Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 17 февраля 2009 г. N 10-4
"Об утверждении муниципальной районной программы "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринского района" на 2009-2011 годы"
12 августа 2009 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" от 08.12.2005 г. 294-З N 595-III, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район",
Нерюнгринский районный Совет решил:
1. Утвердить муниципальную районную программу "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринского района" на 2009-2011 годы" (согласно Приложения).
2. Начиная с 2010 года предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию программы в пределах бюджетных ассигнований.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике, образованию, здравоохранению, культуре и спорту (председатель С.М. Жилин).
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Муниципальная районная программа
"Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2009-2011 годы"
(утв. решением депутатов Нерюнгринского районного Совета депутатов от 17 февраля 2009 г. N 10-4)
12 августа 2009 г.
Паспорт
муниципальной районной программы "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Программа по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|
Дата принятия решения о разработке программы |
|
|
Дата ее утверждения |
|
|
Заказчик Программы |
Нерюнгринская районная администрация |
|
Основные разработчики Программы |
Межведомственная комиссия по охране труда муниципального образования "Нерюнгринский район", отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации |
|
Цели и задачи Программы |
- Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - Повышение уровня правовой и социальной защищенности в области охраны труда; - Создание безопасных условии, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве |
|
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- Совершенствование системы управления охраной труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"; - Организационно-техническое обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - Лечебно-профилактические мероприятия. |
|
Исполнители мероприятий Программы |
Координационная деятельность по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда муниципального образования "Нерюнгринский район". Исполнители мероприятий Программы являются: Органы надзора и контроля, региональное Отделение Фонда социального страхования РФ по РС(Я) в г. Нерюнгри, руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
2010 - 25 372,6 тыс. руб. 2011 - 29 170,8 тыс. руб. |
средства муниципального бюджета Нерюнгринский район |
2009 - 16 000 тыс. руб. 2010 - 17 000 тыс. руб. 2011 - 17 000 тыс. руб. 2009 - 127 934,4 тыс. руб. 2010 - 130 006,8 тыс. руб. 2011 - 21 653,1 тыс. руб. |
средства Фонда социального страхования средства предприятий и организаций |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Совершенствование системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников. |
|
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
% снижения травматизма. Коэффициент частоты производственного травматизма. Коэффициент тяжести производственного травматизма. |
|
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Введение
Муниципальная районная Программа "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2008-2011 годы" разработана в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям для работников и организаций.
Главная цель Программы нацелена на обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
1. Основания и необходимость разработки программы
По данным Главного Государственного уполномоченного регионального отделения фонда социального страхования РФ по РС(Я) в г. Нерюнгри в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" зарегистрировано
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего несчастных случаев В том числе: |
71 |
59 |
49 |
со смертельным исходом |
10 |
3 |
8 |
тяжелых |
10 |
7 |
6 |
легких |
51 |
47 |
33 |
групповых |
Нет данных |
2 |
2 |
|
|
|
|
В динамике за 3 года отмечается снижение производственных травм и снижение количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Так в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество пострадавших снизилось на 9 человек или на 17%, а по сравнению с 2006 годом на 25,4%. В то же время уровень общего травматизма в расчете на 1000 работающих по сравнению с 2007 годом увеличился с 116,3 до 151,8.
На 60,5% увеличилось число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве, в связи с этим по сравнению с 2007 годом увеличился коэффициент травматизма на 47,4% и составил 94,13.
Рис. 1. Динамика снижения числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с изменением количества несчастных случаем со смертельным исходом и тяжелых несчастных случаев.
Всего в 2008 году зарегистрировано 49 несчастных случаев на производстве, в том числе: 8 - со смертельным исходом, 6 - тяжелых несчастных случая и 2 групповых. Количество несчастных случаев на производстве по сравнению с 2007 годом снизилось на 20,4% (10 случаев) и на 40% снизился производственный травматизм среди женщин.
Несчастные случаи с работниками со смертельным исходом произошли в ОАО "УК "Нерюнгриуголь" - 3 несчастных случая, Нерюнгринском филиале ЗАО "Краснодарстройтрансгаз" - 2 несчастных случая, по одному несчастному случаю в ОАО ХК "Якутуголь", ООО "Нирунган", ФГУ ДЭП N 127.
Рис. 2. Динамика изменения коэффициента частоты травматизма и уровня производственного травматизма со смертельным исходом.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом увеличился по сравнению с 2007 годом с 0,117 до 0,26 погибших на 1000 работающих. Высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2008 году имел место в угледобывающих предприятиях 0,54 погибших на 1000 работающих.
