Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2007 г. N 386)
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере социального развития и труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, социальной поддержки населения, в том числе социальной поддержки семьи и детей, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои управления - территориальные органы в улусах (районах) и г. Якутске и государственные учреждения во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства, его территориальных органов осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка с участием республиканских органов исполнительной власти предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и социальной поддержки населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, отраслей и секторов экономики.
2.2. Организация и координация деятельности министерств, ведомств, комиссий (рабочих групп) органов местного самоуправления республики в части реализации основных направлений Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в республике.
2.3. Обеспечение реализации государственных гарантий в области оплаты труда.
2.4. Разработка основных направлений совершенствования системы социального партнерства.
2.5. Осуществление государственного управления охраной труда.
2.6. Осуществление на территории республики реализации основных направлений государственной социальной политики в сфере социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних детей.
2.7. Подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления предложений по совершенствованию системы государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия).
2.8. Обеспечение исполнения законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области альтернативной гражданской службы и разработка предложений по их совершенствованию.
2.9. Обеспечение исполнения законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в части формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
2.10. Внедрение в структурных подразделениях Министерства принципов и процедур управления по результатам.
2.11. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг в подразделениях Министерства.
III. Полномочия
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области комплексных проблем социального развития:
3.1.1. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда и социальной поддержки населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.2. Подготавливает по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
3.1.3. Организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной поддержки населения.
3.1.4. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам труда и социальной поддержки населения, а также механизм их реализации.
3.1.5. Изучает, обобщает опыт работы органов исполнительной власти Российской Федерации и регионов по разным аспектам социальной политики и подготавливает предложения по его применению.
3.1.6. Организует обработку персональных данных граждан республики, имеющих право на меры социальной поддержки населения согласно действующему законодательству.
3.2. В области доходов населения:
3.2.1. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в части доходов населения, уровней потребления потребительской корзины.
3.2.2. Проводит совершенствование потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения республики с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг и фактического потребления# в семьях с различным благосостоянием.
3.2.3. Координирует деятельность постоянно действующей республиканской Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия).
3.2.4. Совместно с Территориальным органом федеральной службы Государственной статистики по Республике Саха (Якутия) готовит расчеты величины прожиточного минимума и вносит на рассмотрение постоянно действующей республиканской Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) Республики Саха (Якутия).
3.2.5. Для расчета средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляет расчет и прогнозирование стоимости продуктового набора.
3.2.6. Проводит анализ основных показателей уровня жизни населения, подготавливает предложения по итогам аналитической работы.
3.2.7. Проводит мониторинг социальных индикаторов уровня жизни населения Республики Саха (Якутия) и Дальневосточного федерального округа.
3.2.8. Осуществляет методическую помощь в области доходов населения, прожиточного минимума и реализации Комплекса мер по трудовой мотивации, занятости и снижению уровня бедности в республике.
3.3. В области оплаты труда:
3.3.1. Подготавливает совместно# с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения:
по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
по определению условий оплаты труда государственных служащих Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);
по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики;
по тарифному регулированию оплаты труда, механизму индексации заработной платы;
по заключению трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий;
по установлению предельных значений размеров оплаты труда муниципальных служащих.
3.3.2. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, межотраслевой дифференциации, подготавливает предложения по итогам аналитической работы.
3.3.3. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда.
3.4. В области развития социального партнерства:
3.4.1. Участвует в разработке республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, а также по разработке плана мероприятий по его реализации.
3.4.2. Участвует в экспертизе и заключении отраслевых тарифных и территориальных соглашений, коллективных договоров, осуществляет их уведомительную регистрацию.
3.4.3. Организует деятельность республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.4.4. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации.
3.4.5. Принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров, изучает причины их возникновения, разрабатывает мероприятия по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.4.6. Участвует в работе Координационного совета по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия).
3.5. В области улучшения условий и охраны труда:
3.5.1. Координирует работу органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда.
3.5.2. Разрабатывает проекты республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией.
3.5.3. Организует работу по обучению по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций.
3.5.4. Выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций.
3.5.5. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению.
3.5.6. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.
3.5.7. Организует сертификацию работ по охране труда в организациях.
3.5.8. Осуществляет контроль за правильностью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.5.9. Организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда.
3.5.10. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда.
3.5.11. Контролирует работу органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.
3.6. В области пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования:
3.6.1. Рассматривает и подготавливает заключения к проектам федеральных законов о пенсионном обеспечении.
3.6.2. Разрабатывает проекты республиканских законодательных, иных нормативных правовых актов в целях социальной поддержки пенсионеров.
3.6.3. Разрабатывает методические указания, положения, разъяснения по применению нормативных правовых актов по установлению социальных пособий, дополнительных социальных выплат и ежемесячных доплат к трудовой пенсии отдельным категориям населения.
