Решение Окружного Совета г. Якутска
от 30 октября 2007 г. N РОС-54-11
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Подросток" Городского округа "Город Якутск" на 2008 - 2012 годы"
Решением Якутской городской Думы от 25 марта 2010 г. N РЯГД-24-4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
На основании Законов "Об образовании" Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), "Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации"#, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Российской федерации#, "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Российской Федерации, "Об организации летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях" Республики Саха (Якутия), Федеральной целевой программы "Дети России", Окружной Совет г. Якутска решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Подросток" Городского округа "Город Якутск" на 2008 - 2011 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по труду и социальной политике (Ермолаев А.Р.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель |
А.А. Саввинов |
И.о. Главы |
И.В. Олейников |
г. Якутск
30 октября 2007 г.
РОС-54-11
Целевая программа
Городского округа "Якутск" на 2008 - 2012 гг. "Подросток"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Подросток" Городского округа "Якутск" на период с 2008 до 2012 г. |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Решение Координационного Совета утвержденного Окружным Советом Городского округа "Якутск" Протокол N 27 Городского планерного совещания от 16 июля 2007 года Приказ Управления образованием г. Якутска N _______________________ от ________________________ 2007 г. |
Заказчик программы |
Администрация Городского округа "Якутск" в лице Управления образованием г. Якутска |
Координатор программы |
Управление образованием г. Якутска |
Основные разработчики программы |
Управление образованием г. Якутска; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Якутска; Муниципальное учреждение "Содействие"; Городское детское движение "Юный горожанин". |
Основная цель программы |
создание для детей и подростков благоприятной организационно-педагогической среды для обеспечения социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних |
Задачи программы |
1. Создание для детей и подростков организационно-педагогических условий для позитивной социокультурной рекреации, общественно-полезной и трудовой деятельности. 2. Укрепление и развитие материально-технической базы ДЗСОЛ, учреждений дополнительного образования. 3. Развитие системы психолого-педагогической помощи и социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном# положении. 4. Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации несовершеннолетних, поддержка одаренных детей и содействие в развитии их талантов. 5. Развитие системы организации полноценного развивающего досуга детей и подростков по месту жительства, основанной на самоорганизации, самоуправлении и самодеятельности. 6. Создание необходимых условий для развития и поддержка деятельности детских общественных объединений в целях повышения эффективности их работы 7. Содействие в повышении квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Сроки и этапы реализации |
2008 - 2012 годы I этап - 2008 год II этап - 2009 - 2010 годы III этап - 2011 - 2012 год |
Перечень направлений и основных мероприятий |
1. Летняя занятость 2. Профильная занятость 3. Дети особой заботы |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация Городского округа "Якутск", Управление образованием г. Якутска, Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав Городского округа "Якутск", Муниципальное учреждение "Содействие", Городское детское движение "Юный горожанин". |
Объем и источники финансирования |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Общая сумма 252355,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание необходимых социальных и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реабилитацию и социализацию детей и подростков из социально-неблагополучных# семей; - укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обновление их ресурсной базы; - повышение уровня эффективности и результативности деятельности учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - адресный подход в оказании материальной помощи и обеспечении доступности начального профессионального образования детям из социально-незащищенных# семей; - приоритетное содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детям из социально-незащищенных семей, а также, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение жильем детей-сирот выпускников детских домов и интернатов; - снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе и возрастание роли детских общественных движений; - повышение уровня квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
- удельный вес школьников, охваченных организованным летним отдыхом, в общей численности школьников, в %; - удельный вес школьников, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП, охваченных организованными формами летнего труда и отдыха, в %; - количество вновь построенных зданий и объектов в ДЗСОЛ; - число детских общественных организаций и объединений, участвующих в городских программах; - общая численность обучающихся, охваченных в детских общественных организациях города; - удельный вес обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП, охваченных разными формами социально- значимой# общественной деятельности, в %; - удельный вес детей и подростков от 5 до 18 лет, занимающихся в кружках и секциях по месту жительства, в %; - охват учащихся программами дополнительного образования, в учреждениях дополнительного образования детей, в %; - удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в % от общей численности данной категории детей; |
Система организации контроля исполнения программы |
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образованием г. Якутска. Создается Координационный совет Программы. Контроль исполнения Программы осуществляет Окружной Совет г. Якутска через постоянную комиссию по социальной политике и труду |
Введение
Программа "Подросток" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) является организационной основой реализации программных мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, опеки и попечительства, летней занятости детей и подростков, дополнительного образования в Городском округе "Якутск". Программа учитывает основные принципы построения муниципальных программ и разработана на основе анализа современной ситуации в вышеупомянутых сферах в условиях меняющейся социально-экономической ситуации.
