Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О налоговой политике
Республики Саха (Якутия)"
от 10 июля 2003 г. З N 97-III
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты
12 июля 2006 г.
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты (далее - налоги).
Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в соответствии с настоящим Порядком и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), правовыми актами представительных органов муниципальных образований - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:
по региональным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
по местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами муниципальных образований.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовыми органами муниципальных образований.
Если в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) региональные налоги подлежат зачислению в государственный бюджет и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в:
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований соответственно.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога
1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в республиканский (местный) бюджет, представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа;
в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются, согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 мая 1999 г. N АС-6-09/398, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов.
4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются:
а) справка налогового органа по месту учета налогоплательщиков об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
б) копия устава (положения) организации;
в) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;
д) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
е) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности.
ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
з) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство, оформленные в установленном порядке.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения.
В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени уполномоченным органом устанавливается предоставление ряда дополнительных документов.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а, "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа.
7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия предоставления налогового кредита
10. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Порядка.
11. Налоговый кредит может быть предоставлен по уплате одного или нескольких налогов.
12. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и налогоплательщиком.
13. Подача и рассмотрение заявления налогоплательщика о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 4-9 настоящего Порядка.
14. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, проценты на сумму задолженности не начисляются.
15. Решение уполномоченного органа о предоставлении налогоплательщику налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по уплате налога на прибыль организации в части, поступающей в республиканский бюджет, принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия), а в части, поступающей в местный бюджет, - финансовым органом улуса (района), города или финансовым органом муниципального образования.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса (района), группы улусов (районов), республики) или предоставление ею особо важных услуг населению.
17. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать платежи налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу налога, по уплате которого предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного налогового платежа, накопленная сумма инвестиционного налогового кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы инвестиционного налогового кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой инвестиционного налогового кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму инвестиционного налогового кредита по следующему договору.
18. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50 процентов соответствующих налоговых платежей, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.
При этом накопленная в течение налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма инвестиционного налогового кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога и которые установлены настоящим пунктом для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой инвестиционного налогового кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, определяемую по соглашению между уполномоченным органом и организацией.
20. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены организацией.
21. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
22. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
23. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму инвестиционного налогового кредита (с указанием налога, по уплате которого организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму инвестиционного налогового кредита проценты, порядок погашения суммы инвестиционного налогового кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму инвестиционного налогового кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора об инвестиционном налоговом кредите представляется организацией в налоговый орган по месту ее налогового учета в пятидневный срок со дня его заключения.
Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
24. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
25. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
26. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.
27. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту налогового учета этих лиц.
28. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия о реализации либо передаче во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все не уплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, для осуществления которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.