Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в приложение см. Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п, Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 292п
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 26 августа 2013 г. N 199п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
24 апреля 2014 г., 21 сентября 2016 г., 17 ноября 2017 г., 22 июля, 28 октября 2019 г., 16 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Часть 1.2 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
1.2. За получением муниципальной услуги обращаются граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители, проживающие на территории городского округа "город Якутск", которые претендуют на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда "город Якутск" по договорам социального найма и могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявители) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 356-3 N 725-III "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1.3.1. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые в соответствии с положениями о них возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги.
Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы Администрации: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
Функция по приему заявлений, документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- Муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО");
- Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)") при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Местонахождение МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск": Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21. График (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
График приема заявителей отделом учета граждан МКУ "ДЖО": понедельник, вторник, среда, четверг с 9 часов 00 минут до 12 часов 15 минут в порядке электронной очереди. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
Местонахождение структурных подразделений ГАУ "МФЦ РС (Я)":
- г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 30/1;
- г. Якутск, ул. Винокурова, д. 21;
- г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 44;
- г. Якутск, мкр. 203, кор. 10;
- г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 123;
- г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18.
График работы и приема документов ГАУ "МФЦ РС (Я)" указан на официальном сайте www.mfcsakha.ru.
Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС (Я)": 8-800-100-22-16.
Адрес официального сайта ГАУ "МФЦ РС (Я)": www.mfcsakha.ru.
Адрес электронной почты ГАУ "МФЦ РС (Я)": mfc@mfcsakha.ru.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги МКУ "ДЖО": телефон/факс +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46.
Подпункт 1.3.3 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.якутск.рф.
Адрес официального сайта МКУ "ДЖО" в сети Интернет: http://djoyakutsk.ru.
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": rnkudjovirt@mail.ru.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы, а также справочные телефоны исполнительного органа, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
Подпункт 1.3.4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
При консультировании при личном обращении в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)"), соблюдаются следующие требования:
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом МКУ "ДЖО"/секретарем Комиссии либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1. Консультирование осуществляется специалистом МКУ "ДЖО" /секретарем Комиссии либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)";
2. При консультировании ответ на обращение заинтересованного лица направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
3. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МКУ "ДЖО" либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и/или РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в настоящем Административного регламента.
Специалисты МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста МКУ "ДЖО" /секретаря Комиссии либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист МКУ "ДЖО" /секретарь Комиссии либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Заявители, представившие в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются специалистами МКУ "ДЖО" либо сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Подпункт 1.3.5 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1.3.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предоставляется непосредственно МКУ "ДЖО", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации: www.yakutskcity.ru, МКУ "ДЖО": www.djoyakutsk.ru, на сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)": www.mfcsakha.ru (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)"), в ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
2. извлечения из текста настоящего Регламента;
3. блок-схема выполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2 к Административному регламенту);
4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5. образец заполнения заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
6. режим приёма граждан;
7. порядок получения консультаций;
8. порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
Часть 1.3 дополнена пунктом 1.3.6 с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
1.3.6. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа "город Якутск"
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Часть 2.2 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на который(ое) в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется на основании решения коллегиального органа Окружной администрации города Якутска - Общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск" (Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО", секретарь, главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, главы Управ. Функция по приему заявлений, документов осуществляется МКУ "ДЖО".
При предоставлении муниципальной услуги Комиссия не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в указанные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю извещения о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 2.4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня представления заявителем полного комплекта документов.