В Программе нашли отражение приоритеты государственной политики Республики Саха (Якутия) в области образования, социальной и правовой защиты прав и интересов несовершеннолетних. Программа "Подросток" имеет в своей основе Муниципальную целевую программу развития образования в Городском округе "Якутск" на период до 2012 г. "Столичное образование - II" РОС-46-10 от 28 ноября 2006 и согласована с ней по целям и задачам.
Данная Программа является логическим продолжением Целевой Программы МО ЯКУТСК на 2005 - 2007 годы "Подросток" ПГС-26-4 от 21.12.04 г. Программа "Подросток" на 2008 - 2012 годы учитывает основные направления и целевые ориентиры, определенные предыдущей Программой. Цели, задачи и программные направления скорректированы с учетом анализа эффективности реализованных в 2005 - 2007 годах программных мероприятий.
Система мероприятий предусмотренных Программой направлена на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам. Программные мероприятия, подлежащие реализации сгруппированы в разделы, соответствующие основным задачам программы. Проекты, включенные в программу, взаимосвязаны, но обладают и определенной автономностью и могут быть осуществлены самостоятельно. Программа является открытой и может быть дополнена и скорректирована с учетом промежуточной оценки хода и результатов её реализации.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Оценивая современную социально-экономическую ситуацию в республике и в целом по России, следует признать, что несмотря на все усилия со стороны государства, ситуация продолжает оставаться нестабильной. Социальное положение граждан отражает макропроцессы, происходящие в обществе: нарастают кризисные явления в семье, падает жизненный уровень, размываются нравственные ценности. Наиболее уязвимой категорией населения, "заложниками ситуации" становятся дети. Согласно российским данным 50 % детского населения страны находятся в зоне социального риска, 95 % детей из числа детей-сирот признаны сиротами при живых родителях, до 40 % детей подвергаются насилию в семьях.
В г. Якутске на учете кабинетах# медико-социальной помощи при ЛПУ состоит 3364 семьи социального риска. Под наблюдением находятся 8,5 % детей от общей численности детского населения. Социальная дезадаптация выявлена почти у половины детей состоящих на учете в КСМ, которая проявляется в утрате социальных связей семьей#, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении нервно-психического здоровья, ранней подростковой алкоголизации и токсикомании. На учете в Якутском наркодиспансере состоят на учете 43 подростка - токсикомана. Реальное число подростков употребляющих ПАВ в несколько раз выше, поскольку практикуется анонимное лечение и в десятки раз превышает эту цифру количество детей, которые имели опыт и "пробовали" токсические вещества один - два раза. Тревожной продолжает оставаться ситуация с подростковой преступностью, которая приобретает все более жестокий характер, растет доля преступлений насильственного характера. Статистические данные свидетельствуют о наличии 65000 детей от 0 до 18 лет, проживающих в г. Якутске. Учитывая количество правонарушителей состоявших в 2006 году на учете в ПДН, КДН и ЗП - 1037 подростков, можно сделать неутешительные выводы о том, что каждый 65-ый ребенок, включая младенцев, гипотетически является в городе правонарушителем. Ряды правонарушителей пополняют дети-сироты из числа выпускников республиканских детских домов и интернатов, не последнюю роль в этом играет серьезная проблема своевременного предоставления им бесплатного жилья, предусмотренного законом.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в ближайшие годы в г. Якутск будет проведена железная дорога, следует учесть прогнозы экспертов и обратить особое внимание на профилактику негативных социальных явлений - распространения бродяжничества, наркомании, токсикомании, внедрения различных групп деструктивного характера, в том числе религиозных, а также, других социальных болезней общества.
Одним из признанных социальных щитов, сдерживающих негативные проявления в детско-подростковой среде является занятость детей и подростков во внеучебное время. Позитивная занятость является лейтмотивом данной Программы. Она включает в себя: летнюю занятость - отдых в детских лагерях, и профильную занятость - занятия в различных кружках, секциях, участие в общественно-значимой# деятельности различных детских организаций и движений. Таким образом, в данном контексте, позитивная занятость - детская энергия, направленная в положительное русло.
