Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 г. N 271
24 октября 2006 г., 27 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводит государственную политику и осуществляет управление в области охраны здоровья населения, а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет функции управления сетью здравоохранения республики через органы местного самоуправления и здравоохранения (улусные и городские комитеты, управления здравоохранения, центральные улусные больницы), а также учреждения, организации и предприятия, находящиеся в его непосредственном подчинении (республиканские медицинские учреждения).
1.4. Министерство обладает правом юридического лица, имеет свои счета в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
1.5. Местонахождение Министерства: 677011, г. Якутск, проспект Ленина, 30.
II. Задачи министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1
2.2. Обеспечение законодательной инициативы в области здравоохранения в пределах компетенции и по поручению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Обеспечение функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), другими заинтересованными федеральными и республиканскими ведомствами.
2.6. Координация и контроль деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях бюджетно-страховой медицины.
2.7. Обеспечение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и, связанных с этими правами, государственных гарантий.
2.8. Обеспечение приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
III. Функции министерства
Для решения возложенных на него задач, Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области решения комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Обеспечение единства и целостности системы здравоохранения путем реализации государственной политики в области здравоохранения.
3.1.2. Подготовка и издание ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.1.3. Разработка совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, республиканскими органами исполнительной власти, при участии научно-исследовательских медицинских учреждений и общественных объединений, программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению проектов республиканских целевых программ в области здравоохранения, и выполнение функций государственного заказчика данных программ.
3.1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1.4
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.1.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.1.5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан.
3.1.6. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 подпункт 3.1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного Постановления
3.1.7. Лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.1.8. Определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участие в определении объемов поставок этой продукции для нужд медицинских учреждений республики.
3.1.9. Участие в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.1.10. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти осуществление контроля оборота и порядка использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения.
3.1.11. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.11
3.1.12. Осуществление в установленном порядке контроля финансово-хозяйственной деятельности, подведомственных Министерству, учреждений, предприятий и организаций.
3.1.13. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.1.14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.1.14. Координация деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, субъектов муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.1.15, вступающим в силу с момента подписания названного Постановления
3.1.15. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 пункт 3.1 раздела III настоящего Приложения дополнен подпунктом 3.1.15
3.1.15. Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в области охраны здоровья.
3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, медицинской экспертизы:
3.2.1. Осуществление и совершенствование профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, природоохранных и лечебно-оздоровительной мер.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.2.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.2.2. Развитие санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3.2.3. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.4. Организация в учреждениях здравоохранения профилактической работы, диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
3.2.5. Осуществление методического руководства медицинской реабилитацией инвалидов в пределах своей компетентности.
3.2.6. Определение целесообразности и организация лечения граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской Федерации и за рубежом.
3.2.7. Разработка предложений по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).
3.2.8. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.3.1. Разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроль их выполнения.
3.3.2. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.3.3. Разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации:
3.4.1. Осуществление методического руководства, порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.4.2. Обеспечение, в установленном порядке, государственного учета профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
3.4.3. Совместно с Территориальным фондом обеспечение обязательного медицинского страхования, взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого ресурса, а также формирование единой системы информатизации отрасли.
3.4.4. Публикация материалов о состоянии здоровья населения, деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
3.6.1. Разработка и реализация совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и другими организациями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организация подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.6.2. Проведение аттестации специалистов на платной основе в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 9 августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
3.6.3. Проведение подбора, назначения и освобождения руководителей лечебно-профилактических учреждений (улусных, городских - по согласованию с главами местных администраций) и в порядке, определенном Президентом Республики Саха (Якутия).
3.6.4. Осуществление контроля квалификационного состава и профессионального уровня руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения республиканского подчинения.
3.6.5. Обеспечение совместно с Медицинским институтом Якутского государственного университета, медицинскими научно-производственными объединениями координации научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрения достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.6.6. Осуществление функций заказчика научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения.
3.6.7. Проведение в установленном порядке экспертизы результатов научных исследований.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.6.8, вступающим в силу с момента подписания названного Постановления
3.6.8. Повышение квалификации медицинских работников в центральных институтах и факультете последипломного обучения Медицинского института Якутского государственного университета.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.6.9, вступающим в силу с момента подписания названного Постановления
3.6.9. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности лечебно-профилактических учреждений.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.6.10, вступающим в силу с момента подписания названного Постановления
3.6.10. Ходатайства по награждению государственными и ведомственными наградами в отрасли.
3.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
3.7.1. Разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда.
3.7.2. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
3.7.3. Осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организация обучения руководителей этих служб.
3.7.4. Осуществление контроля соблюдения установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в организациях.
