Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 3-й сессии
Нерюнгринского районного Совета
N 16-3 от 23.12.2008 г.
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
9 апреля, 20 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (Далее - Положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.2. Установленный Положением порядок распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации рекламных конструкций действует на всей территории муниципального образования "Нерюнгринский район", независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются рекламные конструкции.
1.3. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе" и настоящего Положения.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2009 г. N 3-14 в пункт 1.4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
1.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (управляющей компанией или товариществом собственников жилья). Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
1.5. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
1.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Нерюнгринским районным Советом.
1.7. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
1.8. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
1.9. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
1.10. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Комитет) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории.
1.11. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.12. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных настоящим Положением, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
1.13. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
1.14. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
1.15. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
2. Общие требования к наружной рекламе и рекламным конструкциям
2.1. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
2.2. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2009 г. N 6-7 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
2.3. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.5. Рекламная конструкция должна соответствовать архитектурным, градостроительным, санитарным нормам и требованиям.
2.6. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Эксплуатация средств наружной рекламы, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается.
2.7. Рекламная конструкция не должна эксплуатироваться без рекламной информации.
3. Порядок оформления и выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
3.1. Установка рекламной конструкции на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" допускается при наличии разрешения, выданного Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее Комитет), которое служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место.
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 1.8 и 1.9 настоящего Положения.
3.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.4. Разрешения, выданные с нарушением требований частей 1.6, 1.7, 1.10-1.12 и 3.2 настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
3.5. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) осуществляет Комитет после представления заявителем необходимой документации.
3.6. Для оформления Разрешения рекламораспространитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Комитет письменную заявку (Приложение N 1) с приложением документов, являющихся ее неотъемлемой частью:
а) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2009 г. N 3-14 в подпункт "б" пункта 3.6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 1.4 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества управляющей компанией или товариществом собственников жилья. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
в) эскиз рекламной конструкции с указанием способа его установки (фотомонтаж), при необходимости - оформленный ордер на земляные работы;
г) эскиз рекламного поля с указанием размеров и информации;
д) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта;
е) копия квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2009 г. N 6-7 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
3.7. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом Рекламораспространитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
3.8. Приняв заявку, Комитет проводит проверку указанных в ней сведений, исследует указанное место на предмет возможности размещения рекламной конструкции и в течение двух месяцев со дня приема необходимой документации направляет заявителю решение в письменной форме (Приложение N 2) о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.9. В выдаче разрешения может быть отказано в соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" по следующим основаниям:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3.10. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на пять лет.
3.11. Комитетом может быть принято решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:
а) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
в) если в течение года со дня выдачи разрешения, рекламная конструкция не установлена;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2009 г. N 6-7 в подпункт "г" пункта 3.11 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Решения в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
г) если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
д) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 1.6-1.12 настоящего Положения, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в случае нарушения требований, установленных частями 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3.13. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.14. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
3.15. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
4.1. В случае размещения рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", заявитель после получения Разрешения на основании конкурса, аукциона оформляет договор (Приложение N 3) на размещение рекламной конструкции и получает в Комитете зарегистрированный экземпляр договора.
4.2. После выполнения работ по монтажу рекламной конструкции, заявитель предоставляет в Комитет акт ввода в эксплуатацию (Приложение N 4).
4.3. В случае размещения рекламной конструкции в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.
5. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и плата за размещение рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. Плата за выдачу Разрешения осуществляется в порядке и размерах, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации.
5.2. Плата за размещение рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе земельных участков осуществляется в порядке и размерах, установленных распоряжением главы района в соответствии с порядком расчета размера оплаты за размещение рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (Приложение N 5). Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с Комитетом.
5.3. Учет и контроль за поступлением средств, полученных за выдачу разрешений и по договорам на размещение рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет Комитет.
5.4. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, имеющие площадь менее 2 кв. м, размещаются без какой-либо оплаты.
5.5. Социальная наружная реклама, распространяемая по инициативе главы района, размещается без оплаты за выдачу разрешения на распространение такой рекламы.
6. Ответственность за нарушение порядка размещения и распространения наружной рекламы
6.1. Самовольная, т.е. без соответствующего разрешения, установка рекламной конструкции, связанная с разрытием территории, влечет за собой административную ответственность за нарушение правил благоустройства, предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях.
6.2. Юридические или физические лица, установившие рекламную конструкцию самовольно и (или) распространяющие рекламную информацию без разрешений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета.
6.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, Комитет вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или, иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом хранением или в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
Глава муниципального образования "Нерюнгринский район" |
В.В. Кожевников |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2008 г. N 16-3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.