Следует отметить, что система дополнительного образования в г. Якутске сумела сохранить свои традиции и положительный опыт работы, накопленный десятилетиями. В настоящее время в г. Якутске действует 14 учреждений дополнительного образования. Кружки, центры детского творчества, спортивные секции посещает 15 225 детей и подростков, или 49 % от общего количества обучающихся. Особое значение имеют подростковые клубы, которые работают с детьми по месту жительства и несут на себе основную нагрузку работы с детьми из социально-неблагополучных# семей. В последние годы большую роль в социализации подростков, становлении активной жизненной позиции, их гражданских качеств играет городское детское движение "Юный горожанин" и входящие в его состав различные детские организации и обединения#.
Однако, занятость подростков хотя и является основной мерой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не исчерпывает всю глубину проблемы. Очевидно, что необходим комплекс мер для достижения позитивных изменений. Важное значение имеет своевременное выявление детей, находящихся в социально-опасном# положении, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подростков с девиантным поведением. Это направление является важной составляющей работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних г. Якутска. Дальнейшая психолого-педагогическая, реабилитационная работа с этой категорией детей, а также с детьми из социально-незащищенных# слоев населения ведется в кабинетах медико-социальной помощи при ЛПУ, в муниципальном учреждении "Содействие".
Таким образом, объективная оценка принятия данной Программы обоснована результатами анализа ситуации, сложившейся сферах# социальной защиты несовершеннолетних, летней и профильной занятости детей и подростков, и позволяет сделать выводы о необходимости решения нижеследующих актуальных проблем:
- необходимо обновление морально-устаревшей# материально-технической и ресурсной базы учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, многие объекты находятся в ветхом состоянии не# соответствуют требованиям СаНПин и пожарной инспекции;
- важно актуализировать адресный подход к детям из необеспеченных социальных слоев населения, направленный на оказание материальной помощи и обеспечение доступности начального профессионального образования, позволяющий выравнивать стартовые возможности детей данной категории;
- дети из социально-незащищенных# семей, а также семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в приоритетном содействии в организации летнего отдыха и оздоровления в детских лагерях детей по льготным путевкам;
- важнейшей задачей и обязанностью государства является своевременное обеспечение жильем детей-сирот из числа выпускников детских домов и интернатов,
- для достижения значительных позитивных изменений в области профилактики социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, предупреждения правонарушений и аддиктивного# поведения несовершеннолетних необходимо наладить взаимодействие с органами социальной защиты населения по формированию социальной инфраструктуры деятельность которой будет направлена на реабилитацию и социализацию детей из социально-неблагополучных# семей;
- необходимо способствовать снижению негативных тенденций в детско-подростковом сообществе посредством возрастающей роли детских общественных движений, которые осуществляют социально- значимую# и общественно-полезную# деятельность, а также через организацию профильной занятости детей и подростков во внеучебное время в учреждениях дополнительного образования;
- назрела необходимость повысить уровень квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом современных тенденций и требований.
Глубина вышеозначенных нами проблем социального и образовательного характера показывает важность системного подхода и необходимость разработки соответствующей программы, которая поможет наметить пути решения, устранить негативные тенденции и изменить ситуацию к лучшему.
II. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы - создание для детей и подростков благоприятной организационно-педагогической среды для обеспечения социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих основных задач:
1. Создание для детей и подростков организационно-педагогических условий для позитивной социокультурной рекреации, общественно-полезной# и трудовой деятельности
2. Укрепление и развитие материально-технической базы ДЗСОЛ, учреждений дополнительного образования
3. Обеспечение социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних, на основе летней и профильной занятости
4. Развитие системы социально-педагогической помощи и реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном# положении, снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе
5. Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации несовершеннолетних, поддержка одаренных детей и содействие в развитии их талантов
6. Развитие системы организации полноценного развивающего досуга детей и подростков по месту жительства, основанной на самоорганизации, самоуправлении и самодеятельности.
7. Создание необходимых условий для развития и поддержка деятельности детских общественных объединений, в целях повышения эффективности их работы
Сроки реализации программы: 2008 - 2012 гг.
I этап - 2008 год. Начинается реализация основных направлений и проектов программы. Основные усилия будут направлены на разработку моделей развития системы дополнительного образования, системы летнего отдыха и оздоровления детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пилотных проектов, их апробацию и внедрение, согласно поставленным программным целям. Для проведения экспертизы будет создан Координационный совет Программы.
II этап - 2009 - 2010 годы - Продолжится реализация программных мер, разделов, расширение программ. Основное внимание будет уделено формированию инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укреплению и модернизации материально-технической базы ДЗСОЛ, системы дополнительного образования. Промежуточная оценка хода реализации программы и ее коррекция.
