Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружной администрации
города Якутска
от 12 мая 2021 г. N 126п
Положение
о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер"
Настоящее Положение определяет механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, принимается в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и содержит:
общие положения о предоставлении субсидии;
порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий условия и порядок предоставления субсидии; требования к отчетности;
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1 В Положении используются следующие основные понятия:
субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета городского округа "город Якутск" на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер;
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска, распределяющее бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа "город Якутск" за счет средств бюджета городского округа "город Якутск";
получатель субсидии - лицо, прошедшее отбор, в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
претендент на получение субсидии (далее - претендент) - лицо, подавшее заявку на получение субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии), возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер в рамках муниципальной программы "Обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа "город Якутск" на 2020 - 2024 годы".
1.3. Предоставление субсидии осуществляется на возмещение следующих затрат:
- откачка талых и ливневых вод при помощи станций насосных передвижных (СНП), мотопомп;
- пропарка водопропускных труб, лотков;
- содержание э/насосных станций;
- содержание водопропускных лотков, трубных переходов;
- установка насосных станций;
- составление проектно-сметной документации насосной станции;
- прочие работы (проектные, получение топосъемок, содержание прочих объектов не учтенные при планировании).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, распределяющим бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска (далее - Главный распорядитель).
1.5. Получателем бюджетных средств, имеющим право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа "город Якутск" за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее - организатор) за текущий и предыдущие годы в пределах, доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Получателями субсидии являются лица, прошедшие отбор путем запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии муниципальным казенным учреждением "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск", проводящим в соответствии с правовым актом отбор, на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) осуществление деятельности на территории городского округа "город Якутск";
б) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
Категорией отбора получателя субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.8. Способом проведения отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании решения о бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период, а также о внесении изменений в него.
II. Порядок проведения запроса предложений
2.1. Отбор проводится путем запроса предложений, на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление) утверждается приказом Получателя бюджетных средств. Объявление размещается на едином портале, а также на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за 1 календарный день до даты начала их приема с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Получателя бюджетных средств;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Положения;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) категории и критерии отбора получателей субсидии, указанные в п. 1.7 настоящего Положения;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ё) условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
ж) формы предложений на участие в отборе и перечень документов, прилагаемых к предложению об участии в отборе получателей субсидии;
з) порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения;
и) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
й) правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) порядка и сроков внесения изменений в Объявление об отборе.
м) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
н) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
о) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя.
2.3. Внесение изменений в Объявление об отборе производится не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения приема предложений на участие в отборе. Решение о внесении изменений в Объявление об отборе утверждается приказом главного распорядителя и размещается на едином портале, а также (при необходимости) на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом, срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" внесенных в Объявление об отборе изменений до даты окончания подачи предложений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 3 рабочих дней. Копии приказов главного распорядителя о внесении изменений в Объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляются всем лицам, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов.
2.4. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
2.5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете городского округа "город Якутск" бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Положения;
б) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с целевым назначением, установленным настоящим Положением;
в) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником возмещения затрат которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в Положении и сроки, установленные в Соглашении;
г) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица и скреплены печатью.
2.6. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники отбора не должны получать средства из бюджета городского округа "город Якутск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением.
2.7. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
а) наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
б) наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
в) наличие специализированной техники для выполнения работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер.
г) для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом предоставляются следующие документы:
1) копии действующих учредительных документов, заверенные руководителем организации;
2) копии подтверждающих документов: штатное расписание и список работников, состоящих в штате.
3) копии государственных или муниципальных контрактов/договоров, соглашений на выполнение работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер за последние 3 года;
4) справка, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) справка, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что организация не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения;
6) справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации".
Все документы, представляемые претендентами на получение субсидии, должны быть подшиты в единые тома, прошнурованы, пронумерованы, надлежаще заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица претендента и скреплены печатью претендента. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений лица, претендующего на получение субсидии.
