Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий размер районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
РФФПП = S + СД , где
i i
S - субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления
i муниципального района из Республиканского фонда
компенсаций для осуществления отдельных государственных
полномочий по выравниванию бюджетов поселений в
соответствии с приложением 2 к настоящему закону, за
исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6
настоящего закона;
СД - собственные доходы муниципального района, направляемые
i для выравнивания бюджетов поселений. СД рассчитывается
i
по следующей формуле:
/-
|1) = (сумма(РО) - сумма(ДП) - S), если (сумма(РО) - сумма(ДП)) > S , где
| j 1 j j j i
СД = |
i |2) = 0, если (сумма(РО) - сумма(Д)) <= S
| j i
\
сумма(РО) - сумма расчетных расходных обязательств бюджетов
j поселений, входящих в состав муниципального района, за
минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных
обязательств;
сумма(ДП) - сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в
j состав муниципального района.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП
j
БО = --------, где
j П
j
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ДП - доходный потенциал j-гo поселения;
j
П - численность условных потребителей j-гo поселения.
j Рассчитывается по следующей формуле:
П = Н x ИБР , где
j j j
H - численность постоянного населения j-гo поселения,
j входящего в состав данного муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений.
j
Расчет доходного потенциала поселения
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП = НП - СП , где
j j j
ДП - доходный потенциал j-гo поселения;
j
HП - налоговый потенциал j-гo поселения, входящего в состав
j данного муниципального района;
CП - размер перечисляемой из бюджета j-гo поселения в
j государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии,
утвержденный законом Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
В целях оценки доходов бюджетов поселений в качестве налоговой базы используются частично расчетные величины и частично фактические данные.
В основе оценки налоговых доходов поселения находятся расчеты налоговых потенциалов поселений по основным налогам, зачисляемым в бюджеты поселений, закрепленным на постоянной основе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", по единым нормативам. Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источник информации, характеризующий базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения
Наименование налога |
Показатель для оценки налоговых доходов |
Источник информации, характеризующий базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация") |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Саха (Якутия) |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов, организаций, а также крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату данного налога), отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП = ПНД x Норм , где
ij i i
НП - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу;
ij
ПНД - прогноз поступлений i-гo налога с территории j-гo
ij поселения в консолидированный бюджет Республики Саха
(Якутия), расчет которого производится путем умножения
налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo
i налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия)
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике
Саха (Якутия)".
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = сумма(НП), где
j jr
HП - налоговый потенциал j-гo поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-гo поселения по r-му налогу
jr (суммирование производится по всем основным налогам).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма(альфа) x ИБР , где
j js
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
j
альфа - доля s-гo вида расходных обязательств, входящего в состав
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений,
согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по s-му виду
js расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n
П x k ..... x k / H
js js js j
ИБР = --------------------------------------, где
js 1 n
сумма(П x k ..... k) / сумма(Н)
js js js j
П - численность условных потребителей бюджетных услуг j-го
js поселения по s-му виду расходных обязательств, входящему
в состав репрезентативной системы расходных обязательств,
согласно таблице 2;
1 n
k ..... k - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
js js бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s-му виду
расходов репрезентативной системы расходных обязательств
в расчете на одного жителя j-гo поселения;
Н - численность постоянного населения j-гo поселения,
j входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент концентрации населения в районном центре. Рассчитывается по следующей формуле:
Н
рц рц
k = 1 + ------------------, где
j сумма (от i)(Н)
j
Н - численность постоянного населения районного центра
рц данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения j-гo поселения,
j входящего в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности населения. Рассчитывается по следующей формуле:
Н
ДИСП МНП
k = 1 + ---------------, где
j сумма(Н)
j
Н - численность населения малочисленных населенных пунктов
МНП (до 500 человек) в данном муниципальном районе;
Н - численность постоянного населения j-гo поселения,
j входящего в состав данного муниципального района;
3) коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям. Рассчитывается по следующей формуле:
s
ТЭНб j
k = -----------, где
j s
ср
ТЭНб
k - коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным
j учреждениям j-гo поселения, входящего в данный
муниципальный район;
s - стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям j-гo
j поселения (руб./Гкал);
s - средняя стоимость тепловой энергии бюджетным учреждениям
ср муниципального района (руб./Гкал);
4) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:
R
ОРЦ j
k = ----------, где
j R
ср
ОРЦ
k - коэффициент удаленности j-гo поселения, входящего в
j данный муниципальный район;
R - расстояние j-гo поселения от районного центра;
j
R - среднее расстояние до районного центра по соответствую-
ср щему району.