III этап - 2011 - 2012 годы - Осуществляется оценка хода и результатов реализации программы, продолжится дальнейшее укрепление материально-технической базы. Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
На каждом из этапов планируется измерение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и ее эффективность.
III. Система программных мероприятий
Достижение поставленной цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
1. Летняя занятость несовершеннолетних
2. Профильная занятость несовершеннолетних
3. Дети особой заботы
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы "Подросток" и достижения поставленной цели, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках даны в приложении N 3 "Система программных мероприятий программы "Подросток".
Реализация программных мероприятий по разделу "Летняя занятость несовершеннолетних" позволит увеличить численность занятых временными работами несовершеннолетних, организовать летний отдых и оздоровление на базе ДЗСОЛ большего количества детей и подростков из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально-опасном# положении что, наряду с исполнением программных мероприятий целевой программы "Содействие занятости населения на 2007 - 2010 гг." в части временного трудоустройства несовершеннолетних, в конечном итоге приведет к снижению уровня совершения правонарушений, общественно-опасных# деяний, преступлений несовершеннолетними. Как свидетельствует статистика, именно не занятыми в летнее время подростками и совершаются вышеуказанные противоправные деяния.
IV. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой Программы являются Законы "Об образовании" Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Концепция Государственной Программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 гг., Программа социально-экономического развития Городского округа "Якутск". В ней учтены основные положения Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, Приоритетного национального проекта "Образование".
Нормативно-правовой базой реализации программы являются:
- Федеральный закон РФ "Об образовании";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации"#
- Федеральный закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"#
- Федеральный закон РФ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Республики Саха (Якутия) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Республики Саха (Якутия) "О правах Ребенка";
- Закон Республики Саха (Якутия) "Об опеке и попечительству";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеназванного Закона Республики Саха (Якутия) следует читать как "Об организации по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)"
- Закон Республики Саха (Якутия) "Об организации летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях";
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г. от 03.10.2005 г.;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы от 23 декабря 2005 г.
- Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы
- "Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации" 9 декабря 2005 г.;
- Приоритетный национальный проект "Образование";
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 N 393);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 N 2783);
- Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;
- Концепция Государственной Программы развития образования РС (Я) на 2007 - 2011 гг.;
- Программа социально-экономического развития Городского округа "Якутск";
- Постановление очередной (сорок шестой) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Муниципальной целевой программы развития образования в Городском округе "Якутск" на период до 2012 г. "Столичное образование-II" РОС-46-10 от 28 ноября 2006 года;
- Постановление очередной (сорок второй) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Положения об организации дополнительного образования на территории Городского округа "Якутск" ПОС-41-13 от 26.04.06
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления от 26 апреля 2006 г. следует читать как "N ПОС-42-13"
- Постановление очередной (сорок первой) сессии Окружного совета г. Якутска "Об утверждении Положения об организации детей в каникулярное время на территории Городского округа "Якутск"; ПОС-41-17 от 15.03.06
V. Научно-исследовательское обеспечение
Научно-исследовательское обеспечение реализации Программы осуществляется на двух уровнях: Мониторинг и оценка хода и результатов реализации Программы осуществляется Управлением образования г. Якутска и включает:
- Экспертизу эффективности организации выполнения программы;
- анализ причин успехов и неудач выполнения программы;
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства муниципального бюджета. Общий объем финансирования программ с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 252355 тысяч рублей.
Таб. 1. Объемы и источники финансирования Программы "Подросток" по годам ее реализации
(тыс. рублей)
Общие объемы затрат |
2008 - 2012 годы |
В том числе по годам реализации |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Местный бюджет |
252355,0 |
10000,0 |
66855,0 |
75100,0 |
48700,0 |
51700,0 |
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам приведены в таблице 2.
Таб. 2. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам
(тыс. руб., в ценах соответствующих лет)
Направления |
Объем финансирования |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Летняя занятость несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
175225,0 |
6725,0 |
57000,0 |
38000,0 |
36000,0 |
37500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Профильная занятость несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
37930,0 |
1400,0 |
2580,0 |
28150,0 |
2650,0 |
3150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Дети особой заботы |
|
|
|
|
|
|
39200,0 |
1875,0 |
7275,0 |
8950,0 |
10050,0 |
11050,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
252355,0 |
10000,0 |
66855,0 |
75100,0 |
48700,0 |
51700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
VII. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образованием г. Якутска, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, обеспечивающий также организационное руководство реализацией Программы.
Заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до руководителей заинтересованных учреждений ГО "Якутск", совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств муниципального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Заказчик-координатор Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета и в установленном порядке включает в прогноз бюджета на следующий год.
Научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы рассматриваются Координационным советом Программы.
Информацию# о ходе и результатах реализации Программы, своевременно публикуется на сайте Управления образования.
В начале года заказчик-координатор готовит муниципальный доклад по образованию и к 1 марта информирует Окружной Совет г. Якутска о ходе выполнения Программы.
VIII. Организация управления программой и контроль хода её реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - Управление образования г. Якутска. Заказчик-координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, муниципальных и государственных органов власти, учреждений и ведомств по реализации Программы;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- предоставляет ежеквартально отчёт в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации "О ходе реализации мероприятий программы";
- подготавливает ежегодно в начале года доклад о ходе реализации Программы и к 1 марта информирует Окружной Совет г. Якутска о ходе выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления образованием г. Якутска является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образованием Окружной администрации г. Якутска ежеквартально и по запросу в установленном порядке предоставляет отчет (информацию) о ходе реализации Программы в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации г. Якутска и в Финансово-казначейское управление МФ РС (Я) по г. Якутску, а также организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
В целях координации деятельности заинтересованных муниципальных учреждений и ведомств, детских общественных организаций по реализации программных мероприятий после принятия Программы создается Координационный совет Программы, Распоряжением Главы Окружной администрации г. Якутска.
Основными задачами Координационного совета Программы являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, приведенных в разделе X. Реализация Программы позволит создать благоприятную организационно-педагогическую среду, которая поможет обеспечить социальную адаптацию детей и подростков, будет способствовать успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних.
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- укрепится материально-техническая база учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, обновится их ресурсная база;
- повысится уровень эффективности и результативности деятельности учреждений дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- акцентируется адресный подход к оказанию материальной помощи и обеспечению доступности получения полного общего среднего образования и начального профессионального образования детям из социально- незащищенных# семей;
- будет оказано приоритетное содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детям из социально- незащищенных# семей, а также, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- возрастет число детей-сирот выпускников детских домов и интернатов, обеспеченных жильем;
- будут созданы необходимые социальные и психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешную реабилитацию и социализацию детей и подростков из социально-неблагополучных# семей;
- стабилизируется, а затем снизится уровень детских правонарушений и преступности, социального сиротства;
- произойдет снижение негативных тенденций в детско-подростковом сообществе и возрастет роль детских общественных движений;
- повысится уровень квалификации кадрового состава системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
X. Прогноз показателей и индикаторов эффективности мероприятий программы, методика их расчета, периодичность представления
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы, которая приведена в приложении N 2. Базой для оценки будет служить в первую очередь официальная статистическая отчетность. Важнейшими целевыми индикаторами эффективности реализации программы являются
Направление 1. Летняя занятость несовершеннолетних
1. Удельный вес школьников, охваченных организованным летним отдыхом, в общей численности школьников, в %
2. Удельный вес школьников, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП, охваченных организованными формами летнего труда и отдыха, в %
3. Количество вновь построенных зданий и объектов строительства в ДЗСОЛ
Направление 2. Профильная занятость несовершеннолетних
1. Число детских общественных организаций и объединений, участвующих в городских программах
2. Общая численность обучающихся, охваченных в детских общественных организациях города
3. Удельный вес обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, охваченных разными формами социально - значимой# общественной деятельности, в %
4. Удельный вес детей и подростков от 5 до 18 лет, занимающихся в кружках и секциях по месту жительства, в %
5. Охват учащихся программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, в %
Направление 3. Дети особой заботы
1. Удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в % от общей численности данной категории детей
2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
3. Количество несовершеннолетних совершивших преступление
4. Количество выявленных и поставленных на учет семей, находящихся в социально-опасном# положении, состоящих на учете в КДН и ЗП.
Управление образованием г. Якутска ведет мониторинг реализации программы, определяет изменение ключевых индикаторов, составляет ежегодный отчет о ходе реализации программы с указанием осуществленных мероприятий, полученных результатов, предложений относительно последующих действий и мероприятий, а также возникших проблем, затрудняющих реализацию проектов, вносит рекомендации для улучшения работы и дополнения системы индикаторов.
Ежегодно отчет об исполнении программы обсуждается на заседании Окружного Совета. По завершении Программы будет проведена оценка эффективности выполнения программы.
