Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 3
Порядок
использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на финансирование расходов по перевозкам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в рамках размещаемого муниципального заказа
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 г. N 153)
1. Общие положения
Настоящий порядок использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на финансирование расходов по перевозкам продовольственных товаров в рамках размещаемого муниципального заказа (далее - Порядок) устанавливает механизм финансирование# транспортных расходов по внутриулусным перевозкам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для нужд населения и учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия). Финансирование внутриулусных транспортных расходов предусмотрено для перевозки продовольственных товаров автомобильным транспортом, включая погрузоразгрузочные работы в пунктах отправления и назначения, завозимых до оптовых (перевалочных) баз (складов) собственника товаров, в том числе и в навигацию, в соответствии с заданием, ежегодно устанавливаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), с оптовых баз (складов) собственника товаров до хозяйствующих субъектов розничной торговли и (или) хлебопечения в отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктах внутри одного улуса (района) в период действия автозимников (далее - Финансирование внутриулусных транспортных расходов).
Целью настоящего Порядка является стабилизация цен на потребительском рынке, выравнивание цен в отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктах по сравнению с районным центром внутри отдельного района (улуса) Республики Саха (Якутия).
Финансирование внутриулусных транспортных расходов предоставляется из средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год по статье "Финансирование расходов по межулусным и внутриулусным доставкам продовольственных товаров".
Финансирование внутриулусных транспортных расходов осуществляется при перевозке продовольственных товаров до населенных пунктов, определенных в соответствии с Законами PC (Я) от 02.10.2002 З N 429-II "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия) " и от 10.07.2003 59-З N 121-III "О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)", а также, преимущественно, в соответствии с заявками администраций муниципальных образований улусов (районов). Финансирование внутриулусных транспортных расходов с оптовых (перевалочных) баз (складов) собственника товаров осуществляется при перевозке социально значимых продовольственных товаров первой необходимости по объемам и маршрутам, при необходимости определяемым на очередной финансовый год распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона З N 429-II следует читать как "от 04.10.2002 г."
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Номенклатура социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для нужд населения и учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) - перечень основных продовольственных товаров (согласно приложению N 1 к настоящему постановлению), не производимых (или производимых в недостаточном количестве) на территории Республики Саха (Якутия) и потребляемых населением и учреждениями бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), а также завозимых в период навигации (далее - Номенклатура).
Финансирование внутриулусных транспортных расходов - финансирование расходов, связанных с перевозкой автомобильным транспортом товаров по Номенклатуре, включая погрузо-разгрузочные# работы в пунктах отправления и назначения, в период действия автозимников до отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктов внутри одного улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Договор комиссии (консигнации) - форма комиссионной продажи, при которой Собственник товаров (консигнант) передает Получателю (консигнатору) товар для продажи со своего склада. По условиям договора комиссии (консигнации) товары отгружаются для реализации по наилучшей либо установленной цене, но при этом остаются собственностью продавца (консигнанта) (далее - договор комиссии-консигнации).
3. Стороны, на которые распространяется Порядок
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин) - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий финансирование внутриулусных транспортных расходов по перевозке автомобильным транспортом товаров по Номенклатуре, за счет средств, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее - Госкомторг) - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий координацию перевозок товаров по Номенклатуре в период действия автозимников.
Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомцен) - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий регулирование торговых надбавок хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку товаров в районы Крайнего Севера.
Администрация муниципального образования улуса (района) (далее - Администрация) - орган местного самоуправления, выполняющий функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с выполнением погрузо-разгрузочных# работ товаров по Номенклатуре, а также осуществляющий организацию и координацию перевозок товаров в период действия автозимников.
Собственник товаров - хозяйствующий субъект оптовой торговли, осуществляющий завоз товаров по Номенклатуре для нужд населения и учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), определяемый в соответствии с действующим законодательством, производящий отпуск товаров Получателям на основании договоров комиссии-консигнации или купли-продажи и предъявляющий их Перевозчикам для перевозки до пунктов назначения.
Перевозчик - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, признанное победителем размещения муниципального заказа на перевозку товаров по Номенклатуре для нужд населения и учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) автомобильным транспортом, включая погрузо-разгрузочные# работы в пунктах отправления и назначения, в соответствии с действующим законодательством и заключившее муниципальный контракт.
Получатель товара (далее - Получатель) - хозяйствующий субъект розничной торговли и (или) хлебопечения в отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктах улусов (районов) Республики Саха (Якутия), определенный Собственником и осуществляющий прием товаров по Номенклатуре для их последующей реализации и (или) переработки.
4. Организация перевозки и порядок предоставления возмещения
4.1. Администрация муниципального образования улуса (района) совместно с администрациями муниципальных образований поселений и Госкомторгом определяет необходимые объемы товаров по Номенклатуре для перевозки, исходя из наличия у хозяйствующего субъекта оптовой торговли необходимого объема товаров, предъявляемых в пунктах отправления к перевозке до отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктов улусов (районов) Республики Саха (Якутия) в период действия автозимников и наименьших цен в пунктах отправления с учетом финансирования магистральных транспортных расходов на товары по Номенклатуре.
Собственник товаров определяет Получателей товаров по следующим критериям:
соответствие вида деятельности;
наличие соответствующих складских помещений для хранения продовольственных товаров;
наличие розничной сети;
наличие хлебопекарного оборудования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.3. Собственник товаров заключает с Получателями товара договоры купли-продажи с хозяйствующими субъектами хлебопечения и договоры комиссии (консигнации) с хозяйствующими субъектами розничной торговли с указанием ассортимента и объемов товаров к перевозке. После заключения договоров купли-продажи и комиссии (консигнации) главами муниципальных образований районного и (или) поселенческого уровня предоставляются гарантийные письма.
