Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Республики Саха (Якутия) "Об утверждении
Типового положения о проведении аттестации
муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)"
Типовое положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)".
2. Аттестация муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия) (далее - аттестация) проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
3. Аттестация проводится один раз в три года.
4. Решение о проведении аттестации принимается представителем нанимателя (работодателем) муниципального образования или представителем нанимателя (работодателем), уполномоченным на проведение аттестации на основании соглашения о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между муниципальными образованиями в соответствии со статьей 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-З N 349-III "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)" (далее - соглашение).
5. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, которая является постоянно действующей.
6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. В состав аттестационной комиссии включаются руководители и специалисты структурных подразделений муниципального образования, работники кадровой службы, юристы и представители профсоюзных организаций.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
8. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается представителем нанимателя (работодателем) муниципального образования или представителем нанимателя (работодателем), уполномоченным на проведение аттестации в соответствии с соглашением.
9. Аттестационная комиссия организует свою деятельность в соответствии с графиком проведения аттестации.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
11. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
2. Условия проведения аттестации
1. Подготовка к аттестации включает:
1) подготовку списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
2) составление и утверждение графика проведения аттестации;
3) подготовку документов, необходимых для аттестации муниципальных служащих.
2. График проведения аттестации утверждается представителем нанимателя (работодателем) муниципального образования или представителем нанимателя (работодателем), уполномоченным на проведение аттестации в соответствии с соглашением, и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала аттестации.
3. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование муниципального образования, структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию.
4. Аттестационный лист муниципального служащего, отзыв руководителя, характеризующий муниципального служащего (далее - отзыв), должностная инструкция или иной правовой акт, регламентирующий служебную деятельность муниципального служащего, передаются в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации.
5. Отзыв составляется и подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и утверждается вышестоящим руководителем.
6. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) год рождения;
2) образование;
3) стаж работы;
4) наличие наград;
5) сведения о профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, деловитости, повышении профессионального уровня, способности принимать ответственные решения, фактах упущений и ошибок в работе, а также об устранении недостатков, отмеченных при предыдущей аттестации.
7. Кадровая служба муниципального образования не менее чем за одну неделю до начала аттестации обязана под расписку ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным на него отзывом.
8. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с отзывом, а также дополнительные сведения о служебной деятельности за аттестационный период.
9. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы.
10. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Порядок проведения аттестации
1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины указанная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
2. Аттестационная комиссия на своем заседании рассматривает представленные на аттестуемого муниципального служащего документы, заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего, проводит собеседование с муниципальным служащим на предмет знания и выполнения требований Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законодательства, регулирующего сферы его деятельности, законодательства о муниципальной службе, компетентности, качества исполнения должностных обязанностей и поручений руководителя.
3. При аттестации муниципального служащего оцениваются степень его участия в решении задач, поставленных перед структурным подразделением муниципального образования (с учетом эффективности деятельности администрации муниципального образования), сложность выполняемой работы, ее качество и результативность, уровень профессиональных знаний и умений.
При обсуждений служебной деятельности муниципального служащего учитываются опыт работы, поощрения и взыскания, повышение квалификации и переподготовка, оценка и рекомендации предыдущей аттестации.
4. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Указанное решение принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
5. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации, о принятии участия в конкурсе для включения муниципального служащего в кадровый резерв, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности муниципального служащего.
6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
7. Результаты аттестации заносятся непосредственно на заседании аттестационной комиссии в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению.
8. Аттестационный лист муниципального служащего подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании указанной комиссии и принимавшими участие в голосовании.
9. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
10. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) муниципального образования.
11. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
4. Решение по результатам аттестации
1. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) муниципального образования принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) муниципального образования может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.