Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия)
от 15 февраля 2008 г. N 1-О
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Д.Н. Миронова, судей А.С. Антонова, Н.Г. Захарова, Н.Е. Полятинского, В.Н. Прокопьева, В.Т. Филиппова, рассмотрев ходатайство народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева о разъяснении постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2007 года по делу о проверке конституционности актов применения права по вопросам реализации Программы социально-экономического развития на 2002 - 2006 годы установил:
Народный депутат просит разъяснить пункт 3 резолютивной части постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2007 года N 9-П, которым Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) надлежит определить правовой механизм, основанный на соединении положений "Программы" с показателями закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и ограничивающий пределы административного усмотрения исполнительной власти, использование которого должно обеспечивать установление в Республике Саха (Якутия) правоприменительной практики, соответствующей целям и задачам Государственной программы социально-экономического развития села.
В пункте 4 мотивировочной части постановления Конституционный суд сформулировал следующие правовые позиции.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Конституционный закон "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" относят утверждение программы социально-экономического развития к полномочию законодательного органа - Государственного Собрания (Ил Тумэн).
В системе законодательства республики закон о бюджете занимает особое место; в разработке, принятии и исполнению которого принимают участие Парламент и Правительство.
Финансирование программ социально-экономического развития, минуя закон о государственном бюджете недопустимо.
В отсутствии законодательного механизма, обеспечивающего соответствие между показателями Программы и расходной части бюджета республики, произошло снижение уровня финансирования сельского хозяйства в законе о бюджете.
В такой ситуации Конституционный суд признал право законодателя обеспечивать такое правовое регулирование, при котором усмотрение Правительства при составлении проекта закона о государственном бюджете ограничивалось правилом о приоритетности показателей Программы, нацеленных на развитие села.
По смыслу статьи 95 Конституционного закона "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве" официальное разъяснение вынесенного им решения дается в пределах содержания этого решения и по вопросам, которые были предметом его рассмотрения. Содержание и процедуру правового механизма, направленного на ограничение пределов усмотрения органов исполнительной власти, надлежит определить Государственному Собранию (Ил Тумэн). Данный вопрос не был предметом рассмотрения Конституционного суда.
Таким образом, ходатайство не подлежит удовлетворению. Выводы пункта 3 резолютивной части постановления Конституционного суда основываются на правовых позициях, нашедших отражение в самом решении и не требуют дополнительного разъяснения.
В силу изложенного и руководствуясь статьей 95 Конституционного закона "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве", Конституционный суд определил:
1. Отказать в даче разъяснения постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2007 года N 9-П по делу о проверке конституционности актов применения права по вопросам реализации Программы социально-экономического развития села на 2002 - 2006 годы.
2. Определение окончательно, обжалованию не подлежит.
Председатель |
|
Судья-Секретарь |
|
г. Якутск,
15 февраля 2008 г.
N 1-О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2008 г. N 1-О
Текст определения предоставлен Конституционным судом РС (Я) по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст определения официально опубликован не был