Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)"
Методика
распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Введение
Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - методика) включает в себя следующие этапы:
определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и термины, используемые в методике
В методике используются следующие основные понятия и термины:
закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)";
трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и передаваемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений;
индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по Республике Саха (Якутия);
условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований "рублевый" спрос на бюджетные услуги. Рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов;
бюджетная обеспеченность - соотношение потенциала доходов муниципального образования количеству условных потребителей бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), исходя из соотношения оценки налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) и их расходных обязательств:
МР(ГО) МР(ГО) фе МР(ГО)
РФФПМР(ГО) = (РО - Д) * k + Сумма OT ,
n n n
где
МР(ГО)
Д - общая прогнозная сумма налоговых и неналоговых доходов бюджетов
n муниципальных районов (городских округов) на очередной финансо-
вый год (n);
МР(ГО)
РО - общий объем расчетных расходных обязательств бюджетов муници-
n пальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
(n);
РФФПМР(ГО) - общий размер Республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов;
МР(ГО)
ОТ - размер субвенции, перечисляемой из бюджета i-го муниципального
i района (городского округа) в государственный бюджет Республики
Саха (Якутия);
фе
k - коэффициент финансовых возможностей государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) . Определяется вне рамок методики, ис-
ходя из соотношения между прогнозной оценкой доходов и расходов
консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной
финансовый год (n).
Оценка доходов по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) определяется вне рамок методики и осуществляется исходя из следующих сведений:
1) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (n);
2) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
3) данные о фактическом поступлении доходов за год, предшествующий текущему году;
4) оценка ожидаемого в текущем финансовом году объема поступления доходов;
5) индекс потребительских цен на товары и услуги по Республике Саха (Якутия) и иные индексы-дефляторы, учитывающие изменения макроэкономических показателей.
Прогноз расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из утвержденных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год:
МР(ГО) МР(ГО)m МР(ГО)(ИИБ)m МР(ГО)(ПП)m m
PO =(PO - PO -+ PO) * k ,
n-1 n-1 n-1
где
МР(ГО)
PO - расходные обязательства муниципальных районов (городских округов)
n-1 на текущий финансовый год по m-му виду группы расходов в соот-
ветствии с утвержденным бюджетом;
МР(ГО)(ИИБ)m
PO - исключаемые из базы расходов расходные обязательства муниципаль-
n-1 ных районов (городских округов) на текущий финансовый год по
m-му виду группы расходов. К исключаемым из базы расходным
обязательствам относятся расходы капитального характера, свя-
занные со строительством, иные расходы, не относящиеся к рас-
ходным обязательствам муниципальных районов (городских округов)
в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г.
N 131-ФЗ;
m
k - прогнозируемый Министерством экономического развития Республики
Саха (Якутия) индекс-дефлятор по m-му виду группы расходов;
МР(ГО)(ПП)m
PO - расходные обязательства муниципальных районов (городских округов)
n-1 (кроме государственных полномочий), подлежащие включению в базу
расчетов (либо исключению из базы расчетов) в связи с вступле-
нием в силу положений федеральных законов от 6 октября 2003 г.
N 131-ФЗ и от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ и предполагающие передачу
полномочий между различными уровнями бюджетной системы.
В целях методики расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) подразделяются на следующие m-ые виды группы расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений; текущие материальные затраты с трансфертами населению, а также капитальные расходы бюджетных учреждений.
Определение потенциала доходов
Расчет потенциала доходов муниципального образования
При расчете потенциала доходов муниципальных районов (городских округов) применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за три последних отчетных года.
Потенциал доходов для i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по следующей формуле:
j o
ПДi = Сумма ОВДi + ПВДi ,
где
j
Сумма ОВДi - сумма основных j-х доходов i-го муниципального
образования;
o
ПВДi - окончательная оценка прочих видов доходов i-го муниципального
образования.
