Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
от 18 декабря 2007 г. N 560-ОД
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Чахова И.К.
Первый заместитель министра |
А.Н. Дружинин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 г. N 560-ОД)
По-видимому, в заголовке допущена опечатка. Слова "Министерства труда" следует читать как "Министерством труда"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Управлений Министерства в улусах и г. Якутске, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и между должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства труда и социального Развития Республики Саха (Якутия) и Управлений Министерства в улусах и г. Якутске с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.1.2. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или представителя юридического лица в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина или представителя юридического лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина или представителя юридического лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина или представителя юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.1.3. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Конституцией Республики Саха (Якутия);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)"
- Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.09.2007 N 386 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии";
1.3. Наименование органов, исполняющих государственную услугу
Государственную услугу по рассмотрению обращений граждан осуществляют:
- Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
- Управления Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах (районах) и г. Якутске (далее - Управления МТиСР РС (Я));
В Министерстве и Управлении рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведение Министерства и Управлений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
2. Требования к порядку исполнения государственной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Порядок информирования о государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства и Управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Министерства, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), на информационных стендах в помещениях Министерства и Управлений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Министерства и Управлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, на официальном Интернетойте Министерства, на информационных стендах в помещениях Министерства и Управлений.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Индивидуальное устное консультирование по вопросам рассмотрения обращений осуществляется должностными лицами Министерства и Управления при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
2.2.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам.
Время для консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 30 рабочих дней.
2.2.3. Описание требований к местам исполнения государственной функции
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
Помещения органов, предоставляющих государственную услугу должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с гражданами может быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством#.
Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
2.2.4. Результат исполнения государственной услуги
Конечным результатом исполнения государственной услуги является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления.
2.2.5. Условия и сроки исполнения государственной услуги
2.2.5.1. Исполнение государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в течение 7 дней со дня регистрации
В случае перенаправления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом, с указанием адресата перенаправленного обращения.
2.2.5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.5.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.2.6. Условия и сроки личного приема граждан
2.2.6.1. Прием граждан в Министерстве ведут руководитель Министерства, заместители руководителя, руководители отделов.
2.2.6.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляет уполномоченный на то специалист Министерства.
2.2.6.3. Личный прием граждан в Управлениях Министерства ведется должностными лицами в соответствии с установленным графиком.
2.2.6.4. Предварительная запись на прием к руководителю Министерства, заместителям руководителя проводится уполномоченным на то специалистом Министерства. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущей недели и проводится ежедневно с 9.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней). Время, на которое назначается прием гражданину, согласовывается с руководителем Министерства.
2.2.6.5. Личный прием граждан руководителем Министерства, заместителями руководителя производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.2.6.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.2.7. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2.2.8. Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан
2.2.8.1. Письменное обращение гражданина (предложение, заявление, жалоба) в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.2.8.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
2.2.9. График приема заявителей должностными лицами Министерства устанавливается руководителем Министерства:
Заместитель руководителя - вторник с 16.00-18.00 ч.
Руководитель - среда с 16.00-18.00 ч.
2.2.10. Ответственность специалистов при исполнении государственной функции
Должностные лица, включая специалистов Управлений, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и конфиденциальность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется# руководители Министерства и Управлений.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в Министерстве и Управлениях.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Обращение гражданина не рассматривается, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции (блок-схемы в Приложениях N 2, 3)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация письменных обращений граждан;
- визирование обращений руководителем;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа и направление его заявителю;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное (устное, письменное) обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте, по телефонам Министерства.
3.2.2. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают уполномоченному на то специалисту отдела документационного обеспечения Министерства, в обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за прием документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), подкалывает к тексту письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) и конверт;
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письмо в адрес Министерства отсутствует", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанных актов хранится в отделе документационного обеспечения Министерства, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю отдела документационного обеспечения Министерства, руководителю Министерства и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
3.2.5. В случае если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Министерства#, обращение направляется в соответствующий отдел Министерства. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной услуги.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за прием документов. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается контактный телефон. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не проставляется.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются как письменные обращения граждан.
3.2.8. Обращения, поступившие в форме электронного обращения на официальный сайт Министерства по сети Интернет, принимаются специалистами отдела документационного обеспечения Министерства, распечатываются и передаются специалисту, ответственному за прием документов.
3.2.9. Обращения, поступившие по телефонам Министерства, переадресовываются специалисту, ответственному за прием документов.
