Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 1
Республиканская социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2008 г. N 180)
Паспорт
республиканской социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2008 год
Наименование "Укрепление материально-технической
Программы базы учреждений социального обслужива-
ния Республики Саха (Якутия) и оказание
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам" на 2008 год
Основание Реализация статьи 14 Федерального
для разработки закона от 21.07.2007 N 182-ФЗ "О
Программы бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2008 год и на плановый
период 2009 и 2010 годов" и постанов-
ления Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2007 года N 936
"Об утверждении Правил предоставления в
2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионно-
го фонда Российской Федерации субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации
на социальные программы субъектов
Российской Федерации, связанные с
укреплением материально-технической
базы учреждений социального обслужи-
вания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсио-
нерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, а
также на оказание адресной социальной
помощи указанной категории неработающих
пенсионеров, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий"
Государственный Министерство труда и социального
заказчик развития Республики Саха (Якутия)
Разработчики Министерство труда и социального
Программы развития Республики Саха (Якутия)
Цели и задачи Цель: Проведение мероприятий по
Программы укреплению материально-технической базы
государственных стационарных и полуста-
ционарных учреждений социального
обслуживания населения и оказанию
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам.
Задачи:
укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания
населения;
определение приоритетных направлений
оказания адресной социальной помощи;
разработка организационной схемы финан-
сирования по оказанию адресной
социальной помощи и критериев отбора
получателей адресной социальной помощи.
Сроки и этапы До 31 декабря 2008 года
реализации
Программы
Исполнители Министерство труда и социального
основных развития Республики Саха (Якутия)
мероприятий
Программы
Объемы и источники Всего на 2008 год: - 119 184,9 тысяч
финансирования рублей,
в том числе:
республиканский бюджет - 11 000,00
тысяч рублей;
внебюджетные средства - 100 000,0 тысяч
рублей;
бюджет ПФР - 8 184,95 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные Укрепление материально-технической базы
результаты реализации и обеспечение соблюдения санитарных
Программы норм государственных стационарных и
полустационарных учреждений социального
обслуживания населения;
оказание адресной социальной помощи
малоимущим слоям населения.
Организация Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется Министерством труда и
реализацией социального развития Республики Саха
Программы (Якутия) в порядке, установленном для
контроля за реализацией республиканских
целевых программ.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2008 год разработана в соответствии с реализацией статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
Актуальность Программы:
улучшение условий проживания пенсионеров в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
обеспечение соблюдения санитарных норм в государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения;
обеспечение укрепления материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения путем приобретения технологического, реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования;
усиление социальной защиты отдельных категорий граждан путем оказания адресной социальной помощи.
Актуальность социальной программы свидетельствует о большой значимости Программы, направленной на проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Саха (Якутия).
Программа отвечает основным направлениям концепции социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, обеспечению соблюдения санитарных норм и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
строительство бани государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
оказание адресной социальной помощи путем газификации домовладений неработающих пенсионеров в рамках реализации мероприятий государственной программы "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007 - 2011 годах и основные направления газификации до 2020 года" утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29.12.2006 N 3135;
осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.
Сроки реализации Программы - до 31 декабря 2008 года.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2008 год составят:
средства республиканского бюджета - 11 000,00 тысяч рублей;
средства внебюджетных источников - 100 000,0 тысяч рублей;
средства Пенсионного фонда РФ - 8 184,95 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы по направлениям - согласно приложению к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными документами Пенсионного фонда РФ.
К участию в реализации Программы привлекаются республиканское учреждение социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) и неработающие пенсионеры, проживающие на территории Республики Саха (Якутия).
Основным исполнителем программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и исполнителями программных мероприятий.
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, формирует заявку на финансирование социальной программы, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы и выполнение намеченных мероприятий, обеспечивает последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы.
V. Выбор учреждений социального обслуживания населения и получателей адресной социальной помощи
Исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) за прошлые годы, осуществляется выбор учреждений социального обслуживания населения для участия в финансировании социальной программы в 2008 году.
Критериями отбора учреждений являются:
отсутствие технологического, реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования, соответствие санитарно-гигиеническим нормативам и противопожарным правилам, средний износ здания, сокращение очередности на поступление в дома-интернаты.
Критериями получателей адресной социальной помощи по направлениям являются:
1. В газификации домовладений:
одинокие или одиноко проживающие неработающие пенсионеры, получатели трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
пенсионеры, имеющие среднедушевой доход на членов семьи ниже прожиточного минимума.
2. В связи с празднованием Дня Победы:
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны тыла;
вдовы ветеранов Великой Отечественной войны.
3. В связи с проведением Дня пожилого человека:
неработающие пенсионеры, получатели трудовых пенсий по старости и по инвалидности из числа пожилых граждан старше 70-ти лет.
4. В связи с проведением Дня инвалида:
неработающие пенсионеры получатели трудовых пенсий по старости и по инвалидности из числа инвалидов по общему заболеванию I, II и III групп, а также инвалиды по зрению, указанные в Законе Республики Саха (Якутия) "О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)".
VI. Контроль реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Контроль ведется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы, готовит проект плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.