В целях совершенствования деятельности Правительства Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Министерствам, государственным комитетам и другим органам исполнительной власти привести свои нормативные акты в соответствие с утвержденным Регламентом.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года N 495 "Об утверждении новой редакции Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2003 года N 288 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года N 280 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года N 495 "Об утверждении новой редакции Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)"";
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2000 года N 1778-р "Об утверждении Положения о комиссиях, образованных Правительством Республики Саха (Якутия)".
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Регламент
Правительства Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2007 г. N 258)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Правительства Республики Саха (Якутия) разработан в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" и иными нормативными актами Республики Саха (Якутия), определяет правила организации деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) по выполнению своих полномочий.
1.2. Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)", нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящего Регламента.
1.3. Вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, рассматриваются на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов с участием представителей органов исполнительной власти и организаций по сфере деятельности, а также Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) на совещаниях или единолично.
1.4. Для осуществления своих полномочий Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Саха (Якутия).
1.5. Соблюдение порядка работы с проектами и принятыми постановлениями, распоряжениями Правительства (далее - решения Правительства), установленного настоящим Регламентом, является обязательным.
1.6. Деятельность Правительства обеспечивается Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация).
2. Планирование работы Правительства
2.1. Планирование заседаний Правительства
2.1.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных и текущих планов.
Правительство планирует проведение заседаний Правительства, совещательных и координационных органов, нормотворческую деятельность, проведение республиканских мероприятий.
2.1.2. Планирование осуществляется путем принятия Программ (Планов) действий Правительства на долгосрочный и среднесрочный периоды и планов работы Правительства на год.
План работы Правительства корректируется 1 раз в квартал с учетом социально-экономического положения республики в данный период.
2.1.3. Министерства, госкомитеты, иные органы исполнительной власти за 20 календарных дней до окончания текущего квартала представляют предложения с указанием конкретных вопросов в соответствующие структурные подразделения Администрации для включения в проект плана заседаний Правительства.
Руководители структурных подразделений Администрации согласовывают с Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) намечаемые к рассмотрению вопросы и за 15 календарных дней до окончания текущего квартала представляют их в Управление организационный работы Администрации.
2.1.4. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации, ответственных за подготовку вопроса.
2.1.5. План работы Правительства на соответствующий период утверждается постановлением Правительства.
2.1.6. Персональную ответственность за исполнение плана работы Правительства несет руководитель исполнительного органа государственной власти.
2.1.7. Контроль за исполнением плана работы Правительства осуществляет Администрация.
2.2. Планирование законопроектной работы
2.2.1. План законопроектной деятельности Правительства формируется на основе Программы (Плана) действий Правительства, предложений субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, министерств, госкомитетов и иных исполнительных органов государственной власти, территориальных федеральных органов государственной власти в пределах их компетенций.
2.2.2. Предложения о включении вопросов в план законопроектной работы Правительства (в составе плана работы Правительства), согласованные с Председателем, заместителями Председателя Правительства, вносятся в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации.
2.2.3. Предложения должны содержать:
а) наименование законопроекта и краткое обоснование необходимости его принятия;
б) концепцию законопроекта;
в) перечень разработчиков законопроекта;
г) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.2.4. Правительство координирует в установленном порядке работу по формированию и выполнению планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2.5. Перенос рассмотрения законопроектов на следующий год из утвержденного плана работы Правительства допускается постановлением Правительства только в случаях:
изменения федерального законодательства;
корректировки государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.3. Планирование республиканских мероприятий
2.3.1. Ежеквартально, на основе поручений, решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти представляют предложения для формирования плана республиканских мероприятий в Администрацию. Администрация готовит план республиканских мероприятий (с разбивкой по кварталам) и вносит его на утверждение в составе плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной период за 20 дней до начала планируемого периода.
2.3.2. Сценарный план проведения республиканских мероприятий формируется ответственным исполнительным органом государственной власти с участием руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации и утверждается в установленном порядке с соблюдением государственного протокола.
Участие в республиканских мероприятиях Президента Республики Саха (Якутия), Вице-Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства или его заместителей согласуется через руководителей соответствующих секретариатов.
2.4. Планирование заседаний постоянно действующих совещательных и координационных органов
2.4.1. Ежеквартально на основе предложений руководителей (председателей) постоянно действующих совещательных координационных органов, вносимых за 15 календарных дней до окончания текущего квартала через структурные подразделения Администрации, Управлением организационной работы Администрации формируется план заседаний постоянно действующих совещательных и координационных органов в соответствии с утвержденными положениями об их деятельности и вносится на утверждение в составе плана работы Правительства на очередной квартал.
3. Организация работы Правительства
3.1. Председатель Правительства руководит и организует деятельность Правительства, органов исполнительной власти республики по реализации полномочий, отнесенных к его ведению Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), межгосударственными и иными договорами.
3.2. Председатель Правительства и его заместители, министры, председатели госкомитетов и руководители иных республиканских органов исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства.
3.3. Заместители Председателя Правительства рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу республиканских органов исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей, дают им поручения, контролируют их деятельность, руководят и/или участвуют в работе коллегий, совещательных и координационных органов.
