Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы местного самоуправления для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике до 6 ноября 2007 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике (А.С. Уаров) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
Н. Тимофеев |
г. Якутск
18 октября 2007 года
ГС N 2424-III
Проект
Закон
Республики Саха(Якутия)
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах# государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З N 417-II "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений (далее - отдельные государственные полномочия), а также определяет основания прекращения органом местного самоуправления осуществления указанных полномочий.
Статья 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
Органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) передаются отдельные государственные полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений за счет средств Республиканского фонда компенсаций.
Статья 2. Вид муниципальных образований Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Республики Саха (Якутия)
Отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Республики Саха (Якутия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органа местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных ему отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений имеют право на:
1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий;
3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений обязаны:
1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, законами и другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Республики Саха (Якутия);
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Республики Саха (Якутия);
3) предоставлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов указанных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Республики Саха (Якутия);
4) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего закона;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органом местного самоуправления муниципальных районов переданных ему отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений имеют право:
1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими указанных полномочий;
2) организовывать и проводить проверки в случаях непредставления, несвоевременного предоставления либо отказа от предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов информации по вопросам осуществления ими указанных полномочий;
3) сокращать размеры субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях установления факта нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, переданных им для осуществления указанных полномочий;
4) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностньми лицами местного самоуправления государственных полномочий.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений иметь другие права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий;
2) осуществлять через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий;
4) представлять по запросам органов местного самоуправления муниципальных районов необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий;
5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
Порядок определения общего размера субвенции, а также порядок распределения указанных средств между бюджетами муниципальных районов устанавливаются на основании Методики распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, согласно приложению 1 к настоящему закону.
3. Порядок определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Методики расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.
4. Осуществление передачи отдельных полномочий между муниципальными районами и поселениями не является основанием для изменения порядка определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений и порядка распределения из него дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Если муниципальные районы и поселения осуществляют передачу друг другу отдельных полномочий, то финансовое регулирование в этом случае производится в соответствии с заключенными между ними соглашениями.
5. Для материального обеспечения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов могут использовать средства в размере до 0,1 процента от общей суммы субвенции, полученной муниципальным районом.
6. Использование органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, на другие цели, за исключением пунктов 3 и 5 настоящей статьи, запрещается.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений в объеме финансовых средств, предоставленных им на эти цели.
8. Орган местного самоуправления муниципального района имеет право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.
Статья 7. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны ежеквартально представлять в уполномоченный орган отчетность об осуществлении переданным им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, об использовании предоставленных финансовых средств.
2. Форма и порядок представления указанной отчетности определяются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 8. Контроль за осуществлением органом местного самоуправления муниципальных районов переданных ему отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении указанных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере финансов.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Статья 9. Основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно.
2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений может быть прекращено или приостановлено законом Республики Саха (Якутия) по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. В случае прекращения исполнения государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, которые установлены законом Республики Саха (Якутия) о прекращении исполнения государственных полномочий.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления муниципальных районов за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов отдельными государственными
полномочиями Республики Саха (Якутия)
по выравниванию бюджетной
обеспеченности муниципальных поселений"
Методика
распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений
Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений (далее - методика) включает в себя следующие этапы:
определение общего размера субвенций;
распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего размера субвенций
Определение общего размера субвенций осуществляется исходя из соотношения оценки налоговых доходов поселений и их расходных обязательств:
, где
- общая прогнозная сумма налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
- общий прогнозный объем расходных обязательств бюджетов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
S - общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений;
- коэффициент финансовых возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (0,7 <= к <= 1). Определяется вне рамок методики, исходя из соотношения между прогнозной оценкой доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
- размер субсидии, перечисляемой из бюджета j-го поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Прогноз расходных обязательств поселений определяется исходя из утвержденных бюджетов поселений на текущий финансовый год:
, где
- расходные обязательства поселений Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год по m-му виду группы расходов в соответствии с утвержденным бюджетом;
- исключаемые из базы расходов расходные обязательства поселений Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год по m-му виду группы расходов. К исключаемым из базы расходным обязательствам относятся капитальные расходы, осуществляемые из бюджетов поселений, связанные со строительством, расходы, не относящиеся к расходным обязательствам поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
- прогнозируемый Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) индекс-дефлятор по m-му виду группы расходов;
- расходные обязательства поселений (кроме государственных полномочий), подлежащие включению в базу расчетов (либо исключению из базы расчетов) в связи с вступлением в силу положений федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ и предполагающие передачу полномочий между различными уровнями бюджетной системы.
В целях методики расходные обязательства поселений подразделяются на следующие m-ые виды групп расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений, текущие материальные затраты с трансфертами населению, а также капитальные расходы бюджетных учреждений.
2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов
Размер субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Таблица
Структура общего размера субвенции, передаваемой органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений
Наименование |
Год |
|||
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
S.1 |
85 |
90 |
95 |
100 |
S.2 |
15 |
10 |
5 |
0 |
Расчет первой части субвенции , передаваемой i-му муниципальному району, производится по следующей формуле:
и , где
- расчетный размер субвенции j-му поселению, расположенному в i-том муниципальном районе. Определяется по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения, проживающего в j-ом поселении;
- численность постоянного населения, проживающего в j-ом сельском поселении;
- прогноз налоговых доходов в j-ом поселении на очередной финансовый год;
- прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Расчет второй части субвенции осуществляется в качестве компенсации потерь бюджетов тех поселений, в которых при переходе на методику снизится уровень доходов, представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к рассмотрению проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год во втором чтении.
