Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 августа 2008 г. N 857-р
"Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2010 г. N 745-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях совершенствования механизма ценового регулирования на автомобильном транспорте и обеспечения единого подхода при формировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа:
1. Утвердить методические рекомендации о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления использовать методические рекомендации для утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом при представлении материалов в регулирующие органы.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
Исполняющий обязанности |
В. Грабцевич |
Методические рекомендации
о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2008 г. N 857-р)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения регламентированного и нормативного подхода к формированию размера тарифов на пассажирские перевозки внутригородским и пригородным общественным автомобильным транспортом на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Методические рекомендации (далее - методика) содержат основные положения формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, учитывающих систему действующих норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
1.3. Основной нормативной базой является:
Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N AM-23-р;
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, РД 3112199-1085-02;
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.;
Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30 мая 1984 г. N 60-ц.;
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 1 января 2002 года N 1 и другие нормативные акты.
1.4. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
Пассажирский транспорт общего пользования - транспортное средство, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющее перевозки граждан по определенным маршрутам.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажирским транспортом общего пользования, исполняющий обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.
Маршрут - заранее установленный органами местного самоуправления путь следования автобуса, в котором определено расстояние, количество остановок, их наименование, в определенных случаях указывается время отправления и прибытия или определен график рейсов.
Автобусное сообщение - перевозка пассажиров и багажа по определенному маршруту, со строгим соблюдением количества и порядка остановок.
Рейс - автобусное сообщение от начальной остановки до конечной остановки данного маршрута.
Полуэкспрессные рейсы - рейсы по определенному маршруту и графикам движения с ограниченным количеством остановок.
Пассажиропоток - количество перевозимых пассажиров по заданному маршруту в определенное количество времени.
Раздел 2. Определение пассажиропотока
2.1. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота.
2.2. Расчетный объем перевозки пассажиров всеми видами общественного автомобильного транспорта (кроме такси индивидуального пользования) в городском (внутрипоселковом) и пригородном сообщении определяется:
в пригородных, внутрипоселковых маршрутах и маршрутах небольших городов по количеству проданных билетов или по сумме выручки, деленной на установленный тариф данного маршрута;
в городских маршрутах в соответствии с нормативной вместимостью (предельной вместимости, указанной в технической характеристике) подвижного состава с учетом коэффициента сменяемости пассажиров за рейс. Коэффициент сменяемости определяется на основании обследования пассажиропотока.
2.3. Основные рекомендации к обследованиям пассажиропотока, проводимых в целях применения данной методики:
обследование пассажиропотока рекомендуется производить в больших городах с целью определения общего объема перевозок общественным транспортом, необходимого количества транспортных средств на маршрутах, для подсчета количества поездок пассажиров;
с учетом сезонности обследование пассажиропотока осуществляется (не менее 2-х раз в год - в ноябре и апреле), при этом необходимо учитывать выходные и рабочие дни;
обследование пассажиропотока производится одновременно на всех маршрутах по следующей схеме:
Обследование пассажиропотока на автобусных маршрутах (дата) | ||||
N маршрута | Количество машин |
Количество рейсов |
Количество пассажиров |
Количество пассажиров за 1 рейс (чел) |
обследование производится по каждому автобусу заданного маршрута по следующей форме (итоговая):
Обследование пассажиропотока на 1 автобусе | ||
N маршрута | Порядковый номер рейса |
Количество перевезенных пассажиров за рейс (чел) |
лист обследования для каждого участника:
Обследование пассажиропотока | ||||
N | Наименование остановок | Количество пассажиров (чел) | Протяженность остановок (км.) |
|
вошло | сошло |
для получения общего числа, перевезенных автобусами за день обследования, необходимо просуммировать полученные результаты по каждому автобусу;
результаты обследования пассажиропотока оформляются протоколами комиссий и утверждаются администрациями муниципальных образований;
в целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотока на маршрутах условием является участие в обследовании сотрудников органа местного самоуправления и независимых представителей;
статистическое наблюдение производится согласно отчетных данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам по форме N 1-автотранс, в связи с этим возможна сверка данных обследования со статистическими данными.
2.4. Перечень состава перевозчиков, их количества, ведомственной принадлежности, форм собственности, особенности отчетности предоставляются органами местного самоуправления.
2.5. Формирование тарифов для городских и пригородных маршрутов производится для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно установленным нормативным актам по ценообразованию с учетом особенностей налогообложения и системы учета затрат.
Раздел 3. Перечень технико-эксплуатационных показателей работы специализированных транспортных средств, необходимых для определения тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом
1) вместимость автобуса - в зависимости от вида общественного транспорта при формировании тарифов учитывается максимально разрешенная заводом изготовителем вместимость автобуса, человек (N);
2) время пребывания автобуса в наряде, час ;
3) маршрутная скорость, км/ч (18 - 20 км.);
4) коэффициент выпуска автобусов на линию ;
5) годовой пробег автобуса, км ;
6) Автомобиле-часы работы автобуса за год. ;
7) производительность автобуса за год, пассажиро-километры,
где: - коэффициент использования пробега,
- коэффициент вместимости автобуса.
