Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов РС (Я)
от 27 февраля 2008 г. N 01-04\094-Н
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета
1. Основные положения
1.1. В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по РС (Я) (далее - УФК по РС (Я)) на счете, открытом в ГРКЦ НБ РС (Я) для учета средств республиканского бюджета N 40201810800000100002 (далее - единый счет республиканского бюджета) в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н с последующими изменениями.
При этом обеспечение наличными денежными средствами получателей средств республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов РС (Я) и финансово-казначейскими управлениями МФ РС (Я) самостоятельно, путем открытия в подразделениях ЦБ РФ (иных кредитных организациях в соответствии со ст. 156 Бюджетного кодекса РФ) расчетных счетов с кодом N 40116.
1.2. Учет операций по исполнению республиканского бюджета осуществляется на лицевом счете N 02092350011, открытом Министерству финансов РС (Я) в УФК по РС (Я) (далее - лицевом счете МФ РС (Я) по учету средств республиканского бюджета).
1.3. Казначейское обслуживание исполнения расходов получателей средств республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов РС (Я) и финансово-казначейскими управлениями МФ РС (Я) (далее - финансовыми органами).
Под казначейским обслуживанием исполнения республиканского бюджета понимается открытие и ведение лицевых счетов получателей средств республиканского бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств в рамках проведения процедур санкционирования расходов республиканского бюджета, а также осуществление подтверждения исполнения расходов республиканского бюджета.
1.4. Для определения перечня получателей средств республиканского бюджета на текущий финансовый год Министерством финансов РС (Я) (далее - МФ РС (Я)) составляется и утверждается Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на текущий финансовый год.
1.5. Исполнение расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными и доведенными до получателей средств республиканского бюджета лимитами бюджетных обязательств.
1.6. Учет операций по исполнению расходов получателей средств республиканского бюджета (далее - получателей средств) осуществляется финансовыми органами на индивидуальных лицевых счетах в установленном МФ РС (Я) порядке. Открытие и закрытие лицевых счетов, изменение их кодировки осуществляется# в соответствии с приказами МФ РС (Я) о внесении изменений и дополнений в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета.
1.7. Исполнение всех расходов республиканского бюджета, включая исполнение расходов получателей средств, обслуживаемых финансово-казначейскими управлениями МФ РС (Я) (далее - ФКУ МФ РС (Я)), производится с единого счета республиканского бюджета, указанного в п. 1 настоящего Порядка, с использованием WEB-технологий, т.е. с использованием единой информационной базы, с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
1.8. Информационный обмен между МФ РС (Я) и УФК по РС (Я) осуществляется на основании заключенного Регламента о порядке и условиях обмена информацией между УФК по РС (Я) и МФ РС (Я) от 30 декабря 2005 г. посредством системы электронного документооборота (далее - СЭД) с применением средств ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
2. Основные этапы исполнения республиканского бюджета по расходам
2.1. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение республиканского бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.2. Принятие бюджетных обязательств:
Бюджетное обязательство является денежным обязательством получателя средств, подлежащее# оплате за счет средств республиканского бюджета.
Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения с поставщиком товаров, работ или услуг (физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) государственных контрактов, иных договоров или, в соответствии с законом, иных правовых актов, соглашений.
В соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг для государственных нужд осуществляется путем конкурсного отбора, за исключением случаев, когда такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов РФ.
Обязательства, принятые получателями средств сверх утвержденных им в финансовом году лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета. Обязательства, принятые и не оплаченные в прошлые годы (исходя из лимитов бюджетных обязательств тех лет), могут быть оплачены в текущем финансовом году.
Контроль за оплатой получателем средств задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, осуществляется получателем средств самостоятельно.
Обязательства по договорам по услугам связи и коммунальным услугам, не зависимо# от их сумм, а также по заключенным государственным контрактам по всем видам расходов подлежат обязательному учету в финансовом органе по месту открытия получателю средств лицевого счета для учета операций по расходам республиканского бюджета, в соответствии с порядком, установленным МФ РС (Я).
Оплата обязательства по учтенному договору осуществляется в установленном порядке при наличии на лицевом счете получателя средств достаточной суммы лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.
Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем средств дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансовым органом.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ при нарушении получателем средств установленного МФ РС (Я) порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств данного получателя приостанавливается до момента устранения нарушения.
2.3. Подтверждение денежных обязательств:
Подтверждение денежных обязательств осуществляется получателем средств и представляет собой представление в финансовый орган платежных и иных установленных МФ РС (Я) документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
К платежным документам относятся:
- платежные поручения на безналичные расчеты;
- заявка на наличные денежные средства, оформленная в виде платежного поручения;
- реестр на финансирование по средствам федерального бюджета, контроль за расходованием которых возложен на органы Федерального казначейства.
Вместе с платежным поручением получатель средств представляет в финансовый орган договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными материалами Министерства финансов РС (Я) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
2.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств:
Санкционирование оплаты денежных обязательств, принятых получателями средств, осуществляется в форме совершения финансовым органом разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия подтверждающих документов, служащих основанием для оплаты.
Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств направлена на недопущение принятия к проведению расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о Государственном бюджете РС (Я) или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами финансирования дефицита республиканского бюджета.
Проверка платежных и подтверждающих платеж документов, представленных получателем средств, является основной процедурой этапа санкционирования, и осуществляется в порядке, установленном отдельным приказом МФ РС (Я).
Финансовый орган отказывает в приеме платежного документа, если:
- форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам (при электронном обмене проверяется наличие и достоверность ЭЦП);
- коды бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
- суммы, указанные в платежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его# лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств;
- получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 2.3. настоящего Порядка;
- приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
После завершения проверки поступивших платежных документов на первом экземпляре платежного документа уполномоченный работник финансового органа проставляет отметку о проведенной проверке. Соответствующая отметка проставляется на подтверждающих документах, приложенных к платежным документам. Подтверждающие платеж документы после проверки и оплаты подлежат возврату получателю средств.
Принятые к оплате платежные документы получателей средств, включая обслуживаемых ФКУ МФ РС (Я), через СЭД передаются в УФК по РС (Я) на исполнение.
Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств республиканского бюджета состоит в передаче УФК по РС (Я) представленных МФ РС (Я) платежных документов в ГРКЦ НБ РС (Я) и списании банком сумм платежей с единого счета республиканского бюджета, с отражением УФК по РС (Я) операций на лицевом счете МФ РС (Я) по учету средств республиканского бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации РФ.
2.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется финансовым органом на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета республиканского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств бюджетополучателей.
Документом, служащим подтверждением произведенных кассовых расходов республиканского бюджета, служит выписка из лицевого счета МФ РС (Я) по учету средств республиканского бюджета, представленная УФК по РС (Я).
МФ РС (Я) в соответствии с представленной выпиской УФК по РС (Я) формирует выписки из лицевых счетов получателей средств и доводит их до каждого получателя средств, а также до ФКУ МФ РС (Я) для последующей передачи их обслуживаемым получателям средств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2008 г. N 01-04/094-Н "Об утверждении Порядка санкционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.