2.8. Предложения, подаваемые участниками отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора подает предложение на участие в отборе с приложенными документами в адрес Получателя бюджетных средств на бумажном носителе по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению;
б) наличие согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
в) согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
г) предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
д) в случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
е) к предложению на участие в отборе прилагаются документы, перечень которых установлен в подпункте г) пункта 2.7 настоящего Положения.
2.9. Участник отбора может подать одно предложение.
2.10. Состав комиссии для рассмотрения и оценки предложений участников отбора утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска.
2.11. Комиссия по результатам рассмотрения предложений принимает решение о признании претендентов соответствующими требованиям настоящего Положения и предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Каждое заседание комиссии протоколируется секретарем, протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем (его заместителем - в случае исполнения обязанностей председателя на заседании конкурсной комиссии) не позднее двух рабочих дней со дня заседания.
2.12. Заседание комиссии является правомочным, если на заседании присутствует 50 процентов и более от общего числа ее членов.
2.13. Устанавливаются следующие правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора:
а) Получатель бюджетных средств осуществляет регистрацию предложений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистрации предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью главного распорядителя. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций;
б) Получатель бюджетных средств рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в срок не позднее 2 рабочих дней со дня окончания приема предложений на участие в отборе;
в) Получатель бюджетных средств рассматривает предложения участников отбора на предмет их соответствия требованиями, установленными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Положения. В случае их несоответствия установленным требованиям, в том числе положениям объявления о проведении отбора, указанные предложения подлежат отклонению с указанием причин их отклонения;
г) устанавливаются следующие критерии оценки предложений:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
|
1 |
Наличие опыта претендента. Подтверждающие документы: Копии государственных или муниципальных контрактов/договоров, соглашений на выполнение работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, за последние 3 года. |
Стоимость каждого из ранее исполненных контрактов, договоров, соглашений должна составляет менее 80% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. |
5 баллов |
Стоимость каждого из ранее исполненных контрактов, договоров, соглашений должна составляет более 80% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. |
10 баллов |
||
2 |
Наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном праве соответствующей специализированной техники (специальной ассенизаторской (вакуумной) машиной (АСМ)) для выполнения работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер. Минимальное количество единиц техники - 1, а именно: специальной ассенизаторской (вакуумной) машиной (АСМ). Подтверждающие документы: Копии технических документов специализированной техники. |
1 единица |
0 единиц |
10 |
0 |
||
Максимальное количество баллов |
20 |
Оценка предложений осуществляется в течение 7 календарных дней. Порядковые номера предложениям участникам отбора по результатам оценки присваиваются от наибольшего показателя сводной количественной оценки до наименьшего. Претендент на получение субсидии, имеющий самый высокий балл сводной количественной оценки, является первым в рейтинге. В случае, если претенденты на получение субсидии наберут равную сводную количественную оценку, первым в рейтинге будет претендент на получение субсидии, который первым предоставил свое предложение и документы на запрос предложений.
д) информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале, а также на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" течение 2 рабочих дней, и включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
- дату, время и место оценки предложений участников отбора;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- последовательность оценки предложений участников отбора, присвоенные предложениям участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.14. Срок приема предложений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 3 календарных дней и не более 7 календарных дней. В случае, если последним днем приема предложений является выходной день, то дату приема предложений необходимо перенести на первый рабочий день после выходных дней.
2.15. Претенденту на получение субсидии, предоставившему заявку нарочно, предоставляется расписка о получении с указанием даты и времени ее регистрации;
2.16. При направлении предложения посредством почтовой связи претенденту на получение субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Получателем бюджетных средств направляется уведомление посредством почтового отправления с указанием даты и времени регистрации предложения.
2.17. Предложение на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
- несоответствия участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Положения;
- несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Положением;
- недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.18. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе протоколом.
2.19. Получатель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе).
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Положения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии. Главный распорядитель бюджетных средств на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола комиссии.