3.4. Работа членов Правительства осуществляется на основе утвержденных планов работы Правительства, персональных поручений Президента Республики Саха (Якутия), предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, совещательных и координационных органов, коллегий министерств и ведомств и других мероприятиях.
3.5. Члены Правительства: министры, председатели госкомитетов участвуют в заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за надлежащее исполнение плана работы, поручений Президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
3.6. Члены Правительства могут высказать свое мнение во время обсуждения вопросов о взаимоотношениях с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления республики, но не могут действовать вопреки коллегиально принятым официальным решениям и позиции Правительства.
4. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Правительства (постановлений и распоряжений)
4.1. Порядок подготовки и внесения проектов решений Правительства
4.1.1. Проекты решений Правительства вносятся в Правительство членами Правительства и руководителями иных государственных органов и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
4.1.2. Предложения граждан и организаций о принятии Правительством тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.
4.1.3. Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение актов государственных органов Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия), решений, поручений Президента Республики, Вице-Президента Республики, Правительства Республики, а также от своего имени поручается Председателем Правительства членам Правительства или должностным лицам иных государственных органов исполнительной власти республики.
4.1.4. Проекты решений Правительства, подлежащие согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательными актами Республики Саха (Якутия), готовятся и вносятся в соответствии с установленным порядком.
4.2. Основные требования к проектам решений Правительства
4.2.1. Решения Правительства, имеющие нормативный характер, оформляются в форме постановлений Правительства.
Решения по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Правительства.
4.2.2. При подготовке проектов решений Правительства исполнители руководствуются требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
4.2.3. Проекты решений Правительства должны быть согласованы с заинтересованными органами и пройти правовую экспертизу.
4.2.4. К проекту решения Правительства прилагаются:
лист согласования;
пояснительная записка, подписанная руководителем органа, вносящего проект. В пояснительной записке, как правило, указывается основание для подготовки и внесения проекта решения Правительства (правовой акт о рабочей группе по разработке проекта решения Правительства либо поручение Президента, Вице-Президента или руководства Правительства). Записка должна содержать необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических и иных последствий его реализации, предполагаемых финансовых затрат с указанием источников финансирования;
реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект;
подлинники заключений;
смета расходов или доходов с расчетами, если таковые предполагаются при реализации данного проекта;
нормативные правовые акты, на основании которых разработан проект решения Правительства;
нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения и дополнения либо признаются утратившими силу;
лист рассылки;
проект решения Правительства с приложениями на электронном носителе;
слайды, содержащие иллюстративный материал к выступлению докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.
4.2.5. Слайды к докладам на заседаниях Правительства готовятся органом исполнительной власти, вносящим вопрос, и передаются на электронном носителе в Администрацию за 1 день до начала заседания.
Слайды, в зависимости от содержания представляемого проекта, могут включать основные положения, цели и задачи проекта, изложенные в виде тезисов, мотивировки (в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт, фотографий либо тезисов); ожидаемые результаты; финансовое обеспечение поставленных задач; перечни актов, требующих приведения в соответствие с принимаемым решением Правительства.
4.2.6. Листы согласования, листы рассылки к проектам решений Правительства и образцы бланков нормативных актов разрабатываются и утверждаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством и ГОСТом Р 6.30 - 2003.
4.3. Согласование и внесение проектов решений Правительства
4.3.1. Проекты решений Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
с министрами, председателями госкомитетов (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств, госкомитетов;
с руководителями структурных подразделений Администрации - по соответствующим направлениям деятельности;
с руководителями иных органов исполнительной власти (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти, вносящим# проект, а также Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты решений Правительства об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти.
4.3.2. Руководители министерств, госкомитетов, иных органов исполнительной власти, которым направляются на согласование проекты решений, в том числе подлежащие обсуждению на заседаниях Правительства, рассматривают их в первоочередном порядке. В случае отсутствия руководителя# более 3 рабочих дней проекты решений Правительства согласовываются с их заместителями.
Срок согласования проектов решений Правительства не может быть более 5 рабочих дней со дня поступления.
На согласование проектов решений Правительства комплексного характера, касающихся социально-экономического развития республики и отраслей экономики, отводится 10 рабочих дней.
На согласование проектов решений Правительства по итогам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за истекший период и# задачах на предстоящий квартал, вносимых ежеквартально, отводится не более 2 рабочих дней.
В случае несоблюдения установленного срока по объективным причинам, министерство, ведомство должно дать официальный ответ о причине задержки и окончательном сроке согласования.
Отказ в согласовании без мотивированного заключения не допускается.
4.3.3. На листах согласования должностные лица проставляют визы с расшифровкой подписи, указанием должности и даты визирования. Если имеются замечания и предложения, рядом с визой делается пометка "с замечаниями", которые оформляются на бланке, подписываются, датируются и прилагаются к проекту решения Правительства.
Руководитель органа, вносящего проект, визирует и обязательно проставляет дату, с которой начинается отсчет начала согласования проекта.
На листе согласования обязательно указывается# фамилия, имя, отчество, должность, телефон исполнителя - лица, подготовившего проект.