Основные виды доходов
Основные виды доходов включают в себя:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производится по следующей формуле:
j j j
Суммаj ОВДi = Суммаj(Тi * N),
где
j
Тi - контингент j-того дохода, расчет которого производится путем
умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохо-
да. При этом расчет налогооблагаемой базы производится исходя
из прогнозных показателей социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством эко-
номического развития Республики Саха (Якутия) в разрезе муници-
пальных образований;
j
N - единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образова-
ний, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджет-
ном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Яку-
тия)".
Прочие виды доходов
Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (n-2, n-3, n-4), рассчитанных по единым нормативам отчислений, установленных законодательством Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", (n) к сумме контингента основных видов доходов. Расчет производится по следующей формуле:
j n-2 n-2 jn-2 n-3 n-3 jn-3 n-4 n-4 jn-4
ПВДi = Сумма Т * (k * ПВДф /СуммаT + k * ПВДф /СуммаT + k * ПВДф /СуммаT ),
i i i i i i
где
n-2 n-3 n-4
k , k , k - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения,
соответственно равные 20 процентам, 30 процентам и
50 процентам.
jn-2 j-3 jn-4
СуммаТ , СуммаТ , СуммаТ - сумма фактических поступлений
i i i
(в контингенте) основных видов доходов i-того муниципального об-
разования соответственно за базовые годы (на основании отчетов
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Яку-
тия) N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговы-
ми органами, и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов -
в части доходов, контролируемых финансовыми органами, исполняю-
щими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюд-
жетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) прогнозируемого года;
n-2 n-3 n-4
ПВДф , ПВДф , ПВДф - сумма фактических поступлений прочих ви-
i i i дов доходов i-того муниципального образо-
вания соответственно за базовые годы (на основании отчетов Упра-
вления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)
N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми ор-
ганами, и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в
части доходов, контролируемых финансовыми органами, исполняющими
местные бюджеты), приведенных в условия законодательства Рос-
сийской Федерации и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого го-
да и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных
образований на прогнозируемый год.
Окончательная оценка прочих видов доходов производится следующим образом:
|
| о ПВД p p
| ПВД = -----p, если k " k
{ i k i i ,
| o p p
| ПВД = ПВД , если k "= k
| i i i
|
где
j
p СуммаТ
k = -------ij - коэффициент роста основных доходов в прогнозном году
i СуммаТф по отношению к отчетному году по i-му муниципальному
i образованию;
j
p СуммаТ
k = ------- j - коэффициент роста основных доходов в прогнозном году
СуммаТф по отношению к отчетному году в среднем по Респуб-
лике Саха (Якутия).
Расчет индексов бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
j
ИБР = Сумма а * ИБР ,
i j i
где
ИБР - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования; i
a - доля j-го вида расходов в общем объеме расходных обязательств j
расходов муниципальных районов (городских округов). Устанавли-
вается в среднем по Республике Саха (Якутия) в соответствии с
таблицей 2;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования,
i рассчитанный по j-му виду расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному j-му виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
j уд. j j
(П * k * q (1)*....* q (I)/H)
j i i i i
ИБР = ----------------------------------- ,
i j уд. j j
Сумма (П * k * q (1) *....* q (I)/H)
j i i i i
где
j
П - численность потребителей j-го вида расходов в i-ом муниципальном
i образовании по состоянию на 1 января (n-1) года;
H - численность постоянного населения в i-ом муниципальном образо-
i вании по состоянию на 1 января (n-1) года;
H - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) по
уд. состоянию на 1 января (n-1) года;
k - коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг;
i
j j
q (1)....q (I)- коэффициенты, влияющие на удорожание стоимости пре-
i i доставляемых бюджетных услуг, и поправочные коэффи-
циенты по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в
расчете на одного потребителя бюджетных услуг в
i-ом муниципальном образовании.
Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по следующей формуле:
ЗП ц ТУ ТЭК
kуд. = 0,40 * k + 0,33 * k * q + 0,27 * k ,
i i i i i
где
ЗП
k - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному образова-
i нию;
ц
k - коэффициент уровня цен по i-му муниципальному образованию;
i
ТЭК
k - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и комму-
i нальных услуг по i-му муниципальному образованию;
ТУ
q - поправочный коэффициент к коэффициенту цен по i-му муниципаль-
i ному образованию;
0,40; 0,33; 0,27 - принятые для муниципальных образований Республики
Саха (Якутия) коэффициенты, учитывающие влияние
структуры расходов муниципальных бюджетов по
статьям затрат (заработная плата, прочие мате-
риальные затраты, оплата жилищно-коммунальных ус-
луг).
Коэффициент заработной платы (k i ЗП) рассчитывается по следующей формуле:
рай сев
(1 + k + k + r)
i i i
k = ----------------------- ,
-рай -сев
(1 + k + k + r)
где
рай
k - районный коэффициент к заработной плате, установленный Законом
i Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и
процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Яку-
тия)" в i-том муниципальном образовании;
-рай
k - средневзвешенный (по численности населения муниципальных обра-
зований) районный коэффициент к заработной плате по республи-
ке, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах
районного коэффициента и процентной надбавки к заработной пла-
те в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,73);
сев
k - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов
i Крайнего Севера и приравненных к ним местностям нормативными
правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех муниципаль-
ных образований);
-сев
k - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в среднем по
Республике Саха (Якутия) федеральными нормативными правовыми
актами Российской Федерации (0,8);
r - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту ис-
i пользования отпуска (в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, рабо-
тающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях") в i-том муниципальном образовании. Определяется
по следующей формуле:
сев
r = k * y ,
i
где
y - коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по
территориям, не имеющим прямого воздушного сообщения с городом
Москвой, в соответствии с таблицей 1. Для территорий, имеющих
прямое воздушное сообщение с городом Москвой, данный коэффициент
равен 0;
ri
r = Сумма ---- - значение условной надбавки по компенсации затрат
H в среднем по Республике Саха (Якутия).
i
Таблица 1
Значения коэффициента отдаленности
Наименование улусов (районов), города и поселка |
Коэффициент отдаленности |
Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский |
1,0 |
Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Нюрбинский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Майский |
0,7 |
Алданский, Амгинский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский |
0,3 |
Мирнинский, Нерюнгринский, город Якутск, поселок Жатай |
0,0 |
Коэффициент уровня цен (Кiц) рассчитывается по следующей формуле:
j
Цi
k = ---- ,
j _
Ц
где
З
Ц - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительс-
i кой корзины, для определения величины прожиточного минимума по
данным единовременного обследования Государственного комитета
по статистике Республики Саха (Якутия) в i-том муниципальном
образовании;
_
Ц - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительс-
кой корзины, для определения величины прожиточного минимума по
данным единовременного обследования Государственного комитета
по статистике Республики Саха (Якутия) в среднем по Республике
Саха (Якутия).
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для муниципальных образований (ki тэк) рассчитывается по следующей формуле:
ТЭК ОС ТАРИФ Э/Э
k = 0,9 * k * k + 0,1 * k ,
i i i i
где
OC
k - отношение продолжительности отопительного сезона в i-том муници-
i пальном образовании к среднему по Республике Саха (Якутия) уров-
ню;
ТАРИФ
k - отношение стоимости 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений
i в среднем по i-ому муниципальному образованию к среднему уровню
по Республике Саха (Якутия);
Э/Э
k - отношение стоимости 1 кВт*час электроэнергии для бюджетных уч-
i реждений в среднем по i-ому муниципальному образованию к средне-
му по Республике Саха (Якутия) уровню;
В методике применяются следующие поправочные коэффициенты:
1) поправочный коэффициент на дисперсность населения. Используется для начального и общего среднего образования, здравоохранения и рассчитывается по следующей формуле:
1+s
qs = ------ ,
i 1+s
где
si - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в
населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек,
в общей численности населения муниципального образования;
s - удельный вес населения Республики Саха (Якутия), проживающего в
населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек,
в общей численности населения Республики Саха (Якутия).
