Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных организациях периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам за плату. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же муниципальных выборах предвыборной агитации за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.
3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), и представлять данные такого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования:
в окружную избирательную комиссию - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам;
в избирательную комиссию муниципального образования - по кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам избирательной комиссии представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
10. Допускается отказ республиканских государственных, негосударственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в срок, установленный частью 7 настоящей статьи.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
12. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
13. Условия и порядок предоставления бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации определяются избирательной комиссией муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.