Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы местного самоуправления для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту до 30 октября 2008 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту (А.Г. Подголов) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
В. Басыгысов |
г. Якутск
9 октября 2008 года
ГС N 238-IV
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)
О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия), определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) вид программы - спортивное соревнование по определенному виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования;
2) вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями федерального закона о физической культуре и спорте обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном федеральным законом о физической культуре и спорте порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;
3) массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
4) национальные виды спорта - виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах Республики Саха (Якутия);
5) объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
6) организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия;
7) официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
8) подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
9) профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
10) республиканская спортивная федерация - республиканская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд;
11) спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
12) спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;
13) спортивная дисквалификация спортсмена - отстранение спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, которое осуществляется республиканской спортивной федерацией за нарушение правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, за использование запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов (далее - допинговые средства и (или) методы), нарушение норм, утвержденных международными спортивными организациями, норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и норм, утвержденных республиканскими спортивными федерациями;
14) спортивная дисциплина - часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований;
15) спортивная федерация - общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд;
16) спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
17) спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
18) спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
19) спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) - формируемые республиканскими спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Республики Саха (Якутия);
20) спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию;
21) спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
22) спортсмен высокого класса - спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов;
23) тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
24) физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
25) физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
26) физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик;
27) физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
28) физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
29) физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Республики Саха (Якутия);
3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) взаимодействие органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции государственного управления и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта (далее - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.
Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) о физической культуре и спорте
1. Законодательство Республики Саха (Якутия) о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", других федеральных законах и состоит из настоящего закона и других нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
2. Законы Республики Саха (Якутия) и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему закону.
3. По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему закону.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)
К субъектам физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) относятся:
1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
3) оборонные спортивно-технические организации;
4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
5) орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
6) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
7) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта.
Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия)
1. К полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), относятся полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов.
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий (далее - переданные полномочия) предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Президент Республики Саха (Якутия):
1) утверждает структуру органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих переданные полномочия;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам переданных полномочий.
4. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта
1. К полномочиям Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия), принятие и реализация государственных республиканских программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия);
3) организация и проведение республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
а) установление порядка проведения республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Саха (Якутия);
б) утверждение и реализация Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Саха (Якутия);
в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Саха (Якутия);
г) информационное обеспечение республиканских и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия), а именно:
а) наделение статусом "Спортивная сборная команда Республики Саха (Якутия)" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия);
в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия);
5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Республике Саха (Якутия);
6) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия);
8) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
9) обеспечение деятельности республиканских центров спортивной подготовки;
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) вправе:
1) участвовать в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Республики Саха (Якутия);
3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
4) оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских# игр, Сурдлимпийских# игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органа государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;
8) участие в организации и проведении межмуниципальных, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия), проводимых на территориях муниципальных образований;
9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
Статья 9. Физкультурно-спортивные организации
1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами всероссийских и международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов всероссийских и международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия) признает и поддерживает национальные виды спорта, исторически сложившиеся и развивающиеся в Республике Саха (Якутия).
Статья 11. Республиканские и муниципальные спортивные федерации
1. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация республиканских и муниципальных спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2. Официальные наименования республиканской и муниципальной спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (республиканская, муниципальная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Республиканская и муниципальная спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова "союз" или "ассоциация", не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
3. Республиканская спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории Республики Саха (Якутия).
4. Муниципальная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа.
5. По одному виду спорта на территории Республики Саха (Якутия) орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта обязан аккредитовать только одну республиканскую спортивную федерацию. Государственная аккредитация осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
Статья 12. Устав республиканской спортивной федерации
Устав республиканской спортивной федерации должен предусматривать:
1) наименование республиканской спортивной федерации и ее организационно-правовую форму;
2) цели и задачи республиканской спортивной федерации;
3) виды спорта, развитие которых осуществляется республиканской спортивной федерацией;
4) условия и порядок приобретения и утраты членства в республиканской спортивной федерации, права и обязанности членов республиканской спортивной федерации;
5) структуру республиканской спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионный органы;
6) компетенцию и порядок формирования руководящих органов республиканской спортивной федерации, сроки их полномочий, местонахождение постоянно действующего руководящего органа республиканской спортивной федерации;
7) территорию, в пределах которой республиканская спортивная федерация осуществляет свою деятельность;
8) порядок внесения изменений и дополнений в устав республиканской спортивной федерации;
9) порядок утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой республиканской спортивной федерацией;
10) порядок утверждения периодичности проведения республиканской спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий;
11) источники формирования денежных средств и иного имущества, права республиканской спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом республиканской спортивной федерации;
12) порядок уплаты вступительных и членских взносов;
13) порядок реорганизации республиканской спортивной федерации, прекращение ее деятельности и ликвидации;
14) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.
