Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2014 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
приложение N 1
Порядок
использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, направляемых на долевое финансирование государственных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2008 г. N 306)
28 апреля 2012 г., 26 августа 2013 г., 4 сентября, 20 ноября 2014 г., 5 октября 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения контроля и организации расходования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, направляемых на реализацию государственных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон).
2. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой Республики Саха (Якутия) на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора, а средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - специальные счета), перечисляются в бюджеты указанных муниципальных образований.
3. Средства муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, собственники помещений, в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора.
4. Перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в местные бюджеты, осуществляется в порядке межбюджетных отношений и учитывается по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, предназначенным для учета межбюджетных трансфертов, отдельными платежными документами.
5. Оформление платежных документов на перечисление средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Средства, полученные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), перечисляются муниципальными районами в бюджеты поселений в порядке межбюджетных отношений и учитываются по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, предназначенных для учета межбюджетных трансфертов, отдельными платежными документами, в случае, если собственники помещений многоквартирных домов формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах.
7. Оформление платежных документов на перечисление средств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Средства, поступившие в местные бюджеты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете:
а) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
б) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
9. Муниципальными образованиями в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту уполномочивается орган, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов.
В течение четырнадцати дней со дня получения средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
10. Средства из местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, которые осуществляют управление многоквартирными домами, управляющим организациям, региональному оператору, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее - получатели средств), в порядке, установленном муниципальным правовым актом, регулирующим порядок предоставления указанных средств.
11. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, орган местного самоуправления обязан уведомить владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной поддержки и муниципальной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.
12. Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющая организация, региональный оператор, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в уполномоченный орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта и порядок определения организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
3) утвержденную смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
13. Банковские счета, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, размер собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Банк России размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для зачисления средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет. Средства государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, организацию проведения капитального ремонта которых осуществляет региональный оператор, перечисляются на один отдельный банковский счет регионального оператора.
14. На денежные средства, находящиеся на банковских счетах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не может быть обращено взыскание по обязательствам лица, на имя которого открыт указанный счет, за исключением обязательств, вытекающих из договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании. В случае признания лица, на имя которого открыт указанный счет, банкротом, денежные средства, находящиеся на указанном счете, не включаются в конкурсную массу.
15. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на банковский счет, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Оформление платежных документов на перечисление средств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
17. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, когда средства используются на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в случае превышения ранее утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт этого дома.
18. Оплата авансовых платежей на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы средств, размещенных на банковском счете получателя субсидий.
19. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации и региональный оператор не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.
20. Бюджетные ассигнования, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, перечисляются уполномоченному органу местного самоуправления в целях реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы.
Использование средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и утвержденными республиканскими адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы.
21. Оформление платежных документов на перечисление средств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
22. Получатели средств представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта и выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом местного самоуправления.
23. Региональный оператор представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) информацию о проведении капитального ремонта по форме и в сроки, установленные Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
24. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за выполнением муниципальными образованиями и региональным оператором мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечению условий софинансирования за счет средств местных бюджетов, за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
25. Ответственность за соблюдение установленного порядка расходования средств и достоверность предоставляемой отчетности возлагается на органы местного самоуправления и регионального оператора.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2014 г. N 399 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. В случае нецелевого использования средств, непредставления или несвоевременного представления отчетности органы местного самоуправления и региональный оператор несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 367 приложение дополнено пунктом 28
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором доходов бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.