3.6.4. Оказывает методическую и консультационную помощь территориальным органам в улусах (районах) и г. Якутске и государственным учреждениям (управлениям социальной защиты населения и труда) по вопросам установления социальных пособий, дополнительных социальных выплат и ежемесячных доплат к трудовой пенсии отдельным категориям населения.
3.6.5. Обобщает практику применения нормативных правовых актов и проводит их анализ.
3.6.6. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции# вопросам.
3.6.7. Содействует развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия).
3.6.8. Организует и координирует работу по вопросу установления, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
3.7. В области социальной поддержки населения:
3.7.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3.7.2. Координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.
3.7.3. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению положения малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.
3.7.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.
3.7.5. Организует работу по ведению регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
3.7.6. Оказывает адресную материальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Саха (Якутия), попавшим в экстремальные ситуации.
3.7.7. Изучает и распространяет новые эффективные формы и методы организации работы улусных (городских) учреждений социальной защиты населения.
3.7.8. Организует работу по реализации основных направлений и приоритетов социальной политики государства по обеспечению семей с детьми государственными пособиями, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, Фонда государственного социального страхования Российской Федерации.
3.7.9. Организует летнюю оздоровительную кампанию детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7.10. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию мер социальной поддержки женщин, семей и детей, лиц с семейными обязанностями.
3.7.11. Осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.
3.7.12. Разрабатывает и реализует республиканские целевые программы по социальной поддержке инвалидов и детей-инвалидов, обеспечивает инвалидов техническими и вспомогательными средствами, не входящими в федеральный перечень технических средств и реабилитационных мероприятий. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов и пожилых людей.
3.7.13. Обеспечивает, в пределах возможностей доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия), инвалидов техническими и вспомогательными средствами, не входящими в федеральный перечень технических средств и реабилитационных мероприятий, обеспечиваемых из средств федерального бюджета.
3.7.14. Разрабатывает и реализует республиканские целевые программы в области социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, за исключением федеральных расходных обязательств, установленных федеральными законами иными нормативными актами.
3.7.15. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи.
3.7.16. Организует протезно-ортопедическую помощь региональным категориям льготников и оказание протезно-ортопедических услуг населению.
3.7.17. Оказывает содействие работе республиканских организаций всероссийских общественных объединений инвалидов на территории Республики Саха (Якутия).
3.7.18. Вносит предложения по установлению квоты для приема на работу инвалидов.
3.7.19. Взаимодействует с Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости населения Республики Саха (Якутия).
3.7.20. Разрабатывает меры государственной поддержки занятости инвалидов, имеющих рекомендации на трудовую деятельность в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.7.21. Осуществляет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами меры по организации комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
3.7.22. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)" по вопросам разработки и исполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.7.23. Осуществляет формирование списков получателей жилищных субсидий и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета.
3.7.24. Организует санаторно-курортное лечение ветеранов тыла.
3.7.25. Принимает заявления от граждан на присвоение звания "Ветеран труда", рассматривает и принимает решение о присвоении или отказе.
3.7.26. Оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.8. В области социального обслуживания населения:
3.8.1. Организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления создание и дальнейшее развитие сети государственных социальных служб, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги населению.
3.8.2. Осуществляет управление, координацию и контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания населения.
3.8.3. Внедряет в практику современные формы и виды социального обслуживания населения, в том числе новые технологии работы с семьями и несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3.8.4. Принимает участие в реализации на территории республики федеральных целевых программ по социальной поддержке граждан и несовершеннолетних детей, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания.
3.8.5. Разрабатывает республиканские целевые программы по социальному обслуживанию населения, осуществляет координацию и контроль за реализацией мероприятий программ.
3.8.6. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, организации и проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, предупреждению чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания граждан и несовершеннолетних детей.
3.8.7. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
3.8.8. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
3.8.9. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию.
3.8.10. Оказывает содействие в создании и дальнейшем развитии негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.
3.8.11. Осуществляет прогноз количественных и качественных показателей в области социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания.
3.9. В области государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия):
3.9.1. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (сертификатов) и желающих выехать за пределы республики и списков получателей жилищных субсидий (сертификатов) на соответствующий год, вносит их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.
3.9.2. Организует и участвует в работе Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.
3.9.3. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий в области регулирования выезда граждан из республики.
3.10. В области альтернативной гражданской службы:
3.10.1. Организует деятельность Республиканской межведомственной комиссии по вопросам организации альтернативной гражданской службы.
3.10.2. Разрабатывает и представляет для утверждения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.10.3. Принимает с участием Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) решения по вопросам участия республиканских органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы.
3.11. В области формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Саха (Якутия):
3.11.1. Исполняет обязанности секретариата Республиканской межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
3.11.2. Осуществляет сбор заявок органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о потребности организаций курируемых отраслей в иностранных работниках.
3.11.3. Представляет в Респуб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.