Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 1
Временный порядок
взаимодействия субъектов, участвующих в реализации "пилотного" проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) (для государственных учреждений здравоохранения)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2007 г. N 550)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок взаимодействия субъектов, участвующих в реализации "пилотного" проекта в сфере здравоохранения (далее - Временный порядок), разработан во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2007 года N 190-РП "О мерах по введению нормативного финансирования в системе общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2007 года N 443 "Об экономическом стимулировании оптимизации бюджетных расходов учреждений общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)", распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2007 года N 543-РП "О "пилотных площадках" по переходу на нормативное бюджетное финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения Республики Саха (Якутия)", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года N 436 "О повышении эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2009 годы", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года N 440 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи".
1.2. Временный порядок устанавливает общие принципы взаимодействия сторон при проведении эксперимента по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат, и отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения (далее - "пилотный" проект):
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав);
Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)" (далее - ТФОМС);
страховых медицинских организаций (далее - СМО);
лечебно-профилактического учреждения, участвующего в эксперименте по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - Учреждение).
1.3. Расходы Учреждений формируются:
1) по статьям расходов, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования:
Код 211 "Заработная плата";
Код 213 "Начисления на оплату труда";
Код 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, мягкий инвентарь.
Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи);
2) по статьям расходов, финансируемым из средств государственного бюджета, в том числе:
Код 211 "Заработная плата";
Код 212 "Прочие выплаты";
Код 213 "Начисления на оплату труда";
Код 221 "Услуги связи";
Код 222 "Транспортные услуги";
Код 225 "Услуги по содержанию имущества";
Код 226 "Прочие услуги";
Код 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи).
Код 212 "Прочие выплаты" в части оплаты льгот на коммунальные услуги;
Код 222 "Транспортные услуги" в части оплаты транспортных услуг сторонних организаций;
Код 223 "Коммунальные услуги";
Код 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
Код 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты договоров на оказание услуг по содержанию помещения, капитального ремонта имущества (зданий, сооружений, помещений, оборудования);
Код 226 "Прочие услуги" в части оплаты договоров на оказание услуг вневедомственной (в том числе пожарной) охраны, охранной и пожарной сигнализации (установке, наладке и эксплуатации);
Код 262 "Пособия по социальной помощи населению";
Код 290 "Прочие расходы";
Код 310 "Увеличение стоимости основных средств"
Рассчитываются прямым счетом.
1.4. Временный порядок служит основанием для подписания Соглашения о взаимодействии в рамках реализации "пилотного" проекта между Минздравом, ТФОМС и Учреждением, участвующим в эксперименте.
II. Организационные и методические вопросы
2.1. Минздрав:
2.1.1. Разрабатывает нормативные правовые документы Республики Саха (Якутия), необходимые для внедрения "пилотного" проекта.
2.1.2. Создает комиссии, рабочие группы по организации "пилотного" проекта.
2.1.3. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации "пилотного" проекта.
2.1.4. Осуществляет организационное руководство по проведению мероприятий по оптимизации расходов отрасли "Здравоохранение".
2.1.5. Разрабатывает критерии эффективности деятельности Учреждения, индикаторов качества и доступности медицинской помощи населению на основе Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
2.1.6. Освещает "пилотный" проект в средствах массовой информации.
2.2. ТФОМС:
2.2.1. Создает комиссии, рабочие группы по организации "пилотного" проекта.
2.2.2. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации "пилотного" проекта.
2.2.3. Освещает "пилотный" проект в средствах массовой информации.
2.3. Учреждение:
2.3.1. Оказывает прикрепленному населению медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
2.3.2. Осуществляет мероприятия по оптимизации в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2007 года N 293 "О Плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007 - 2011 годы".
2.3.3. Создает комиссии, рабочие группы по организации "пилотного" проекта.
2.3.4. Проводит информационную разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации "пилотного" проекта, включая средства массовой информации.
2.3.5. Осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказываемой медицинской помощи.
2.4. СМО:
2.4.1. Осуществляет контроль за качеством медицинской помощи.
III. Формирование планов-заданий Учреждению по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи
3.1. Минздрав:
3.1.1. Формирует Программу государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложений Учреждений по разработке планов-заданий на оказание населению бесплатной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" и Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
3.1.2. Определяет и доводит до Учреждения план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложения Учреждения по разработке плана-задания, включающего в себя количественные и качественные показатели.
3.2. ТФОМС:
3.2.1. Разрабатывает Учреждению план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в части обязательного медицинского страхования, включающей в себя объемы медицинской помощи и их финансовое обеспечение в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
3.2.2. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.3. Учреждение:
3.3.1. Подготавливает предложения Минздраву и ТФОМС по разработке планов-заданий на основании потребности населения в медицинской помощи и объемов финансовых средств в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
3.3.2. Формирует поквартальные планы-задания исходя из годового плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в разрезе видов медицинской помощи (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, стационарозамещающая) по согласованной сторонами форме (МКР - модель конечных результатов).
IV. Разработка и согласование тарифов на оплату медицинских услуг
4.1. Минздрав и ТФОМС:
4.1.1. Совместно со СМО, Учреждениями разрабатывают тарифы на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования по нормативам финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
4.1.2. Утверждают Генеральное (тарифное) соглашение на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на соответствующий год.