4.3.4. Проекты решений Правительства по вопросам, отнесенным к компетенции Вице-Президента Республики Саха (Якутия), подлежат обязательному согласованию с ним.
4.3.5. Руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации визирует все проекты решений Правительства с обязательным указанием на наличие заключения, прилагаемого к проекту.
4.3.6. Министр финансов и министр экономического развития (либо их заместители) визируют все проекты, связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку.
4.3.7. Проекты решений Правительства, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, должны пройти обязательную экологическую экспертизу в Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия).
4.3.8. Проекты решений Правительства по вопросам социально-трудовых прав и законных интересов трудящихся согласовываются с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Соглашением о социальном партнерстве.
4.3.9. Проекты постановлений Правительства о награждении Грамотами Правительства согласовываются и вносятся в соответствии с Положением о Грамотах Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3.10. Проекты распоряжений Правительства о командировках согласовываются в соответствии с Положением о командировании руководителей исполнительных органов государственной власти.
Одновременно с подписанием распоряжения о командировании Председатель Правительства утверждает командировочное задание.
4.3.11. Проекты решений Правительства, носящие нормативный характер, подлежат юридической экспертизе в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
4.3.12. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы защиты конкуренции, согласовываются с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
4.3.13. Проекты решений Правительства, где источником финансирования определен резервный фонд Правительства, вносятся Министерством финансов в соответствии с Положением о резервном фонде Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3.14. Проекты решений Правительства о снятии с контроля и признании утратившими силу вносятся Администрацией по представлению органов исполнительной власти и организаций и по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства, Департаментом по государственно-правовым вопросам.
4.3.15. Проекты решений Правительства в области нормативного регулирования местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) подлежат обязательному согласованию с Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации, а при наличии положений, затрагивающих интересы отдельных муниципальных образований - с главами соответствующих муниципальных образований в сроки, установленные пунктом 4.3.2 настоящего Регламента.
Согласование с главами муниципальных образований может быть произведено с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Подлинность ЭЦП главы муниципального образования подтверждается уполномоченным лицом Департамента по вопросам местного самоуправления.
4.3.16. Орган, вносящий проект, после получения виз соответствующих органов и организаций по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности, далее направляет проект для согласования в следующей последовательности:
в Министерство экономического развития (кроме проектов распоряжений Правительства по финансированию мероприятий социальной сферы согласно принятому Плану республиканских мероприятий, сумма на проведение которых утверждена в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год);
в Министерство финансов;
в Департамент по государственно-правовым вопросам;
в секретариат заместителя Председателя Правительства, курирующего вопрос, для проверки учета замечаний и предложений согласующих сторон, полноты пакета документов;
заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос.
4.3.17. При наличии разногласий по проекту руководитель государственного органа, готовящего проект для внесения в Правительство, должен провести его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
По итогам такого обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который обязательно прилагается к проекту вместе с реестром учета разногласий, подлинниками заключений, замечаний и предложений.
Проекты с разногласиями докладываются руководителем органа, вносящего проект, Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с такими проектами.
Неурегулированные разногласия по проектам решений Правительства рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта решения с разногласиями в установленном порядке. В этом случае к проекту прилагается протокол согласительного совещания с изложением имеющихся возражений.
Председатель Правительства, в случае внесения на его рассмотрение проекта распоряжения с разногласиями, может отклонить возражения того или иного органа или организации и принять решение.
4.3.18. Если подготавливаемое решение Правительства влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним, с соблюдением порядка внесения и процедуры согласования.
4.3.19. В случае, если вопрос, рассмотренный Правительством, не имеет правового обоснования в действующем законодательстве и для его решения необходимо оперативное нормоустановление либо вопрос относится в ведению Президента Республики, то предложение Правительства оформляется в виде постановления с приложением проекта Указа Президента Республики, в котором устанавливается правовая норма, и вносится на рассмотрение Президента Республики.
При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Республики Саха (Якутия) или решения Президента Республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные пунктом 4.2.4 настоящего раздела.
4.3.20. Запрещается внесение проектов решений Правительства, предусматривающих дополнительные расходы и/или увеличивающих дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия), без указания конкретного источника финансирования.
4.3.21. Согласованные проекты решений Правительства представляются соответствующими структурными подразделениями Администрации первому заместителю Руководителя Администрации для включения в повестку заседания Правительства за 5 рабочих дней до его начала, если это постановление, либо для подписания и оформления в установленном порядке, если это распоряжение Правительства.
4.3.22. Организация и координация работы по подготовке проектов решений Правительства к рассмотрению на заседании Правительства, а также организационное обеспечение заседаний Правительства осуществляется# первым заместителем Руководителя Администрации.
4.3.23. Первый заместитель Руководителя Администрация# визирует проект, в случае несоблюдения требований настоящего Регламента направляет его на доработку и/или редактирование текста лицам, ответственным за подготовку проекта.
4.3.24. Если в процессе согласования (экспертизы) проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному согласованию.