Для городского округа "Жатай" ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1;
2) поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов муниципальных образований, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Поправочный коэффициент определяется на основе коэффициента плотности расселения, который рассчитывается по следующей формуле:
расселения Mi / Mi
q = --------------- ,
i СуммаМi/СуммаНi
где
Mi - количество населенных пунктов в i-том муниципальном образовании;
Нi - численность постоянного населения в i-том муниципальном образо-
вании.
При значениях qiрасселения:
более 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1;
от 0,5 до 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7;
от 0,1 до 0,5 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,4;
менее 0,1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,25.
Для городского округа "Жатай" ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1;
3) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов.
контингент Дддуi/Ддвi
q = -------------------- ,
i СуммаДдду /СуммаДдв
i i
где
Дддуi - численность детей, посещающих муниципальные детские дошколь-
ные учреждения, по состоянию на 1 января (n-1) года (по дан-
ным годового отчета);
Ддвi - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в i- том муници-
пальном образовании по данным Государственного комитета по
статистике Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января
(n-1) года.
Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1;
Законом Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 г. 386-З N 785-III в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
4) поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов с учетом степени развития сети лечебно-профилактических учреждений. Устанавливаются следующие поправочные коэффициенты:
для городского округа "Жатай" - 0,3;
5) поправочный коэффициент к коэффициенту цен. Рассчитывается по следующей формуле:
ц ТУ тр.тариф
q = k * k ,
i i i
где
ТУ
k - коэффициент транспортной удаленности от улусного (районного)
i центра;
тр.тариф
k - коэффициент стоимости перевозок.
i
Коэффициент транспортной удаленности от улусного (районного) центра рассчитан исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, до улусного (районного) центра по следующей формуле:
ТУ (Li - Lmin) нн нуц
k = (0,3 * -------------- + 1) * U + U ,
i (Limax - Lmin) i i
где
Li - среднеарифметическое расстояние от улусного (районного) центра до
населенных пунктов, расположенных в улусе по i-му муниципальному
образованию;
Lmin - минимальное значение среднеарифметического расстояния от улус-
ного (районного) центра до населенных пунктов, расположенных в
муниципальном образовании;
Lmax - максимальное значение среднеарифметического расстояния от улус-
ного (районного) центра до населенных пунктов, расположенных в
муниципальном образовании;
нн
Ui - удельный вес населения, проживающего в наслегах в i-том муни-
ципальном образовании;
нуц
Ui - удельный вес населения, проживающего в улусном (районном) цен-
тре i-того муниципального образования.
Среднеарифметическое расстояние от улусного (районного) центра до населенных пунктов рассчитано по данным, представленных Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).
Для городских округов "Город Якутск", "Жатай" значения коэффициента принимаются равными 1.
Коэффициент стоимости перевозок рассчитывается по следующей формуле:
тр.тариф Сумма аij * yij
k = ----------------- ,
i _ _
a * y
где
aij - удельный вес j-го типа дороги на территории i-го муниципального
образования;
yij - стоимость перевозки грузов, исходя из унифицированных условий,
по j-му типу дороги в i-том муниципальном образовании;
_
a- удельный вес j-го типа дороги в среднем по Республике Саха (Яку-
тия);
_
y - стоимость перевозки грузов, исходя из унифицированных условий,
по j-му типу дороги в среднем по Республике Саха (Якутия);
6) поправочный коэффициент урбанизации. Рассчитывается по следующей формуле:
pi
qp = ----, если p =" 0,7
p i
qp = 1 , если p " 0,7
i
где
pi - удельный вес населения i-го муниципального образования, проживаю-
щего в городах республиканского и районного значения, к общей
численности населения i-го муниципального образования;
p - удельный вес населения Республики Саха (Якутия), проживающего в
городах республиканского и районного значения, к общей численнос-
ти населения Республики Саха (Якутия);
7) поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание 1 км дорог. Рассчитывается по следующей формуле:
дорог СФНi
k = -------
i СФН
где
СФНi - средний финансовый норматив на содержание 1 км дорог местного
значения внутри i-го муниципального района;
СФН - средний финансовый норматив на содержание 1 км дорог местного
значения по Республике Саха (Якутия).
