Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Якутской городской Думы
от 10 февраля 2009 г. N РЯГД-13-7
Решением Якутской городской Думы от 17 декабря 2009 г. N РЯГД-22-14 наименование настоящей программы изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
Муниципальная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2009-2013 годы"
17 декабря 2009 г.
Решением Якутской городской Думы от 17 декабря 2009 г. N РЯГД-22-14 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Паспорт Муниципальной целевой программы
"Повышение сейсмобезопасности жилых домов на территории Городского округа "Город Якутск" на 2009 - 2013 гг."
Наименование программы Муниципальная целевая программа "Повышение
устойчивости жилых домов, основных
объекто в и систем жизнеобеспечения
на территории Городского округа "Город
Якутск" на 2009-2013 годы"
Дата принятия решения - п. 5 раздела II Протокола заседания
о разработке программы, президиума Государственной комиссии по
дата ее утверждения вопросам социально-экономического развития
(наименование и номер Дальнего Востока, Республики Бурятия,
соответствующего нормативного Иркутской и Читинской областей от
акта) 12 декабря 2007 г. N 5
- Поручение Президента Российской Федера-
ции В.В. Путина N 2106 от 27 декабря
2004 г.
Государственный заказчик - Окружная администрация ГО "Город Якутск"
Программы по заданию Министерства строительства
и промышленности строительных материалов
Республики Саха (Якутия)
Основной разработчик - Якутский филиал Геофизической службы
Программы СО РАН, Институт геологии алмаза и благо-
родных металлов СО РАН
- Департамент ЖКХ Администрации городского
округа "Город Якутск"
Цели и задачи Программы - Целью программы является максимальное
повышение сейсмической безопасности
населения, снижение социального, экономи-
ческого, экологического риска в сейсмо-
опасных районах Республики Саха (Якутия),
уменьшение ущерба от разрушительных
землетрясений.
Цель может быть достигнута путем решения
следующих задач:
- повышение устойчивости жилых домов путем
выполнения укрепительных работ несущих
конструкций жилых домов
Сроки и этапы реализации 2009 - 2013 годы
Программы
Перечень основных - разработка территориальных нормативных
мероприятий Программы документов по оценке и обеспечению сейс-
мостойкости зданий и сооружений;
- инвентаризация и паспортизация не
сейсмостойких зданий и сооружений;
- разработка проектов и сейсмоусиление
существующих объектов жилищного фонда
Исполнитель Программы и - Администрация городского округа "Город
основных мероприятий Якутск"
- Якутский филиал Геофизической службы
СО РАН
- ГУП "ЯкутПНИИС".
Объем и источники фи- - общий объем финансирования Программы со-
нансирования ставляет 1009,881,0# млн. руб., в том числе
за счет средств бюджета Российской Феде-
рации 722320,0 млн. руб., бюджета РС (Я)
196,860 млн. руб., за счет средств городс-
кого округа "Город Якутск" 90,701 млн. руб.
Ожидаемые конечные - с учётом уточнённой сейсмической опас-
результаты реализации ности территории города Якутска будут
Программы строиться сейсмостойкие здания и соору-
жения, способные выдержать расчётное
сейсмическое воздействие, будет прово-
диться сейсмоукрепление существующих
зданий и сооружений
Эффективности мероприятий - экономический эффект зависит от конк-
Программы ретных результатов исследований и масшта-
бов изучаемого объекта (территория города,
квартала, месторождения нефти, трассы
нефтепровода и т.д). В случае снижения
балльности территории города на 1 - 2
балла, экономический эффект составит
не менее 15 - 20 % стоимости строи-
тельства. При строительстве сейсмостойких
зданий и сооружений с учетом уточнен-
ного исходного сейсмического балла снижа-
ется вероятность массовых разрушений при
землетрясении и гибель людей. В этом
случае резко снижаются затраты на
восстановление разрушенных объектов и
экономический эффект составит сотни мил-
лиардов рублей
Система организации контроля Организация управления и контроль за
за исполнением Программы исполнением Программы возлагаются на
Министерство строительства и промышлен-
ности строительных материалов PC (Я).