5. Организация заседания Правительства
5.1. Порядок подготовки заседания Правительства
5.1.1. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану, не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по предложению (поручению) Президента или Председателя Правительства, а также по требованию не менее пяти членов Правительства по мере необходимости.
5.1.2. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и своевременность представления проектов решений Правительства.
5.1.3. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 5 рабочих дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, внесенные с нарушением срока, установленного настоящим пунктом, а также не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки следующего заседания.
Вопросы, требующие срочного рассмотрения, могут быть включены в повестку дня заседания с разрешения Председателя Правительства при условии соблюдения требований настоящего Регламента.
5.1.4. На основании плана работы Правительства составляется повестка очередного заседания Правительства, в которой указываются точная формулировка вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, должностного лица Администрации, ответственного за подготовку проекта решения Правительства, а также дата, место и время проведения заседания.
5.1.5. Повестка заседания Правительства формируется не позднее чем за 3 дня до заседания и вносится на одобрение Председателю Правительства первым заместителем Руководителя Администрации.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 2 дня до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
5.1.6. На заседания Правительства приглашаются руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, утверждается первым заместителем Руководителя Администрации по предложению органа, вносящего проект.
На заседания Правительства приглашаются также работники Администрации, осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
5.1.7. Лица, которым предоставлено республиканскими законами, другими актами законодательства Республики Саха (Якутия) право участвовать в заседаниях Правительства, предварительно (накануне дня заседания) уведомляют о своем участии в заседании первого заместителя Руководителя Администрации.
5.2. Регламент заседания Правительства
5.2.1. Заседания Правительства могут быть плановые, внеплановые (внеочередные), выездные и закрытые.
Выездное заседание Правительства проводится, как правило, в муниципальных образованиях по вопросам их социально-экономического развития, комплексным вопросам согласно плану работы Правительства.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.2.2. На заседании Правительства председательствует Председатель Правительства, а в его отсутствие - первый заместитель Председателя Правительства либо по поручению Председателя - один из заместителей Председателя Правительства.
5.2.3. Президент Республики Саха (Якутия) вправе председательствовать на заседании Правительства.
5.2.4. На заседаниях Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут, для справок - 2 минуты#.
5.2.5. Члены Правительства и участники заседания имеют право на выступление не более двух раз по одному и тому же вопросу. Председательствующий может предоставить право на выступление приглашенным на заседание, но не более одного раза по одному и тому же вопросу.
Предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов излагаются в устной форме во время их рассмотрения на заседании Правительства.
5.2.6. Прения прекращаются по решению председательствующего на заседании.
После прекращения прений основной докладчик по рассматриваемому вопросу имеет право выступить с заключительным словом.
5.2.7. Заседание Правительства правомочно решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей всех членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министров, руководителей иных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
5.2.8. В случае отсутствия члена Правительства - руководителя исполнительного органа государственной власти по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск) в заседании имеет право участвовать его первый заместитель с правом совещательного голоса.
5.2.9. Решения на заседаниях Правительства принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
При равенстве голосов окончательное решение принимается Председателем Правительства.
5.2.10. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
5.2.11. Присутствие представителей аккредитованных средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Администрацией.
Администрация обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний Правительства.
Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
5.2.12. Администрация в установленном порядке предоставляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, а по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
Проекты решений Правительства не могут использоваться как официальный источник информации.
6. Порядок оформления решений Правительства
6.1. Протокол заседания Правительства оформляется в течение 2 рабочих дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
Поручения Председателя Правительства, данные членам Правительства перед началом заседания, а также в рамках обсуждения определенных вопросов, оформляются и доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания Правительства в течение 2 рабочих дней.
6.2. В случае необходимости редакционной правки проектов решений Правительство дает поручения министерствам, госкомитетам, иным органам исполнительной власти, которая осуществляется в срок до 2 рабочих дней.
Для доработки проектов решений и всестороннего рассмотрения предложений и замечаний, высказанных на заседании по рассматриваемому вопросу, Правительство может образовать рабочую группу из своего состава или с привлечением представителей государственных органов, научных учреждений и общественных организаций.
Лица, возглавляющие указанные рабочие группы (или названные первыми в списке), организуют их работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в установленные сроки.
6.3. Проекты решений Правительства, по которым высказаны предложения и замечания членами Правительства, направляются на доработку и после доработки оформляются в опросном порядке, установленном в разделе 7 настоящего Регламента.
6.4. Доработанный проект решения Правительства, после внесения принятых на заседании предложений и замечаний, передается первому заместителю Руководителя Администрации для внесения на подпись председательствовавшему на заседании. При этом доработанный проект должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти, внесшим# предложения и замечания, руководителем секретариата заместителя Председателя Правительства и курирующим данный вопрос заместителем Председателя Правительства.
6.5. Решения Правительства, принятые на заседании Правительства под председательством Президента Республики Саха (Якутия), подписываются Президентом.
6.6. Решения Правительства подписывает Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства - по его поручению.
6.7. Решения Правительства по расходованию бюджетных средств, управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) подписываются Президентом Республики Саха (Якутия) или Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).
6.8. Постановления и распоряжения Правительства регистрируются раздельно в пределах календарного года.
