Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. N 221)
27 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере профессионального образования и науки на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников профессиональных образовательных учреждений.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Министерства науки и профессионального образования Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство организует свою деятельность с учетом директивных и нормативных документов федеральных органов управления профессиональным образованием и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В систему управления Министерства входят подведомственные учреждения начального и среднего образования, научно-исследовательские институты.
1.5. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является республиканской собственностью и отражается на балансе Министерства. Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет свои расчетные и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), а также с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и иные печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства - г. Якутск, ул. Курашова, 36.
1.7. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание республиканских органов исполнительной власти. Лимит численности работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия).
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области профессионального образования и науки, обеспечивающей условия для реализации конституционного права граждан на получение профессионального и соответствующего дополнительного образования.
2.2. Реализация государственного заказа Республики Саха (Якутия) по обеспечению отраслей экономики и социальной сферы рабочими кадрами и специалистами.
2.3. Разработка и участие в реализации целевых программ, связанных с развитием профессионального образования и науки.
2.4. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере профессионального образования и науки.
2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы профессионального образования. Участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной политики в сфере профессионального образования.
2.6. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение учреждений профессионального образования и науки по вопросам функционирования и развития профессионального образования и науки.
2.7. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики комплекса дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов учащейся молодежи и студентов, создание условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни.
2.8. Решение задач организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие полномочия и функции:
3.1. Определяет политику в области профессионального образования республики и обеспечивает её реализацию с участием органов государственной власти, общественных организаций, муниципальных образований на основе действующего законодательства и Федеральной целевой программы развития образования.
3.2. Прогнозирует и планирует развитие в республике сети учреждений начального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования, координирует развитие учебных заведений высшего профессионального образования, организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, вносит в установленном порядке предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по отраслям "Образование", "Наука", курирует внебюджетную деятельность подведомственных учреждений, готовит информацию по структуре и объемам внебюджетной деятельности.
3.3. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты республиканских законов, нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Саха (Якутия), по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему республиканских учреждений, а также план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
3.4. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством утверждает:
3.4.1. Порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания республиканских центров коллективного пользования научным оборудованием.
3.4.2. Порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от организационно-правовой формы.
3.4.3. Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры.
3.4.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.5. Иные нормативные правовые акты в рамках компетенции Министерства.
3.5. В области науки и научно-технической политики:
3.5.1. Координирует деятельность министерств и ведомств республики по формированию и реализации республиканских научных и научно-технических программ и проектов.
3.5.2. Обеспечивает создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов.
3.5.3. Обеспечивает реализацию обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Саха (Якутия).
3.5.4. В рамках своей компетенции обеспечивает финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.6. В рамках своей компетенции осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, лицензирование образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации).
3.7. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленных на эффективную реализацию целей профессионального образования.
3.8. Участвует совместно с органами исполнительной власти и работодателями - заказчиками кадров в работе по изучению потребности рынка труда и осуществляет обеспечение отраслей экономики и социальной сферы рабочими кадрами и специалистами.
3.9. Составляет проект государственного заказа на целевую контрактную подготовку кадров для нужд республики и контроль за его исполнением.
3.10. Координирует деятельность министерств и ведомств республики по трудоустройству кадров.
3.11. Организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам республиканских целевых программ, межотраслевых научно-технических и инновационных программ.
3.12. Ведет единый реестр результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационных разработок, выполняемых за счет средств республиканского бюджета.
3.13. Осуществляет в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия) распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств республиканского бюджета по заказу Министерства.
3.14. Осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
3.15. Участвует в установленном законодательством порядке в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению подведомственных учреждений, осуществляет контрольно-ревизионные функции по использованию бюджетных и внебюджетных средств.