Статья 13. Права и обязанности республиканских спортивных федераций
1. Республиканские спортивные федерации в установленном настоящим законом порядке вправе:
1) организовывать и проводить по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта межмуниципальные и республиканские официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта; разрабатывать и представлять на утверждение в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта положения (регламенты) о таких мероприятиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков Республики Саха (Якутия);
2) обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3) представлять соответствующие документы в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта на аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;
4) отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение званий и квалификаций;
5) принимать участие в формировании, подготовке спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта для участия во всероссийских официальных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта;
6) принимать участие в формировании календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Саха (Якутия);
7) вступать во всероссийские спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов всероссийских спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
8) получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) источников;
9) принимать участие в разработке республиканских программ развития соответствующих видов спорта и представлять предложения по ним в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта в установленном порядке;
10) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Республиканские спортивные федерации обязаны:
1) обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Республике Саха (Якутия) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта;
2) принимать участие в обеспечении подготовки спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта для участия во всероссийских официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в указанных спортивных мероприятиях;
3) противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
4) проходить государственную аккредитацию в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и со своими уставами.
Статья 14. Реестр аккредитованных республиканских спортивных федераций
1. Сведения о республиканских спортивных федерациях после их государственной аккредитации подлежат внесению в реестр аккредитованных республиканских спортивных федераций. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта осуществляет ведение реестра аккредитованных республиканских спортивных федераций.
2. В реестре аккредитованных республиканских спортивных федераций содержатся следующие сведения и документы:
1) наименования соответствующих спортивных федераций;
2) виды спорта, в целях развития которых созданы и осуществляют свою деятельность соответствующие спортивные федерации;
3) перечень лиц, являющихся членами соответствующих спортивных федераций;
4) сведения о персональном составе руководящих органов соответствующих спортивных федераций;
5) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов соответствующих спортивных федераций;
6) сведения о членстве республиканских спортивных федераций во всероссийских физкультурно-спортивных организациях.
3. Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных республиканских спортивных федераций, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о персональном составе руководящих органов соответствующих спортивных федераций, если эти сведения не стали общедоступными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок ведения реестра аккредитованных республиканских спортивных федераций и предоставления сведений из этого реестра устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 15. Особенности реорганизации республиканских спортивных федераций
Реорганизация республиканской спортивной федерации в форме выделения из нее одной или нескольких республиканских спортивных федераций не допускается, если в результате такой реорганизации образуется республиканская спортивная федерация, осуществляющая развитие того же вида спорта, развитие которого осуществляет реорганизуемая республиканская спортивная федерация.
Статья 16. Спортивные клубы
1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.
2. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.
4. Спортивным клубам могут оказывать содействие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления посредством:
1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственностью;
3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или муниципальными правовыми актами.
5. Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 17. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий
1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за их организацию и проведение, имеют право приостанавливать такие мероприятия, изменять время их проведения, прекращать такие мероприятия и утверждать их итоги.
2. Организаторам физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурного или спортивного мероприятия принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия. Права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на физкультурном мероприятии или спортивном мероприятии, принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия.
3. Использование третьими лицами наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, образованных на их основе словосочетаний и символики указанных мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, за исключением случаев использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. В средствах массовой информации должны использоваться утвержденные организаторами точные и неискаженные наименования физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, при этом такие наименования рекламой не являются.
4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.
5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.
6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.
7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о республиканских, межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта.
8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях Республики Саха (Якутия), требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта.
9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.
10. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
11. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.
12. Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории Республики Саха (Якутия) только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Статья 18. Спортивные звания, спортивные разряды.
Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация
1. В Республике Саха (Якутия) устанавливаются следующие спортивные звания по национальным видам спорта:
1) почетный мастер спорта Республики Саха (Якутия);
2) мастер спорта Республики Саха (Якутия).
2. В Республике Саха (Якутия) устанавливаются следующие спортивные разряды по национальным видам спорта:
1) кандидат в мастера спорта Республики Саха (Якутия);
2) первый спортивный разряд;
3) второй спортивный разряд;
4) третий спортивный разряд;
5) первый юношеский спортивный разряд;
6) второй юношеский спортивный разряд;
7) третий юношеский спортивный разряд.
3. В Республике Саха (Якутия) устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) первый спортивный разряд;
2) второй спортивный разряд;
3) третий спортивный разряд;
4) первый юношеский спортивный разряд;
5) второй юношеский спортивный разряд;
6) третий юношеский спортивный разряд.
4. В Республике Саха (Якутия) устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей:
1) спортивный судья республиканской категории;
2) спортивный судья первой категории;
3) спортивный судья второй категории;
4) спортивный судья третьей категории;
5) юный спортивный судья.
5. Порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях. Квалификационные требования к кандидатам на присвоение квалификационных категорий спортивных судей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций.
6. Спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей присваиваются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.
7. Спортивные звания и спортивные разряды по национальным видам спорта, содержание норм, требований и условий для их присвоения, порядок их присвоения устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта. Органом государственной власти Республики Саха (Якутия) могут устанавливаться почетные спортивные звания по национальным видам спорта.
Статья 19. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
1. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, перечень всероссийских и международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Саха (Якутия).
2. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), с учетом особенностей отдельных видов спорта.
3. Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Порядок финансирования за счет средств республиканского бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 20. Правила национальных видов спорта Республики Саха (Якутия)
1. Правила национальных видов спорта Республики Саха (Якутия) разрабатываются в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2. Проведение официальных спортивных соревнований допускается только на основании правил, утвержденных в соответствии с положениями настоящей статьи.