Информация о ходе выполнения Программы и
об использовании средств за счет всех
источников финансирования представляются
исполнителями в установленном порядке
(ежегодные промежуточные или (и) оконча-
тельные отчеты о результатах исследо-
ваний по завершении этапов или исследова-
ний на конкретной территории (объекте)).
Решением Якутской городской Думы от 17 декабря 2009 г. N РЯГД-22-14 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Городского округа "Город Якутск" на 2009-2013 гг." (в дальнейшем именуется - Программа) в рамках Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах PC (Я) на 2009-2013 годы" разработана во исполнение п. 5 раздела II Протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей от 12 декабря 2007 г. N 5
Большинство существующих зданий и сооружений в Республике Саха (Якутия) являются не сейсмостойкими, их разрушение при землетрясениях приведёт к огромным человеческим жертвам, экономической, социальной и экологической катастрофам. Поэтому необходимо в республике перейти на сейсмостойкое строительство и осуществлять работы по укреплению существующих не сейсмостойких объектов, зданий и сооружений. Для этого необходимо в первую очередь провести работы по уточнению карт сейсмического районирования территории Республики Саха (Якутия), инвентаризацию, паспортизацию и оценку сейсмостойкости зданий и сооружений в сейсмоопасных районах республики, разработать нормативные документы на проектирование и строительство, сейсмоусиления существующих зданий.
Существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному сейсмическому районированию, с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защите объектов различного назначения на территории Республики Саха (Якутия).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Российской Академией Наук в 1997 году были разработаны, а 27 декабря 1999 года Постановлением Госстроя России N 91 утверждены новые Карты общего сейсмического районирования территории России (ОСР-97), в соответствии с которыми уровень сейсмической опасности территории Якутии повышен по сравнению с прежними требованиями на 2 - 3 балла по шкале MSK-64, что диктует необходимость перехода строительного комплекса республики на осуществление строительства сейсмостойких объектов и необходимости укрепления не сейсмостойких зданий и сооружений, составляющих на территории Якутии большинство, т.к. сейсмостойкое строительство осуществляется только в г. Нерюнгри.
В настоящее время Министерством регионального развития РФ разрабатывается концепция Федеральной программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", в которую будут включены предложения регионов, имеющие свои программы по сейсмобезопасности.
Кроме того, необходимость данной Программы вызвана тем, что более 1.5 млн. км2 (около половины) территории Республики Саха (Якутия) - РС(Я) подвержено воздействию сильных и катастрофических 6 - 10-балльных землетрясений, что составляет почти 30 % площади, занятой зонами повышенной сейсмической опасности Российской Федерации.
В сейсмоопасных улусах РС(Я) - к ним относятся 18 улусов из 27, в том числе Анабарский, Булунский, Верхоянский, Абыйский, Оймяконский, Ленский, Олекминский, Нерюнгринский, Алданский, Хангаласский, Намский и др., г. Якутск - в настоящее время проживает более 400 тыс. человек и расположены населенные пункты (Нерюнгри, Якутск, Намцы, Беркакит, Чульман, Тикси, Батагай, Мома, Усть-Нера, Ленск, Витим и др.). Здесь действует ряд крупных промышленных предприятий. Так, Южно-Якутский и Эльгинский угольные комплексы расположены в 7 - 9-балльной зоне сотрясений, трассы БАМ и АЯМ в пределах Республики Саха (Якутия) пересекают зоны сейсмической опасности в 6, 7, 8, 9 и 10 баллов, а железнодорожная ветка к Эльгинскому угольному комплексу пройдет вблизи 9 - 10 балльных зон. Высоковольтные линии электропередач на юге республики и возможная ветка нефте- и газопровода в Приморский край и Китай также тяготеют к сейсмоактивным районам сейсмичностью 6 - 9 баллов. Многие горнодобывающие предприятия на севере республики работают в районах с воздействием землетрясений в 7 - 9 баллов, а самые крупные нефтегазовые месторождения на Западе Якутии расположены в 6 - 8 балльных зонах.
