализации инвестиционных проектов в отрасли ЖКХ;
благоустройство пригородных населенных пунктов. Необходимым условием обеспечения решения задач программы, является своевременное финансирование в соответствии потребностями программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает комплекс мероприятий с конкретной привязкой по срокам, ответственным исполнителям, источникам и объемам финансирования (см. приложение N 1 и приложение N 2). Для каждого административного пригородного населенного пункта ГО "Якутск" обозначены свои приоритеты реализации мероприятий, на которые в первую очередь должны быть направлены ресурсы. В данном разделе мероприятия сгруппированы по отраслевому принципу в разрезе административных пригородных населенных пунктов.
В соответствии с целью и задачами настоящей целевой программы, основные направления программных мероприятий следующие:
1) Водоотведение и водоснабжение пригородных населенных пунктов;
2) Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;
3) Здравоохранение в пригородных населенных пунктах;
4) Образование в пригородных населенных пунктах;
5) Строительство и капитальный ремонт прочих объектов инфраструктуры пригородных населенных пунктов.
В настоящем разделе программы содержаться описания мероприятий: обоснование необходимости мероприятий, история вопросов, степень реализации мероприятия и трудности, возникшие при предыдущей попытке решения вопросов.
3.1. Водоотведение
Хатасский наслег
Строительство водоотводных лотков. Отсутствие системы ливневой канализации ежегодно обуславливает проблему подтопления муниципального и частного жилого фонда талыми и ливневыми водами, особенно в весенне-осенний период. Требуется проведение работ по строительству водоотводных лотков. Ориентировочная стоимость работ - 2 500 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
с. Табага
Строительство септиков. Имеющиеся септики в аварийном состоянии, имеются многочисленные течи. Необходимо строительство стационарных железобетонных септиков и системы канализации в комплексе. Реализация проекта позволит существенно снизить затраты по сверхнормативному вывозу жидких бытовых отходов. Ориентировочная стоимость работ - 20 000 тыс. руб. Имеется проектно-сметная документация.
Обустройство ливневой канализации (строительство водоотводных лотков). Имеется проектно- сметная документация. Необходима прокладка водоотводных лотков, протяженностью 7,5 км. Ориентировочная стоимость - 16 000 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Микрорайон Кангалассы
Прокладка ливневой канализации. Из-за высокого перепада высот во время дождей и таяния снега происходит интенсивное размывание откосов, косогоров, что приводит возникновению оврагов и размыву дорог. Необходима прокладка ливневой канализации, протяженностью 2,5 км. Ориентировочная стоимость - 2,0 млн. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Микрорайон Марха
Разработка ПСД и ПИР на устройство ливневой канализации. Большая часть жилищного фонда неблагоустроенна, частично имеется центральная канализация и местные септики с вывозной канализацией. Для проведения комплексных работ требуется разработка проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ для прокладки магистрального трубопровода центральной канализации. Ориентировочная стоимость работ - 14 000 тыс. руб.
3.2. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Хатасский наслег
Установка и монтаж объектов наружного освещения в с. Хатассы и с. Владимировка. Наружное освещение с. Хатассы и Владимировка смонтировано по временной схеме в советское время, которое полностью морально и физически устарело. В данное время наружное освещение, отвечающее требованиям Энергонадзора, смонтировано только по ул. Аржакова - 800 метров и по микрорайону Малгин - 2500 метров. Требуется монтаж наружного освещения на улицах протяженностью - 26 790 метров. Ориентировочная стоимость работ - 3500 тыс. руб.
Микрорайон Кангалассы
Перевод верхней котельной на газовое топливо. Верхняя котельная (ул. Дачная) работает на твердом топливе (бурый уголь), отапливается 15 % жилого фонда, морально и физически устарела. Необходимо приобретение и установка модульной газовой котельной на два котла, общей мощностью 2,3 Гкал. Ориентировочная стоимость приобретения, транспортировки и установки составляет 20 000 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Строительство летнего водопровода. Для водоснабжения участков индивидуального жилищного строительства необходимо строительство летнего водопровода, протяженностью 1,4 км. Ориентировочная стоимость - 800 тыс. руб.