3.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.8.1. Обеспечение функционирования и развития республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.8.2. Создание запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.8.3. Внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.8.4. Обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
3.8.5. Совместно с Главным Управлением Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям по Республике Саха (Якутия), Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия), Республиканским военным комиссариатом участие в разработке мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного медицинского резерва, санитарно - хозяйственного и другого имущества, заготовке донорской крови и ее компонентов.
3.9. В области финансово-экономической, технической и инвестиционной политики:
3.9.1. Формирование заявки потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществление финансирования и экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и организаций.
3.9.2. Ежегодное утверждение перечня видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и сметы расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительном власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения.
3.9.3. Организация и внедрение платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях согласно действующим федеральным и республиканским нормативно-правовым актам.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 в подпункт 3.9.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Постановления
3.9.4. Осуществление технического контроля капитального ремонта и строительства зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений. При проектировании лечебно-профилактических учреждений определение и согласование технико-экономических показателей, а также участие в проведении экспертизы и утверждении проектов и смет.
3.9.5. Осуществление контроля состояния и эксплуатации материально-технической базы отрасли. Проведение тендера для закупа материально-технических средств, медикаментов и оборудования.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 549 настоящее Положение дополнено подпунктом 3.9.6, вступающим в силу с момента подписания названного Постановления
3.9.6. Осуществление контроля за соблюдением требований противопожарной безопасности на объектах здравоохранения.
3.10. В области медицинского страхования:
3.10.1. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.10.2. Разработка, в пределах своей компетенции, предложений по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
3.10.3. Разработка базовой программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечение координации деятельности по реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан.
3.10.4. Принятие в установленном порядке участия в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.10.5. Внесение предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения.
3.10.6. Установление по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти перечня видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан.
3.11. В области внешнеэкономической деятельности:
3.11.1. Разработка в установленном порядке с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложений о закупке импортных лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.11.2. Принятие, в установленном порядке, совместно с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам и Якутской таможней Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации решений по вопросам экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2006 г. N 455 пункт 3.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.12. Взаимодействие по вопросам здравоохранения с соответствующими органами и структурами субъектов Российской Федерации.
IV. Права министерства
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:
4.1. В установленном законом порядке запрашивать и получать от федеральных и республиканских органов исполнительной власти, улусных (районных), городских и поселковых органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения медицинских вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
4.6. Определять и координировать уставную деятельность государственных учреждений, предприятий и ведомств, относящихся к ведению Министерства.
4.7. Осуществлять контроль и проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий и хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе при лицензировании и аккредитации.
4.8. Заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства; по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) проводить аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений.
4.9. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в подчинении Министерства.
V. Ответственность министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
5.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
5.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
5.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
5.4. Соблюдение законодательства об охране труда.
5.5. Соблюдение установленных правил работы с документами.
5.6. Соблюдение работниками Министерства Закона "О государственной гражданской Федеральной службе".
5.7. Эффективность и целевое использование выделенных бюджетных средств.
5.8. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
5.9. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств.
5.10. Утверждение смет расходов подведомственных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете.
VI. Руководство министерством
6.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
6.2. Министр здравоохранения имеет одного первого заместителя и три заместителя министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
6.3. Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия):
6.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
6.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.3.3. Руководит на основе единоначалия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), деятельностью Министерства.
6.3.4. Утверждает в пределах установленных фонда оплаты труда и численности структуру, штатное расписание Министерства, смету расходов с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия).
6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, согласовывает уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятии и организаций.
6.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства кроме первого заместителя и заместителей министра.
6.3.8. Принимает решение о премировании работников аппарата Министерства, руководителей республиканских лечебно-профилактических учреждений на основании утвержденных Положений о премировании.
6.3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.3.10. Непосредственно несет ответственность по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, военно-мобилизационной работе.
6.4. Первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия):
6.4.1. Назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
6.4.2. Замещает и выполняет функции министра здравоохранения в период его отсутствия.
6.4.3. Осуществляет непосредственное руководство работой управления фармации и медицинской техники, управления организации и развития медицинской помощи и профилактики.
6.4.4. Руководит подготовкой ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан.
6.4.5. Отвечает за разработку, принятие и реализацию республиканских целевых программ в области здравоохранения.
6.4.6. Осуществляет контроль выполнения федеральных целевых программ в области здравоохранения.
6.4.7. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
6.4.8. Несет ответственность по вопросам лицензирования, экспертизы, мониторингу лечебной деятельности, профилактики, реабилитации, санаторно-курортному делу, обязательного медицинского страхования, обеспечения лекарственными средствами льготной категории населения.
