Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2016 г. N 14 приложение изложено в новой редакции
приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2008 г. N 339)
24 ноября 2010 г., 12 декабря 2013 г., 28 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы.
1.2. Субсидии предоставляются Департаментом по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Департаменту на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы.
1.3. Под социально значимой литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для решения общенациональных задач в области духовности, образования и культуры, направленные на воспитание граждан в духе патриотизма, уважения к культуре других наций и народов, веротерпимости и миролюбия, активной гражданской позиции, нравственности, приоритета национальных и семейных ценностей.
Под национальной литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для сохранения и развития языка, литературы и культуры народов России. Национальная литература - понятие весьма емкое и многогранное. Под ним подразумевается выпуск книг для титульных и малочисленных народов, а также для национальных меньшинств, на языках данных народов и на русском языке. Национальная литература является одним из наиболее действенных средств регулирования процесса возрождения и развития народов, реализации задач восстановления их социокультурной среды, формирования и воспроизводства интеллектуального и творческого потенциала.
1.4. С целью обеспечения государственных нужд, приоритетов Республики Саха (Якутия) в книгоиздании ежегодно утверждается тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы (кроме учебной), в который включаются следующие издания в печатном и электронном виде:
1.4.1. По тематической направленности согласно ГОСТ 7.60-2003. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения".
Издания по тематической направленности и видам подразделяются на:
литературу для детей и юношества (дошкольного и школьного возраста);
художественную литературу (проза, поэзия и т.п.);
массово-политическую, научно-популярную литературу;
критику и литературоведение;
литературу малочисленных народов Севера;
сочинения классиков литературы Якутии;
литературу, выпускаемую в соответствии с проводимой государственной политикой (в объеме не более 10 процентов от общего объема изданий).
1.4.2. Текстовые и изобразительные издания, а также листовая продукция (на якутском, русском языках и языках малочисленных народов Севера).
1.5. Издания, выпускаемые по тематическому плану выпуска социально значимой, национальной литературы подлежат безвозмездной передаче Министерству образования Республики Саха (Якутия) и Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) для комплектования фондов школьных, городских и сельских библиотек, в количестве, определяемом редакционным советом по тематическому плану издании социально значимой, национальной литературы, выпускаемой при государственной поддержке.
1.6. Издание дополнительных тиражей по тематическому плану выпуска социально значимой, национальной литературы, поставляемых в торговлю, осуществляется получателем субсидии за счет собственных средств.
1.7. С учетом географических, демографических особенностей, сложной транспортной схемы и отсутствия системы распространения книжной продукции по районам, городам и наслегам республики, предусматриваются средства на сумму не более 6% от общего размера субсидии, выделяемой на календарный год, на частичное возмещение расходов по распространению и реализации книг, изданных по тематическому плану выпуска социально значимой, национальной литературы, для удовлетворения потребностей населения.
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются Департаменту с целью установления доступных цен на издания, включенные в тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы.
2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат в размере не более 70% себестоимости изданий, связанных с выпуском и распространением социально значимой, национальной литературы (далее - субсидии).
2.3. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.3.1. Наличие постановки на учет в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия).
2.3.2. Наличие заявки на участие в отборе о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов в установленные сроки в соответствии с пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
2.3.3. Наличие обязательного согласия заявителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.3.4. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.5. Отсутствие процедуры ликвидации (прекращения деятельности) заявителя или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления о предоставлении субсидии.
III. Категории отбора получателей субсидии и критерии отбора на получение субсидий
3.1. К категориям отбора получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы, перечень которой утверждается в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.2. Основными критериями отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы являются:
3.2.1. Качественные характеристики социально значимой, национальной литературы на соответствие государственным нуждам, приоритетам Республики Саха (Якутия) в книгоиздании и удовлетворении потребностей республики в социально значимой, национальной литературе (соответствие - 5 баллов; частичное соответствие - 3 балла; несоответствие - 0 баллов).
