Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2007 г. N 26)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой структурным подразделением Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) - Управлением или Отделом государственной экологической экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Решение о создании экспертной службы в виде Управления или Отдела принимается Министерством в зависимости от количества выделенных штатных единиц.
1.2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ).
1.3. Управление (отдел) государственной экологической экспертизы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Управление (отдел)), действующее на основании доверенности Министерства, образует экспертные комиссии (группы) государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия (группа)) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) Управления (отдела) и Министерства.
1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) природоохранных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или их территориальных органов не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.
1.5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в специально уполномоченные в области государственной экологической экспертизы органы исполнительной власти Российской Федерации, а по объектам экспертизы регионального уровня - в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).
1.6. Материалы по объекту экспертизы представляются в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
1.7. Управление (отдел) имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
2.1. Материалы, представляемые в Управление (отдел), в установленном порядке регистрируются и принимаются для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
2.2. Управление (отдел) в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока Управление (отдел):
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии (группы), а также срокам проведения экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии (группы) подготавливает предложения по составу экспертной комиссии (группы) и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает и утверждает приказ на проведение государственной экологической экспертизы.
2.4. Состав экспертной комиссии (группы) (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Управления (отдела).
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Управления (отдела) или других подразделений Министерства.
2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения# сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются# приказом Управления (отдела).
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
2.7. В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня затрагиваются интересы Республики Саха (Якутия), Управление (отдел) представляет экспертов для включения их в состав экспертной комиссии.
В этих случаях Управление (отдел) вправе делегировать экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве наблюдателей.
2.8. Экспертная комиссия (группа) определяет:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам охраны окружающей природной среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.9. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии (группы) на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии (группы) на заседаниях экспертной комиссии.
2.10. Заседания экспертной комиссии (группы) оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.11. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
2.12. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.14. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов, и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Управление (отдел).
2.15. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии (группы) с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии (группы) дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
2.16. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения Управлением (отделом) заключения, подготовленного экспертной комиссией.
2.17. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
2.18. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Республики Саха (Якутия), реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
2.19. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается в постановляющей части этого документа.
2.20. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.21. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.22. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.23. Полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы могут делегироваться Управлением (отделом) структурным подразделениям Министерства на основе договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.