Приложение N 1
к программе "Подросток"
на 2008 - 2012 годы
Объемы финансирования мероприятий программы "Подросток" в Городском округе "Якутск" на 2008 - 2012 годы по основным направлениям программы
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования |
Объем |
В том числе |
||
финансирования - всего |
капитальные вложения |
НИОКР |
прочие нужды |
|
2008 год - всего в том числе: |
10000,0 |
6225,0 |
|
3775,0 |
Местный бюджет |
10000,0 |
6225,0 |
|
3775,0 |
2009 год - всего в том числе: |
66855,0 |
54000,0 |
|
12855,0 |
Местный бюджет |
66855,0 |
54000,0 |
|
12855,0 |
2010 год - всего в том числе: |
75100,0 |
62000,0 |
|
13100,0 |
Местный бюджет |
75100,0 |
62000,0 |
|
13100,0 |
2011 год - всего в том числе: |
48700,0 |
34000,0 |
|
14700,0 |
Местный бюджет |
48700,0 |
34000,0 |
|
14700,0 |
2012 год - всего в том числе: |
51700,0 |
36000,0 |
|
15700,0 |
Местный бюджет |
51700,0 |
36000,0 |
|
15700,0 |
2008 - 2012 годы - всего |
252355,0 |
192225,0 |
|
60130,0 |
Местный бюджет |
252355,0 |
192225,0 |
|
60130,0 |
Приложение N 2
к программе "Подросток"
на 2008 - 2012 годы
Система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы "Подросток" на 2008 - 2012 годы
Направление 1. Летняя занятость несовершеннолетних
N |
Наименование индикатора |
Ожидаемые результаты |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Удельный вес школьников, охваченных организованным летним отдыхом, в % |
68,7 |
69,0 |
69,5 |
69,8 |
70,0 |
70,0 |
2. |
Удельный вес школьников, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП, охваченных организованными формами летнего труда и отдыха, в общей численности школьников, в % |
62,0 |
64,1 |
66,2 |
67,8 |
68,3 |
68,3 |
3. |
Количество вновь построенных зданий и объектов строительства в ДЗСОЛ |
4 |
4 |
8 |
6 |
4 |
4 |
Направление 2. Профильная занятость несовершеннолетних
N |
Наименование индикатора |
Ожидаемые результаты |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Число детских общественных организаций и объединений, участвующих в городских программах |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
75 |
2. |
Общая численность обучающихся, охваченных в детских общественных организациях города. |
12 000 |
12 500 |
13 000 |
13 500 |
14 000 |
14 000 |
3. |
Удельный вес обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП, охваченных разными формами социально - значимой# общественной деятельности, в % |
62,0 |
64,1 |
66,2 |
67,8 |
68,3 |
68,3 |
4. |
Удельный вес детей и подростков от 5 до 18 лет, занимающихся в кружках и секциях по месту жительства, в % |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,3 |
5. |
Охват учащихся программами дополнительного образования, в учреждениях дополнительного образования, в % |
49,0 |
49,5 |
49,7 |
50,0 |
50,2 |
50,5 |
Направление 3. Дети особой заботы
N |
Наименование индикатора |
Ожидаемые результаты |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Удельный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в % от общей численности данной категории детей |
8,4 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
Приложение N 3
к программе "Подросток"
на 2008 - 2012 годы
Система программных мероприятии программы "Подросток" на 2008 - 2012 годы
Направление 1. Летняя занятость несовершеннолетних
N п/п |
Программные мероприятия |
сроки |
Участники |
Ответственные |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1. Проект "Строительство лагерей" | ||||||||||
1. |
Строительство спального корпуса на 40 мест |
2009 |
ДЗСОЛ "Родничок" 2009 г. - 1 корпус |
УО |
- |
6000,0 |
- |
- |
- |
6000,0 |
|
|
2009 - 2012 |
ДЗСОЛ "Бинго" 2010 г. - 2 корп. 2011 г. - 2 корп 2012 г. - 2 корп. |
УО |
- |
- |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
36000,0 |
|
|
2009 - 2010 |
ДЗСОЛ "Каландарашвили" 2009 г. - 2 корпуса 2010 г. - 2 корпуса |
УО |
- |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