Гарантийные письма подписываются:
при гарантии муниципального района - главой муниципального района и начальником финансово-казначейского управления;
при гарантии муниципального образования поселенческого уровня - главой муниципального образования и начальником финансово-казначейского управления.
4.4. Предельный уровень розничных цен у Получателя по договорам комиссии (консигнации) формируется Собственником товаров и согласовывается с Госкомцен с учетом возмещения внутриулусных транспортных расходов.
4.5. Предельный уровень розничных цен у Получателя на доставленные в соответствии с настоящим Порядком товары в пункте назначения не должен превышать уровня розничных цен Собственника товаров в пункте отправления, указанных в договоре комиссии-консигнации.
4.6. Собственники товаров предоставляют в Госкомцен и Администрациям реестры заключенных договоров (с указанием пунктов назначения, Получателей товаров, объемов, розничных цен и торговых скидок по видам товаров), с приложением копий заключенных договоров.
4.7. На основании объемов, определенных договорами купли-продажи или комиссии (консигнации) между Собственником товаров и Получателем товара, а также финансовых средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), Администрации размещают муниципальный заказ на оказание услуг по перевозкам товаров по Номенклатуре автомобильным транспортом, включая погрузо-разгрузочные# работы в пунктах отправления и назначения в период действия автозимников в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Муниципальный контракт на перевозку заключается двумя сторонами: Администрацией и Перевозчиком. В муниципальном контракте определяются предмет контракта, объем в разрезе номенклатуры перевозимого груза, стоимость контракта, включая стоимость погрузочно-разгрузочных# работ, сроки доставки, условия оплаты, включая предварительную оплату не более 30 %, порядок перевозки, приема и передачи груза, ответственность сторон, включая выплаты неустойки в виде пеней и штрафов в случаях нарушения условий муниципального контракта, обстоятельства непреодолимой силы.
4.9. Администрация формирует и предоставляет Собственникам товаров и Получателям товаров перечень муниципальных контрактов, в которых указывает Перевозчиков товаров, пункты отправления, назначения и объемы перевозимых товаров по видам.
4.10. Администрация формирует и предоставляет:
4.10.1. По факту размещения муниципального заказа, в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта на перевозку, в Минфин и Госкомторг - реестры муниципальных контрактов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Реестры муниципальных контрактов подписываются главой Администрации и специалистом по ценам органов местного самоуправления, уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования в районе (улусе) и закрепляются печатью администрации муниципального образования.
4.10.2. По факту исполнения муниципальных контрактов, в течение 10 дней со дня подписания актов сверки с Перевозчиком, в Минфин и Госкомторг - подписанные главой Администрации и Получателем товаров (собственником товаров) отчеты по исполнению муниципальных контрактов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, согласованные начальником финансово-казначейского управления Минфина. Для Минфина - с приложением актов сверок с Перевозчиками.
4.11. Минфин, на основании документов, полученных от Администрации согласно подпункту 4.10 настоящего Порядка, производит финансирование средств на лицевой счет финансово-казначейского управления Минфина соответствующего муниципального образования за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики (Саха) Якутия, в том числе на основании документов по подпункту 4.10.1 - в части предварительной оплаты стоимости доставки по муниципальным контрактам, по подпункту 4.10.2 - в части оплаты суммы по финансированию внутриулусных транспортных расходов по факту оказанных услуг.
4.12. Администрация, после поступления средств на счет ФКУ по учету средств муниципальных районов, осуществляет оплату муниципальных контрактов:
4.12.1. В части предварительной оплаты - на основании выставленного Перевозчиком счета.
4.12.2. По факту доставки - на основании счета-фактуры, выставленной# Перевозчиком, и документов, подтверждающих факт доставки (товарно-транспортных накладных, актов оказанных услуг и выполненных погрузочно-разгрузочных# работ).
5. Отчетность, контроль и ответственность
5.1. Администрация, по факту исполнения муниципальных контрактов, представляет в Минфин ежегодно, в срок до 01 июня отчет об использовании средств бюджета, выделенных на Финансирование внутриулусных транспортных расходов в порядке, установленном Минфином.
5.2. Контроль за целевым использованием средств бюджета на Финансирование внутриулусных транспортных расходов осуществляет Минфин.
5.3. Контроль за соблюдением правильности установления единых розничных цен на доставленные в соответствии с настоящим Порядком продовольственные товары на территории районов (улусов) осуществляют Администрация в лице специалиста по ценам, Собственник товаров.
5.4. Администрации муниципальных районов ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Госкомцен отчет по розничным ценам на товары, доставленные в соответствии с прилагаемым Порядком, по форме, утвержденной Госкомцен.
5.5. Администрация и Перевозчики несут ответственность за достоверность предоставляемых к финансированию сумм транспортных расходов по Перевозкам товаров по Номенклатуре.
5.6. Главы муниципальных районов несут ответственность за нарушение требований, установленных законодательством о размещении муниципальных заказов, нецелевое использование средств, выделенных на Финансирование внутриулусных транспортных расходов, ненадлежащий контроль за формированием цен на доставленные в соответствии с настоящим Порядком продовольственные товары по муниципальным контрактам, а также неисполнение обязательств по муниципальным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.