В пределах республики за период наблюдений произошло свыше 50 крупных сейсмических катастроф, в их числе: четыре 8 - 9-балльных Булунских землетрясений 1927 - 1928 гг., 9-балльное Артыкское землетрясение 1971 г. на северо-востоке Якутии, три 9 - 10-балльных Олекминских землетрясения 1958 и 1967 гг., а также Южно-Якутское землетрясение 1989 г., с 8-балльными эффектами в эпицентре, которое ощущалось на площади около 1,5 млн. км в Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Иркутской, Читинской и Амурской областях. В ноябре - декабре 2005 года на юге Олёкминского района вблизи ст. Хани железнодорожной линии (БАМ) произошло два 8-и балльных землетрясения, около 50 -и 6-и балльных и сотни более слабых подземных толчков
Для отслеживания проявлений сейсмичности на территории республики действует сеть сейсмических станций, принадлежащая Якутскому филиалу Геофизической службы СО РАН. Начало наблюдений было положено открытием первой сейсмической станции в г. Якутске в 1957 г. До 1991 г. в Республике Саха (Якутия) действовало 22 станции, сейчас их число за недостатком финансирования сократилось до 17. Все сейсмические станции оборудованы цифровыми сейсмическими приборами отечественного и зарубежного производства. За 45 лет непрерывных наблюдений якутскими сейсмическими станциями записано свыше 55 тысяч местных землетрясений, эпицентры которых расположены на территории Якутии (более 50 событий относятся к сильным и катастрофическим). Всего же станциями фиксируется около 1000 событий в год.
ФЦП "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" предусматривается инвентаризация, паспортизация и сейсмоукрепление существующих не сейсмостойких или не достаточно сейсмостойких зданий и сооружений. В связи с увеличением с 2000 года уровня сейсмической опасности на территории РС(Я) на 2 - 3 балла, практически все постройки, включая регион Южной Якутии, являются не сейсмостойкими и требуют сейсмоусиления. Так, согласно заключению комиссии Госстроя России от 19 июля 2001 г. (оценено техническое состояние жилых домов г. Якутска без учёта возможных сейсмических воздействий) 660 домов (4845 квартир) подлежат сносу, как не пригодные к проживанию.
Таким образом, в конечном итоге проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей оценки и прогноза интенсивности сейсмических воздействий, прямого и косвенного ущерба, сейсмоукреп-ления зданий и сооружений, разработки сценариев сейсмических событий, и таким образом - сведения к минимуму гибели людей, катастрофических разрушений и затрат на ликвидацию последствий.
В настоящий момент на балансе городского округа Якутск имеется:
Состав жилищного фонда
Принадлежность |
Кол-во, ед. |
Общая площадь, м2 |
Степень износа, % |
|||
Камен. |
Дерев. |
Камен. |
Дерев. |
Камен. |
Дерев. |
|
Администрация города |
1068 |
2362 |
1 681 994 |
2402088 |
40 - 45 |
50 - 50 |
Требуют повышения сейсмостойкости |
588 |
- |
763 630 |
- |
|
- |
В т.ч. в первую очередь |
302 |
- |
534 540 |
- |
|
- |
В т.ч. по настоящей заявке |
69 |
|
156 802 |
|
|
|
Опасность сейсмического обрушения грозит только каменному жилищному фонду. Каменный жилищный фонд представлен в виде:
- Домов крупнопанельного типа общесоюзных серий (адаптированных к условиям г. Якутска) - 510. Дома типовых серий разработаны с учетом высокого уровня сейсмической опасности.
- Домов типовых серий 50 - 70х годов постройки - 92. Дома этих серий требуют проведения комплекса укрепительно-восстановительных работ, в том числе и с целью повышения сейсмостойкости.