Перечень расходных обязательств местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
расходных обязательств местного значения муниципальных районов
(городских округов), определяющих структуру репрезентативной
системы расходных обязательств, а также перечень показателей,
определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним
коэффициенты удорожания
Вид расходного обязательства |
Категория потребителей |
Источник предоставления информации |
Применяемый коэффициент удорожания, поправочные коэффициенты |
Доля вида расходов, (процентов) |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) |
предельная численность штатных единиц |
нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации |
13,7 |
Муниципальные архивы |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент удорожания |
0,02 |
Дошкольное образование |
дети дошкольного возраста (от 1 до 6 лет), дети, посещающие детские дошкольные учреждения, финансируемые из местных бюджетов |
статистические данные на начало (n-1) года, годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n-2) год |
коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на контингент детских учреждений |
22,5 |
Начальное и среднее общее образование |
учащиеся общеобразователь- ных школ |
годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n-2) год |
коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
22,1 |
Школы-интернаты | учащиеся школ-интернатов |
годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n-2) год |
коэффициент удорожания |
0,8 |
Дополнительное образование |
дети школьного возраста (от 7 до 17 лет) |
статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент удорожания |
8,1 |
Культура (только для городских округов) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры |
0,5 |
Библиотечное обслуживание (функции библиотечного коллектора) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент удорожания |
0,4 |
Библиотечное обслуживание (только для городских округов) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
0,47 | |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
протяженность дорог местного значения (для муниципальных районов), население (для городских округов) |
Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (для муниципальных районов), статистические данные на начало (n-1) года (для городских округов) |
коэффициент удорожания затрат на содержание 1 км дорог в районе (только для муниципальных районов), коэффициент урбанизации |
3,1 |
Здравоохранение | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения |
16,0 |
Содержание аварийно-восс- тановительных служб (только для городских округов) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
0,17 | |
Физическая культура и спорт (только для городских округов) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
0,14 | |
Благоустройство в городе республиканско- го значения (только для городских округов) |
население | статистические данные на начало (n-1) года |
0,3 | |
Прочие расходы | население | статистические данные на начало (n-1) года |
коэффициент удорожания |
11,7 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение финансовой помощи
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части:
Т = Т1 + Т2 + Т3
i i i i
где
Т - общая сумма финансовой помощи, передаваемой i-тому муници-
i пальному образованию;
Т1 - финансовая помощь, передаваемая i-тому муниципальному обра-
i зованию на пропорциональное сокращение разрыва до заданного
уровня. Объем первой части РФФПМР(ГО) составляет 80 процентов
от суммы ;
Т2 - финансовая помощь, передаваемая i-тому муниципальному образо-
i ванию, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных
муниципальных образований до максимально возможного уровня в
пределах размера части РФФПМР(ГО), заданного на эти цели.
Объем второй части РФФПМР(ГО) составляет 20 процентов от
суммы ;
Т3 - компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских
i округов) в связи с переходом на методику.