3.2.10. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя Министерства, заместителей руководителя Министерства передаются адресатам не вскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации специалисту, ответственному за прием документов.
3.3. Регистрация письменных обращений граждан
3.3.1. Поступившие обращения регистрируются в течение одного дня с момента в журнале учета# обращений граждан по программе электронного документооборота "Дело 8.6"
3.3.2. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), Уполномоченного по правам человека и ребенка, адресованные руководителю Управления, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в течение одного часа и незамедлительно передаются на рассмотрение руководителю Министерства.
3.3.3. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера.
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале учета обращений граждан указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (почта, курьер и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Аппарата Правительства, министерства или ведомств Республики Саха (Якутия) и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.3.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.3.5. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а заявления оформляются "В дело" как исполненные
3.3.6. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение руководителя Министерства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Визирование поступивших обращений руководителем
3.3.7. После первичной обработки и регистрации все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются руководителю Министерства и его заместителю для определения исполнителя.
3.3.8. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. К обращениям, направляемым по принадлежности или возвращаемым в направившую их организацию, оформляются и подписываются сопроводительные письма, которые подписываются руководителем Управления или его заместителями.
3.3.9. Специалист, осуществляющий регистрацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- передают# обращение руководителю Министерства или его заместителю на резолюцию;
- после получения резолюции руководителя Министерства или его заместителя и внесения ее в журнал учета обращений граждан с проставлением контрольного срока, обращение передается исполнителю на рассмотрение.
3.3.10. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителям, указанным в резолюции.
3.4. Постановка обращений граждан на контроль
3.4.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе Министерства.
3.4.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания Ил-Тумэн#, Уполномоченных по правам человека и ребенка о рассмотрении обращений граждан.
Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
3.4.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель Министерства.
3.4.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел документационного обеспечения Министерства.
3.4.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.5. Рассмотрение обращений в отделах Министерства
3.5.1. Поступившие в отделы Министерства (далее - отделы) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в этом отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Поступившие в отделы письменные обращения с поручениями, в тексте которых могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривают их рассмотрение соответственно в 3-дневный или 10-дневный срок, считая от даты его регистрации.
3.5.3. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные, региональные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.4. Должностное лицо, в полномочия которого входит рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.5. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в семидневный срок направляет это обращение в подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение, о переадресации уведомляется заявитель.
3.5.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.5.8. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 3.2 настоящего Регламента.
3.5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, руководитель отдела документационного обеспечения Министерства направляет обращение в правоохранительные органы.
3.5.10. Результатом рассмотрения обращений в отделах является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина по предварительной записи. Очередность для отдельных категорий граждан не установлена.
3.6.2. Специалист, ответственный за прием граждан приглашает прибывшего гражданина на беседу, заполняет карточку регистрации граждан (Приложение N 1). Карточки передаются руководству Министерства, осуществляющего прием граждан.
3.6.3. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.6.4. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
3.6.5. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.6. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.7. После завершения личного приема руководителя Министерства и согласно его поручениям, зафиксированным в журнале учета обращений граждан, специалист, ответственный за прием документов заполняет результат в программе электронного документооборота "Дело 8.6". и оформляет рассылку документов.
3.6.8. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются руководителем Министерства, а в отделах - его руководителем.
3.6.9. Материалы по обращениям граждан, обратившихся на личный прием, хранятся в течение 3 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по существу поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее своему руководителю.
3.7.3. Руководитель по результатам рассмотрения служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
3.8. Оформление ответа на обращение граждан
3.8.1. Ответы на обращения граждан подписывает руководитель Министерства или заместители, а в Управлениях - его руководитель.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.8.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.8.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
3.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.7. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство Республики Саха (Якутия), Президенту Республики Саха (Якутия) возвращаются только при наличии на них отметки "Подлежит возврату".
3.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, в том числе копия ответа передаются в отдел документационного обеспечения Министерства. Краткое содержание ответа заносится в журнал учета обращений граждан электронного документооборота программы "Дело 8.6".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.8.10. После регистрации ответа в журнал учета обращений граждан Электронного документооборота письма передаются для отправки по почте по реестру. Отправление ответов без регистрации писем не допускается.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. Заявитель имеет право познакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9.2. Справочная информация предоставляется при личном обращении или посредством телефонного обращения по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.9.3. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.10. Права и обязанности должностного лица
3.10.1. Должностное лицо при исполнении государственной функции имеет право:
- получать консультации от должностных лиц Министерства;
- вносить предложения по оптимизации исполнения государственной функции.