- Домов индивидуальных проектов, этажностью 3 - 5 этажей - 466. Повсеместно требуется проведение комплекса работ по укреплению несущих конструкций, с целью повышения сейсмостойкости.
Проблема низкой сейсмоустойчивости жилых домов на территории городского округа "Город Якутск" обостряется еще и тем, что более 300 жилых капитальных домов уже находятся в деформированном состоянии вследствие резкого изменения естественного режима многолетнемерзлых грунтов оснований, преждевременной потери прочности железобетонных фундаментных конструкций и несущих стен зданий из-за тяжелых условий эксплуатации.
В течение последних 10-ти лет вопросы состояния объектов жилищно-гражданского назначения, а также объектов жизнеобеспечения города неоднократно обсуждались на всех заинтересованных уровнях - от научно-практических конференций до работы выездной комиссии Правительства Российской Федерации. По поручению Правительства Российской Федерации с 20 по 28 августа 1997 г. комиссией МЧС России и Госстроя РФ были обследованы многие здания в г. Якутске. Была подтверждена оценка состояния объектов города Якутска как катастрофического. В Заключении N 39-532-8 от 28.08.1997 г. и N 2-58788 от 01.09.1997 г., подписанном Министром Российской Федерации С.К. Шойгу и руководителем Росстроя Е.Б. Басиным, указывалось на необходимость немедленного финансирования ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах г. Якутска.
За последние 10 лет в городе за счет средств городского бюджета постоянно велись укрепительно-восстановительные работы несущих конструкций зданий, в том числе и с целью повышения сейсмостойкости. Несмотря на некоторый положительный сдвиг, происшедший в последние годы, опасность дальнейшего ухудшения ситуации не уменьшилась. Если учесть, что неотложного проведения укрепительно-восстановительных работ требуют около 300 объектов жилья, то при существующих темпах - укрепление порядка 5 - 7 домов в год, для полного устранения угрозы обвала требуется не менее 40 - 50 лет, при реальном сроке эксплуатации каменных строений в условиях г. Якутска в 50 лет.
В данной Программе предлагается проведение комплекса работ по усилению несущих конструкций зданий с целью повышения сейсмической безопасности на первоочередных 69 объектах муниципального жилого фонда.
Высочайшая опасность обрушения данных объектов в случае землетрясения установлена в ходе плановых натурных обследований и оценок технического состояния, проводимых администрацией ГО Якутск.
Муниципальная целевая Программа "Повышение сейсмобезопасности жилых домов на территории городского округа "Город Якутск" в рамках Республиканской целевой программы "Сейсмичность и сейсмобезопасность территории Республики Саха (Якутия)" 2009 - 2013 гг. разработана Администрацией городского округа "Город Якутск" по заданию Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС(Я) в соответствии с рекомендациями решений V и VI Российских национальных конференций по сейсмостойкому строительству и сейсмическому районированию с международным участием 2003, 2005 годов и Поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 декабря 2004 г. N Пр-2106.
3. Цели и основные задачи программы
Главной целью Программы является максимальное повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического, экологического риска на территории городского округа "Город Якутск", уменьшение ущерба от возможного разрушительного землетрясения путем учета в проектировании и строительстве сейсмоопасности территории и уточнении их сейсмического потенциала.
Решение поставленной цели невозможно без решения следующих задач:
- проведение инвентаризации, паспортизации и сейсмоукрепления зданий и сооружений;
- перевод строительного комплекса республики на строительство сейсмостойких зданий и сооружений в сейсмоопасных районах.
- развитием в условиях Республики Саха (Якутия) системы информационного обеспечения управлением сейсмическим риском и смягчения последствий сильных землетрясений;
- изучением предвестников землетрясений и зон ВОЗ;
- инвентаризацией, паспортизацией, разработкой нормативных документов на проектирование и строительство сейсмостойких зданий и сооружений, проектированием и выполнением работ по сейсмоусилению не сейсмостойких объектов.