Статья 21. Спортивный паспорт
1. Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсмена.
2. В спортивном паспорте указываются:
1) фамилия, имя, отчество спортсмена;
2) пол;
3) дата рождения;
4) принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации;
5) выбранные виды спорта и спортивные дисциплины;
6) сведения о присвоении спортивных разрядов и спортивных званий;
7) сведения о подтверждении выполнения норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов;
8) отметка о прохождении спортсменом медицинских осмотров;
9) результаты, достигнутые на спортивных соревнованиях;
10) сведения о спортивной дисквалификации;
11) сведения о государственных наградах и об иных формах поощрения;
12) фамилия, имя, отчество тренера;
13) иные связанные со спецификой выбранных видов спорта сведения.
3. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией.
4. В случае, если спортсмен зачислен в образовательное учреждение среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и с ним не заключен договор, указанная в части 3 настоящей статьи принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.
5. Порядок ведения, порядок выдачи, порядок замены спортивных паспортов, порядок функционирования единой системы учета спортивных паспортов устанавливаются Положением о спортивном паспорте. Положение о спортивном паспорте и образец спортивного паспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных и республиканских органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура
Статья 22. Физическая культура и спорт в системе образования
1. Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
2. Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся занятиями# физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивно-массовых мероприятий с участием обучающихся.
Статья 23. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан
1. В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения:
1) о создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, реабилитационных и других связанных с занятиями# граждан физической культурой и спортом мероприятий;
2) о предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь для реализации мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря.
2. Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
3. Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
Статья 24. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов
1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
5. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
7. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурно-оздоровительньк и спортивно-массовых мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Глава 4. Спортивный резерв
Статья 25. Подготовка спортивного резерва
1. При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов:
1) спортивно-оздоровительный этап;
2) этап начальной подготовки;
3) учебно-тренировочный этап;
4) этап совершенствования спортивного мастерства;
5) этап высшего спортивного мастерства.
Статья 26. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1. В целях подготовки спортсменов создаются и осуществляют деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса. Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.
2. К физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим учебно-тренировочный процесс, подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса, относятся центры спортивной подготовки, иные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта. Республиканские центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
3. К образовательным учреждениям, осуществляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, относятся образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.
4. В целях подготовки спортсменов в образовательных учреждениях, не относящихся к указанным в части 3 настоящей статьи образовательным учреждениям, могут создаваться структурные подразделения, специализированные классы и группы, осуществляющие такую подготовку по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса.
5. Для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов на основе образовательных учреждений, указанных в части 3 настоящей статьи, могут создаваться центры дополнительного образования детей, осуществляющие подготовку спортивного резерва.
Статья 27. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта
1. Подготовка спортсменов по различным видам спорта в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), проводится в соответствии с учебно-тренировочными программами.
2. Типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих учебно-тренировочный процесс, и основываются на результатах соответствующих научных исследований в области физической культуры и спорта и практики проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Организация учебно-тренировочной деятельности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), без использования учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по различным видам спорта не допускается.
Глава 5. Спорт высших достижений
Статья 28. Спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия)
1. Спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) могут состоять из основного и резервного составов.
2. Перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия), утверждается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта с учетом мнений республиканских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
3. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета осуществляются# в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 29. Формирование спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия)
1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) по видам спорта ежегодно формируются республиканскими спортивными федерациями и утверждаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта.
2. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия), порядок утверждения этих списков устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта.
3. Спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) для подготовки к участию и участия в международных спортивных соревнованиях формируются республиканскими спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) по видам спорта.
Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта
Статья 30. Объекты спорта
1. Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.
2. Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, республиканской собственности, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.
3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
4. Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.
5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
6. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами, и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
7. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат.
8. Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
Статья 31. Финансирование физической культуры и спорта
1. К расходным обязательствам Республики Саха (Якутия) относятся:
1) организация и осуществление республиканских программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
2) организация проведения республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) обеспечение деятельности республиканских центров спортивной подготовки;
4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия), в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным, всероссийским и международным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;
5) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) обеспечение иных мероприятий и программ.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в таких спортивных соревнованиях участвуют спортсмены Республики Саха (Якутия).
3. Финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 32. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта
1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
2) оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;
4) восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
2. Организаторы физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий обязаны осуществлять обеспечение медицинской помощью их участников.
Глава 7. Международная спортивная деятельность
Статья 33. Международное сотрудничество Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта
1. Международное сотрудничество Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Республиканские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации.
3. На территории Республики Саха (Якутия) могут создаваться международные физкультурно-спортивные организации, а также филиалы и представительства международных физкультурно-спортивных организаций. Республиканские физкультурно-спортивные организации имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом.
4. В состав органов международных физкультурно-спортивных организаций и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), могут входить лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 34. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 1992 года N 1284-ХII "О физической культуре и спорте";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона следует читать как "N 1283-ХII"
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 542-З N 1087-III "О внесении изменения и дополнений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О физической культуре и спорте";
3) статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 года 517-З N 1049-III "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья".
Статья 35. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 6, статьи 21 и части 3 статьи 30.
3. Часть 3 статьи 30 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2008 г. ГС N 238-IV "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был