6.9. Решения Правительства оформляются Администрацией в трехдневный срок в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7. Опросный порядок принятия решений Правительства
7.1. Решения Правительства, за исключением законопроектов, комплексных программ, отчетов Правительства, органов исполнительной власти, муниципальных образований, по согласованию с Председателем Правительства могут быть приняты в опросном порядке:
проекты, подготовленные без замечаний, в период между заседаниями Правительства;
проекты, рассмотренные на Правительстве# и доработанные с учетом предложений и замечаний членов Правительства.
7.2. Постановление, принимаемое в опросном порядке, подписывается Председателем Правительства, при наличии на листе согласования подписей более половины членов Правительства, высказавшихся за принятие данного решения, в том числе подписей членов Правительства, в компетенцию которых входит данный вопрос, и с учетом всех замечаний.
7.3. Решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным на основании актов прокурорского реагирования, а также в связи с вступившими в силу решениями судебных органов, имеющими законодательно установленный срок рассмотрения, могут быть приняты в опросном порядке по следующей упрощенной процедуре:
В трехдневный срок необходимо провести согласование проекта в министерствах и ведомствах, по сфере деятельности.
Для принятия в опросном порядке данной категории решений Правительства необходимо согласование:
в Министерстве экономического развития;
в Министерстве финансов;
с Департаментом по государственно-правовым вопросам.
с секретариатом заместителя Председателя Правительства, курирующим данный вопрос;
с заместителем Председателя Правительства, курирующим данный вопрос.
7.4. Проекты, рассмотренные на заседании Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) и по которым согласно выписке из протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) председательствующим дано поручение о внесении проекта решения Правительства в опросном порядке.
8. Порядок работы с решениями Правительства и поручениями Правительству
8.1. Принятые решения Правительства, кроме тех, которые содержат сведения ограниченного распространения, вносятся в эталонный банк постановлений и распоряжений Правительства.
К постановлениям и распоряжениям, включенным в эталонный банк, составляется электронный перечень актов Правительства, которые рассылаются# по электронной почте министерствам, ведомствам, постоянным представительствам Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных образований улусов и городских округов.
8.2. Решения Правительства рассылаются Администрацией согласно листу рассылки.
8.3. Акты Правительства нормативного характера направляются Администрацией в 7-дневный срок с момента их принятия в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия)
8.4. Порядок обращения с решениями Правительства, содержащими конфиденциальную информацию, определяется в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Решения Правительства, носящие нормативный характер, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию на двух государственных языках Республики Саха (Якутия) в официальных средствах массовой информации.
8.6. Решения Правительства размещаются в информационно-правовых системах для обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о нормативных правовых актах Правительства Республики Саха (Якутия) органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
8.7. Общий контроль за опубликованием решений Правительства осуществляет Администрация.
8.8. Толкование решений Правительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Решением Правительства может быть приостановлено на (не)определенный срок действие некоторых решений или части решений Правительства.
8.10. Решение Правительства или его некоторые пункты признаются утратившими силу соответствующим решением Правительства в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с утратой актуальности, принятием нового решения по одному и тому же вопросу и т.п.
8.11. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства осуществляется с момента принятия решения до снятия с контроля по причине полного его исполнения или утраты актуальности, а также принятия решения о признании утратившим силу.
8.12. Контроль за исполнением решений Правительства, а также иных решений (поручений), имеющих поручения Правительству, осуществляется Председателем Правительства и его заместителями, членами Правительства, руководителями иных органов исполнительной власти, указанных в принятых решениях. Организация работы по контролю решений Правительства и поручений Правительству обеспечивается Администрацией.
8.13. Должностные лица, указанные в решении Правительства, несут персональную ответственность за полноту и своевременность его исполнения в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают регулярное информирование о ходе исполнения решений и поручений.
8.14. Постановления и распоряжения Правительства снимаются с контроля отдельным постановлением или распоряжением Правительства.
9. Законопроектная деятельность Правительства
9.1. Порядок организации законопроектной деятельности Правительства
9.1.1. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Государственное Собрание) проекты законов
9.1.2. Правительство вправе:
участвовать в законопроектной деятельности Государственного Собрания;
по поручению Президента Республики Саха (Якутия) участвовать в законопроектной деятельности Президента Республики Саха (Якутия).
9.1.3. Планами законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов.
9.1.4. Для организации разработки законопроектов могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением Правительства.
9.1.5. Для рассмотрения в Правительстве представляются законопроекты со следующими материалами:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений, содержащее расчеты материально-финансовых затрат на его реализацию;
перечень актов республиканского законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
таблицу разногласий к законопроекту;
по необходимости - справочные материалы;
проект постановления Правительства о внесении законопроекта в Государственное Собрание и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием.
В случае нарушения вышеуказанных требований Департамент по государственно-правовым вопросам вправе вернуть представленный законопроект разработчику.
До внесения в повестку заседания Правительства законопроекты проходят обязательную правовую экспертизу одновременно в Департаменте по государственно-правовым вопросам в срок до 20 календарных дней и в Территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) в сроки, определенные в Соглашении.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9.1.7. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственное Собрание принимается исключительно на заседаниях Правительства.
