В связи с изменениями в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 г. N 506 "Об утверждении Положений о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и его коллегии в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха Сирэ" и "Якутия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Положение
о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 224)
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
1.1. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - государственное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее по тексту - земельные участки);
функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции;
координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Департамента по управлению государственными активами при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Республиканской службы по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои представительства (территориальные органы), а также осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления республики.
Представительство (территориальный орган) не является юридическим лицом, имеет штамп, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия). Представительство (территориальный орган) возглавляет руководитель - главный специалист Министерства.
Деятельность представительств (территориальных органов) регулируется Положением о представительствах (территориальных органах) Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утверждаемым Министерством.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия).
2.2. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Саха (Якутия) с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества, в том числе земельных участков.
2.3. Осуществление единой государственной политики в области приватизации государственного имущества.
2.4. Подготовка предложений по разграничению государственной собственности на землю между Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями.
2.5. Организация работы по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками и соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества о передаче осуществления части своих полномочий.
2.6. Разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и контроля за его использованием.
2.8. Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия).
2.9. Участие в установленном порядке в проведении государственной политики по предупреждению несостоятельности (банкротства), финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных субъектов государственного сектора экономики и снижению их убыточности, обеспечению условий реализации процедур несостоятельности (банкротства).
2.10. Разработка и выполнение мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в том числе осуществление полномочий представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.
3.2. Осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, включая земельные участки, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность.
3.3. Обеспечивает от имени Республики Саха (Якутия) защиту имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе земель и иных объектов собственности Республики Саха (Якутия), расположенных за ее пределами.
3.4. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) приобретает в установленном порядке земельные участки и иное имущество в государственную собственность Республики Саха (Якутия), осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в федеральную собственность и муниципальную собственность.
3.5. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.
3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
3.7. Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственностью на территории Республики Саха (Якутия), поступающие от представительств (территориальных органов) Министерства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также граждан.
3.8. Разрабатывает, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию управления и распоряжения государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в том числе земельными участками, реформированию имущественных и земельных отношений в целях повышения экономической эффективности использования государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.9. Разрабатывает, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в том числе по вопросам управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и проведения земельной реформы.
3.10. Управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
3.11. Участвует в совершенствовании экономических и других методов по управлению и распоряжению земельными участками, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли.
3.12. Осуществляет контроль за исполнением решений судебных органов по земельным спорам, связанным с управлением и распоряжением находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками.
3.13. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.14. Осуществляет и организует претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за землю.
3.15. Готовит совместно с территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, с органами государственной власти и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Республики Саха (Якутия) и на муниципальную собственность, в том числе земельных участков на федеральную собственность, государственную собственность Республики Саха (Якутия) и муниципальную собственность.
3.16. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.17. Заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Республики Саха (Якутия), договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование арендных отношений в сфере землепользования.
3.19. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа.
3.20. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) документы о переводе находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земель из одной категории в другую.
3.21. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), в установленном порядке дает согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, или согласие на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти.
3.22. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в оперативном управлении государственных учреждений Республики Саха (Якутия), кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также в установленном порядке производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении.
3.23. Анализирует показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
3.24. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия).
3.25. Утверждает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, согласовывает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий в установленном порядке делегировано другим органам исполнительной власти.
3.26. Представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций Президенту Республики Саха (Якутия) либо в Правительство Республики Саха (Якутия).
3.27. Принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений.
3.28. Осуществляет непосредственно и через свои представительства (территориальные органы) контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) необходимые меры для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц.
3.29. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия).
3.30. Назначает и проводит документальные и иные проверки, организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, в том числе земельных участков.
3.31. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в принятии решений по распоряжению находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) ведомственным жилищным фондом.
3.32. Согласовывает в установленном порядке решения о завершении строительства либо о продаже, передаче не завершенных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения, а также жилых домов, заказчиками которых являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организации, финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.33. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также учредителем хозяйственных обществ и иных создаваемых с участием государства юридических лиц в предусмотренных законом случаях.
3.34. От имени Республики Саха (Якутия) осуществляет в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в случаях, предусмотренных законом, осуществляет полномочия общего собрания акционеров.