Таблица 3
Структура
Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (процентов)
Наименование | Год | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части Т1i и Т2i) |
91 | 94 | 97 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на методику |
9 | 6 | 3 | 0 |
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня
п
T1 = D * (БО - БОн) * УП ,
i i i
где
УП - условные потребители i-того муниципального образования;
i
п
БО - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен
среднему по Республике Саха (Якутия) значению бюджетной обеспе-
ченности муниципальных образований собственными доходами;
D - доля сокращения разрыва до уровня БОп. Рассчитывается для i-тых
муниципальных образований, у которых номинальная бюджетная
обеспеченность меньше БОп , по следующей формуле:
1
Ф
D = -----------------------
Сумма(БОп - БОн) * УП
i
где
1
Ф - размер первой части РФФПМР(ГО), предназначенной для пропорцио-
нального сокращения разрыва;
БОн - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по
i следующей формуле:
(ПДi - ОТi)
БОн = -----------
i УПi
где
ПДi - передаваемые доходы i-го муниципального образования;
ОТi - размер субвенции, перечисляемой из бюджета i-го муниципального
образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Если расчетная D " 1 , тогда она принимается равной 1, а остаток этой части РФФПМР(ГО) прибавляется к части РФФПМР(ГО), предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня)
т2 т1
Т2 =(БО - БО)* УП
i i i i
2 т1 ,
т2 (Ф = Сумма БОi * УПi)
БО = ----------------------
i Сумма УП
i
где
т2
БО - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены
i уровни бюджетной обеспеченности муниципальных образований после
получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для
муниципальных образований с БОТ1i меньше БОТ2 i;
2
Ф - размер первой части РФФПМР(ГО), предназначенной на выравнивание
наименее обеспеченных муниципальных образований до максимально
возможного уровня после предоставления финансовой помощи на про-
порциональное сокращение разрыва;
Т1 Т1i
БО = БО + ------
i i УПi
где
Т1
БОi - бюджетная обеспеченность муниципального образования после фи-
финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной
обеспеченности.
Замена дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на дополнительные нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов со специальными налоговыми режимами
После распределения финансовой помощи для муниципальных образований определяется размер дотации, передаваемой местным бюджетам в форме нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов со специальными налоговыми режимами, зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве трансфертозамещения.
Таким образом, окончательный размер первой части РФФПМР(ГО), а также финансовой помощи, предоставляемой бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности в рамках первой части указанного фонда, корректируется на размер нормативов отчислений от налогов, передаваемых местным бюджетам в качестве трансфертозамещения.
Распределение финансовой помощи, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на методику
Финансовая помощь, компенсирующая снижение бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на методику, распределяется по итогам анализа возвратных бюджетов муниципальных образований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год.
При распределении третьей части дотации, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности в связи с переходом на методику, муниципальные образования с "отрицательным" трансфертом не участвуют.
Дотация на п-ый год распределяется по следующей формуле:
Т3
Т3 = ------- * С ,
i Сумма С i
i
C = РД - (Т1 + Т2) ,
i i i i
где
Т3 - размер дотации i-му муниципальному образованию, распределяемой
i с целью частичной компенсации снижения бюджетной обеспеченнос-
ти в связи с переходом на методику;
Т3 - размер дотации, распределяемой муниципальным образованиям. Рас-
считывается согласно таблице 3;
Т1 - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию на пропор-
i циональное сокращение разрыва до заданного уровня, рассчитанная
по методике;
Т2 - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию, предназна-
i ченная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных
образований до максимально возможного уровня в пределах размера
части РФФПМР(ГО), заданного на эти цели, рассчитанная по мето-
дике;
РД - разница между расчетными расходными обязательствами i-го муни-
i ципального района (городского округа) с учетом исключаемых и
дополнительно передаваемых расходных полномочий в условиях (n-
1) года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду расхо-
дов, и прогнозным потенциалом доходов в i-ом муниципальном об-
разовании. При этом в распределении участвуют только те муници-
пальные районы (городские округа), в которых и .
При этом право на получение дотации получают только те муниципальные образования, для которых выполняется следующее условие:
зп, ку
Pi
------ => 0,6 ,
Pi
где
Рi - общий объем расходов местного бюджета i-го муниципального образо-
вания на n-ый год, утвержденный решением представительного органа
муниципального образования;
зп, ку
Рi - объем средств, утвержденный для i-го муниципального образова-
ния на n-ый год по фонду оплаты труда и коммунальным услугам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.