3.2. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным для подтверждения фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению, и соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения:
а) заявление на получение субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для физических лиц);
б) Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительного соглашения к соглашению), заключенный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
в) бухгалтерские документы (счет на оплату, акт);
г) отчет о расходах, подписанный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
д) свод затрат, понесенных получателем субсидии, подлежащих субсидированию, подписанный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
е) табель учета рабочего времени, наряд-задание на выполнение работ (ежедневное), реестр путевых листов по датам, исполнительно-техническая документация (при необходимости, в соответствии с технологией выполнения работ);
ж) реестр выполненных работ по датам и объектам;
з) заверенные копии товарных накладных на используемые материалы и оборудование;
и) копии контрактов (договоров), копии актов о приемке выполненных работ (КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), заверенные копии платежных поручений, банковская выписка, счета, счета-фактуры, выставленные подрядными организациями получателю субсидии).
3.3. Все представленные документы должны быть должным образом заверены подписями уполномоченных лиц и печатями.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения рассматриваются Получателем бюджетных средств в течение 10 дней со дня их поступления.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Размер субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, составляет до 100 процентов от фактически понесенных затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, но в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа "город Якутск" на текущий год.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Рсуб - размер субсидии;
Еусл - стоимость услуг, ч/час;
Змат - затраты на материалы;
Кмаш - оплата машин и механизмов, маш-час.;
Рнсн - расходы накладные, сметные и налоговые согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с изменениями от 16 июня 2014 года).
3.7. Руководствуясь положениями подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, установить, что субсидия на возмещение понесенных затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, из бюджета городского округа город "Якутск" предоставляется без учета суммы НДС.
3.8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете ГО "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.9. При превышении общей суммы поступивших предложений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных предложений.
3.10. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, она может быть предоставлена в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Положением требованиям, без повторного прохождения отбора.
3.11. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости)), заключаемого между получателем бюджетных средств и получателем субсидии по типовым формам, утвержденным приказом Департамента финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
3.12. В Соглашение в обязательном порядке включают условия о согласовании новых условий соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в том числе в случаях уменьшения или увеличения Получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.13. В соглашение, заключаемое в целях предоставления субсидии, включаются в том числе следующие положения:
а) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (в том числе копии расчетных листов за соответствующий период, заверенные получателем субсидии в установленном порядке), а также при необходимости требования к таким документам;
б) значения показателей результативности (результатов) предоставления субсидии;
в) положение, определяющее обязанность получателя субсидии по достижению показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, которые устанавливаются соответствующим уполномоченным органом в соглашении;
г) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности (результатов) предоставления субсидии;
д) согласие получателя субсидии на осуществление соответствующим уполномоченным органом и органом финансового контроля обязательных проверок соблюдения Положения, целей и условий получения субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.
3.14. Перечень показателей субсидии утверждается в соответствии с муниципальной программой "Обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа "город Якутск" на 2020 - 2024 годы" и включает следующие показатели:
- объем откаченных талых и ливневых вод;
- количество обслуживаемых электронасосных станций;
- протяженность прочищенных водопропускных лотков, трубных переходов.
Значение показателя результативности устанавливается в Соглашении.
3.15. В течение 2 рабочих дней со дня получения приказа Главного распорядителя бюджетных средств о выделении субсидии проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска предоставляется для подписания получателю субсидии нарочно в двух экземплярах и считается полученным в день его вручения получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его, заверяет печатью (при наличии) и направляет нарочно два экземпляра проекта Соглашения получателю бюджетных средств.
3.16. В случае отказа получателя субсидии от подписания Соглашения либо непредставления получателем субсидии подписанного проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.15 настоящего Положения, Получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления подписанных проектов Соглашений извещает получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии путем направления уведомления с обоснованием причин отказа в предоставлении субсидии. Уведомление считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.
3.17. В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по причине отказа получателя субсидии от подписания Соглашения либо непредставления получателем субсидии подписанного проекта Соглашения в срок, установленный вторым абзацем пункта 3.15 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления с обоснованием причин отказа в предоставлении субсидии Получатель бюджетных средств готовит приказ Главного распорядителя бюджетных средств о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии получателю субсидии.
Получатель бюджетных средств заключает Соглашение с претендентом, предложению которого присвоен второй номер. При отсутствии других участников проводится повторный отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.18. Для перечисления субсидии получатель субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения и далее ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет получателю бюджетных средств:
1) перечень документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о размере субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.19. Получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной организацией информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации направляет в Департамент финансов заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, непредставления (представления не в полном объеме) документов, недостоверности представленной организацией информации направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа.