с. Пригородное
Установка объектов уличного освещения. Отсутствует уличное освещение. В целях благоустройства села и снижения криминогенной обстановки, следует установить объекты уличного освещения (столбы, фонари, линии) протяженностью 1,2 км. Ориентировочная стоимость работ - 1200 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Сооружение водопровода (монтаж водопровода со школьной котельной) ДУ-40 мм. Ощущается острая потребность в сооружении водопровода протяженностью 500 м. для обеспечения водой земельных (дачных) участков для хозяйственных и бытовых нужд. Вода берется из озера. Ориентировочная стоимость работ - 500 тыс. руб.
с. Маган
Обустройство территории станции очистки воды (асфальтирование, благоустройство каменной будки). Согласно выполненных мероприятий Программы "Развитие инфраструктуры пригородов на 2003 - 2007 гг." была построена Станция очистки воды: здание и смонтировано оборудование полной химической очистки воды, стоимостью в 2006 г. - 1,0 млн. руб., в 2007 г. - 1,5 млн. руб. По требованиям Роспотребнадзора по PC (Я) необходимо в дальнейшем обустройство территории с асфальтированием и капитальный ремонт прилегающего каменного здания-будки в качестве проходной. Также необходимо огораживания территории для соблюдения санитарной зоны. Ориентировочная стоимость работ - 1500 тыс. руб.
Приобретение коммунальной техники. В связи с сооружением станции очистки, а также с передачей жилищного фонда передаваемого от МО "с. Маган", возникает проблема по обеспечению населения питьевой водой. Для решения этой проблемы необходимо приобрести водовозки, вакуумные машины и мусоросборщик. Ориентировочная стоимость техники и доставки - 4 500 тыс. руб.
Строительство детских площадок. В селе отсутствуют детские площадки соответствующей современным требованиям. Предлагается строительство 3-х детских площадок примерной площадью 225 кв. м. Ориентировочная стоимость работ - 900 тыс. руб.
Рекультивация свалки с устройством ограждения кладбища. Свалка находится в 2-х километрах севернее от села. Свалка многие годы не рекультивировалась, массивы мусора достигли территории кладбища, частые возгорания вызывают негативную реакцию населения. Ориентировочная стоимость работ - 500 тыс. руб.
Устройство сквера с ограждением из металлической решетки по ул. Кирова, 22. В целях озеленения, создания зеленой зоны по инициативе детского клуба "Подснежник" предложено в рамках настоящей программы строительство сквера. Ориентировочная стоимость работ - 100 тыс. руб.
Тулагино-Кильдямский наслег
Приобретение коммунальной техники. Зона обслуживания в 5-ти селах, расположенных друг от друга. Существует потребность в приобретении коммунальной техники для вывоза мусора, подвоза питьевой воды, вывоза жидких бытовых отходов. Ориентировочная стоимость приобретения и доставки - 8 000 тыс. руб.
Замена емкости холодного водоснабжения на 200 куб. м. (2 ед.) и на 100 куб. м. (1 ед.). Истек срок эксплуатации, неоднократно подвергались ремонтным работам. Объекты находятся в предаварийном состоянии. Ориентировочная стоимость работ: по емкостям на 200 куб. м. - 3 296 тыс. руб., по емкости на 100 куб. м. - 1 643 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации по этим объектам.
Разработка проекта полигона для вывоза твердых бытовых отходов (свалки) по Намскому тракту 35 км. Полигон введен в эксплуатацию в 1980 году, перед администрацией остро стоит вопрос о рекультивацию полигона, поскольку он переполнен. Часть работ по рекультивации были проведены в 2003 году, ориентировочная стоимость работ - 300 тыс. руб.
3.3. Здравоохранение
с. Табага
Реконструкция здания бани под больницу в с. Табага на 25 коек и 50 помещений в смену. Степень износа существующих деревянных зданий стационара и амбулатории составляет 55 - 58 %. В селе расположено недостроенное здание в каменном варианте с высокой стройпригодностью. Параметры объекта позволяют разместить на нем стационар и амбулаторию, а также привести в соответствие с современными требованиями. Ориентировочная стоимость работ - 42 500 тыс. руб., в том числе на разработку проектно-сметной документации.