3.16. Участвует в подготовке республиканских и федеральных целевых программ и их финансировании из соответствующих бюджетов, участвует в формировании инвестиционных программ из республиканского бюджета и их финансирование, проверяет сметы расходов бюджетных организаций, сметы расходов и расходов бюджетных учреждений по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
3.17. Осуществляет контроль и обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития учебной и материально-технической базы подведомственных учреждений и организаций, содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах, осуществляет технический надзор за ходом капитального и текущего ремонта объектов подведомственных учреждений и организаций.
3.18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.19. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.20. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.21. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных Министерству учреждений, и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.22. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях и учреждениях тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, проводит в пределах своей компетенции комплексные и выборочные проверки и ревизии поступлений и расходование# бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений, контролирует целевое расходование бюджетных средств, доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных учреждений.
3.23. Осуществляет формирование заявки потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, финансирование подведомственных учреждений и организаций, контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует и контролирует постановку статистического и бухгалтерского учета и отчетности.
3.24. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.26. Осуществляет координацию, надзор и контроль над деятельностью учреждений профессионального образования, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области профессионального образования и прохождение образовательными учреждениями процедур лицензирования и государственной аккредитации.
3.27. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.28. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, руководителей и инженерно-педагогических кадров.
3.29. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
3.30. Разрабатывает комплекс мер по охране труда и координирует деятельность, направленную на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся и работников подведомственных учреждений и организаций, а также по их социальной защите совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3.31. Создает региональный банк данных об учащихся-сиротах и студентах, оставшихся без попечения родителей.
3.32. Организует работу по обеспечению образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
3.33. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания.
3.34. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.35. Обеспечивает подготовку и обучение коллективов подведомственных учреждений и образований к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.36. Определяет, утверждает штатное расписание подведомственных учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает положение структурных подразделений, служб, отделов, проводит в установленные сроки аттестацию руководителей подведомственных учреждений и организаций и сотрудников Министерства.
3.37. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, взаимодействует с органами государственного пожарного надзора, осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
3.38. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены республиканскими законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 3.39
3.39. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
IV. Права Министерства
4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. Осуществлять в пределах своей компетенции разработку и принятие правовых актов: приказов, распоряжений Министерства, обязательных для выполнения подведомственными учреждениями и организациями.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.1.3. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере образования и награждать ими работников в указанных областях.
4.1.4. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных учреждений и организаций.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.7. Приостанавливать в установленном порядке действие лицензий подведомственных образовательных учреждений и организаций по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.
4.1.8. В пределах своей компетенции вносить в установленном порядке в образовательные учреждения предписания об устранении нарушений федерального законодательства и (или) положений устава образовательного учреждения.
4.1.9. Публиковать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, официальные объявления, размещение других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных учреждений.
4.2. Министерство в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции осуществляет функции по управлению государственным имуществом.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных актов по вопросам науки и профессионального образования;
распределяет обязанности и определяет степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства и руководителей подведомственных учреждений и организаций;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), положения о структурных подразделениях Министерства, о премировании и оказании материальной помощи, уставы подведомственных учреждений и организаций;
назначает на должность (на контрактной основе) и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству учреждений, а также отчеты об их деятельности;
вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству учреждений;
представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
дает поручения подведомственным Министерству учреждениям и контролирует их исполнение;
отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству учреждений, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным и республиканским законом;
на основании и в пределах, установленных республиканскими законами, актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), принимает нормативные акты, относящиеся к сферам совместной деятельности Республики Саха (Якутия) и Российского фонда технологического развития, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федерального фонда производственных инноваций;
представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения ненормативного характера;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.3. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председателя Коллегии), заместителей министра, руководителей ведущих подразделений Министерства, ученых, специалистов, общественных деятелей.
Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствие# с Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
Финансирование расходов на содержание Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
VI. Ответственность Министерства
Министерство несет ответственность за:
6.1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
6.2. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств.
6.3. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.
6.4. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины.
6.5. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете.
6.6. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
6.7. Достоверность информации, представляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
6.8. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования и науки.
6.9. Достоверное и своевременное представление установленной отчетности.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.