Несчастные случаи с тяжелым исходом произошли в Нерюнгринском филиале ЗАО "Краснодарстройтрансгаз" - 2 несчастных случая, по одному несчастному случаю в ООО СП "Эрчим-Тхан", ООО "Нирунган", ООО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие", филиале "Аэропорт Нерюнгри" ФПК " Аэропорты Севера".
Основными причинами травматизма на производстве по-прежнему остаются:
- нарушение работником требований безопасности - 13 человек (24,5% от общей численности пострадавших);
- нарушение правил дорожного движения - 10 человек (18,9%);
- неудовлетворительная организация производства работ - 7 человек (13,2%);
- прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастного случая, - 11 человек (20,8%).
Основными видами происшествий, по которым распределились несчастные случаи в 2008 году, были: падения пострадавших с высоты (42,9%), дорожно-транспортные происшествия (20,4%); воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей (20,4%).
Как и в предыдущие годы, наибольшее число травмированных на производстве приходится на работников, стаж работы которых не превышает 4 лет и составляет - 71,4% от всех пострадавших. В 1,9 раза по сравнению с прошлым годом, уменьшилось количество несчастных случаев, произошедших с работниками в первый месяц работы. На протяжении анализируемого периода травматизм работников, стаж которых не превышает 4 лет остается на одном уровне.
По отраслям экономики производственный травматизм в 2008 году распределился следующим образом: на угледобывающих предприятиях - 24,5% (в 2007 г. - 36,6%), в учреждениях здравоохранения - 22,6% (в 2007 г. - 11,3%), в строительных организациях 11,5% (в 2007 г. - 4,8%).
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организации современной системы управления охраной труда.
По данным муниципального учреждения управление здравоохранения Нерюнгринского района на конец 2008 года на диспансерном наблюдении с профессиональным заболеванием состоит - 402 человек. В 2008 году установлено профессиональное заболевание у 97 человек.
Рис. 6. Динамика роста состоящих на диспансерном учете и количества установленных профзаболеваний
Из числа с впервые установленным профзаболеванием в 2008 году 18 человекам инвалидность не определена, установлен % утраты трудоспособности:
40% утраты трудоспособности - 1 человек,
30% утраты трудоспособности - 9 человек,
20% утраты трудоспособности - 7 человек,
10% утраты трудоспособности - 1 человек.
Основными причинами роста профессиональной заболеваемости являются:
- высокая стажированность работающих;
- технический износ оборудования (15-20 лет эксплуатации);
- 12-ти часовой режим работы лиц с вредными условиями труда в течение 10-12 лет.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2009 г. N 3-12 в пункт 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
2. Цели и задачи программы
Программа разработана с целью:
- совершенствования системы управления охраной труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
- снижения уровня производственного травматизма, уменьшения количества профессиональных заболеваний;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников предприятий от профессионального риска.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и в Законе Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 г. 664-З N 209-IV "Об охране труда (новая редакция)".
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
3. Перечень основных мероприятий
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается мероприятиями по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие основные мероприятия:
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2009 г. N 3-12 в пункт 3.1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
3.1. Совершенствование системы управления охраной труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
- усиление роли межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования "Нерюнгринский район";
- разработка и внедрение в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" положения о системе управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 "Общие требования к управлению охраной труда";
- осуществление сбора и анализа информации о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
- участие представителей органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район". Принятие и реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
- проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.2. Организационно-техническое обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проведение инструментальных измерений фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
- обеспечение работников организаций спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечение контроля за применением спецодежды, средствами индивидуальной и коллективной защиты работниками;
- обеспечение работников смывающими средствами;
- приобретение и укомплектование аптечек первой медицинской помощи;
- оборудование кабинетов и уголков по охране труда;
- обеспечение литературой, нормативной документацией, плакатами, знаками безопасности и другими наглядными пособиями для обеспечения безопасных условий труда;
- обучение и проверка знаний по охране труда и промышленной безопасности;
- обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
- оказание методической, консультативной, информационной помощи специалистам организаций в области охраны труда.