Данные проблемы решаются в рамках Республиканской Программы.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программой предусматривается реализация всех мероприятий в течении 5-ти лет :
- определение первоочередных объектов сейсмоусиления;
- разработка территориальных нормативных документов по обследованию и паспортизации зданий и сооружений, проектированию сейсмоусиления зданий;
- обследование (паспортизация) и инвентаризация сейсмостойкости существующих не сейсмостойких и сейсмостойких объектов;
- выполнение работ по сейсмоусилению объектов жилищного фонда.
5. Система программных мероприятий
См. Приложение N 1
Первоочередной задачей данного вида деятельности является разработка нормативных и методических документов по обследованию, оценке сейсмостойкости существующих зданий и сооружений на территории городского округа "Город Якутск". В первую очередь будут обследоваться объекты социальной сферы - здания учебных, детских и лечебных учреждений, а также объекты жизнеобеспечения - тепловые и электрические станции, объекты водоснабжения, трубопроводы различного назначения, аэропорты, вокзалы и т.д.
Разработанные нормативные документы будут основанием для проведения инвентаризации и паспортизации не сейсмостойких объектов, достоверной оценки их опасности и принятия первоочередных мер по сейсмоусилению объектов.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
1 |
Методические указания по инженерному обследованию и сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах строительства Республики Саха (Якутия) |
1200,0 |
2009 - 2010 |
|
Итого |
1200,0 |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Проведение инвентаризации и паспортизации сейсмостойких и несейсмостойких зданий и сооружений. Разработка проекта сейсмоусиления объектов. Мероприятия по сейсмоусилению объектов
Предусматривается инвентаризация, паспортизация и сейсмоукрепление существующих не сейсмостойких или не достаточно сейсмостойких зданий и сооружений. В связи с увеличением с 2000 года уровня сейсмической опасности на территории РС(Я) на 2-3 балла, практически все постройки, включая регион Южной Якутии, являются не сейсмостойкими и требуют сейсмоусиления.
Кроме того, согласно данным мерзлотной инспекции при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Окружной администрации ГО "Город Якутск" по состоянию на 25.01.2008 г. только в городе Якутске необходимо срочно провести работы по сейсмоусилению на 69 -ти объектах жилищного фонда, при этом в первую очередь необходимо профинансировать разработку ПСД для этих объектов.
Для выполнения мероприятий по паспортизации и сейсмоусилению зданий и сооружений необходимо:
- разработать методическую документацию по инвентаризации и паспортизации объектов в РС(Я);
- разработать проектно-сметную документацию на усиление существующих зданий и сооружений.
Решением Якутской городской Думы от 17 декабря 2009 г. N РЯГД-22-14 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется:
- за счет бюджетных средств Российской Федерации по ФЦП "#
- за счет средств республиканского бюджета;
- за счет средств городского округа "Город Якутск";
Объем финансирования программы определен исходя из существующих на 2008 год расценок на приборы, материалы, электро- и теплоэнергию, цены на транспортные расходы и заработную плату и так далее. Ежегодно сумма финансирования изменяется в зависимости от объекта, технической и сметной документации, определяющей объем, содержание работ и других предъявляемых к ним требованиям.
Затраты на проведение исследований на конкретных объектах или территориях будут определяться при составлении договоров, по мере принятия решений Правительством РС(Я), другими государственными заказчиками и частными инвесторами.
Структура финансирования Программы приведена в таблице.
N п/п |
Источники финансирования |
Обьемы финансирования млн. руб |
||
Всего |
в том числе: |
|||
2009 - 2010 гг |
2011 - 2013 гг |
|||
1 |
Государственный бюджет РФ |
722,320 |
185,023 |
537,296 |
2 |
Государственный бюджет РС(Я) |
196,860 |
51,638 |
145,318 |
3 |
Бюджет городского округа |
90,701 |
24,710 |
65,991 |
|
"Город Якутск" |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Республиканской Целевой Программы является Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС(Я).