Микрорайон Марха
Реконструкция здания магазина "Факел" под больницу мкр. Марха.
Единственный объект в каменном варианте площадью 2667 м2, имеющий центральные инженерные сети. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, ориентировочная стоимость реконструкции 45 000 тыс. руб. на условии софинансирования 50 %.
3.4. Образование
Хатасский наслег
Завершение строительства детского сада в с. Хатассы на 160 мест.
Проведена часть работ по строительству детского сада в с. Хатассы в рамках городской Программы развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 гг., имеется проектно-сметная документация. Ориентировочная стоимость работ на 2008 - 2012 годы - 63 920,0 тыс. руб.
Тулагино-Кильдямский наслег
Строительство школы в с. Тулагино. Ныне действующая школа построена в 1967 году, в деревянном варианте, не благоустроенная. Учатся дети из 4 населенных пунктов (Тулагино, Сырдах, Радиостанция, Кильдямцы) в 2 смены. Начальные классы учатся в другом здании, в другом населенном пункте (Радиостанция). В 2009 году будет 100-летний юбилей школы. Из-за нехватки учебных кабинетов, нет возможности полноценную внеклассную работу. Ориентировочная стоимость работ - 120 000 тыс. руб.
Микрорайон Марха
Разработка проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ на строительство детского сада на 150 мест. Вследствие высокой рождаемости остро стоит вопрос о строительстве детского сада. В рамках программы предусмотрено разработка проектно-сметной документации. Стоимость работ - 82 000 тыс. руб.
с. Пригородное
Разработка ПСД и строительство детского сада с ясельной группой на 60 мест. Село находится не далеко от города, но ощущается нехватка мест в городе в детских дошкольных учреждениях. Необходимость строительства детского сада остро ощущается с 2004 года. Ориентировочная стоимость работ - 10 080 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
3.5. Строительство и капитальный ремонт других социально-значимых объектов пригородных населенных пунктов
с. Табага
Строительство пожарного депо. Действующее здание пожарной части находятся в аварийном состоянии, и имеет 100 % износ. Стояночных мест для пожарной специальной техники недостаточно. Строительство нового пожарного депо предусматривает 4 стояночных места для спецтехники. Вопрос стоит еще с В рамках Программы развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 гг. были должны быть предусмотрены средства в размере 3 000 тыс. руб. на 2006 год на реконструкцию арочного гаража под пожарное депо. Но из-за нехватки финансовых средств, мероприятие так и не было реализовано.
Стоимость работ на 2008 - 2012 годы составляет 25 000 тыс. руб.
Микрорайон Кангалассы
Капитальный ремонт спортзала "Шахтер" на 110 мест. В настоящее время в поселке отсутствует какая-либо база для занятия спортом и проведения досуга, что влечет за собой массовое пьянство и нарушение правопорядка. Существующий спортзал из-за обрушения потолочных плит перекрытия игрового зала в 1992 году находится в нерабочем состоянии. Согласно протокола решения внеочередного собрания акционеров ОАО ХК "Якутуголь" принято решение об оказании благотворительной помощи на восстановление спортивного зала в микрорайоне Кангалассы. Подготовлена проектно-сметная документация. Стоимость работ по восстановлению спортзала составляет 27 238,19 тыс. руб.
с. Маган
Капитальный ремонт спортзала. Капитальный ремонт спортзала. В 2007 году произведен ремонт межпотолочного перекрытия, утеплен и обшит фасад. Далее для завершения работ необходимо утеплить полы и произвести косметический ремонт. Ориентировочная стоимость работ - 600 тыс. руб.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность объемов финансирования для реализации составляет 521 567,19 тыс. руб. (см. приложение N 1 и N 2) Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
- Строительство капитальный ремонт объектов водоотведения - 10,45 % (54 500 тыс. руб.);
- ЖКХ и благоустройство (в т.ч. с капитальными вложениями) - 8,96 % (46 729 тыс. руб.);
- Капитальные вложения в сфере образования - 52,82 % (275 500 тыс. руб.);
- Капитальные вложения в сфере здравоохранения - 16,78 % (87 500 тыс. руб.);
- Другие капитальные вложения - 10,99 % (57 338,19 тыс. руб.)
Всего капитальных расходов за счет средств местного бюджета - 282 909 тыс. руб.
Средства государственного бюджета PC (Я) составляют 211 420 тыс. руб. - капитальные вложения.
Средства внебюджетных источников составляют 272 238,19 тыс. руб.
В динамике структура затрат следующая:
- 2008 г. - 123 001,19 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 21 843 тыс. руб.;
- 2009 г. - 234 266 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 121 766 тыс. руб.
- 2010 г. - 104 800 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 79 800 тыс. руб.
- 2011 г. - 37 500 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 37 500 тыс. руб.
- 2012 г. - 22 000 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет - 22 000 тыс. руб.
Объем финансирования целевой программы ежегодно утверждается решением Окружного Совета г. Якутска о бюджете на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета ГО "Якутск".
5. Механизм реализации программы
Настоящая программа интегрирует структурные подразделения Окружной администрации г. Якутска, участников и других заинтересованных сторон в целях координации действий по развитию инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск", определяет связь целевых программ, с приоритетами развития пригородных территорий.
Координацию за реализацией Программы осуществляет Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска.
Исполнителями программы являются подрядные организации, привлеченные Заказчиками-исполнителями на конкурсной основе. Исполнители в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией и иными нормативными документами выполняют работы (программные мероприятия) в установленные сроки в установленном порядке.
Заказчик-исполнитель - получатель (распределитель) бюджетных средств, отвечающий за исполнение программных мероприятий в рамках своей отрасли, полномочий. Заказчик-исполнитель программы контролирует выполнение программных мероприятий, реализуемых исполнителями работ на территории соответствующего пригородного населенного пункта. Заказчик-исполнитель:
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- при сокращении объемов финансирования программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты развития;
- обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств.
Механизм реализации программы предусматривает выполнение Главами администраций пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" и другими Заказчиками-исполнителями следующих функций:
1) ежегодное составление бюджетной заявки на выделение средств из местного бюджета (государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных программой для финансирования мероприятий программы;
2) обеспечение контроля за подготовкой и реализацией программных мероприятий;
3) обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
4) ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное составление отчетов в табличном и текстовом виде по реализации программных мероприятий и их предоставление в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска, Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по г. Якутску;
5) анализ хода мероприятий программы, внесение предложений по совершенствованию программы;
В соответствии с утвержденной программой Главы администраций пригородных населенных пунктов (Заказчик-исполнитель) подают в установленном порядке сводные бюджетные заявки с обоснованием потребности в финансировании программных мероприятий на очередной финансовый год и контролируют утверждение (согласование) статей расходов по мероприятиям программы.
В соответствии с объемами финансирования, утвержденными на очередной финансовый год, Заказчики-исполнители подают заявку на проведение открытого конкурса на выполнение подрядных работ. С победителями (исполнителями) конкурса в установленном порядке заключается муниципальный контракт на выполнение подрядных работ.
В случае привлечения дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников Заказчики-исполнители программы информируют о таковом факте координирующему органу и инициируют внесение соответствующих изменений в Программу.
По окончанию работ по муниципальному контракту, Исполнители и Заказчики-исполнители производят приемку работ в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. В случае возникновения экономии бюджетных средств, данные средства перераспределяются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и/или иными нормативными документами.
Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета ГО "Якутск", Государственного бюджета PC (Я) и иных средств.
6. Организация и управление программой
Организация и контроль программой осуществляется в целях обеспечения бесперебойного достижения цели и задач Программы в соответствии с установленными сроками, а также своевременного обеспечения необходимыми ресурсами и административной поддержкой.
Заказчики-исполнители программы несут ответственность за своевременное исполнение мероприятий на территории пригорода. Функции:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
2) осуществляют оперативный контроль за исполнением программных мероприятий;
3) разрабатывают предложения по улучшению Программы;
4) ежегодно уточняют объемы финансирования на очередной финансовый год по программным мероприятиям;
5) организуют мониторинг программы на подотчетной территории по индикативным показателям;
6) координируют действия сторон, принимающих участие в реализации программы на территории данного пригорода;
7) ежеквартально предоставляют письменный отчет о ходе реализации программы в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования в соответствии с утвержденными формами отчетности.
В отчете должны быть отражены в первую очередь следующие моменты:
- сведения о проделанной работе;
- степень освоения средств;
- степень выполнения плана в текущем году;
- динамика индикативных показателей и степень их отклонения от прогнозируемых индикативных показателей;
- причины отклонения от графика выполнения работ и финансирования;
- в случае необходимости обоснование в дополнительном финансировании или включения (исключения) в программу дополнительных мероприятий.
- предложения (намерения) по устранению причин, препятствующих своевременному выполнению работ.
По итогам года с участием Финансово-казначейского управления МФ PC (Я) по г. Якутску Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования подготавливает годовой отчет в виде доклада о ходе реализации программы и предоставляет его на рассмотрение в Окружной Совет г. Якутска. Окружной Совет г. Якутска, заслушав доклад, дает оценку о ходе реализации Программы и принимает соответствующее решение.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате выполнения задач и достижения цели программы ожидаемый социальный и экономический эффект будет характеризоваться следующими показателями:
Социальная инфраструктура:
- ввод 4 образовательных учреждений, в том числе 3 дошкольных и 1 общеобразовательное;
- реконструкция 2 зданий под больницы;
- капитальный ремонт 3 объектов социально-культурного назначения, и строительство пожарного депо в с. Табага;
Коммунальная инфраструктура и благоустройство:
- снижение затрат на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (в сумме) до 75,5 %
- снижение потребности в строительстве объектов уличного освещения до 85,3 %, т.е. с 27,9 км до 23,8 км.
- снижение потребности в строительстве объектов придорожного и уличного водоотведения до 12,5 %, т.е. с 12,6 км. до 1,6 км.
В результате реализации программы ожидается снижение напряженности на места в дошкольные учреждения, снизится численность детей ожидающих своей очереди. Улучшаться условия для родителей, вынужденных устраивать своих детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения за переделами пригорода.
Учреждения будут приведены в соответствие с действующими стандартами и требованиями. Улучшаться условия работы работников общеобразовательных школ и дошкольных учреждений за счет снижения нагрузки на 1 учителя (воспитателя) в соответствии с действующими нормативами.
Реконструкция объектов здравоохранения повысит качество медицинского обслуживания населения за счет увеличения мощностей (койко-мест и посещений в смену), улучшения условий труда медперсонала, а также оказания медицинских услуг, которые ранее не оказывались населению ввиду отсутствия помещений.
Строительство объектов водоотведения позволит сохранить наиболее важные транспортные пути и улицы от подтоплений, особенно в период интенсивного таяния снегов и ливневых дождей, способствуя тем самым предотвращению преждевременному разрушению дорог.
Мероприятия по капитальному ремонту септиков, реконструкции емкостей ЖБО, позволят сократить расходы бюджетных средств на вывоз бытовых отходов. Реконструкция и замена с увеличением емкостей создадут возможность в будущем увеличить площадь благоустроенного жилищного фонда. Мероприятия по строительству объектов уличного освещения будут способствовать снижению криминогенной обстановки и улучшению облика пригородных населенных пунктов.
8. Система и прогноз индикативных показателей
Система индикативных показателей разработана в целях измерения степени достижения цели и решения задач Программы (см. приложение 3). Каждому направлению (задачи) программы соответствует определенный круг индикаторов, который в свою очередь включает ряд индикативных показателей. По каждому индикативному показателю представлен порядок расчета, единица измерения и прогноз до 2012 года.
Система индикативных показателей отражается в следующем виде:
1. Индикаторы развития социальной инфраструктуры:
- строительство объектов образования;
- строительство объектов здравоохранения;
- капитальный ремонт (реконструкция) объектов здравоохранения;
- строительство объектов социально-культурного назначения;
- капитальный ремонт (реконструкция) объектов социально-культурного назначения;
2. Развитие коммунальной инфраструктуры и благоустройство:
- благоустроенность жилищного фонда;
- водоотведение;
- благоустройство улиц.
Каждый индикатор отражен в виде 1 - 4 индикативного показателя. Всего индикативных показателей 15 единиц. Индикаторы подразделяются на плановые показатели (цифра отражает план) и итоговые (цифра показывает либо снижение, либо повышение).
Основным критериями при разработке системы показателей следующие:
- измеряемость - индикатор поддается количественному измерению;
- обоснованность - индикатор отражает то, что необходимо оценить, в соответствии с мероприятиями программы;
- однозначность - индикатор должен иметь четкое определение и должен быть понятен для расчета;
- устойчивость - можно проследить в динамике на протяжении ряда лет;
- доступность - данные необходимые для расчета должны быть доступны для исполнителей программы - один из наиболее главных критериев, которым руководствовались разработчики настоящей Программы.
Прогноз индикаторов разрабатывался в соответствии с планами социально-экономического развития соответствующего пригорода, программой капитального строительства ГО "Якутск", бюджетными заявками на 2008 год и до 2010 года, а также расчетным путем на основании сведений, предоставленных администрациями пригородов.
По достижению реальных показателей прогнозируемых значений будет оцениваться эффективность программы, приниматься решения о корректировке, внесении изменений и прекращении Программы. Первичный мониторинг индикативных показателей на территории соответствующего пригорода осуществляют администрации пригородных населенных пунктов. По завершению отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев и года) сведения по индикативным показателям, наряду с другими сведениями о программе, предоставляются в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования.
При отклонении прогнозируемых значений от реальных показателей Заказчик-исполнитель программы предоставляет пояснения о причинах такого отклонения, и несет персональную ответственность за срыв мероприятий по причинам, зависящем от исполнителя, за несвоевременное уведомление о наличии таких причин или непринятие мер по их устранению.
Заключение
Настоящая Муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2008 - 2012 годы" призвана создать благоприятные предпосылки для стимулирования социально-экономического развития пригородных сел, наслегов и микрорайонов путем развития социально значимой инфраструктуры на их территории. Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства PC (Я) от 27.03.2003 г. N 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)", на основе анализа проблем, которые существуют в пригородах. В результате этого анализа была определена система приоритетов и идентифицирована главная проблема.
В соответствии с главной проблемой сформулирована цель программы и поставлены задачи. Система программных мероприятий разработана для решения задач программы с учетом системы приоритетов развития пригородов. Последовательность мероприятий устанавливалась в соответствии с двумя основными направлениями Программы: 1) развитие социальной инфраструктуры 3) развитие коммунальной инфраструктуры, благоустройство и водоотведение.
Для обеспечения успешной реализации программных мероприятий определен механизм реализации программы, нормативно-правовое обеспечение, управление реализацией программы, ресурсное обеспечение программы, дана оценка социально-экономической эффективности, система и прогноз индикативных показателей программы.
Программа разработана с учетом опыта реализации уже действующих целевых программ на территории ГО "Якутск". В первую очередь разработчики особое внимание обратили на систему индикативных показателей, поскольку в большинстве программ этот момент был существенно упущен, ввиду чего оценка эффективности программ, анализ эффективности освоения бюджетных средств были существенно затруднены.
Разработчики также стремились максимально проработать систему ответственности исполнителей программы и всех участников, заинтересованных в реализации программы, в связи с чем, были определены функции контролирующего органа и исполнителя программы по управлению программой.
Важнейшим условием успешной реализации Программы является своевременное финансирование мероприятий. В этом случае разработчики постарались учесть систему приоритетности мероприятий, которая позволит при ограниченном финансировании определить первоочередные мероприятия, являющиеся основополагающими для реализации последующих мероприятий. Однако это крайняя мера, которая может возникнуть при реальном дефиците бюджетных средств. Исполнители программы должны максимально контролировать ход выполнения и ежегодно продвигать заявки на финансирование программы.
Настоящая программа позволит задать ориентиры успешного сотрудничества подразделений администрации Городского округа "Якутск", региональных органов власти по координации исполнения мероприятий, реализации проектов, призванных обеспечить устойчивое экономическое развитие пригородных населенных пунктов и повышению уровня и качества жизни населения, проживающего в пригородных населенных пунктах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Окружного Совета г. Якутска от 20 декабря 2007 г. N РОС-58-5 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.