Значение коэффициента больше 1,5 принимается равным 1,5; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
5) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
нn нn
К = Н / сумма(Н), где
j j
нn
K - поправочный коэффициент на количество населенных пунктов,
j входящих в состав поселения;
нn
Н - численность населения в населенных пунктах, входящих в
состав поселения;
H - численность постоянного населения j-гo поселения,
j входящего в состав данного муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
Содержание органов местного самоуправления поселения |
Предельная численность штатных единиц |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
Коэффициент концентрации населения в районном центре, поправочный коэффициент |
35,07 |
Благоустройство |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент концентрации населения в районном центре, коэффициент отдаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
2,78 |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент концентрации населения в районном центре, поправочный коэффициент |
4,72 |
Аварийно-восстановительные службы и первичная пожарная безопасность |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент дисперсности населения, поправочный коэффициент |
2,60 |
Библиотеки |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям, поправочный коэффициент |
7,36 |
Культура |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент дисперсности населения, коэффициент стоимости тепловой энергии бюджетным учреждениям, поправочный коэффициент |
25,36 |
Физическая культура и спорт |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент |
2,26 |
Прочие расходы |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент концентрации населения в районном центре, коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
19,85 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов) | |||||
Наименование частей фонда |
Год |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая и вторая части дотаций) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом на настоящую методику (третья часть дотаций) |
20 |
15 |
10 |
5 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
P = P1 + P2 + Р3 , где
j j j j
P - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда
j финансовой поддержки поселений;
P1 - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
P2 - размер второй части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
Р3 - размер третьей части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений для компенсации
потерь в связи с переходом на настоящую методику.
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:
п
P1 = D x (БО - БОн) x УП , где
j j j j
УП - условные потребители j-го поселения муниципального
j образования;
п
БО - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв.
j Равен среднему по муниципальному образованию значению
бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;
п
D - доля сокращения разрыва до уровня БО . Рассчитывается для
j-x поселений, у которых номинальная бюджетная обеспечен-
п
ность меньше БО , по следующей формуле:
Р1
j
D = -------------------------, где
п
сумма(БО - БОн) x УП
j j j
P1 - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
БОн - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по
j следующей формуле:
ДП
j
БОн = --------------, где
j УП
j
ДП - доходный потенциал j-гo поселения.
j
Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части фонда финансовой поддержки поселений прибавляется к части указанного фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня)
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня) рассчитывается по следующей формуле:
Р2 Р1
P2 = (БО - БО) x УП
j j j j
P1
Р2 + сумма(БО x УП)
Р2 j j j
БО = -----------------------, где
j сумма(УП)
j
Р2
БО - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут
j доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после
получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается
Р1 Р2
для поселений с БО меньше БО ;
j j
P2 - размер второй части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
P1
БО - бюджетная обеспеченность муниципального поселения после
j финансовой помощи на пропорциональное выравнивание
бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей
формуле:
Р1
Р1 j
БО = БО + ------------
j j УП
j
5. Замена дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений может передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
Норм = Доm / НП , где
j j j
НДФЛ
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j физических лиц в бюджет j-гo поселения;
Дот - расчетный размер части дотации j-му поселению из район-
j ного фонда финансовой поддержки поселений, который
определяется согласно приложению 2 к настоящему закону;
НДФЛ
НП - прогноз поступлений j-гo поселения по налогу на доходы
j физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.
6. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом на настоящую методику
При распределении третьей части дотации, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности в связи с переходом на настоящую методику, поселения с "отрицательным трансфертом" не участвуют.
Указанная дотация распределяется с целью частичной компенсации снижения объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений на п-й год по следующей формуле:
сумма(Р3)
j
Р3 = -------------- x С , где
j сумма(С) j
j
C = РД - (Р1 + Р2), где
j j j j
P3 - размер третьей части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений для компенсации
потерь в связи с переходом на настоящую методику;
P1 - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
P2 - размер второй части дотации j-му поселению из районного
j фонда финансовой поддержки поселений;
РД - разница между расчетными расходными обязательствами j-гo
j поселения с учетом исключаемых и дополнительно
передаваемых расходных полномочий в условиях (n - 1)
года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду
расходов, и прогнозом налоговых доходов в j-ом поселении.
При этом в распределении участвуют только те поселения, в
которых РД > 0 и C > 0.
j j
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.