3.35. Рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики.
3.36. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.37. Подготавливает и представляет совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении ими ("золотой акции"), дает в установленном порядке по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), по вопросам их деятельности в этих акционерных обществах.
3.38. Разрабатывает и реализует в установленном порядке систему мер по контролю за деятельностью представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.39. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг.
3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) функции по приватизации государственного имущества.
3.41. Разрабатывает ежегодно в установленном порядке прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
3.42. Осуществляет продажу объектов приватизации, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ и иных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), также приобретает акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ.
3.43. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), учет государственного имущества, оформление прав Республики Саха (Якутия) на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и контрактов, заключенных с их руководителями.
3.44. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) и проверку их целевого использования.
3.45. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества, договоров на представление интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.46. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и с Федеральной регистрационной службой.
3.47. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий собственника, связанных с реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия).
3.48. Ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций.
3.49. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
3.50. Участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) по этим вопросам.
3.51. Выступает в установленном порядке арендодателем государственного имущества.
3.52. Проводит конкурсы (аукционы) на право аренды государственного имущества.
3.53. Контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) поступление арендной платы за государственное имущество.
3.54. Рассматривает и вносит в установленном порядке предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность.
3.55. Проверяет, составляет и согласовывает с заинтересованными органами государственной власти и организациями перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащих передаче в муниципальную собственность, заключает договор о безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность.
3.56. Рассматривает в установленном порядке предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия).
3.57. Обеспечивает поступление в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации и управления государственным имуществом и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств.
3.58. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном порядке данные о прогнозируемом поступлении средств от приватизации и управления государственным имуществом.
3.59. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по развитию материально-технической базы органов, осуществляющих приватизацию, по совершенствованию механизма социальной защиты, а также обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников указанных органов.
3.60. Организует учебу и профессиональную подготовку представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и проведением земельной реформы.
3.61. Осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными предприятиями и учреждениями.
3.62. Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством.
При этом допуск лиц из числа иностранных граждан к государственной тайне осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Российского фонда федерального имущества и его отделений, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, информацию о реализации (списании) находящихся в государственной собственности объектов недвижимости.
4.3. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества.
4.4. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке представительства (территориальные органы) Министерства, отменять решения своих представительств (территориальных органов), принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или превышением предоставленных полномочий.
4.5. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), учета государственного имущества и ведения его реестра.
4.7. Обращаться в суд и Арбитражный суд с исками от имени Республики Саха (Якутия) в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по распоряжению и приватизации государственного имущества;
признания недействительными нормативных и ненормативных актов государственных органов;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия);
возмещения материального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) неправомерными действиями физических и юридических лиц;
истребования в государственную собственность Республики Саха (Якутия) незаконно отчужденного государственного имущества, в том числе земельных участков;
по иным делам.
4.8. Участвовать в установленном порядке в принятии от имени собственника государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом.
4.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.10. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, в том числе путем предъявления соответствующих исков в суд, Арбитражный суд и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц.
4.11. Осуществлять контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, в том числе за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также за осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.4. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и его представительств (территориальных органов) и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях и представительствах (территориальных органах) Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов) и находящихся в ведении Министерства организаций;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его представительств (территориальных органов) в пределах численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей:
рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства;
координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов) Министерства;
издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов), проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления;
действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти и управления Республики Саха (Якутия), территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), организаций, ученых и специалистов.
Количество членов коллегии Министерства и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, вопросы организации работы по совершенствованию механизмов управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, приватизации государственного имущества и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
5.7. Для рассмотрения важнейших вопросов работы Министерства образуются на представительной основе консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами.
Составы советов и положения о них утверждаются министром.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
6.2. Достоверность информации, представляемой Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете.
6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Финансирование расходов Министерства
7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства и его представительств (территориальных органов) осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Финансирование расходов Министерства и его представительств (территориальных органов) на организацию работ по приватизации и управлению государственным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VIII. Прекращение деятельности Министерства
8.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
8.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающего сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-I "О государственной тайне";
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-I "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 224 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 25 июня 2004 г. N 35
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июля 2024 г. N 344 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 г. N 503