Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по лесным отношениям
Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2007 г. N 83/1
Административный регламент
работы Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан
Настоящий регламент работы Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года N 163 "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2006 года", с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", с рекомендациями республиканского семинара-совещания по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в свете требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Регламент регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) и должностными лицами.
1.2. Регламент распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Департамент, реализуя право на обращение свободно и добровольно и не нарушая права и свободы других лиц.
2. Основные требования к рассмотрению, содержанию и оформлению ответов по обращениям граждан
2.1. Обращение, поступившее в Департамент, структурное подразделение или должностному лицу Департамента подлежит обязательному рассмотрению (при необходимости с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение) и ответу по существу поставленных в обращении вопросов.
2.2. На письменное# обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается и дается ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения визой руководства Департамента.
2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для выяснения дополнительных обстоятельств по существу обращения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по существу поставленных в обращении вопросов.
2.8. Если исполнение поручения по обращению гражданина невозможно в установленные сроки, то в ответе необходимо указать конкретную дату - реальный срок исполнения, в который будет представлен дополнительный ответ. О продлении сроков исполнения поручения и причинах продления в обязательном порядке сообщается заявителю.
Необходимо иметь в виду следующее: если в ответе будет сообщено лишь о предполагаемых действиях по решению вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях, документ с контроля не снимается до момента принятия окончательного решения и конкретной информации о принятых мерах.
2.9. Если обращение (заявление, жалобу) невозможно удовлетворить, то ответ должен содержать аргументированный отказ (со ссылками на статьи соответствующего закона или другого нормативного документа).
2.10. В ответе в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), давшую поручение, должно указываться, кем, когда и в какой форме (письменно или, по согласованию с автором, устно) дан ответ гражданину. При ответе на коллективное обращение, необходимо указать фамилию и адрес лица, которому был дан ответ, приложить копию ответа, если такой был.
В случае коллективных обращений граждан с большим количеством подписей, а также по письмам, в которых затронуты интересы значительных групп населения, либо ставятся# под сомнение авторитет органов исполнительной власти, необходимо информацию о рассмотрении такого рода обращений доводить до возможно большего числа граждан через средства массовой информации, собрания жителей и другие формы общения с населением.
2.11. Ответ в адрес Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) подписывается руководителем департамента или лицом, официально его заменяющим. В ответе указывается:
- название организации (Ф.И.О. должностного лица), давшей поручение, которой направляется ответ;
- дается ссылка на регистрационный номер организации, давшей поручение;
- указывается дата отправки и Ваш исходящий номер;
- фамилия, имя, отчество исполнителя (аббревиатура отдела исключена).
В ответе заявителю (если ответ не дается одновременно в копии с ответом в ведомство, организацию) указывается: "В связи с Вашим обращением в адрес (Президента РФ, PC (Я), Председателя Правительства РФ, PC (Я)...) сообщаем ...".
З. Административные процедуры по работе с обращениями граждан
3.1. Прием граждан в Департамент проводится в установленное приказом Департамента время руководителем Департамента, заместителями руководителя, начальниками отделов Департамента по компетенции обращений.
3.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно, в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина в программе "Контроль исполнения документов", строка в меню "прием граждан". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном порядке.
3.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.5. Должностное лицо (исполнитель) рассматривает обращение граждан, готовит ответ в установленные сроки, копию ответа вместе с контрольной карточкой представляет в Административно-правовой отдел Департамента для снятия с контроля.
3.6. В случае, если письменный ответ исполнителем не готовится, делается отметка в контрольной карточке, которая представляется в Административно-правовой отдел Департамента для снятия с контроля.
3.7. Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если исполнителем департамента дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2007 г. N 83/1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.