Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 1
Положение
об эксплуатации Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2008 г. N 387)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы использования терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республике Саха (Якутия), взаимодействия заинтересованных структур, эксплуатации, проведения технического обслуживания.
2. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республики# Саха (Якутия) (далее - ОКСИОН по РС (Я)) представляет собой совокупность технических комплексов, включающих в себя региональный информационный центр, терминальные комплексы и распределенные автоматизированные подсистемы.
Региональный информационный центр предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями на терминальных комплексах в зоне ответственности и функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации об обстановке в местах массового пребывания людей, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, организации взаимодействия с Центром управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия), системами информирования и оповещения населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности.
Терминальные комплексы предназначены для приема, обработки и отображения аудиовизуальных сообщений, а также приема и передачи в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей.
По местам установки и составу оборудования терминальные комплексы подразделяются на пункты уличного информирования и оповещения населения (далее - ПУОН) и пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (далее - ПИОН).
ПУОН располагаются вне зданий и включают светодиодный экран, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.
ПИОН располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей и включают полноцветный экран (плазменный или жидкокристаллический) или устройство бегущей строки, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.
Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления ОКСИОН, часофикации, и другие.
3. ОКСИОН по PC (Я) является составной частью Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
4. Органами повседневного управления ОКСИОН PC (Я) являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия);
Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
5. Основными задачами Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) при повседневном управлении ОКСИОН по РС (Я) являются:
а) сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
б) повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций по необходимым действиям в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) оптимизация регулярности доведения информации, необходимой для привития норм безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;
д) увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения;
е) повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.
6. Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по обеспечению функционирования и развитию региональных и муниципальных подсистем ОКСИОН Республики Саха (Якутия) являются:
а) обеспечение функционирования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем по назначению в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в соответствии с регламентами функционирования на территории Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;
б) планирование, организация и осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем;
в) организация коммерческого использования терминальных комплексов в соответствии с действующим законодательством в области рекламной деятельности в Республике Саха (Якутия) или муниципальном образовании, регламентами функционирования информационных центров и терминальных комплексов, а также в интересах решения социальных задач;
г) развитие парка терминальных комплексов, оснащение их оборудованием, полностью сопрягаемым с оборудованием информационных центров ОКСИОН;
д) другие работы, связанные с эксплуатацией и содержанием терминальных комплексов ОКСИОН, определяемые в процессе развития ОКСИОН в Республике Саха (Якутия).
7. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) вправе заключить договор с организацией, которая имеет все необходимые разрешения для обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания.
8. Состав и структуры сил по эксплуатации ОКСИОН по PC (Я) определяет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
9. Координацию деятельности ОКСИОН по PC (Я) осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
10. Использование терминальных комплексов предусматривает их применение для трансляции рекламно-маркетинговой информации, социальной рекламы, социально значимой информации в интересах населения Республики Саха (Якутия) и муниципального образования (в том числе о состоянии окружающей среды, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан такой информацией), реализации региональной и местной информационной политики.
При функционировании в режиме повседневной деятельности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 75 % эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с соответствующим информационным центром ОКСИОН выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
При функционировании в режиме повышенной готовности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 50 % эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с информационным центром выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения о складывающейся обстановке, рекомендациях органов управления, действиях сил, средств и населения по предупреждению возникшей чрезвычайной ситуации или снижению её последствий.
При введении режима чрезвычайной ситуации трансляция рекламных материалов не осуществляется. Все эфирное время используется для трансляции информации по подготовке и информированию населения о возникшей чрезвычайной ситуации, действиях населения в складывающейся обстановке.
11. Содержание эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и автоматизированных подсистем осуществляется за счет внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.