В случае предоставления заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)"), срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
Пункт 2.5 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещается и актуализируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Часть 2.6 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление гражданина-заявителя и членов его семьи, оформленное по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
1.1. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
2. Документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя или членов его семьи: паспорт РФ, копии свидетельств о рождении, заключении брака, решения об усыновлении (удочерении) и иные необходимые документы с обязательным предъявлением подлинников;
3. Справка о составе семьи Ф-3 (в случае, если гражданин-заявитель и члены его семьи проживают в ведомственном жилом фонде);
4. Исключен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
5. Справки ГУП "РЦТИ" о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина-заявителя и членов его семьи;
6. Документы, подтверждающие сведения о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;
Подпункт 7 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
7. Документы, содержащие сведения о величине полученных доходов за календарный год, предшествующий году подачи заявления для принятия на учет, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов за указанный период:
- работающим - справка 2 НДФЛ (с места работы);
- студентам - справка с места учебы, справка о размере стипендии (учебное заведение);
- неработающим - справка ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения города Якутска", нотариально заверенная копия трудовой книжки либо копия с предъявлением оригинала;
- гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность - копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговым органом за год, предшествующий году подачи заявления;
8. Справка об отсутствии сведений о предпринимательской и фермерской деятельности, заверенная налоговым органом (только гражданам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность);
9. Справки о налоговых обязательствах физических лиц на всех совершеннолетних членов семьи.
Заявление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, должны быть подписаны заявителем, либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности.
Заявление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
2.6.1. Заявление, указанное в пункте 1 части 2.6 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
К заявлению, поданному через ЕПГУ и (или) РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Параметры электронных образов документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf". В случае если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в МКУ "ДЖО". Электронные формы заявления размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
Электронная форма заявления размещена на порталах ЕПГУ и (или) РПГУ.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- отправление на представленный адрес электронной почты.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
Подпункт 1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации (в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи);
2. исключен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
Пункт 3 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
3. справка о составе семьи формы N 3.
Пункт 2.8 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Часть 2.9 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должно быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представление ненадлежащим образом заверенных документов;
- предоставленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодны для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов; тексты документов написаны неразборчиво. А равно с нарушением требований, установленных пунктом 30 настоящего административного регламента;
- если в документах имеются неоговоренные исправления;
- непредставление в установленные сроки на запросы Комиссии сведений, документов, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Пункт 2.10.2 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств для приобретения или строительства жилья либо земельного участка под строительство жилого дома.
- представлены или получены по запросам документы, которые не подтверждают и (или) исключают право соответствующих граждан состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный законодательством срок с момента намеренного ухудшения гражданами жилищных условий;
- утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- получение по запросам документов, которые свидетельствуют о наличии в собственности у заявителя и (или) членов его семьи объектов имущества, подлежащего налогообложению, сведения о которых (в том числе сведения о среднерыночной стоимости) ими не предоставлены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 апреля 2014 г. N 100п пункт 2.14 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Часть 2.15 изменена с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о приеме на учет нуждающихся в жилых помещениях регистрируется специалистом Отдела документооборота и контроля МКУ "ДЖО" в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 262п в часть 2.16 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Подпункт 1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)" www.mfcsakha.ru;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ "МФЦ РС (Я)");
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 8-800-200-22-16, с использованием информационно-коммуникационных технологий www.mfcsakha.ru.
Пункт 2 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, выдачу решений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.18 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
2.18. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За исключением случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, настоящим Регламентом и Соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я).
Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
- внесение данных заявителя и членов его семьи в электронную программу "Учет";
- получение результатов обработки программы;
- рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
- оформление принятого Комиссией решения: утверждение протокола заседания Комиссии распоряжением главы городского округа "город Якутск", подготовка выписки из протокола заседания Комиссии с решением;
- выдача заявителю принятого Комиссией решения.
Часть 3.1 дополнена пунктом 3.1.1 с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
3.1.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ административных процедур.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия) в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них;
4) в случае обращения заявителя в электронной форме, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги ЕПГУ и (или) РПГУ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств ЕПГУ и (или) РПГУ;
5) При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
6) направление заявителю результата муниципальной услуги в виде электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ либо одним из способов получения результата услуги указанных в заявлении.
Блок-схема порядка осуществления административных процедур (действий) в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Подпункт 1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявление или его законного представителя в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ РС (Я)". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесённым к полномочиям Комиссии настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
Подпункт 3 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО" либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)" ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является обращение заявителя или его законного, уполномоченного представителя в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ РС (Я)" с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.7. регламента письменно, по телефону либо по электронной почте или через ЕПГУ и (или) РПГУ. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
2. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя;
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
4. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, либо сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)", ответственным по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
6. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
7. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов.