9.1.8. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания. Заключение Правительства по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется.
9.1.9. Представление исполнительными органами государственной власти законопроектов в Государственное Собрание, минуя рассмотрение на Правительстве#, не допускается.
9.2. Особенности подготовки законопроекта о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
9.2.1. Структура Государственного бюджета и перечень прилагаемых к проекту закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) документов определяются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9.2.2. Согласованный с Президентом Республики Саха (Якутия) проект Государственного бюджета перед его внесением на заседание Правительства предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства с целью корректировки отдельных положений законопроекта и учета поступивших замечаний Президента Республики Саха (Якутия).
9.2.3. После уточнений, по решению Председателя Правительства законопроект о Государственном бюджете республики вносится на заседание Правительства.
9.2.4. Проект Государственного бюджета, одобренный Правительством, направляется Президенту Республики Саха (Якутия) не позднее, чем за 15 календарных дней до установленного законом срока его внесения в Государственное Собрание.
9.2.5. Одобренный Президентом проект Государственного бюджета направляется в Государственное Собрание с приложением материалов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9.3. Особенности работы с федеральными законопроектами
9.3.1. Подготовка проектов федеральных законов с предложением внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства либо по поручению Президента Республики Саха (Якутия).
9.3.2. Подготовка и внесение на заседание Правительства проектов федеральных нормативных актов осуществляется# в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для законопроектной деятельности Правительства.
9.3.3. Проект федерального закона вносится в Государственное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
9.3.4. Одобренный Правительством проект федерального закона направляется в Государственное Собрание для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
9.3.5. Заключения на проекты федеральных законов, поступивших в порядке согласования от федеральных органов государственной власти Российской Федерации, подписывает Председатель Правительства, в его отсутствие - его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей)
10. Порядок взаимоотношений Правительства с Государственным Собранием
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
10.1. Члены Правительства могут участвовать и выступать на заседаниях Государственного Собрания, их постоянных комитетов и комиссий в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", если они уполномочены Президентом Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства или решением Правительства.
10.2. В случае поступления в Правительство законопроекта от народных депутатов Республики Саха (Якутии), постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания, заключение Правительства представляется до рассмотрения законопроекта Государственным Собранием в первом чтении.
10.3. Поправки Правительства направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственным Собранием в первом и втором чтении#.
10.4. Правительство дает заключения на законопроекты, включая законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет государственного бюджета.
10.5. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственное Собрание в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.
10.6. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственного Собрания с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется Председателем Правительства или по его поручению заместителем Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие исполнительные органы государственной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство экономического развития, Министерство финансов, Департамент по государственно-правовым вопросам.
10.7. Исполнительный орган, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку проекта заключения в течение 15 календарных дней с момента поступления его в Правительство.
Изменение срока исполнения согласуется с субъектом права законодательной инициативы.
10.8. Проекты законов, поступившие в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых документов, возвращаются Председателем Правительства или его заместителем с предложением о представлении его с соответствующими материалами или с официальным отзывом Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.
10.9. По законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении, готовятся поправки и предложения по поручению Председателя Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
Предложения к законопроектам представляются органами исполнительной власти в Правительство не более чем в 10-дневный срок со дня получения.
10.10. Заключения, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на них подписываются Председателем Правительства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются в Государственное Собрание.
10.11. Полномочные представители Правительства назначаются постановлением Правительства при рассмотрении на заседании Правительства законопроекта, вносимого в порядке законодательной инициативы.
В качестве полномочных представителей Правительства могут назначаться Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, министры, председатели государственных комитетов, руководители департаментов Администрации, а в исключительных случаях (кроме представления на заседаниях Государственного Собрания) заместители министров, заместители председателей государственных комитетов, председатели комитетов, заместители руководителей департаментов Администрации.
10.12. Полномочные представители Правительства:
представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством;
разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;
имеют право согласовывать от имени Правительства поправки к законопроектам, вносимые субъектами законодательной инициативы, не меняющие принципиально концепцию и суть проекта, не влекущие дополнительных финансовых расходов.
10.13. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о депутатских или парламентских запросах, поступившие в Правительство, передаются с резолюцией Председателя Правительства его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).
Заместители Председателя Правительства после предварительного ознакомления с запросом и резолюцией Председателя Правительства дают конкретные поручения соответствующему министерству, госкомитету, ведомству.
10.14. Ответ на депутатский или парламентский запрос должен быть дан в установленный законодательством срок за подписью Председателя Правительства или, по его поручению, заместителя Председателя Правительства и направлен инициатору запроса.
10.15. Если ответ на депутатский или парламентский запрос требует более длительного срока, чем установленный законодательством, то исполнитель обязан дать промежуточную информацию для продления срока рассмотрения депутатского (парламентского) запроса в Государственное Собрание за подписью Председателя Правительства или, по его поручению, заместителя Председателя Правительства.
10.16. Лоббирование или инициирование рассмотрения вопроса в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) без решения Правительства или без разрешения Президента не допускается.
