Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 августа 2006 г. N 393
"О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять предложение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее Главное управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)) о создании Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Перечень функций звеньев Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Министерствам, ведомствам Республики Саха (Якутия) утвердить по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) Положения о звеньях Якутской территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) разработать, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), и утвердить в установленном порядке Положения о районных (городских) наслежных звеньях Якутской территориальной подсистемы.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований создать постоянно действующие органы для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) разработать в III квартале 2006 года и довести до министерств, ведомств и муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
Примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о нештатных аварийно-спасательных формированиях;
Методические рекомендации по планированию действий в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления внести на утверждение заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевичу до 01 октября 2006 года Перечень сил и средств Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Перечень сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых государственному учреждению "Пожарно-спасательная служба Республики Саха (Якутия)".
Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия), в случае необходимости, привлекать для вышеуказанных целей транспортные средства министерств, ведомств и организаций, независимо от форм собственности.
11. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 1998 года N 265 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
12. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
13. Контроль исполнения настоящего распоряжения# возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства | Е. Борисов |
Приложение N 1
Положение
о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС).
2. ЯТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ЯТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: региональный, муниципальный и объектовый.
4. Территориальные звенья ЯТП РТП РСЧС создаются:
органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;
в муниципальных образованиях в районах (городских округах), поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств звеньев ЯТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
5. Каждый уровень ЯТП РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ЯТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Саха (Якутия)) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.
8. Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии их# компетенций являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ЯТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) иные задачи, которые могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения# пожарной безопасности решениями Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления ЯТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия));
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ЯТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
10. Органами повседневного управления единой системы являются:
Центр управления в кризисных ситуациях при Правительстве Республики Саха (Якутия), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В состав сил и средств каждого уровня ЯТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ЯТП РСЧС утверждается заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), согласованному с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Республики Саха (Якутия), а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют специально уполномоченные органы местного самоуправления.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ЯТП РСЧС.
14. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЯТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва;
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Саха (Якутия);
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
При недостаточности собственных средств для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть использован резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление ЯТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЯТП РСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в ЯТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334.
Сроки и формы представления указанной информации на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и республиканскими органами исполнительной власти.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЯТП РСЧС осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ЯТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем ЯТП РСЧС могут устанавливаться решениям# Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия).
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЯТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЯТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ЯТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЯТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Саха (Якутия), органов исполнительной Республики# Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЯТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и организации.
29. Финансовое обеспечение функционирования ЯТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2001 года N 595.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
Перечень
функций звеньев Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393)
I. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), ННГК "Саханефтегаз", ОАО "Саханефтегазсбыт", ОАО "Туймаада-Нефть", ОАО "Сахатранснефтегаз", ОАО АК "Якутскэнерго", ЗАО АК "АЛРОСА", ОАО "Якутгазпром", ОАО ХК "Якутуголь"
1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах.
3. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в ЯТП РСЧС, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
4. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
II. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия)
1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
2. Участие в разработке и осуществление республиканских, федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
5. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
6. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
7. Координация, организационно-методическое руководство силами ЯТП РСЧС, планирование действий ЯТП РСЧС.
8. Организация предупреждения пожаров.
9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10. Руководство функционированием и развитием противопожарной службы Республики Саха (Якутия).
11. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
координация# деятельности по поиску и спасанию людей, в том числе во внутренних водах и прилегающих морских водах;
аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
III. Администрации муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия)
1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2. Подготовка и организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновении# чрезвычайных ситуаций.
4. Финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении.
IV. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия)
1. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
2. Обеспечение охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС.
3.1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности, недопущение мародерства.
V. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Создание и организация работы республиканской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, внедрение научно-методических основ ее подготовки. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров республиканской службы медицины катастроф.
2. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
4. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
5. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор, обобщение, анализ и представление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам ЯТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
8. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
9. Разработка и внедрение методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
10. Руководство созданием и деятельностью звеньев ЯТП РСЧС - создание резервов медицинских ресурсов.
VI. Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия)
1. Содействие развитию международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
2. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации жителей республики из кризисных зон за рубежом.
3. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VII. Министерство образования Республики Саха (Якутия)
1. Организация обучения учащихся общеобразовательных и студентов подведомственных образовательных учреждений в учебное время по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с государственными стандартами, образовательным программам# в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
VIII. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)
1. Организация научных исследований в интересах совершенствования и развития территориальной подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
2. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организация обучения студентов средних специальных и высших учебных заведений в учебное время основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
IX. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
1. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
2. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
3. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
4. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
5. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия), в разработке и реализации федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
6. Осуществление мониторинга по контролю за радиоактивным загрязнением подземных вод.
7. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
X. ГУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
1. Проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, их развитием и зоной распространения.
2. Обеспечение функционирования оперативной системы предупреждения и оповещения о возникновении опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений и экстремально высоких уровнях радиоактивного загрязнения окружающей природной среды, а также гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Предупреждение органов управления ЯТП РСЧС о возникновении и развитии опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, информирование об экстремально высоком загрязнении природной среды, организация гидрометеорологического обеспечения аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Осуществление подготовки информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и обеспечение данной информацией органов управления ЯТП РСЧС в установленном порядке.
5. Руководство созданием и деятельностью следующего территориального звена ЯТП РСЧС:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
XI. ОАО "САХАТЕЛЕКОМ"
1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования ЯТП РСЧС.
2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ЯТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС связи и оповещения.
XII. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса.
2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпизоотий и эпифитотий.
4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
защита ценных сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждения и ликвидации# чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса.
XIII. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
2. Подготовка предложений о размере, порядке и условиях выплаты денежных компенсаций за проживание в зоне чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
XIV. Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)
1. Разработка и внедрение методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
2. Нормативное обеспечение строительства инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отраслей, подведомственных Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
6. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
7. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации# чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
XV. Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), АО "Железные дороги Якутии"
1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, на объектах связи.
2. Осуществление функций компетентного органа Республики Саха (Якутия) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (АО "Железные дороги Якутии").
3. Осуществление функций компетентного органа Республики Саха (Якутия) по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом (Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)).
4. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
5. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на море и реках;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)).
7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (АО "Железные дороги Якутии").
XVI. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам
1. Координация работ по размещению объектов на территории Республики Саха (Якутия) с учетом промышленной и экономической безопасности (Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)).
2. Обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)).
3. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:
целевые виды страхования (Министерство финансов Республики Саха (Якутия));
финансовые резервы (Министерство финансов Республики Саха (Якутия));
резервы материальных ресурсов (Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам).
XVII. Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)
1. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия).
2. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения.
3. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
4. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
5. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка специалистов службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов;
7. Обеспечение постоянной готовности управления, сил и средств территориальной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития территориальной подсистемы.
8. Участие в разработке реализации целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциальноопасных объектах и на прилегающих к ним территориях.
10. Разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
XVIII. Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов МПР России
1. Взаимодействие по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений с органами управления ЯТП РСЧС, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Саха (Якутия).
3. Подготовка решений о возможных предполоводных и предпаводковых сработках водохранилищ для предотвращения аварийных ситуаций.
4. Управление по вопросам безопасного пропуска паводковых вод и предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС осуществляет информационное взаимодействие с оперативными и дежурно-диспетчерскими службами иных территориальных подсистем ЯТП РСЧС, оперативный мониторинг и анализ развития водохозяйственной обстановки, совместно с органами территориальных подсистем ЯТП РСЧС участвует в экстренном уведомлении и оповещении населения и заинтересованных органов о факте, характере и масштабе ЧС, зоны# опасности, правилах и порядке действия населения.
5. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС противопаводковых мероприятий.
XIX. ФГУ "Якутский центр по стандартизации, метрологии и сертификации"
1. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Организация и разработка методик выполнения измерений по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Содержание и развитие эталонной базы центра, оценка состояния средств измерений по обеспечению контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар" (приложение к газете "Саха Сирэ") от 19 сентября 2006 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2023 г. N 553
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2021 г. N 410
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 171
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2021 г. N 27
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2020 г. N 150
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 411
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2019 г. N 32
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 229
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 401
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 301
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 107
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 331
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 146
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 г. N 30
Настоящий документ снят с контроля