,
где
- компенсационная часть субвенции для j-го поселения, расположенного на территории i-го муниципального района.
Рассчитывается по следующей формуле:
, где
, где
- разница между расчетными расходными обязательствами j-го поселения, расположенного в i-ом муниципальном районе, с учетом исключаемых и дополнительно передаваемых расходных полномочий в условиях (п-1) года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду расходов, и прогнозом налоговых доходов в j-м поселении. При этом в распределении участвуют только те поселения, в которых > 0 и .
Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов отдельными государственными
полномочиями Республики Саха (Якутия)
по выравниванию бюджетной
обеспеченности муниципальных поселений"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
I. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - методика) включает в себя следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений.
II. Основные понятия и термины, используемые в методике
В методике используются следующие основные понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава, обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
III. Определение общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений
, где
- субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений в соответствии с приложением 2 к настоящему закону и за исключением расходов на исполнение муниципальным районом переданных полномочий в соответствии с пунктом 5 статьи 6 настоящего закона.
- собственные доходы муниципального района, направляемые для выравнивания бюджетов поселений. При этом СД рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;
- сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
3.1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность условных потребителей j-го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- индекс бюджетных расходов поселений.
3.2. Расчет доходного потенциала поселения
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- размер субсидии, перечисляемой из бюджета j-го поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), утвержденный законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
В целях оценки доходов бюджетов поселений в качестве налоговой базы используются частично расчетные величины и частично фактические данные.
В основе оценки налоговых доходов поселения находятся расчеты налоговых потенциалов поселений по основным налогам, зачисляемым в бюджеты поселений, закрепленным на постоянной основе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", по единым нормативам. Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета доходного потенциала бюджета поселения, источник информации, характеризующий базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения
Наименование налога |
Показатель для оценки налоговых доходов |
Источник информации, характеризующий базу |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда, отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация") |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по Республике Саха (Якутия) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов, организаций, а также крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату данного налога), отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории j-го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия), расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по r-му налогу (суммирование производится по всем основным налогам).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля s-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность условных потребителей бюджетных услуг j-го поселения по s-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3.4. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент концентрации населения в районном центре. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения районного центра данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности населения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность населения малочисленных населенных пунктов (до 500 человек) в данном муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
3) коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям j-го поселения, входящего в данный муниципальный район;
- стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям j-го поселения (руб./Гкал);
- средняя стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям муниципального района (руб./Гкал);
4) коэффициент отдаленности от районного центра.
Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент отдаленности j-го поселения, входящего в данный муниципальный район;
- расстояние j-го поселения от районного центра;
- среднее расстояние до районного центра по соответствующему району.
Значение коэффициента больше 1,5 принимается равным 1,5; если ниже, то рассчитывается по формуле расчета;
5) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов в муниципальном поселении.
Рассчитывается по формуле:
, где
- поправочный коэффициент на количество населенных пунктов в муниципальном поселении;
- численность населения в населенных пунктах, входящих в муниципальное поселение;
- численность всего населения муниципального поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, и применяемые к ним коэффициенты удорожания представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Содержание органов местного самоуправления поселения |
предельная численность штатных единиц |
нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
коэффициент концентрации населения в районном центре, поправочный коэффициент |
35,07 |
Благоустройство |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном (улусном) центре, коэффициент отдаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
2,78 |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном (улусном) центре, поправочный коэффициент |
4,72 |
Аварийно-восстановительные службы и первичная пожарная безопасность |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент дисперсности населения, поправочный коэффициент |
2,60 |
Библиотеки |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям, поправочный коэффициент |
7,36 |
Культура |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям, поправочный коэффициент |
25,36 |
Физическая культура и спорт |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент |
2,26 |
Прочие расходы |
население |
статистические данные на начало (п-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном центре, коэффициент отдаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
19,85 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
IV. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Таблица
4.1. Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда |
Год |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая и вторая части дотаций) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом на методику (третья часть дотаций) |
20 |
15 |
10 |
5 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер третьей части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений для компенсации потерь в связи с переходом на методику.
4.2. Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня
, где
- условные потребители j-того поселения муниципального обра зования;
- уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;
- доля сокращения разрыва до уровня . Рассчитывается для j-тых поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше , по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доходный потенциал j-го поселения.
Если расчетная D > 1 , тогда она принимается равной 1, а остаток этой части фонда финансовой поддержки поселений прибавляется к части указанного фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня).
4.3. Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня)
, где
- уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с меньше ;
- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
, где
- бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности.
V. Замена дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений может передаваться в бюджеты муниципальных поселений в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального поселения от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер части дотации j-му муниципальному поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, который определяется согласно приложению 2 к настоящему закону;
- прогноз поступлений j-го муниципального поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.
VI. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом на методику
При распределении третьей части дотации, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности в связи с переходом на методику, поселения с "отрицательным" трансфертом не участвуют.
Указанная дотация распределяется с целью частичной компенсации снижения объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений на n-ый год по следующей формуле:
, где
, где
- размер третьей части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений для компенсации потерь в связи с переходом на методику;
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- разница между расчетными расходными обязательствами j-го поселения с учетом исключаемых и дополнительно передаваемых расходных полномочий в условиях (n-1) года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду расходов, и прогнозом налоговых доходов в j-ом поселении. При этом в распределении участвуют только те поселения, в которых > 0 и > 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 г. ГС N 2424-III "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был