3.20. Получатель субсидии после устранения указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий нарушений вправе повторно представить получателю бюджетных средств документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.21. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Положения, решения о предоставлении субсидии.
3.22. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
- откачка талых и ливневых вод при помощи станций насосных передвижных (СНП), мотопомп;
- пропарка водопропускных труб, лотков;
- содержание э/насосных станций;
- содержание водопропускных лотков, трубных переходов;
- установка насосных станций;
- составление проектно-сметной документации насосной станции;
- прочие работы (проектные, получение топосъемок, содержание прочих объектов неучтенные при планировании).
3.23. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Получателя бюджетных средств, открытого в Департаменте финансов на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях или в кредитной организации.
3.24. Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" представляет в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска на санкционирование расходов по предоставлению субсидии следующие документы:
а) заявление на получение субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для физических лиц);
б) Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительного соглашения к соглашению), заключенный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
в) бухгалтерские документы (счет на оплату, акт);
г) отчет о расходах, подписанный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
д) свод затрат, понесенных получателем субсидии, подлежащих субсидированию, подписанный между получателем бюджетных средств и получателем субсидии;
е) табель учета рабочего времени, наряд-задание на выполнение работ (ежедневное), реестр путевых листов по датам, исполнительно-техническая документация (при необходимости, в соответствии с технологией выполнения работ);
ж) реестр выполненных работ по датам и объектам;
з) заверенные копии товарных накладных на используемые материалы и оборудование;
и) копии контрактов, копии актов о приемке выполненных работ (КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), заверенные копии платежных поручений, банковская выписка, счета, счета-фактуры, выставленные подрядными организациями получателю субсидии).
3.25. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, предоставленные средства подлежат возврату в бюджет городского округа "город Якутск" в полном объеме.
3.26. Получатель бюджетных средств в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий ниже планового значения направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 10 рабочих дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Получателя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет получателю бюджетных средств отчет о достижении результата и показателя предоставления субсидий, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения.
4.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей необходимых для достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
4.3. На основании документов, представленных получателем субсидий, получатель бюджетных средств осуществляет проверку и расчет фактически понесенных получателем субсидий в отчетном месяце затрат, возникающих в связи с выполнением работ по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, указанных в пункте 3.24 настоящего Положения.
4.4. Получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.5. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Получателем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателей достижения результатов предоставления субсидий.
4.6. Платежи при выполнении по пропуску талых вод, откачке заниженных мест, содержанию, в том числе ремонту и восстановлению пропускной способности водопропускных лотков, закачке озер, осуществляются не позднее 10 рабочих дней после принятия Получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения ими документов документации, указанных в пунктах 3.2 и 3.24 настоящего Положения.
4.7. Финансирование субсидии осуществляется через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе, в соответствии с утвержденной росписью расходов и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями 1 раз в 2 года.
Главный распорядитель бюджетных средств и орган финансового контроля уведомляет о проведении проверки посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
5.2. Если получателем субсидии по состоянию на дату достижения показателя результативности, установленную в Соглашении о предоставлении субсидии, показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в бюджет городского округа "город Якутск" в срок до 1 мая года, следующего за финансовым годом предоставления субсидии (возврата), рассчитывается по формуле, например:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - фактически достигнутый показатель результативности;
N - показатель результативности, указанный в соглашении.
5.3. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению показателей результативности субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Получателя бюджетных средств.
5.4. Получатель бюджетных средств в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий ниже планового значения направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 10 рабочих дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
5.5. Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем Перечисления платежными поручениями на счет Получателя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 5.2 и 5.4 настоящего Положения, Получатель бюджетных средств принимает меры по взысканию сумм субсидии в бюджет городского округа "город Якутск" с получателя субсидии в судебном порядке.
Руководитель аппарата |
Р.В. Тимофеев |
<< Назад |
Приложение. >> Предложение о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 мая 2021 г. N 126п "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.