З.З. Лечебно-профилактические мероприятия
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, медицинских и детских учреждений и других в соответствии с требования трудового кодекса;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий с обязательным оснащением и содержанием медпунктов, санаториев-профилакториев, приобретением медикаментов, путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда
- обеспечение работников занятых на работах с вредными условиями труда молоком или других равноценных пищевых продуктов.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2009 г. N 3-12 в пункт 4 настоящей Муниципальной районной программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
4. Финансовое обеспечение программы
В соответствии со ст. 226 Трудового кодекса финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В таблице приведено финансирование из бюджета Нерюнгринского района мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры в 2006-2008 годах.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Фактическое финансирование, тыс. руб. |
|
||
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
||
1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
14,9 |
45 |
372,2 |
432,1 |
2 |
Проведение инструментальных измерений фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах (производственный контроль) |
632,3 |
982,9 |
1500,7 |
3115,9 |
3 |
Обеспечение работников организаций спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты |
157,57 |
305,1 |
952,0 |
1414,67 |
4 |
Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами |
255,9 |
475,5 |
1813,9 |
2545,3 |
5 |
Приобретение и укомплектование аптечек первой медицинской помощи |
302,8 |
218,4 |
674,4 |
1195,6 |
6 |
Оборудование кабинетов и уголков по охране труда |
93,6 |
83,9 |
38,7 |
216,2 |
7 |
Обеспечение литературой, нормативной документацией, плакатами, знаками безопасности и другими наглядными пособиями для обеспечения безопасных условий труда |
28,3 |
36,2 |
96,3 |
160,8 |
8 |
Обучение и проверка знаний по охране труда и промышленной безопасности |
14,2 |
32,5 |
70,5 |
117,18 |
9 |
Текущий ремонт |
13831,4 |
9132,2 |
9908,6 |
32872,2 |
10 |
Капитальный ремонт |
19662,9 |
20756 |
24634,8 |
65053,7 |
11 |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, медицинских и детски |
1597,7 |
1723,5 |
2030,7 |
5351,9 |
12 |
Обеспечение работников занятых на работах с вредными условиями труда молоком или других равноценных пищевых продуктов. |
384 |
465 |
1350,0 |
2199 |
|
Итого: |
36975,57 |
34256,2 |
43442,8 |
114674,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Учреждения здравоохранения |
4234,6 |
4803,9 |
8223,6 |
17262,1 |
|
Учреждения образования |
24584,7 |
15099,1 |
28145,0 |
67828,8 |
|
Учреждения культуры |
8 156,30 |
14 353,20 |
7 073,80 |
29583,3 |
Всего объем финансирования по Программе составляет 384138,1 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы являются:
Бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район" - 54543,4 тыс. руб. в том числе:
2010 г. - 25 372,6 тыс. руб. (в том числе Учреждения образования - 14 251,9 тыс. руб., Учреждения здравоохранения - 5 427,5 тыс. руб., Учреждения культуры - 5 643,2 тыс. руб., проведение смотра-конкурса по охране труда - 50,0);
2011 г. - 29 170,8 тыс. руб. (в том числе Учреждения образования - 16 389,5 тыс. руб., Учреждения здравоохранения - 6 241,6 тыс. руб., Учреждения культуры - 6 489,7 тыс. руб., проведение смотра-конкурса по охране труда - 50,0).
Средства предприятий - 279 594,3 тыс. руб.;
Средства Фонда социального страхования - 50 000 тыс. руб.
5. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы и их социально-экономическая эффективность
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение пострадавшими инвалидности.
В настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне муниципального образования, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Экономический эффект проявится за счет сокращения выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, в сокращении выплат пособий по временной нетрудоспособности, в уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение. Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Кроме того, организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности.
6. Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы
Программа направлена на защиту здоровья работников и обеспечение безопасности труда на каждом рабочем месте.
Ожидаемый конечный результат от реализации Программы выразится в снижении:
- общего уровня производственного травматизма на 10%;
- уровня производственного травматизма со смертельным исходом на 10%;
- уровня профессиональных заболеваний на 5%.
7. Система организации контроля за исполнением рограммы#
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- Нерюнгринская районная администрация;
- Фонд социального страхования в Республике Саха (Якутия) по г. Нерюнгри;
- организации всех форм собственности расположенные на территории Нерюнгринского района;
- обучающие организации, имеющие разрешение на право обучения и проверки знаний по охране труда;
- профессиональные союзы организаций.
Координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда муниципального образования "Нерюнгринский район".
На заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда рассматриваются вопросы: о ходе реализации программы и деятельности в области охраны труда отдельных предприятий.
