Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - методика) включает в себя следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и термины, используемые в методике
В методике используются следующие основные понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений
РФФПП = S + СД ,
i i
где
S - субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муни-
i ципального района из Республиканского фонда компенсаций для ис-
полнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов по-
селений в соответствии с приложением 1 к настоящему закону.
СД - собственные доходы муниципального района, направляемые для вы-
i равнивания бюджетов поселений. При этом рассчитывается по сле-
дующей формуле:
|
|1) =(Сумма PO - Сумма ДП - S), если (Сумма PO - Сумма ДП) > S
СДi = { j j j j j
|2) = 0, если (Сумма PO - Сумма Д) <= S
| j
где
Сумма PO - сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений,
j входящих в состав муниципального района, за минусом иск-
лючаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;
Сумма ДП - сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в
j состав муниципального района
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj
БО = ----- ,
j Пj
где
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Пj - численность условных потребителей j-го поселения. Рассчитывается
по следующей формуле:
П = Н * ИБР ,
j j j
где
Н - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
j состав данного муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений.
j
Расчет доходного потенциала поселения
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП = НП - СП ,
j j j
где
ДП - доходный потенциал j-го поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного
j муниципального района;
СП - размер субвенции, перечисляемой из бюджета j-го поселения в
j государственный бюджет Республики Саха (Якутия), утвержденный
законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Рес-
публики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
В целях оценки доходов бюджетов поселений в качестве налоговой базы используются частично расчетные величины и частично фактические данные.
В основе оценки налоговых доходов поселения находятся расчеты налоговых потенциалов поселений по основным налогам, зачисляемым в бюджеты поселений, закрепленным на постоянной основе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", по единым нормативам. Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета доходного потенциала бюджета поселения, источник информации, характеризующий базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
показателей, используемых для расчета доходного потенциала бюджета поселения
Наименование налога |
Показатель для оценки налоговых доходов |
Источник информации, характеризующий базу |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда, отчетные данные об уплаченных суммах налога за 2004 г. |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация" ) |
Земельный налог | площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по Республике Саха (Якутия) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов, организаций, а также крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату данного налога), отчетные данные об уплаченных суммах налога за 2004 г. |
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПНДi *Нормi ,
где
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПНДij - прогноз поступлений i-го налога c территории j-го поселения
в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия), расчет
которого производится путем умножения налогооблагаемой базы
на ставку по данному виду дохода;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го нало-
га, установленного Законом Республики Саха (Якутия) "О бюд-
жетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха
(Якутия)".
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = СуммаНП ,
j jr
где
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
НП- налоговый потенциал j-го поселения по r-му налогу (суммирование
jr производится по всем основным налогам).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = Сумма а * ИБР ,
j jr
где
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
j
a - доля s-го вида расходных обязательств, входящего в состав репре-
зентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно
таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по s-му виду расходов
jr репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n
(Пjs * kjs.......* kjs)/ Hj
ИБР = ----------------------------------
js 1 n
Сумма (Пjs * kjs.......* k)/Сумма Н
js j
где
Пjs - численность условных потребителей бюджетных услуг j-го посе-
ления по s-му виду расходных обязательств, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств, согласно
таблице 2;
1 n
kjs....kjs - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюд-
жетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стои-
мость предоставляемых бюджетных услуг по s-му виду
расходов репрезентативной системы расходных обяза-
тельств в расчете на одного жителя j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего
в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент концентрации населения в районном центре. Рассчитывается по следующей формуле:
рц Hрц
k = 1 + --------- ,
j Суммаi Hj
где
Hрц - численность постоянного населения районного центра данного
муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего
в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности населения. Рассчитывается по следующей формуле:
Н
ДИСП МНП
k = 1 + --------- ,
Сумма Нj
где
Н - численность населения малочисленных населенных пунктов (до 500
МНП человек) в данном муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
3) коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям. Рассчитывается по следующей формуле:
ТЭНб Sj
k = --------- ,
j Scp
где
ТЭНб
kj - коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям
j-го поселения, входящего в данный муниципальный район;
Sj- стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям j-го поселения
(руб./Гкал);
Scp - средняя стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям муни-
ципального района (руб./Гкал).
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, и применяемые к ним коэффициенты удорожания представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержание органов местного самоуправления поселения |
предельная численность штатных единиц |
нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
коэффициент концентрации населения в районном центре |
44,07 |
Благоустройство | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном (улусном) центре |
2,78 |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном (улусном) центре |
4,72 |
Аварийно-восстанови- тельные службы и первичная пожарная безопасность |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент дисперсности населения |
2,60 |
Библиотеки | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям |
7,36 |
Культура | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям |
25,36 |
Физическая культура и спорт |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент дисперсности |
2,26 |
Прочие расходы | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент концентрации населения в районном центре |
10,85 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений (процентов)
Наименование частей фонда |
Год | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотаций) |
80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом на методику |
20 | 15 | 10 | 5 | 0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
P = P1 + P2 + P3 ,
j j j j
где
P- общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой
j поддержки поселений;
P1- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений;
P2- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений;
P3- размер третьей части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений для компенсации потерь в связи с
переходом на методику.
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня
п
P1 = D * (БО - БОн) * УП ,
j j j j
где
УП - условные потребители j-того поселения муниципального образо-
j вания;
п
БО - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв.
j Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной
обеспеченности поселений собственными доходами;
D - доля сокращения разрыва до уровня БОп. Рассчитывается для j-тых
поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше
БОп, по следующей формуле:
P1j
P = ---------------------------- ,
п
Сумма (БО - БОн) * УП
j j j
где
P1j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда
финансовой поддержки поселений;
БOн - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по сле-
j дующей формуле:
ДПj
БОн = ------ ,
j УПj
где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения.
Если расчетная D > 1 , тогда она принимается равной 1, а остаток этой части фонда финансовой поддержки поселений прибавляется к части указанного фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня)
p1 p2
P2 =(БО - БО) * УП
j j j j
p2
БО - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены
j уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения вто-
рой части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с
БОP1j меньше БОP2j ;
P2 - размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений.
p1 P1j
БО = БО + ------ ,
j j УПj
где
p1
БО - бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финан-
j совой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспе-
ченности.
Расчет дотаций
для компенсации потерь в связи с переходом на методику
При распределении третьей части дотации, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности в связи с переходом на методику, поселения с "отрицательным" трансфертом не участвуют.
Указанная дотация распределяется с целью частичной компенсации снижения объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений на п-ый год по следующей формуле:
Сумма Р3j
P3 = ---------- * Сj ,
j Сумма Сj
C = РД - (Р1 + Р2) ,
j j j j
где
P3- размер третьей части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений для компенсации потерь в связи с
переходом на методику.
P1- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений;
P2- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений;
PД- разница между расчетными расходными обязательствами j-го посе-
j ления с учетом исключаемых и дополнительно передаваемых расход-
ных полномочий в условиях (n-1) года, умноженными на индексы-
дефляторы по m-му виду расходов, и прогнозом налоговых доходов
в j-ом поселении. При этом в распределении участвуют только те
поселения, в которых РДj > 0 и Сj > 0 .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.