24000,0 |
|
|
2009 - 2010 |
ДЗСОЛ "Радуга" 2009 г. - 2 корпуса 2010 г. - 2 корпуса |
УО |
- |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
24000,0 |
|
|
2008 - 2009 |
ДЗСОЛ "Спутник" 2008 г. - 1 корпус 2009 г. - 2 корпуса |
УО |
- |
12000,0 |
- |
- |
- |
12000,0 |
|
|
2011 |
Дача "Лесовичок" 2011 г. - 2 корпуса |
УО |
- |
- |
- |
12000,0 |
- |
12000,0 |
|
|
2008 - 2012 |
Дача д/с N 9 2008 г. - 1 корпус 2012 г. - 1 корпус |
УО |
- |
6000,0 |
- |
- |
6000,0 |
12000,0 |
|
|
2009 |
Дача д/с N 96 2009 г. - 1 корпус |
УО |
- |
6000,0 |
- |
- |
- |
6000,0 |
|
Итого |
|
23 корпуса |
|
- |
54000,0 |
36000,0 |
24000,0 |
18000,0 |
132000,0 |
2. |
Строительство столовой на 150 мест |
2008 |
ДЗСОЛ "Бинго" |
УО |
5500,0 |
- |
- |
- |
- |
5500,0 |
|
|
2008 |
ДЗСОЛ "Радуга" |
УО |
- |
- |
- |
10000,0 |
- |
10000,0 |
|
|
2012 |
Дача"Лесовичок" |
УО |
- |
- |
- |
- |
18000,0 |
18000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
3 столовые |
|
5500,0 |
0 |
0 |
10000,0 |
18000,0 |
33500,0 |
3. |
Обустройство пляжа |
2010 |
ДЗСОЛ "Спутник" |
УО |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
4. |
Разработка ПСД |
2008 |
|
УО |
725,0 |
- |
- |
- |
- |
725,0 |
|
Всего по проекту "Строительство лагерей# |
|
|
|
6225,0 |
54000,0 |
37000,0 |
34000,0 |
36000,0 |
167225,0 |
2. Проект "Оснащение лагерей" | ||||||||||
1. |
Приобретение мебели |
2008; 2011 |
|
УО |
500,0 |
1500,0 |
- |
2000,0 |
- |
4000,0 |
2. |
Приобретение спортивного инвентаря |
2010 |
|
УО |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
3. |
Приобретение мягкого инвентаря |
2009; 2012 |
|
УО |
- |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
3000,0 |
|
Всего по проекту "Оснащение лагерей" |
|
|
|
500,0 |
3000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
1500,0 |
8000,0 |
|
Всего по направлению 1. |
|
|
|
6725,0 |
57000,0 |
38000,0 |
36000,0 |
37500,0 |
175225,0 |
Направление 2. Профильная занятость несовершеннолетних
N п/п |
Программные меры |
сроки |
участники |
ответственные |
Объём финансирования |
Общий объём финансирования |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1. Социально-значимые# проекты ГДД "Юный Горожанин" | ||||||||||
1. |
проект социального моделирования "Юный Горожанин" |
2008 - 2012 |
УО; ГДД "ЮГ" |
УО; ГДД "ЮГ" |
|
80 |
100 |
100 |
100 |
380,0 |
2. |
программа "Двор моего детства!" |
Лето 2008 2012 |
УО; ГДД "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
УО; ГДД "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3000,0 |
3. |
программа "Автобус радости" |
Лето 2008 2012 |
УО; ГДД "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
УО; ГДД "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1250,0 |
4. |
программа "Сверстник - сверстнику!" |
Лето 2008 2012 |
УО; ГДЦ "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
УО; ГДД "ЮГ"; Д(П)Ц г. Якутска |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1000,0 |
5. |
Организация профильной смены "Мы Южане!" в ДЗСОЛ г. Якутска |
2008 2012 |
УО; ГДД "ЮГ" |
УО; ГДД "ЮГ" |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1250,0 |
|
Итого |
|
|
|
1300,0 |
1380,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
6880,0 |
2. Проект "Дорогу - творчеству!" | ||||||||||
1. |
Материально-техническое оснащение для развития технического творчества (станки, запчасти, инструменты) |
2008 2012 |
ЦТТ, ДДТ с. Хатассы, Д(П)Ц г. Якутска |
УО |
- |
- |
1500,0 |
- |
1500,0 |
3000,0 |
2. |
Строительство кордодрома (авиамодельный спорт) |
2008 2010 |
ОА ГО Якутск; Д(П)Ц г. Якутска; ДДТ с. Хатассы |
УО |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
2000,0 |
3. |
Участие во всероссийских конкурсах и творческих фестивалях, |
2008 - 2012 |
ЦТТ; ДДТ с. Хатассы; Д(П)Ц г. Якутска. |
УО; ГДД "ЮГ" |
100 |
200 |
250 |
250 |
250 |
1050,0 |
|
ИТОГО |
|
|
|
100,0 |
1200,0 |
1750,0 |