3.4. Подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) по каналу межведомственного взаимодействия о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- ожидание ответа на запрос в течение 5 дней с момента направления данного запроса;
- получение ответа на запрос;
- обработка представленных заявителем документов;
- внесение данных заявителя и членов его семьи в электронную программу "Учет";
- получение результатов обработки программы;
- оформление протокола Комиссии.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и направление документов на рассмотрение Комиссии;
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: включение в повестку очередного заседания Комиссии.
3.5. Рассмотрение и принятие решения по обращению заявителя на заседании Комиссии
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии согласно повестке очередного заседания, подготовленных к рассмотрению заявления и приложенных документов гражданина, необходимых документов, полученных от других организаций.
Пункт 2 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 292п
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным законодательством;
- устанавливает основание для принятия заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях либо для отказа в принятии на учет;
- принимает решение по обращению заявителя;
Срок исполнения процедуры в течение 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия принимаются Комиссией в составе: представителей МКУ "ДЖО", представителей общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием OA г. Якутска, начальника отдела опеки и попечительства, депутата Якутской городской Думы, глав Управ.
3. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Решение о принятии гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- Отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры: внесение принятого решения в протокол заседания Комиссии.
3.6. Оформление принятого Комиссией решения: оформление выписки из протокола об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях либо в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях
1. Началом данной процедуры является наличие принятого решения (протокола) Комиссии.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Подпункт 2.1 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 292п
2.1. В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- подготовка проекта распоряжения;
- согласование с должностными лицами в соответствии с Регламентом Окружной администрации города Якутска, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2014 года N 193п;
- подписание Главой округа распоряжения об утверждении принятого Комиссией решения. Распоряжение должно быть издано не позднее чем через 30 календарных дней со дня подачи заявления;
В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- подготовка мотивированного отказа (выписки);
- подписание выписки из протокола секретарем Комиссии;
- регистрация выписки в журнале исходящих документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Подпункт 4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
4. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае поступления заявления, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме, специалист МКУ "ДЖО" направляет результат оказания муниципальной услуги в виде электронного документа в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ.
5. Критерии принятия решений:
- соответствие содержания отказа основаниям, установленным при принятии решения, требованиям законодательства, обязательная ссылка на нарушения.
6. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- оформление извещения о постановке гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка мотивированного отказа (выписки) в принятии гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях.
7. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация распоряжения, уведомления (выписки в журнале исходящих документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги.
1. Началом данной процедуры является наличие изданного распоряжения Главы округа, подготовка мотивированного отказа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- уведомление заявителя о готовности решения принятого по его обращению;
- выдача заявителю результатов принятого решения Комиссии. Срок исполнения процедуры не более 3 рабочих дней с момента оформления принятого решения.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- выдача заявителю (уполномоченному им лицу) извещения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях или мотивированного отказа (выписки) в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
- направление по почтовой связи вышеуказанных документов.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении результатов рассмотрения его обращении, почтовое уведомление исходящих документов.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема приводится в приложении N 2 к регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий членов Комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
Пункт 4.3 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, несет ответственность за организацию и проведение текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, и принятием решений подчиненными ему работниками.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Персональная ответственность члена Комиссии закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются Председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, Уставами учреждений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Раздел V изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 июля 2019 г. N 196п
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Подпункт 5.1.1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Подпункт 5.2.1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
5.2.2. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.
5.2.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.3.2. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
- если в письменном либо электронном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном либо электронном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного либо электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если текст письменного либо электронного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
- если в письменном либо электронном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Окружную администрацию города Якутска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если письменное либо электронное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения).
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Подпункт 5.4.1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подпункт 5.4.2 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.4.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" РС (Я) подаются в Министерство экономики Республики Саха (Якутия). Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Подпункт 5.4.3 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Пункт 5.6 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 июля 2021 г. N 214п
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей части, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 2 настоящей части, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 2 настоящей части, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.