10.17. Участие в парламентских органах без согласования или разрешения Президента либо Председателя Правительства или его заместителя не допускается.
11. Порядок взаимоотношений Правительства Республики Саха (Якутия) с органами судебной власти
11.1. Представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Саха (Якутия) по должности могут быть Председатель Правительства, а также должностные лица по поручению Председателя Правительства.
11.2. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Саха (Якутия), согласовывают позицию с Председателем Правительства или, по его поручению, с одним из его заместителей и руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации.
11.3. В случае рассмотрения Конституционным Судом дела о конституционности нормативного правового акта, изданного Правительством, Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации готовит правовое заключение по существу вопроса.
11.4. В случае признания Конституционным Судом нормативного акта Правительства не соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия) или Конституции Российской Федерации полностью или частично, по поручению Председателя Правительства Администрация готовит проект соответствующею# нормативного правового акта по урегулированию данного вопроса.
11.5. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, поручением Председателя Правительства или его заместителя соответствующим исполнительным органам государственной власти либо Администрации (в зависимости от характера заявленных требований и инициатора принятия обжалуемого в суде решения Правительства) поручается представительство интересов Правительства в суде.
11.6. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть выражены в доверенности, подписанной Председателем Правительства.
11.7. Представитель Правительства в суде обязан в пределах срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявленных к Правительству, представитель Правительства в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
11.8. Руководители исполнительных органов государственной власти, являющиеся истцами (ответчиками) в суде, обязаны в пределах срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
12. Порядок взаимодействия Правительства с федеральными органами и их территориальными органами в Республике Саха (Якутия) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
12.1. Взаимодействие Правительства с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, их территориальными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Председатель Правительства и его заместители по поручению Президента Республики Саха (Якутия) осуществляют взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
12.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в следующих формах:
а) заключение соглашений;
б) планирование и реализация совместных мероприятий;
в) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
г) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
д) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
12.4. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в соответствии с договорами и соглашениями, подписанными руководителями высших исполнительных органов государственной власти.
12.5. Правовое и организационное обеспечение взаимодействия Правительства с правоохранительными и контрольными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями осуществляет Администрация.
12.6. Отчетная или разработанная в инициативном порядке информация в федеральные органы государственной власти от имени Правительства направляется за подписью Президента, Вице-Президента, Председателя Правительства или, по его поручению, заместителя Председателя Правительства, Руководителя Администрации.
Руководители министерств и ведомств имеют право направлять письма, информацию в федеральные органы исполнительной власти за своей подписью в следующих случаях:
по письменным поручениям Президента, Председателя Правительства, его заместителей;
в ответ на запросы, полученные из федеральных органов власти;
по своей инициативе по организационным и текущим вопросам деятельности курируемой отрасли.
Копии письма, информации направляются для сведения заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос.
12.7. Представители федеральных органов, руководители их территориальных органов могут быть приглашены на заседания Правительства, координационных и совещательных органов, образованных Президентом и Правительством.
Указанные должностные лица принимают участие в заседании Правительства с правом совещательного голоса, а в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Президентом и Правительством - с правом решающего голоса, если они включены в установленном порядке в состав этих органов.
12.8. При поступлении из федеральных органов государственной власти и (или) их территориальных органов заключений и иных документов о несоответствии федеральному законодательству проектов решений Правительства, Администрация организует работу по рассмотрению указанных заключений и иных документов и принятию мер по приведению в соответствие с федеральным законодательством.
В случае несогласия с выводами о несоответствии федеральному законодательству проекта решения Правительства, Администрация уведомляет соответствующий федеральный орган государственной власти и (или) его территориальный орган до принятия данного решения Правительства.
13. Порядок взаимодействия Правительства с органами местного самоуправления
13.1. Полномочия Правительства в сфере местного самоуправления реализуются посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов и контроля за их исполнением.
13.2. Проекты решений Правительства в сфере правового регулирования местного самоуправления подлежат обязательному согласованию с Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации, с Исполнительной дирекцией Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а при наличии положений, затрагивающих интересы отдельных муниципальных образований - с главами соответствующих муниципальных образований.
13.3. Отдельные государственные полномочия Республики Саха (Якутия), переданные в установленном порядке органам местного самоуправления, контролируются соответствующими министерствами и ведомствами.
13.4. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
14. Порядок работы с соглашениями (договорами)
14.1. Правительство заключает соглашения (договоры) с органами государственной власти иностранных государств, с федеральными исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
14.2. Право заключать (подписывать) соглашения (договоры) от имени Правительства Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями имеют Президент, Председатель Правительства и его заместители.
Право заключать (подписывать) соглашения (договоры) с органами государственной власти иностранных государств и федеральными органами государственной власти имеют Президент и Председатель Правительства.
14.3. Вступившие в силу соглашения (договоры), а также сообщения о прекращении или приостановлении действия соглашения (договора) в случаях, предусмотренных законодательством, подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и в базах данных информационных правовых систем.
14.4. Предложение о прекращении или приостановлении действия соглашения (договора) должно содержать:
заверенную копию официального текста соглашения (договора);
обоснование целесообразности его прекращения или приостановления его действия;
заключение Департамента по государственно-правовым вопросам;
оценку Министерства финансов о возможных финансово-экономических и иных последствиях.