Руководители организаций по итогам года предоставляют отчет о фактическом выполнении мероприятий, указанных в Программе, в администрацию муниципального образования "Нерюнгринский район".
Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседании межведомственной комиссии по охране труда и публикуется в средствах массовой информации.
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в Нерюнгринском районе.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Приложение N 1
к муниципальной районной программе
"Улучшение условий и охраны труда на территории
муниципального образования "Нерюнгринский район"
на 2009-2011 гг."
Мероприятия
муниципальной районной программы "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2009-2011 г.г.
NN |
Наименование мероприятия |
|
Источники и объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Сроки проведения мероприятий |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
Республиканский бюджет |
Фонд государственного страхования |
Муниципальный бюджет |
Другие источники (указать) |
|||||
1. Совершенствование системы управления охраной труда | |||||||||||
1.1 |
Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда на территории Нерюнгринского района |
В рамках основной деятельности, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется. |
|
|
|
|
2009-2011 |
Межведомственная комиссия по охране труда МО "Нерюнгринского района", отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринского района, органы государственного надзора и контроля, руководители организаций и профсоюзных объединений |
Повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
||
1.2 |
Разработка и внедрение в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" положения о системе управления охраны труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда". |
В рамках основной деятельности, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется. |
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Повышение роли управления охраной труда в создании безопасных условий труда |
||
1.3 |
Участие в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин, взывавших эти несчастные случаи. |
В рамках основной деятельности, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется. |
|
|
|
|
2009-2011 |
Отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринского района, руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Выявление причин производственного травматизма и принятие мер к работодателям, не выполняющим требования охраны труда |
||
1.4 |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район". Принятие и реализация предупредительных |
В рамках основной деятельности, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется. |
|
|
|
|
2009-2011 |
Межведомственная комиссия по охране труда МО "Нерюнгринского района", отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринского района, органы государственного надзора и контроля, руководители организаций и профсоюзных объединений |
Выявление причин и источников производстве иного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовка предложений по снижению уровня производстве иного травматизма и профессиональной заболеваемости |
||
1.5 |
Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринскии район" |
0 |
50 |
50 |
|
|
150 |
|
2009-2011 |
Межведомственная комиссия по охране труда МО "Нерюнгринского района", руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринскии район" |
Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район", усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работо# |
2. Организационно-техническое обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и професстональных заболеваний | |||||||||||
2.1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Улучшение условий труда работников организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Учреждения здравоохранения |
0 |
132,3 |
152,1 |
|
|
284,4 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
115 |
132,3 |
|
|
247,3 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
211,8 |
158,7 |
166,6 |
|
|
|
537,1 |
||||
Угледобывающие предприятия |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
300 |
||||
Предприятия |
200 |
235 |
250 |
|
|
|
685 |
||||
|
|
|
|
|
|
531,7 |
1522,1 |
||||
2.2 |
Проведение инструментальных измерений фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах (производственный контроль) |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Улучшение условий труда работников организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Учреждения здравоохранения |
0 |
396,75 |
456,26 |
|
|
853,01 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
661,25 |
760,44 |
|
|
1421,69 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
105,80 |
121,67 |
|
|
227,47 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
65 |
65 |
66,8 |
|
|
|
196,8 |
||||
Угледобывающие предприятия |
