Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Компетенция органов государственной власти в области управления особо охраняемыми природными территориями
1. В компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия) входит:
- установление основных положений регулирования отношений по владению, пользованию, распоряжению национальным фондом национальных природных резерватов (ытык кэрэ сирдэр);
- разработка, совершенствование и утверждение нормативных правовых актов республики об охраняемых территориях;
- утверждение схемы развития системы особо охраняемых природных территорий;
- принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
- установление по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти границ территорий с особым правовым режимом охраняемой территории в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;
- установление порядка и предельных размеров платы за пользование природными ресурсами, а также льгот по взиманию платежей;
- составление совместно с местными органами исполнительной власти, утверждение и реализация общереспубликанских программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- утверждение общереспубликанских комплексных целевых программ в области охраны, финансирования, материально-технического обеспечения;
- утверждение нормативных правовых актов по использованию биологических ресурсов;
- координация деятельности республиканских органов управления, юридических лиц в области охраны и использования объектов особо охраняемых территорий;
- установление порядка принятия решений о приостановлении, прекращении деятельности юридических лиц, наносящих вред экосистеме особо охраняемых природных территорий;
- утверждение типовых положений, нормативных актов по охраняемым территориям.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 ноября 2002 г. N 74-Г02-33 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2002 г. в части признания недействующим подпункта 18 пункта 2 статьи 11 настоящего Закона оставлено без изменения, а кассационные жалобы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения
2. В компетенцию специально уполномоченных на то органов государственного управления особо охраняемыми территориями входят:
- разработка, совершенствование нормативных документов по особо охраняемым природным территориям;
- согласование с улусными (городскими) администрациями границ особо охраняемых природных территорий;
- утверждение положения о конкретной особо охраняемой природной территории;
- составление и реализация совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- утверждение технико-экономических и экологических обоснований и проектов особо охраняемых природных территорий;
- рассмотрение и утверждение летописи природы;
- организация охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение особо охраняемых природных территорий;
- строительство производственных и административных объектов особо охраняемых природных территорий за счет средств капитальных вложений и хозяйственным способом;
- координация деятельности юридических лиц, находящихся на территории особо охраняемых природных территорий;
- пропаганда охраны и рационального использования особо охраняемых природных территорий и просвещение населения в этой области;
- организация курсов повышения квалификации государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий;
- учет и оценка состояния особо охраняемых природных территорий;
- организация и осуществление кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий;
- определение квот, сроков добычи и выдачи лицензий на биологические ресурсы, согласно существующим нормативно-правовым актам;
- координация научно-тематических работ в особо охраняемых природных территориях;
- принятие решений о приостановке деятельности юридических лиц, наносящих вред природной среде особо охраняемых природных территорий;
- регулирование численности и распространения биоресурсов в особо охраняемых природных территориях;
- осуществление государственного и общественного контроля;
- выдача постоянного и разового разрешения на право использования природных ресурсов;
- регулирование и установление пропускной системы проезда транспортных средств;
3. Ведению местных органов самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями местного значения подлежат:
- руководство службой охраны и регулирования использования биоресурсов;
- финансирование охраны и материально-техническое обеспечение;
- координация деятельности местных органов управления, юридических лиц в области охраны и использования природных ресурсов;
- установление платы за пользование биологическими ресурсами;
- контроль за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий;
- принятие решений о приостановлении, прекращении деятельности объектов, наносящих вред экосистеме;
- пропаганда охраны и рационального использования биоресурсов резервных территорий, воспитание и просвещение населения в этой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.