Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
от 23 января 2008 г. N 4-1
Административный регламент
рассмотрения обращения граждан в Комитете по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
Административный регламент о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Комитете по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее Комитет) разработано# в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. 83-З N 155-III (в редакции от 26.04.2007 г. 446-З N 907-III) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 г. N 258, Положением о Комитете по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02.08.2006 г. N 2862 и во исполнение требований законодательства РФ и PC (Я).
Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в Комитет.
Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.
Информация о местонахождении Госкомитета, контактные телефоны, номер факса, адрес сайта в сети Интернет и адрес электронной почты, размещаются на:
- официальном сервере органов государственной власти PC (Я): (http:www.sakha.gov.ru, family.sakha.ru);
- информационном стенде Комитета.
2. Основные термины, используемые в административном регламенте
Используются следующие основные термины:
Обращения граждан (далее - обращение) - изложенные в устной и письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе коллективные поступивших# через почтовую, курьерскую, факсимильную связь.
Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на совершенствование организации деятельности Комитета.
Заявления - просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц, либо критика деятельности Комитета и должностных лиц.
Жалобы - просьбы граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе собраний, митингов.
Повторные обращения - обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
Анонимные обращения - обращения граждан, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие# организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Комитете.
3. Регистрация и направление на рассмотрение письменных обращений граждан
Любой гражданин вправе обратиться с личным либо коллективным обращением к должностным лицам Комитета, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть это обращение и принять по нему решение.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Анонимные письменные и устные обращения не рассматриваются.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, в том числе анонимное, направляются# для сведения в правоохранительные органы, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации либо гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться#.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4. Рассмотрение обращения
Обращение, поступившее в Комитет, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
Обращение# граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
При рассмотрении обращения должностное лицо Комитета:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, в том числе анонимное, направляются# для сведения в правоохранительные органы, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации либо гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться#.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения дополнительных проверок, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комитета либо уполномоченным на то лицом по предложению лица, рассматривающего обращение, но не более чем на 30 дней, уведомив# о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Исключение составляют случаи, когда материалы, необходимые для принятия решения, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения продлевается на весь период судебного разбирательства.
Срок рассмотрения обращения истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
6. Личный приём граждан
Любой гражданин вправе прийти на личный приём к председателю Комитета, его первому заместителю или заместителям, которые обязаны выслушать гражданина, рассмотреть его обращение и в пределах своей компетенции принять по нему решение.
Личный приём граждан проводится председателем Комитета, его первым заместителем, заместителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приёма часах приёма доводится до сведения граждан через СМИ.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании подразделения Комитета, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
При ответе на письменное обращение необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается председателем Комитета, первым заместителем, заместителями.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приёма граждан (приложение 1). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению и порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных и обращении вопросов.
Неявка на приём по неуважительной причине гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц. Если гражданин не явился повторно без уважительных причин, то обращение направляется в архив.
Председатель Комитета может перепоручить своим заместителям вести прием граждан вместо себя.
Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести приём вместо себя.
Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разбираться в существе вопроса обращения;
при необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры, для объективного решения вопросов;
- оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, не составляющих государственную тайну;
- обеспечить своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям.
7. Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан
Решение о проведении проверок соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и привлечении к их проведению государственных гражданских служащих Комитета принимает председатель Комитета.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Комитете, обобщение и анализ материалов по обращениям граждан, а также анализ причин, вызывающих повторное обращение граждан, осуществляет отдел организационно-правовой работы
<< Назад |
Приложение. >> Карточка приема граждан |
|
Содержание Приказ Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) от 23 января 2008 г. N 4-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.