14.5. Решение о прекращении или приостановлении действия соглашения (договора), заключенного от имени Правительства, принимается Правительством в виде постановления.
14.6. Государственную регистрацию, общий контроль и хранение подлинников всех соглашений и договоров (включая официальные переводы), заключенных от имени Республики Саха (Якутия) и Правительства, осуществляет Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации. Соглашения и договоры сдаются в Администрацию в недельный срок после даты их подписания.
15. Правительственные и межведомственные совещательные и координационные органы
15.1. Правительство вправе образовывать постоянно действующие и временные правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы на представительной основе.
Координационные органы, как правило, именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по сфере деятельности при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются, как правило, советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
В состав координационных и совещательных органов, в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители соответствующих органов исполнительной власти, а также представители органов законодательной власти, научных кругов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, организаций и религиозных организаций. Члены правительственных комиссий, комитетов, советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
15.2. Правительственные комиссии и советы образуются актами Президента Республики Саха (Якутия) и решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и возглавляются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации, членами Правительства.
15.3. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Президентом или Председателем Правительства.
15.4. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий республиканского значения в установленные сроки и могут возглавляться членами Правительства. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
15.5. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно органами исполнительной власти по сферам деятельности. Совместное решение указанных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
Межведомственные комиссии и советы, как правило, могут возглавляться министром или заместителем министра, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.
15.6. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
15.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем координационного или совещательного органа, либо на Администрацию.
15.8. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
15.9. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено законами или актами Президента и решениями Правительства.
16. Порядок проведения совещаний
16.1. Председатель Правительства проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, членами Правительства, с руководителями иных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются вопросы выполнения программ и планов, принимаются решения по оперативным вопросам и даются поручения. Совещания могут быть планерными, расширенными планерными, рабочими по определенной теме.
16.2. Планерное совещание у Председателя Правительства проводится, как правило, еженедельно, в первый рабочий день недели.
16.3. На планерном совещании у Председателя Правительства участвуют заместители Председателя Правительства, министры и председатели государственных комитетов, руководители структурных подразделений Администрации, определяемые Председателем Правительства.
16.4. Участники планерного совещания у Председателя Правительства докладывают об оперативной обстановке по курируемой отрасли, о ходе исполнения поручений, полученных на предыдущих планерных совещаниях, о ходе исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия) (по необходимости), ставят вопросы, в решении которых требуется участие Председателя Правительства.
16.5. На планерном совещании у заместителя Председателя Правительства участвуют руководители курируемых министерств и ведомств и работники соответствующего Секретариата.
16.6. Расширенное планерное совещание у Председателя Правительства проводится ежеквартально с участием всех членов Правительства, на которых# заслушивается ход исполнения персональных заданий Президента Республики Саха (Якутия), поручений Председателя Правительства.
16.7. Проведение рабочих совещаний по определенной теме проводится в соответствии с еженедельным планом работы Председателя Правительства и его заместителей.
16.8. Исполнение протоколов совещаний осуществляют соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которых возложена ответственность за исполнение согласно пунктам протоколов.
16.9. Доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Председателя Правительства и его заместителей, до исполнителей и контроль их исполнения осуществляет Администрация, как правило, в двухдневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно.
Поручения доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него.
17. Порядок работы с обращениями граждан
17.1. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством.
Организация исполнения решений по обращениям граждан возлагается на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
17.2. Правительство осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
17.3. Работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Председателя Правительства, его заместителей, организует Администрация в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в Администрации.
Приложение N 1
к Регламенту Правительства
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 г. N 258
Перечень
органов, имеющих право вносить проекты решений в Правительство Республики Саха (Якутия)
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
2. Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
3. Территориальные органы федеральных органов государственной власти
4. Органы местного самоуправления
5. Специально образованные координационные и совещательные правительственные и межведомственные органы (комиссии, организационные комитеты, советы)
Приложение N 2
к Регламенту Правительства
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 г. N 258
Перечень
должностных лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия)
1. Вице-Президент Республики Саха (Якутия)
2. Народные депутаты Республики Саха (Якутия)
3. Председатель Конституционного Суда Республики Саха (Якутия)
4. Советники и помощники Президента Республики Саха (Якутия) и Вице-Президента Республики Саха (Якутия)
5. Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
6. Заместители Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
7. Помощник Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, председательствующего на заседании Правительства
8. Руководители департаментов, секретариатов, управлений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
9. Руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
10. Руководитель Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия)
11. Председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия)
12. Главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия)
13. Прокурор Республики Саха (Якутия)
14. Председатель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)
15. Министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2007 г. N 258 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" от 27 июня 2007 г. N 50
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 137
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. N 77
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2010 г. N 59
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2009 г. N 481
Подпункт 1.1 пункта 1 названного Постановления вводится в действие с 1 декабря 2009 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 г. N 415
Изменения вступают в силу с момента принятия названного Постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2009 г. N 184
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2008 г. N 458
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 г. N 303