Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 26 ноября 2008 г. ГС N 296-IV
В Конституционный суд
Республики Саха (Якутия)
Заявитель:
Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
(677022, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Ярославского, д. 24/1)
тел: 43-51-94
факс:43-53-33
Правовой акт и орган, издавший его:
Конституция (Основной закон)
Республики Саха (Якутия)
Верховный Совет ЯАССР
Запрос
об официальном толковании отдельных положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), руководствуясь пунктом 5 статьи 88 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), статьями 108, 109, 111, 112 и 113 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 16-З N 363-II "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве", просит Конституционный суд Республики Саха (Якутия) дать толкование преамбулы, частей 3, 4 и 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части признания за Республикой Саха (Якутия) суверенитета.
Основанием для обращения в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) является обнаружившаяся неопределенность в понимании положений преамбулы, частей 3, 4 и 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).
Допустимость настоящего запроса обусловлена тем, что, по мнению Прокурора Республики Саха (Якутия) (протест от 23 сентября 2008 года N 72-21/13-08), указанные нормы неконституционны и при признании их таковыми не подлежат применению.
Позиция Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2001 года по заявлению Прокурора Республики Саха (Якутия) ряд положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в том числе положения преамбулы, частей 2 и 3 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части, признающей за Республикой Саха (Якутия) наличие государственного суверенитета, признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими.
Во исполнение указанного решения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2001 года З N 315-II "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева).
Указанным законом установлено, что суверенитет Республики Саха (Якутия) означает меру ее самостоятельности в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития и обладание ею всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2002 года 54-З N 445-II "О редакции текста Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)" утвержден текст Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), действующий в настоящее время.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "от 17 октября 2002 г."
В протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2008 года N 72-21/13-08 указано, что решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2001 года в части данных положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) не исполнено.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) считает, что место, занимаемое данными конституционными положениями, свидетельствует о том, что они не имеют самостоятельного юридического значения и должны рассматриваться в единстве и нерасторжимой взаимосвязи с иными положениями преамбулы, статьи 1 и других статей Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) как конституционно-правовое закрепление в обобщенной форме одной из наиболее существенных особенностей государственно-правового статуса Республики Саха (Якутия). Эта особенность обусловлена факторами исторического, национального, юридического и иного характера, которые определили становление и развитие современной государственности Республики Саха (Якутия) и в силу которых в настоящее время, как это следует из преамбулы и частей 3, 4 и 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в ее взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации, Республика Саха (Якутия) представляет собой республику (государство), объединенную с Российской Федерацией и являющуюся ее субъектом.
В соответствии с вышеизложенным Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) просит Конституционный суд Республики Саха (Якутия) дать толкование преамбулы, частей 3, 4 и 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части признания за Республикой Саха (Якутия) суверенитета.
Приложения:
копия настоящего запроса в семи экземплярах;
текст Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в семи экземплярах.
Председатель |
В. Басыгысов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2008 г. ГС N 296-IV "Об обращении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.