3.10.2. Должностное лицо при исполнении государственной функции обязано:
- исполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- соблюдать положения настоящего Регламента.
3.11. Формы и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
Внутренний (текущий) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем Министерства.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Внешний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Отделом устных и письменных обращений граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Внутренний (текущий) и внешний контроль осуществляются путем проведения проверок по соблюдению и исполнению должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.12. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по предоставлению государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение (справочное)
к административному регламенту
Министерства труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
Реквизиты органов, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
N п/п |
Наименование ведомства, управления, предоставляющего государственную услугу |
Справочные телефоны, электронный адрес управления |
Почтовый адрес управления |
1 |
Министерство труда и социального развития PC (Я) |
8 (41-12) 42-40-34, 8 (41-12) 33-33-58 mintrud@qov.sakha.ru |
677000, г. Якутск, ул. П. Алексеева, 6/1 |
2 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Абыйском улусе |
8 (259) 2-17-84, 8 (259) 2-19-55 uszn@bgr.sakha.ru |
678890, Абыйский улус п. Белая Гора, ул. Корякина, 6/2 |
3 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Алданском улусе |
8 (245) 3-55-78, 8 (245) 3-61-51 auszn@aldan.sakha.ru |
678900, г. Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ, 5а |
4 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Аллаиховском улусе |
8 (258) 2-13-00, 8 (258) 2-14-97 upravsz@alla.sakha.ru |
678800, Аллаиховский улус, п. Чокурдах, ул. Ленина, 8 |
5 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Амгинском улусе |
8 (242) 4-14-80, 8 (242) 4-14-40 socialamga@rambler.ru social@amga.ru |
678600, Амгинский улус с. Амга, ул. Партизанская, 69 |
6 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Анабарском улусе |
8 (268) 2-14-43, 8 (268) 2-12-88 saskuzt@mimy.sakha.ru |
678440, Анабарский улус п. Саскылах, ул. Октябрьская, 10 |
7 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Булунском улусе |
8 (267) 5-29-39 savetiksi@tiksi.sakha.ru |
678400, Булунский улус п. Тикси ул. Трусова, 6 |
8 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Верхневилюйском улусе |
8 (233) 4-12-52, 8 (233) 4-13-94 vvuprav@vv.sakria.ru vvcsp@w.sakha.ru |
678230 Верхневилюйский улус с. Верхневилюйск ул. Ленина, 34 |
9 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Верхнеколымском улусе |
8 (255) 4-17-78, 8 (255) 4-12-79 care@zyr.sakha.ru |
678770 Верхнеколымский улус, п. Зырянка. ул. Победы, 14 |
10 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Верхоянском улусе |
8 (265) 2-17-03, 8 (265) 2-00-49 protect@bat.sakha.ru |
678500, Верхоянский улус п. Батагай ул. Ленина, 15 |
11 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Вилюйском улусе |
8 (232) 4-26-40, 8 (232) 4-14-88 mtnew@vilyuisk.sakha.ru |
678200 Вилюйский улус г. Вилюйск, ул. Ленина, 34 |
12 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Горном улусе |
8 (231) 4-17-44, 8 (231) 4-16-40 berd_harvs@berd.sakha.ru |
678030 Горный улус с. Бердигестях, ул. Гагарина, 8 |
13 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Жиганском улусе |
8 (264) 2-13-08 uszzhig@zhig.sakha.ru |
678330 Жиганский улус с. Жиганск ул. Ойунского, 6 |
14 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Кобяйском улусе |
8 (263) 2-19-90, 8 (263) 2-11-69 kobausz@mtcz.ru usznsang@SG.sakha.ru |
678300 Кобяйский улус, с. Сангар ул. Ленина, 11 |
15 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Ленском улусе |
8 (237) 4-23-24, 8 (237) 4-34-73 lensusz@mtsc.ru |
678140 Ленский улус г. Ленск ул. Ленина, 65 |
16 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Мегино-Кангаласском улусе |
8 (243) 4-21-05, 8 (243) 4-23-12 uszn@maya.sakha.ru |
678070, Мегино-Кангаласский улус, с. Майя ул. Советская, 14/1 |
17 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Мирнинском районе |
