Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
от 6 октября 2008 г. N 107
Порядок
ведения и представления реестра расходных обязательств Городского округа "Город Якутск"
Настоящий Порядок ведения и представления реестра расходных обязательств Городского округа "Город Якутск" (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает основные правила ведения реестра расходных обязательств Городского округа "Город Якутск".
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Городской округ "Город Якутск" обязан вести реестр расходных обязательств.
2. Обязанности ведения реестра расходных обязательств возлагаются на финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета.
3. Реестр расходных обязательств Городского округа "Город Якутск" (далее РРО ГО "Город Якутск") составляется с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Городского округа "Город Якутск" и их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
4. РРО ГО "Город Якутск" составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. В сфере реализации полномочий по ведению РРО ГО "Город Якутск" финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, (далее финансовый орган) осуществляет следующее:
- организует работу по формированию, составлению и ведению сводного РРО ГО "Город Якутск" с использованием специализированного программного средства, обеспечивающего прием представляемого РРО ГО "Город Якутск" в соответствующую базу данных Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- осуществляет проверку реестра расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей;
По итогам проверки финансовый орган вправе:
- изменить (дополнить) перечень расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, подлежащих отражению в РРО ГО "Город Якутск";
- вернуть реестры расходных обязательств на доработку. Доработанные реестры расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств должны быть представлены в сроки, установленные финансовым органом;
- представляет РРО ГО "Город Якутск" в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно в бумажной и электронной форме в следующие сроки:
не позднее 1 июня текущего финансового года по первоначально утвержденному плану (согласно решения# о бюджете) на текущий финансовый год;
не позднее 1 февраля очередного финансового года по уточненному плану (согласно годовому отчету) за отчетный финансовый год.
6. В сфере реализации полномочий по ведению РРО ГО "Город Якутск" главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств осуществляют следующее:
- ведут реестр расходных обязательств главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в бумажной и электронной форме соответственно;
- представляют реестр расходных обязательств по форме согласно приложению к настоящему Порядку в финансовый орган ежегодно в следующие сроки:
- не позднее 20 мая текущего финансового года по первоначально утвержденному плану (согласно решения# о бюджете) на текущий финансовый год;
- не позднее 20 января очередного финансового года по уточненному плану (согласно годовому отчету) за отчетный финансовый год.
7. Электронная форма реестра расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представляет собой электронную таблицу, обязательную для заполнения, в соответствии с указаниями к настоящему Порядку.
Бумажная форма реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представляет собой распечатку электронной формы реестра с подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств соответственно.
Ответственность за непредставление реестра расходных обязательств в сроки, установленные в настоящем Порядке, а также ответственность за достоверность информации представленного в финансовый орган возлагается на руководителя главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
II. Методические указания по составлению РРО ГО "Город Якутск"
1. Настоящие Методические указания по составлению РРО ГО "Город Якутск" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При составлении реестров расходных обязательств необходимо руководствоваться Рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" от 07.09.2007 N 77н.
3. Реестр расходных обязательств РРО ГО "Город Якутск" составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Особенности заполнения формы свода РРО МО Республики Саха (Якутия):
В названии таблицы указывается наименование главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств.
В графе 1 таблицы указывается код главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
В графе 2 таблицы указываются наименование расходного обязательства.
В графе 3 таблицы указывается код содержания полномочий:
РГ-А - Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
РГ-Б - Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
РГ-В - Расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
РГ-Г - Расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
В графах 4 - 15 указываются характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.
В графе 4 указывается нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации.
Не подлежат указанию в графе 4:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
- федеральный закон о Федеральном бюджете.
В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указываются слова "в целом".
В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ничего не указывается.
В графе 8 указывается информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях субъекта Российской Федерации.
Не подлежат указанию в графе 8:
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта РФ (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
- закон о Государственном бюджете РС (Я).
В графе 9 указывается одна или несколько статей, пунктов статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указываются слова "в целом".
В графе 10 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 11 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ничего не указывается.
В графе 12 указывается нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Городского округа "город Якутск".
Не подлежат указанию в графе 12:
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
- решение о бюджете.
В графе 13 указывается одна или несколько статей, пунктов статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указываются слова "в целом".
В графе 14 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 15 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ничего не указывается.
В случае отсутствия в программном комплексе "Бюджет-КС" в разделе справочники реестра расходных обязательств по разделам "Виды оснований", "Содержания полномочий" финансовый орган должен подготовить в письменном виде обращение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для его уточнения, которое в двухдневный срок рассматривается по отраслевой принадлежности соответствующим структурным подразделением Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и направляется в Отдел автоматизированных систем.
В графах 16 - 19 указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае, если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевых# статьям и видам расходов.
В графе 20 указывается код операции сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
В графе 21 указывается код дополнительной классификации.
В графах 22 - 27 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства, который определяется:
- для графы 22 - в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 23 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета за отчетный год;
- для графы 24 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции закона о бюджете на текущий год;
- для граф 25 - 27 - в соответствии с одним из методов, определенных в настоящих Методических указаниях"#.
В графах 22 - 27 указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и, в случае выделения, его составных частей в отчетном году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью местного бюджета и отчетом об исполнении местного бюджета), в текущем году (ожидаемое исполнение в соответствии со сводной бюджетной росписью), в очередном году (в соответствии с проектом местного бюджета) и в последующие 2 года планового периода (в соответствии со среднесрочным финансовым планом местного бюджета).
В графе 28 для каждого расходного обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства указывается код методики определения объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде:
код 1 - нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов;
код 2 - метод индексации, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года. К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств);
код 3 - плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта. К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга;
код 4 - иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
<< Назад |
Приложение. >> Реестр расходных обязательств |
|
Содержание Постановление Главы городского округа "Город Якутск" от 6 октября 2008 г. N 107 "Об утверждении Порядка ведения и представления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.