1250,0 |
1750,0 |
6050,0 |
3. Развитие сети учреждений дополнительного образования | ||||||||||
1. |
Приобретение помещения для Детского (подросткового) Центра |
2010 |
УО ОА ГО г. Якутск; Д(П)Ц г. Якутска |
УО |
- |
- |
25 000,0 |
- |
- |
25 000,0 |
|
Итого |
|
|
|
- |
- |
25000,0 |
- |
- |
25000,0 |
|
Всего по направлению 2 |
|
|
|
1400,0 |
2580,0 |
28150,0 |
2650,0 |
3150,0 |
37930,0 |
Направление 3. Дети особой заботы
N |
Программные меры |
сроки |
участники |
ответственные |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
|||||
1. Проект "Содействие" | ||||||||||
1. |
Реализация социально-значимых# проектов МУ "Содействие": - Центр "Опята" - "Ресурсный центр" - Программа "Антисекта" |
2008 - 2012 |
МУ "Содействие" |
МУ "Содействие"; УО |
250 |
400 |
400 |
500 |
500 |
2050,0 |
2. |
Приобретение жилья для детей-сирот - выпускников детских домов и интернатов |
2008 - 2012 |
УО |
УО |
1000,0 |
5000,0 |
6000,0 |
7000,0 |
8000,0 |
27000,0 |
3. |
Закупка экспресс-тестов, определяющих наличие у несовершеннолетних опьянения (токсического, наркотического, алкогольного) |
2008 - 2012 |
КЗ |
КЗ |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
350,0 |
4. |
Конкурс грантовых проектов (2 номинации) |
|
|
|
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
5. |
Организация обучения (семинары, стажировка) специалистов по работе с безнадзорными несовершеннолетними, семьями "группы социального риска" в субъектах РФ |
2008 - 2012 |
УО; КДН и ЗП; УВД |
УО; КДН и ЗП |
- |
150 |
150 |
150 |
150 |
600 |
|
Итого |
|
|
|
1250,0 |
5850,0 |
6900,0 |
8000,0 |
9000,0 |
31000,0 |
2. Проект "Социальный щит" | ||||||||||
1. |
Оплата обучения подростков на профессиональных курсах; репетиторских услуг несовершеннолетним, имеющим пробелы в образовании |
2008 - 2012 |
УО; КДН и ЗП |
УО |
|
50 |
100 |
100 |
100 |
350 |
2. |
Оказание материальной помощи детям, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2008 - 2012 |
УО; КДН и ЗП |
УО |
50 |
300 |
350 |
350 |
350 |
1400,0 |
3. |
Приобретение путевок в ДЗСОЛ для детей и подростков из социально-незащищенных# семей |
2008 - 2012 |
УО; КДН и ЗП |
УО; КДН и ЗП |
575,0 |
1000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6075,0 |
4. |
Организация "Новогодней елки" для детей из семей, находящихся в социально-опасном# положении |
2008 - 2012 |
УО; КДН и ЗП; ПДН; Управы ГО г. Якутск |
УО; КДН и ЗП |
- |
75 |
100 |
100 |
100 |
375 |
|
Итого |
|
|
|
625,0 |
1425,0 |
2050,0 |
2050,0 |
2050,0 |
8200,0 |
|
Итого по направлению 3. |
|
|
|
1875,0 |
7275,0 |
8950,0 |
10050,0 |
11050,0 |
39200,0 |
|
Всего по программе |
|
|
|
10000,0 |
66855,0 |
75100,0 |
48700,0 |
51700,0 |
252355,0 |
Приложение N 4
к программе "Подросток"
на 2008 - 2012 годы
Глоссарий
ДЗСОЛ - детский загородный стационарный оздоровительный лагерь;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних отделов милиции Управления внутренних дел г. Якутска;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Окружной администрации городского округа "Якутск"; ПАВ - психоактивные вещества;
СаНПин - санитарно-эпидемиологические нормы и правила;
УО - Управление образованием окружной администрации г. Якутска;
ГДД "ЮГ" - городское детское движение "Юный горожанин";
Д(П)Ц - детский (подростковый) центр г. Якутска;
ЦТТ - центр технического творчества г. Якутска;
ДДТ - дом детского творчества;
КЗ - комитет здравоохранения;
УВД - управление внутренних дел г. Якутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Окружного Совета г. Якутска от 30 октября 2007 г. N РОС-54-11 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Подросток" Городского округа "Город Якутск" на 2008 - 2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Якутия" от 20 ноября 2007 г. N 219
Решением Якутской городской Думы от 25 марта 2010 г. N РЯГД-24-4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.