Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2012 г. N 53-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства по федеративным отношениям
и внешним связям Республики Саха (Якутия)
от "20" декабря 2007 г. N 293-од
Административный регламент
исполнения Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) государственной функции по работе с обращениями граждан и приемом посетителей
24 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) государственной функции по работе с обращениями граждан и приемом посетителей (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) (далее - министерство).
Положения настоящего Регламента распространяются на все обращения граждан в форме электронного документа устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и министерства в процессе реализации им иных государственных функций.
1.2. Государственная функция определена п. 3.55 Положения о Министерстве по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) и его коллегии, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2011 г. N 395 (Якутские ведомости, 20.08.2011, N 56).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, 20.11.2003, N 43).
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, 03.04.2010, N 22).
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими министерства, несущими установленную законодательством ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
устный письменный ответ в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
1.5 Плата за предоставление информации о деятельности министерства взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде), исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2011 года N 860).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2011 года N 860" имеется в виду "постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года N 860"
В случае если объем запрашиваемой информации превышает объем, установленный предыдущим абзацем, расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов оплачиваются пользователем информации в следующем размере:
10 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе на бумажном носителе в формате A4, или за каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде;
20 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе на бумажном носителе в формате A3;
100 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе на бумажном носителе в форматах от A2 до A0;
1000 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе на бумажном носителе в формате, превышающем формат A0".
Требования к обращению гражданина
Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение по почте направляется по почтовому адресу Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия):
677011, г. Якутск, пр. Ленина, 30.
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: mvs@gov.sakha.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (4112) 34-15-76, 34-19-39.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Требования к устному обращению
Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Требования к устному обращению в ходе личного приема.
Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема. Государственная функция исполняется бесплатно.
Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения министерством гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, являющихся основаниями для отказа в исполнении государственной функции, указанных в главе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется секретарем министерства по телефону: (4112) 34-24-51.
По телефону приемной предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц министерства;
график приема граждан министром по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), его заместителями;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение отделов министерства.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, может быть проведен непосредственно при приходе гражданина в министерство по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 30.
График приема граждан доводится до сведения через информационный стенд.
Предварительная запись и график личного приема.
Запись на прием министру# по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), его заместителям осуществляется секретарем.
Телефон для справок о приеме: (4112) 34-24-51.
Руководители отделов министерства осуществляют прием граждан по мере необходимости (дата и время приема определяется непосредственно руководителями отделов).
Телефоны руководителей отделов:
Отдел |
телефоны |
Отдел по вопросам государственной службы и кадров |
(4112) 34-15-76 |
Отдел федеративных отношений |
(4112) 42-05-71 |
Отдел инвестиционной и внешнеэкономической деятельности |
(4112) 42-28-40 |
Отдел международного сотрудничества |
(4112) 42-13-75 |
Отдел государственного протокола |
(4112) 34-06-07 |
Сроки исполнения государственной функции.
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в день его поступления в министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Требования к помещению для личного приема граждан.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Основания для отказа в исполнении государственной функции:
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместители министра) по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в министерство либо должностному лицу министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение отдельных административных процедур.
При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры и сроки:
прием и регистрация письменного обращения - в день поступления в министерство;
направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
Прием и регистрация письменного обращения
Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство письменного обращения от гражданина.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Секретарь министерства проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении государственной функции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.
В день поступления обращения секретарь регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в программу "Дело" регистрационной карточки автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из следующих закладок:
Регистрация;
Исполнение.
На первой закладке отражается информация о поступившем в министерство обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в министерство, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.
Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке появляется визуальный знак контрольности обращения - красная буква К.
Автоматизированная система проверяет обращения граждан на повторность. Если обращение повторное, на регистрационной карточке появляется визуальный знак повторности - черная буква П.
Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности.
Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
Письменное обращение секретарь:
передает министру (его заместителям) по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия);
в трехдневный срок со дня регистрации передает обращение по резолюции министра соответствующим руководителям отделов министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений.
Руководители отделов министерства в семидневный срок со дня регистрации перенаправляют обращение в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким отделам министерства, ответственным исполнителем является отдел, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Руководители отделов министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину.
Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в министерстве.
Ответственный исполнитель запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию министерства, руководители отделов министерства направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ подписываемый министром или заместителем министра.
При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями отделов министерства в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вы
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма. Журнал личного приема граждан |
|
Содержание Приказ Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2007 г. N 293-од "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.