V. Финансирование Учреждений
5.1. Минздрав:
5.1.1. Доводит до Учреждения годовой объем бюджетных ассигнований на финансовый год с поквартальной разбивкой в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5.1.2. Ежеквартально утверждает лимит бюджетных обязательств с учетом коэффициентов по выполнению объемов и качества медицинской помощи, утвержденных Согласительной комиссией по вопросам организации обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (коэффициента не более 1,0) по следующим статьям расходов:
Код 212 "Прочие выплаты",
Код 222 "Транспортные услуги",
Код 225 "Услуги по содержанию имущества",
Код 226 "Прочие услуги",
Код 340 "Увеличение стоимости материальных запасов",
с учетом принятых Учреждением денежных обязательств по заключенным договорам (контрактам).
5.1.3. Проводит перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
5.1.4. В случае уменьшения лимита бюджетных обязательств по вышеуказанным статьям расходов Минздрав увеличивает по предложению Учреждения лимит бюджетных обязательств по другим статьям расходов, направленных на развитие и модернизацию Учреждения.
5.1.5. Направляет до 100 процентов бюджетных ассигнований, высвобожденных при проведении мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, на первоочередные нужды.
5.2. ТФОМС:
5.2.1. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования Учреждений на 2008 год в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
5.2.2. Обеспечивает через СМО оплату медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования согласно предоставленным Учреждением реестрам счетов медицинской помощи и оценки её качества.
5.2.3. Ежеквартально представляет в Минздрав сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию, на основании "Накопительной базы данных реестров пролеченных больных", сформированной в соответствии с реестрами счетов Учреждений за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, по согласованной сторонами форме и графику.
5.2.4. Проводит анализ исполнения квартального плана-задания и качества оказанной Учреждением медицинской помощи и представляет результаты в Минздрав.
5.3. Учреждение:
5.3.1. В пределах годового объема бюджетных ассигнований формирует смету расходов на соответствующий финансовый год.
5.3.2. Осуществляет кассовое исполнение задания по смете расходов, утвержденной на основании сводной бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.3.3. Представляет по необходимости предложения на перемещение бюджетных ассигнований.
5.3.4. Направляет средства, высвобожденные по итогам оптимизации расходов, на стимулирование работников при условии выполнения задания и в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений, а также на развитие и модернизацию Учреждения при рекомендуемом соотношении:
60 % на стимулирование работников Учреждения по конечным результатам труда;
40 % на развитие и модернизацию Учреждения.
5.3.5. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об исполнении квартального плана-задания по согласованной форме (МКР).
5.3.6. Направляет средства, высвобожденные по итогам выполнения плана-задания, на развитие и модернизацию Учреждения.
5.4. СМО:
5.4.1. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию.
VI. Оплата труда
6.1. Минздрав:
6.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Методику формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.
6.1.2. Разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) Порядок применения Методики формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.
6.1.3. Формирует критерии оценки результата деятельности работников и руководителей государственных учреждений.
6.1.4. Заключает государственные контракты с руководителями государственных учреждений здравоохранения в пределах фонда оплаты труда, установленного Учреждению.
6.2. ТФОМС:
6.2.1. Утверждает предельные проценты формирования фонда стимулирования по результатам труда в процентах к объему планов-заданий по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.
6.2.2. Осуществляет финансирование фонда оплаты труда в пределах Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
6.3. Учреждение:
6.3.1. Утверждает штатное расписание и должностные обязанности работников.
6.3.2. Утверждает Положение о стимулировании работников Учреждения по результатам труда.
6.3.3. Формирует резерв для стимулирования работников по конечным результатам труда в пределах утвержденных ТФОМС процентов формирования фонда стимулирования.
6.3.4. Утверждает фонд оплаты труда в пределах доведенного плана-задания по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.
6.3.5. Заключает трудовые договора между руководителем и работниками Учреждения.
6.4. СМО:
6.4.1. Разрабатывает программу по расчету отраслевой заработной платы и размеров стимулирующих выплат на основе установленных критериев.
VII. Мониторинг и отчетность
7.1. Минздрав:
7.1.1. Утверждает формы и сроки отчетности по реализации "пилотного" проекта для Учреждений.
7.1.2. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации "пилотного" проекта.
7.1.3. Проводит анализ хода реализации "пилотного" проекта и производит соответствующие корректировки в процесс реализации проекта.
7.1.4. Определяет индикаторы мониторинга, в том числе:
1) показатели МКР, конкретные для каждого Учреждения, исходя из деятельности Учреждения и планов-заданий;
2) показатели качества медицинской помощи.
7.1.5. Осуществляет сбор и свод отчетов "пилотных" учреждений
7.2. ТФОМС:
7.2.1. Обеспечивает мониторинг реализации "пилотного" проекта в Учреждениях в части исполнения плановых заданий Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и качества оказываемых медицинских услуг.
7.2.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации "пилотного" проекта, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и проверок.
7.2.3. Информирует Минздрав о случаях нецелевого расходования Учреждением средств обязательного медицинского страхования.
7.3. Учреждение:
7.3.1. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н.
7.3.2. Представляет отчеты в Минздрав, ЯРМИАЦ и ТФОМС.
7.3.3. Представляет в СМО реестры счетов за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования по установленной форме и графику для медико-экономического контроля и передачу их в Фонд.
7.3.4. Ведет персонифицированный первичный учет медицинской помощи в соответствии со статистическими формами и в установленные сроки передает сведения об оказанной медицинской помощи в СМО.
7.3.5. Представляет в ТФОМС форму N 14-Ф "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением".
7.4. СМО:
7.4.1. Осуществляет сбор и свод отчетов Учреждений и представляет в ТФОМС.
VIII. Особые условия
8.1. Данный Временный порядок вступает в действие с 01 января 2008 года и действует на переходный период по 2011 год (четыре года).
8.2. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся сторонами и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.