Раздел 4. Нормативные затраты по перевозке
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Составляется общая смета расходов на перевозку пассажиров автотранспортом.
Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.
4.1. Прямые затраты
4.1.1. Расходы на оплату труда (ЗП)
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств, кондукторов.
Необходимое количество транспортных средств определяется исходя из утвержденного расписания их движения по маршруту с учетом коэффициента выхода на линию.
Численность водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршруту путем деления средней продолжительности движения по маршруту в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
,
где:
- численность водителей;
- время пребывания автобуса в наряде, час;
- коэффициент выпуска автобуса на линию;
- календарный фонд рабочего времени,
Время пребывания в наряде включает:
время на подготовительно-заключительные операции;
ежедневный предрейсовый осмотр.
Расходы на оплату труда для муниципального транспорта рассчитываются исходя из определенной выше численности, согласно фактической заработной плате, исходя из действующих в организации форм и систем оплаты труда, предусмотренных нормами трудового законодательства, трудовыми или коллективными договорами за предыдущий период регулирования с учетом прогнозного индекса инфляции.
Для лиц без образования юридического лица и лиц, работающих по договорам зарплата определяется согласно статистических данных по средней зарплате для лиц, работающих по договорам с учетом прогнозного индекса инфляции.
4.1.2. Отчисления на социальные нужды
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения (для юридических лиц), с учетом принятого норматива по вмененному налогу на доходы (для индивидуальных предпринимателей), а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозки пассажиров.
4.1.3.Топливо (Зт)
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км. пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов. Базовая норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлена в следующих измерениях:
1) для бензиновых и дизельных двигателей в литрах;
2) для автомобилей, работающих на сжиженном газе в литрах сжиженного газа;
3) для автомобилей, работающих на сжатом природном газе в метрах кубических;
4) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указывается в кубических метрах, плюс указывается норма расхода дизельного топлива в литрах.
Нормативный расход топлива рассчитывается на заданное расстояние по формуле:
- транспортная норма расхода топлива определяемая с учетом "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N AM-23-р зависимости от марки автобуса и модели установленного в нем двигателя (литров /100 км. пробега).
- пробег автобуса, км.;
- средневзвешенный поправочный коэффициент с учетом работы в зимнее время - 10 %;
- поправочный коэффициент связанный с работой требующей частых технологических остановок связанных с посадкой и высадкой пассажиров, 10 % к норме;
- норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей (отопителя), л/час;
- время работы с включенным отопителем, час.
Затраты на топливо определяются по формуле:
где: - цена на автомобильное топливо.
Допускается на основании приказа руководителя или распоряжения руководства местной администрации увеличивать нормативный расход топлива до 1 % от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц автотранспортных средств, используемых на внутригаражные разъезды и технические надобности).
Цены на топливо и смазочные материалы принимаются в расчетах, ориентированных на установившиеся цены на АЗС в зависимости от конъюнктуры цен на данном рынке.
Базовые нормы
расхода топлива на основные марки автобусов, эксплуатируемые на территории Республики Саха (Якутия)
Модель, марка автобуса |
Базовая норма, л/100 км |
Топливо |
|
|
|
КАВЗ-3976 |
30 - 32,5 |
Бензин |
ПАЗ-32054 |
29 - 35 |
Бензин |
ЛАЗ-695Н |
41 - 44 |
Бензин |
27 |
Дизельное |
|
ЛИАЗ-677М |
54 |
Бензин |
ИКАРУС-260 |
40 |
Дизельное |
УАЗ 2206 (св. 8 мест) |
16,5 |
Бензин |
Нормы приведены в литрах на 100 л расхода топлива
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Смазочные материалы (Зсм)
Затраты на смазочные материалы определяются по формуле:
- нормативный расход топлива.
- сумма затрат на смазочные материалы рассчитывается отдельно по каждому типу смазочных материалов и цене определенной марки.
- нормативный расход смазочных материалов в зависимости от марки транспортного средства (РЗ112194-0366-03 от 29.04.03) на 100 км пробега, кг/100 км.
- цена на смазочные материалы, руб./кг.
Базовые нормы
расхода масел и смазочные материалы на основные марки автобусов эксплуатируемые на территории Республики Саха (Якутия)
Модель, марка автобуса |
Моторные масла |
Трансмиссионные и гидравлические масла |
Специальны е масла и жидкости |
Пластичные смазки |
КАВЗ-3976 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
од |
0,25 |
ПАЗ-32054 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
од |
0,25 |
ЛАЗ-695Н всех модификаций |
2 |
0,3 |
од |
0,2 |
ЛИАЗ-677М всех модификаций |
1,8 |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
ИКАРУС-260 всех модификаций |
4,5 |
0,5 |
од |
0,3 |
УАЗ 2206 (св. 8 мест) всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для всех автобусов, находящихся в эксплуатации более 5 лет.
4.1.6. Амортизация подвижного состава (Ам)
Амортизация подвижного состава автобусов производится:
для основных средств приобретенных до 1 января 2002 года в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
Группы и виды основных фондов |
Нормы амортизационных отчислений в % от стоимости машины |
Нормы амортизационных отчислений в % от стоимости машины на 1000 км пробега |
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м). