Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
Собрания депутатов г. Якутска
от 25 ноября 2003 г. ПГС-11-2
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает налог на территории муниципального образования "Город Якутск".
1. Общие положения
Настоящим Положением определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое и физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Рекламный носитель - место, на котором размещается реклама.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Спонсорство - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемой рекламы о спонсоре, его товарах.
3. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг) на территории муниципального образования "Город Якутск".
4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению информации о товарах (работах, услугах), включая работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно.
Распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Не является объектом обложения:
- плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
- объявление и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.
5. Налоговая база
Налоговая база определяется плательщиком исходя из стоимости, оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
6. Льготы по налогу
Освобождается от налогообложения социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий.
7. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов от налоговой базы.
8. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный квартал.
9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных налогов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Начисление налога производится за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
Плательщики ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Уплата налога в бюджет осуществляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу, ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются Управлением федерального казначейства МФ РФ по РС(Я) на текущий счет местного бюджета МО "Город Якутск" по коду БК 1400503.
Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. # Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность уплаты сумм налога в бюджет возлагается на плательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговым органом в соответствии с их компетенцией.
И.о. руководителя Аппарата |
А.А. Филиппов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2003 г. N ПГС-11-2 "О налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.