333,8 |
377,6 |
427,2 |
|
|
|
1138,5 |
||||
Предприятия |
1318,5 |
1333,5 |
1334 |
|
|
|
3986 |
||||
|
|
|
|
|
|
2502,17 |
5321,3 |
||||
2.3 |
Обеспечение работников организаций спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Учреждения здравоохранения |
0 |
132,3 |
152,0 |
|
|
284,3 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
396,8 |
456,2 |
|
|
853,0 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
60,3 |
69,3 |
|
|
129,6 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
3087,5 |
3759 |
4038,3 |
|
|
|
10884,8 |
||||
Угледобывающие предприятия |
2915,5 |
3652,3 |
2917,1 |
|
|
|
9484,8 |
||||
Предприятия |
2501,2 |
2773,1 |
2542 |
|
|
|
7816,3 |
||||
|
|
|
|
|
|
1266,9 |
28185,9 |
||||
2.4 |
Обеспечить контроль за применением спецодежды, средств индивидуальной и коллективной защиты работниками |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2.5 |
Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринскии район" |
|
Учреждения здравоохранения |
0 |
6,61 |
7,60 |
|
|
14,21 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
529,00 |
608,35 |
|
|
1137,35 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
66,13 |
76,05 |
|
|
142,18 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
80,43 |
91,43 |
101,43 |
|
|
|
273,29 |
||||
Угледобывающие предприятия |
414 |
476,1 |
547,52 |
|
|
|
1437,6 |
||||
Предприятия |
113,4 |
115,2 |
117,1 |
|
|
|
345,7 |
||||
|
|
|
|
|
|
1293,74 |
2056,6 |
||||
2.6 |
Приобретение и укомплектование аптечек первой медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|
Учреждения здравоохранения |
0 |
13,23 |
15,20 |
|
|
28,43 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
330,63 |
380,22 |
|
|
710,85 |
|
||||
Учреждения культуры |
0,0 |
39,68 |
45,63 |
|
|
85,31 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
95,85 |
106,55 |
122,6 |
|
|
|
325 |
||||
Угледобывающие предприятия |
71,7 |
81,71 |
93,21 |
|
|
|
246,62 |
||||
Предприятия |
1529,7 |
1529,6 |
1529,7 |
|
|
|
4589 |
||||
|
|
|
|
|
|
824,5965 |
5160,6 |
||||
2.7 |
Проведение организационных мероприятий по обеспечению охраны труда с последующим обучением и повышением квалификации работников, проведением обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями тру |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководитель организации |
Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
ОАО ХК "Якутуголь" |
7650 |
7650 |
0 |
|
|
|
15300 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
15300 |
||||
2.8 |
Проведение мероприятий по предупреждению, контролю и устранению опасных и вредных производственных факторов с последующим внедрением нового оборудования, расходных материалов, применением приборов контроля для измерения факторов производственной среды, ис# |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководитель организации |
Улучшение условий труда работников организации |
ОАО ХК "Якутуголь" |
35875 |
35875 |
0 |
|
|
|
71750 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
71750 |
||||
2.9 |
Оборудование кабинетов и уголков по охране труда |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|
Учреждения здравоохранения |
0 |
7,94 |
9,12 |
|
|
17,06 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
13,23 |
15,21 |
|
|
28,44 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
13,23 |
15,21 |
|
|
28,44 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
63,4 |
65,9 |
68 |
|
|
|
197,3 |
||||
Угледобывающие предприятия |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
21 |
||||
|
|
|
|
|
|
73,95 |
218,3 |
||||
2.10 |
Обеспечение литературой, нормативной документацией, плакатами, знаками безопасности и другими наглядными пособиями для обеспечения безопасных условий труда |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Учреждения здравоохранения |
0 |
6,61 |
7,60 |
|
|
14,21 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
19,84 |
22,82 |
|
|
42,66 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
7,28 |
8,37 |
|
|
15,65 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
22 |
22 |
23 |
|
|
|
67 |
||||
Предприятия |
60,25 |
60,55 |
60,75 |
|
|
|
181,55 |
||||
|
|
|
|
|
|
72,52 |
248,55 |
||||
2.11 |
Обучение и проверка знаний по охране труда и промышленной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Повышение уровня знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Учреждения здравоохранения |
0 |
10,58 |
12,17 |
|
|
22,75 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
13,23 |
15,21 |
|
|
28,44 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
7,94 |
9,13 |
|
|
17,07 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
313,5 |
315,9 |
327,5 |
|
|
|
956,8 |
||||
Угледобывающие предприятия |
400 |
300 |
300 |
|
|
|
1000 |
||||
Предприятия |
470,05 |
434,95 |
435,05 |
|
|
|
1340,05 |
||||
|
|
|
|
|
|
68,2625 |
3297 |
||||
2.12 |
Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
16 000 |
17 000 |
17 000 |
|
50 000 |
|
|
2009-2011 |
Государственное учреждение Региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в г. Нерюнгри |
Улучшения условий и охраны труда в организациях |
2.13 |
Оказание методической, консультативной, информационной помощи специалистам организаций в области охраны труда |
В рамках основной деятельности, дополнительных бюджетных ассигнований не требуется. |
|
|
|
|
2009-2011 |
Межведомственная комиссия по охране труда МО "Нерюнгринского района", отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринского района |
Обеспечение охраны труда в организациях расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
||
2.14 |
Текущий ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Улучшения условий и охраны труда в организациях |
Учреждения здравоохранения |
0 |
2380,5 |
2737,5 75 |
|
|
5118,075 |
|
|
|||
Учреждения образования |
0 |
7802,8 |
8973,1 |
|
|
16775,9 |
|
|
|||
Учреждения культуры |
0 |
1322,5 |
1520,8 75 |
|
|
2843,375 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
24737,35 |
|
2009-2011 |
|
|
|
2.15 |
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Улучшения условий и охраны труда в организациях |
Учреждения здравоохранения |
0 |
1322,5 |
1520,9 |
|
|
2843,4 |
|
|
|||
Учреждения образования |
0 |
2380,5 |
2737,6 |
|
|
5118,1 |
|
|
|||
Учреждения культуры |
0 |
3967,5 |
4562,6 |
|
|
8530,1 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
16491,575 |
|
2009-2011 |
|
|
З. Лечебно-профилактические мероприятия | |||||||||||
3.1 |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, медицинских и детски |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
Учреждения здравоохранения |
0 |
224,83 |
258,54 |
|
|
483,37 |
|
||||
Учреждения образования |
0 |
1983,7 5 |
2281,3 125 |
|
|
4265,0625 |
|
||||
Учреждения культуры |
0 |
52,9 |
60,84 |
|
|
113,74 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
945 |
1004 |
1098,5 |
|
|
|
3047,5 |
||||
Угледобывающие предприятия |
574,1 |
684,8 |
803,1 |
|
|
|
2062 |
||||
Предприятия |
1163,3 5 |
1173,8 |
1185 |
|
|
|
3522,15 |
||||
|
|
|
|
|
|
8538,67 |
8631,65 |
||||
3.2 |
Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий с обязательным оснащением и содержанием медпунктов, санаториев-профилакториев, приобретением медикаментов, путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников, занятых и |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководитель организации |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
ОАО ХК "Якутуголь" |
64775 |
64775 |
0 |
|
|
|
129550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
129550 |
|
|
|
|
3.3 |
Обеспечение работников занятых на работах с вредными условиями труда молоком или других равноценных пищевых продуктов. |
|
|
|
|
|
|
|
2009-2011 |
Руководители организаций расположенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" |
Предупреждение профессиональных заболеваний |
Учреждения здравоохранения |
0 |
793,5 |
912,53 |
|
|
1706,03 |
|
||||
Учреждения образования |
0,00 |
5,96 |
6,85 |
|
|
12,81 |
|
||||
Предприятия ЖКХ |
121,8 |
127,4 |
115 |
|
|
|
364,2 |
||||
Угледобывающие предприятия |
1235,7 |
1423,3 6 |
1631,6 6 |
|
|
|
4290,7 |
||||
Предприятия |
1220 |
1232,5 |
1245 |
|
|
|
3697,5 |
||||
|
|
|
|
|
|
1718,84 |
8352,4 |
|
14393 |
17237 |
67824, |
384138,1 |
Всего |
4,4 |
9,7 |
04 |
|
Муниципальный |
|
25372, |
29170, |
54543,8 |
бюджет |
0,0 |
9 |
9 |
|
|
12793 |
13000 |
21653, |
279594,3 |
Предприятие |
4,4 |
6,8 |
1 |
|
ГУ РО ФСС РФ по |
|
|
|
50 000 |
РС(Я) в г. Нерюнгри |
16 000 |
17 000 |
17 000 |
|
Глава района |
В.В. Кожевников |
Приложение N 2
к муниципальной районной программе
"Улучшение условий и охраны труда на территории
муниципального образования "Нерюнгринский район"
на 2009-2011 года"
Источник
финансирования Муниципальной районной программы "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2009-2011 года"
N п/п |
Наименование района |
Объемы инвестиций, тыс. рублей (местный бюджет) |
||
|
|
2009-2011 гг. |
в том числе по годам: |
|
1. |
Муниципальное образование "Нерюнгринский район" |
54543,4 |
2010 год |
2011 год |
Учреждения образования - 14 251,9 Учреждения здравоохранения - 5 427,5 Учреждения культуры - 5 643,2 Проведение смотра- конкурса по охране труда - 50,0 Итого: 25372,6 |
Учреждения образования - 16 389,5 Учреждения здравоохранения - 6 241,6 Учреждения культуры - 6 489,7 Проведение смотра - конкурса по охране труда - 50,0 Итого: 29170,8 |
Глава района |
В.В. Кожевников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2009 г. N 10-4 "Об утверждении муниципальной районной программы "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования "Нерюнгринского района" на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2009 г. N 3-12
Изменения вступают в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района