6.4.9. Контролирует организацию закупок, сохранность, правила выписывания, учета наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами МВД.
6.4.10.Непосредственно отвечает за развитие сети лечебно-профилактических учреждений.
6.4.11.Организует взаимодействие между Министерством и органами местного самоуправления по вопросам охраны здоровья населения.
6.5. Заместитель министра по кадрам и общим вопросам:
6.5.2. Назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
6.5.3. Осуществляет непосредственное руководство отделом кадров и службы управления персоналом, отделом организации работы и контроля исполнения.
6.5.4. Осуществляет организацию кадровой работы.
6.5.5. Ведет организационную работу по курсам повышения квалификации.
6.5.6. Отвечает за распределение специалистов высшего образования и среднего звена.
6.5.7. Решает организационные вопросы по аттестации работников здравоохранения всех уровней.
6.5.8. Обеспечивает решение административно-правовых вопросов.
6.5.9. Осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями.
6.5.10. Осуществляет контроль исполнения: поручений, протоколов правовых актов разного уровня, работы по обращениям граждан, решений Коллегии и приказов Министерства.
6.5.11. Организует решение организационных вопросов по подготовке и проведению совещаний, коллегий и других мероприятий.
6.5.12. Организует работу со средствами массовой информации по информированию населения о вопросах охраны здоровья.
6.5.13. Обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов, интересов.
6.5.14. Осуществляет связь с профсоюзами.
6.6. Заместитель министра по финансовым и экономическим вопросам:
6.6.1. Назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
6.6.2. Осуществляет непосредственное руководство финансово-экономическим отделом.
6.6.3. Отвечает за определение и исполнение бюджета отрасли здравоохранения.
6.6.4. Отвечает за статистическую отчетность отрасли здравоохранения.
6.6.5. Осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями.
6.6.6. Организует взаимосвязь с Пенсионным фондом Российской Федерации и Якутским региональным отделением Фонда.
6.6.7. Организует проведение тендеров.
6.6.8. Осуществляет поддержку предпринимательства.
6.6.9. Организует аналитическую работу по вопросам экономики и финансов.
6.7. Заместитель министра по охране материнства и детства:
6.7.1. Обеспечивает законодательные инициативы по вопросам материнства и детства в пределах компетенции.
6.7.2. Организовывает разработку и осуществляет контроль за реализацией республиканских целевых программ по развитию службы, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
6.7.3. Контролирует организацию оказания медицинской помощи и качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.
6.7.4. Координирует и регулирует вопросы с учётом социальных факторов.
6.7.5. Осуществляет работу по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации детей-инвалидов.
6.7.6. Участвует в межведомственной работе по организации медицинской помощи женщинам и детям.
6.7.7. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны материнства и детства.
6.7.8. Подготавливает текущие и итоговые отчёты по службе.
6.7.9. Осуществляет контроль за ходом выполнения плана мероприятий.
6.7.10. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам материнства и детства.
6.7.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.7.12. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
6.7.13. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию детского и женского населения.
6.7.14. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство.
6.7.15. Определяет целесообразность и организует лечение граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской Федерации и за рубежом.
6.7.16. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи женщинам и детям, нуждающимся в социальной защите.
6.7.17. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
6.7.18. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья женского и детского населения и деятельности учреждений и других подведомственных организаций здравоохранения.
6.7.19. В установленном законом порядке запрашивает и получает от республиканских органов исполнительной власти, улусных органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения медицинских вопросов.
6.7.20. Организовывает и проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
6.7.21. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию.
6.7.22. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.7.23. Создает экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны материнства и детства, утверждает положения о них и их составы.
6.7.24. Вносит предложения о создании, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в его подчинении.
6.7.25. Несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, правильность и юридическую законность осуществляемых отделом действий, соблюдение установленных правил работы с документами, соблюдение работниками трудовой дисциплины и распорядка дня, эффективность и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
6.8. При Министерстве создается Коллегия, утверждаемая Правительством Республики Саха (Якутия) и возглавляемая министром.
Коллегия является совещательным органом, решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра здравоохранения Республики Саха (Якутия). В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
6.9. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется Научно-технический совет, возглавляемый министром. В состав Совета могут входить высококвалифицированные специалисты Министерства, Якутского научного центра Российской академии медицинских наук и Правительства Республики Саха (Якутия), республиканских органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций, учебных заведений Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Состав Научно-технического совета и Положение о нем утверждаются министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).
VII. Прекращение деятельности министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется решением Президента Республики Саха (Якутия.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.