Издания должны быть направлены на:
формирование общественно значимых ценностных ориентаций, пропаганду активной гражданской позиции и высокого патриотического сознания, развитие гражданской ответственности и укрепление духовно-нравственных ценностей;
патриотическое воспитание молодежи, пропаганду гражданской ответственности и мужества, утверждение высоких моральных ценностей в обществе на лучших нравственных примерах;
формирование моделей социально ответственного поведения граждан и пропагандирующих гражданскую инициативу в современных социально-экономических условиях;
историческое расследование фактов и событий из истории Якутии;
утверждение высокого уровня образования и просвещения как базовой ценности общества;
повышение гражданской ответственности молодежи;
помощь маленьким детям в познании окружающего мира;
обучение в легкой и познавательной форме общечеловеческим ценностям, полезным навыкам, развитие эрудиции и внимательности у маленьких читателей;
поддержку и стимулирование развития литературного творчества;
пропаганду здорового образа жизни.
3.2.2. Квалификация участника отбора.
3.2.2.1. Соответствующая комплектация штата: литературные редакторы с высшим образованием по специальности "якутский язык и литература", "русский язык и литература"; технический редактор с издательско-полиграфическим образованием, дипломированные художники- дизайнеры с опытом работы: (полное наличие - 5 баллов; частичное - 3 балла; отсутствие - 0 баллов).
3.2.2.2. Опыт работы по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы, в т.ч. детской литературы (поиск авторов, рецензирование, апробация и отбор рукописей, с учетом литературных достоинств произведений, ее актуальности и перспективности автора) - более 10 лет - 5 баллов; более 5 лет - 3 балла; отсутствие - 0 баллов.
3.2.2.3. Опыт планомерной работы с Союзами писателей, Академией Духовности Республики Саха (Якутия), другими творческими Союзами, министерствами, ведомствами, учреждениями образования, культуры, искусства и науки (более 10 лет - 5 баллов; более 5 лет - 3 балла; отсутствие - 0 баллов).
3.2.2.4. Цена договора (наибольшая сумма вклада участника отбора) - от 35% до 50% - 5 баллов; от 31 до 34,9% - 3 балла; менее 30% - 0 баллов.
Смета расходов (расчет себестоимости) в рублях должна содержать перечень общих затрат, покрываемых запрашиваемой суммой и вкладом организации-заявителя;
при составлении сметы расходов на получение субсидии претенденту необходимо учитывать, что средства субсидии могут направляться только на возмещение недополученных доходов в связи с выпуском и распространением социально значимой, национальной литературы;
форма представления сметы - произвольная. В смете необходимо указать суммы расходов, предусмотренных по статьям бюджетного и внебюджетного финансирования, а также их процентное соотношение. При составлении сметы должны быть учтены все расходы, связанные с подготовкой, выпуском и распространением социально значимой, национальной литературы, а также все налоги и отчисления.
3.2.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение.
3.2.3.1. Объем производства готовой продукции за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии (увеличение объемов - 5 баллов; сохранение объемов - 3 балла; снижение объемов - 0 баллов).
3.2.3.2. Наличие надлежащих условий хранения, складирования, транспортировки и экспедирования книжной и другой печатной продукции (наличие - 5 баллов; отсутствие - 0 баллов).
3.2.3.3. Объем предоставления гарантий на выпущенные издания:
Соответствие продукции требованиям нормативно-технической документации по издательско-полиграфическому производству и Межгосударственным стандартам "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу" и санитарным нормам (соответствие - 5 баллов; частичное соответствие - 3 балла; несоответствие - 0 баллов).
3.2.3.4. Предоставление гарантии на продукцию (6 месяцев - 5 баллов; 3 месяца - 3 балла; 1 месяц - 0 баллов).
3.2.3.5. Сроки подготовки, выпуска и распространения социально значимой, национальной литературы. Подготовка и выпуск: в течение 1 года - 5 баллов; в течение 2 лет - 3 балла; в течение 3 лет - 0 баллов. Распространение и реализация: менее 2 лет - 5 баллов; более 2 лет - 3 балла; более 3 лет - 0 баллов.
IV. Порядок отбора получателей субсидий
4.1. В отборе участвуют юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы на якутском, русском языках и языках малочисленных народов Севера.
4.2. Юридические лица, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в адрес Департамента заявки установленной формы с приложением в печатном виде следующих документов:
проект плана распространения и реализации, выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени претендента;
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера и (или) иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчет о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции.
4.3. Индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в Департамент заявки с приложением:
проекта плана распространения и реализации, выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенной копии паспорта;
заверенной копии свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (только для индивидуальных предпринимателей);
заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчет о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции (только для индивидуальных предпринимателей).