8 (236) 3-64-96, 8 (236) 342-01 safilippova@mail.ru |
678170 Мирнинский район г. Мирный, ул. Ленина, 19 |
18 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Момском улусе |
8 (250) 2-11-20, 8 (250) 2-13-22 usztn@moma.sakha.ru |
678860 Момский улус с. Хону ул. Молодежная, 39 |
19 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Намском улусе |
8 (250) 4-11-63, 8 (250) 4-18-40 usz@namtsy.sakha.ru |
678380 Намский улус с. Намцы, ул. Октябрьская, 1 |
20 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Нерюнгринском районе |
8 (247) 42917, 8 (247) 30191 usjnner@neru.sakha.ru |
678960 Нерюнгринский район г. Нерюнгри, пр. Мира, 13 |
21 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Нижнеколымском улусе |
8 (257) 2-33-63, 8 (257) 2-32-82 uszn_cher@cher.sakha.ru |
678830 Нижнеколымский улус п. Черский ул. Пушкина, 34 |
22 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Нюрбинском улусе |
8 (234) 2-43-39, 8 (234) 2-49-00 nusznt@nyurba.sakha.ru |
678450 Нюрбинский улус г. Нюрба ул. Ленина, 30 |
23 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Оймяконском улусе |
8 (254) 2-00-22, 8 (254) 2-09-76 ojmausn@mtcs.ru unrsoc@nera.sakha.ru |
678730 Оймяконский улус п. Усть-Нера ул. Коммунистическая, 13 |
24 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Олекминском улусе |
8 (238) 4-13-30, 8 (238) 4-13-45 uszn07@olekma.sakha.ru |
678100 Олекминский улус г. Опекминск, ул. Молодежная, 10 |
25 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Оленекском улусе |
8 (269) 2-16-82, 8 (269) 2-12-69 olnkuszn@mirny.sakha.ru |
678480 Оленекский улус, с. Оленек, ул. Октябрьская, 35 |
26 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Среднеколымском улусе |
8 (256) 4-12-24 8 (256) 4-19-22 usztn@sk.sakha.ru |
678790 Среднеколымский улус г. Соеднеколымск, ул. Ярославского, 11 |
27 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Сунтарском улусе |
8 (235) 2-22-75, 8 (235) 2-26-86 sztsun@suntar.sakha.ru |
678290, Сунтарский улус с. Сунтар, ул. Ленина, 27 |
28 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Таттинском улусе |
8 (252) 4-19-72, 8 (252) 4-21-65 social@ytyk.sakha.ru |
678650, Таттинский улус с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 15 |
29 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Томпонском улусе |
8 (253) 4-26-04, 8 (253) 4-15-43 sotchial@khan.sakha.ru |
678720, Томпонский улус п. Хандыга, ул. Кычкина, 1 |
30 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Усть-Алданском улусе |
8 (261) 4-11-51, 8 (261) 4-22-82 social@bor.sakha.ru |
878350 Усть-Алданский улус, с. Борогонцы, ул. Ленина, 26 |
31 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Усть-Майском улусе |
8 (241) 3-26-37, 8 (241) 3-29-56 socialum@uma.sakha.ru soc_um@uma.sakha.ru |
678620 Усть-Майский улус, с. Усть-Мая, ул. Горького, 41 |
32 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Усть-Янском улусе |
8 (266) 2-77-64, 8 (266) 2-73-39 zas@dpt.sakha.ru |
678540 Усть-Янский улус п. Депутатский мкр. Арктика, 3 |
33 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Хангаласском улусе |
8 (244) 4-18-64, 8 (244) 4-38-51 soszashita@pokrovsk.sakha.ru |
678010 Хангаласский улус г. Покровск, ул. Орджоникидзе, 26 |
34 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Чурапчинском улусе |
8 (251) 4-25-85, 8 (251) 4-12-47 social@churap.sakha.ru |
678670 Чурапчинский улус с. Чурапча ул. Ленина, 41 |
35 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в Эвено-Бытантайском# |
8 (260) 2-13-06 alytaszn@sakha.ru alytaszn@ba.sakha.ru |
678580, Эвено-Бытантайский улус с. Батагай-Алыта, ул. Советская, 1 |
36 |
Управление Министерства труда и социального развития PC (Я) в г. Якутске |
8 (41-12) 42-06-02, 8 (41-12) 42-43-03 8 (41-12) 34-02-44 asu@usznyak.sakhanet.ru priemnaya@usznyak.sakhanet.ru |
677000, г. Якутск, пр. Ленина, 4 |
Административный регламент зарегистрирован за N RU140122008069 от 23.04.2008 г. в Департаменте по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 г. N 560-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 13 августа 2008 г. N 44
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха от 26 мая 2021 г. N 920-ОД настоящий документ признан утратившим силу c 11 июня 2021 г.