Государственным заказчиком муниципальной целевой Программы является Окружная администрация ГО "Город Якутск" по заданию Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС(Я).
Разработчиком выступает Якутский филиал Геофизической службы СО РАН, ГУП "ЯкутПНИИС", Администрация городского округа "Город Якутск".
Якутский филиал Геофизической службы СО РАН является уполномоченным Федеральной геофизической службы РАН на проведение мониторинга сейсмичности (землетрясений) на территории Республики Саха (Якутия) и прилегающих районах Иркутской, Амурской и Магаданской областей. Часть сейсмических станций, расположенных на территории РС(Я), входят в мировую систему слежения за землетрясениями на Земле. Филиал проводит исследования на территории РС(Я) в течение почти 50 лет. За этот период накоплен большой фактический материал по сейсмичности, однако этой информации не достаточно для уточнения принятого Госстроем России уровня Общего сейсмического районирования, по которому сейсмичность территории республики с 2000 г. увеличена на 2 - 3 балла.
Проведение научных исследований обеспечивается наличием сейсмической аппаратуры, непрерывно работающей в различных регионах РС (Я) в течение почти 50 лет, накопленной базой данных, наличием многочисленных научных разработок и публикаций, наличием научных кадров высшей квалифи-кацииб инженеров, кандидатов, докторов наук и академиков.
Проведение сейсмоукрепительных работ, паспортизация и инвентаризация зданий и сооружений обеспечивается развитой в республике сетью строительных организаций, учёными института ЯкутПНИИС, специалистами Управления государственного строительного надзора РС (Я), ГАУ "Управление государственной экспертизы РС (Я)", Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС (Я) и специалистов городского округа "Город Якутск".
Государственный заказ на выполнение программных мероприятий размещается посредством заключения государственных контрактов (договоров). Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа научно-исследовательских и проектных организаций, имеющих соответствующее подтверждение технической компетентности. Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное общефедеральное значение рассматриваются Минстроем РС(Я) с участием Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству по представлению Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС(Я).
8. Организация управления программой
Управление реализацией мероприятий Программы, общую координацию работ и контроль за исполнением и эффективным использованием финансовых средств осуществляет Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС(Я) и Окружная администрация ГО "Город Якутск" на подведомственных объектах.
На Управление Госэкспертизы РС (Я) возлагаются функции государственного надзора предпроектных и проектных документов, содержащих антисейсмические мероприятия в соответствии с возложенными на них функциями. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС (Я) участвует в координации планов НИР по уточнению исходного сейсмического балла на территории РС (Я), определении первоочередных объектов и территорий изучения, составление специальных сценариев чрезвычайных ситуаций и устранения их последствий.
Документальное и техническое оснащение программных мероприятий будет осуществляться с привлечением специалистов ЦНИИСК им. Кучеренко, объединённого Института Физики Земли РАН, Института Земной Коры СО РАН, Росстроя, РАСС, проектных институтов и др.
Отчетность по реализации программы оговаривается в каждом конкретном случае при составлении договора на проведение научно-исследовательских и сейсмоусилительных работ. Ежегодно составляются промежуточные информационные отчеты, которые передаются заказчику программы или заказчику обследования территории для строительства объекта или существующего не сейсмостойкого объекта.
Информация о произошедших землетрясениях или среднесрочном прогнозе передается Правительству РС(Я), заказчику, МЧС немедленно, по мере появления информации.
Информация о степени сейсмоопасности того или иного участка территории, города или объекта выдается при поступлении запросов.
9. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Около половины территории Республики Саха (Якутия) с населением более 400 тыс. человек может подвергнутся воздействию 6, 7, 8, 9 и 10 балльных землетрясений, которые могут вызвать социальные, экономические и экологические катастрофы. В сейсмоопасных районах Якутии расположено более 150 населенных пунктов. На территории городского округа "Город Якутск" проживает четверть населения Республики Саха (Якутия). Сейсмические события природно-техногенного характера могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей под завалами.
Руководитель аппарата |
Р.П. Неустроев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.