4.4. Документы, получаемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) справка из налогового органа об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в государственные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Лица, подающие документы на участие, вправе представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки.
4.5. В целях организации и проведения отбора заявителей на получение субсидии Департамент осуществляет:
1) оповещение о начале проведения отбора посредством публикации на сайте информации и документов, связанных с проведением отбора;
2) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от заявителей для участия в отборе.
Извещение о проведении отбора размещается Департаментом на сайте не позднее, чем за 10 дней до дня окончания приема заявлений.
4.6. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидии, срок заключения договора;
б) дата начала подачи заявлений на получение субсидии;
в) категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии;
г) место подачи заявлений на участие в отборе, контактное лицо;
д) сроки и время приема заявлений;
е) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе получателей субсидии;
ж) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
з) критерии и условия предоставления субсидии, включая количество информаций;
и) перечень и формы документов, входящих в состав заявления.
4.7. Департамент регистрирует в системе автоматизации и документооборота "ДЕЛО" заявления с приложенными документами согласно перечню в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Порядка в день их поступления в журнале регистрации с указанием даты и присвоением порядкового входящего номера. В случае представления неполного пакета документов в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов Департамент отказывает в регистрации и уведомляет заявителя с указанием причины отказа. Заявитель вправе повторно обратиться не позднее дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
V. Порядок работы Экспертной комиссии по предоставлению субсидий
5.1. Для рассмотрения заявлений приказом Департамента создается Экспертная комиссия (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек. Заседание Комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий осуществляется Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок и оформляется протоколом.
5.3. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с основными критериями отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определенными разделом III настоящего Порядка и протокольно принимает решение о соответствии/не соответствии заявлений.
5.4. Материалы на получение государственной поддержки, содержащие неполную информацию и (или) предоставленные после установленных конечных сроков, не рассматриваются.
5.5. Лицо, претендующее на получение субсидии, имеет право отозвать свою заявку. В этом случае претендент письменно уведомляет Департамент.
5.6. Заявки, представленные претендентами на получение субсидий, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.
5.7. На основании протокола Комиссии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений Комиссией утверждает приказом перечень получателей субсидий и размещает его на официальном сайте Департамента.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. В течение 3 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка, Департамент направляет лицам, не прошедшим отбор, уведомление об отказе с указанием причины отказа.
6.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка, Департамент уведомляет получателей субсидий и направляет получателям субсидий проекты договоров о предоставлении субсидии.
6.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании Договора, заключенного между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии. Форма Договора разрабатывается и утверждается Департаментом.
6.4. В Договоре предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Договором;
порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении субсидий;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
размещение информации о закупках товаров, работ и услуг на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) через АРМ "Корпоративный заказчик" РИС "WEB-Торги-КС" в случае, если получатель субсидии осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6.5. Лицо, прошедшее отбор на предоставление субсидии, не позднее 7 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет в адрес Департамента подписанный договор.
Департамент подписывает договор в течение 10 рабочих дней со дня его представления лицом, прошедшим отбор на получение субсидии.
6.6. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом по договорам о получении субсидии на расчетные счета получателей, открытые в кредитных организациях.
Департамент в течение 10 рабочих дней после подписания договора производит получателю субсидии перечисление субсидии.
VII. Порядок отчетности использования субсидий и возврата субсидий
7.1. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенными договорами ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным:
- отчет об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- содержательный отчет об исполнении тематического плана на бланке получателя субсидии с подписью руководителя.
7.2. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, получатели обеспечивают возврат субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Департамент направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения указанного письма получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок, Департамент принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
7.3. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в соответствующий бюджет в текущем финансовом году в следующем порядке.
7.3.1. В течение 30 календарных дней со дня предоставления отчетности Департамент направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате остаток неиспользованных средств.
7.3.2. Срок возврата составляет 30 календарных дней со дня получения указанного письма получателем субсидии. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
VIII. Оценка эффективности использования субсидий и проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
8.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом ежеквартально по следующим показателям результативности:
1) количество наименований изданий социально значимой, национальной литературы;
2) тираж изданной социально значимой, национальной литературы.
8.2. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Договор о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Департамент и орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.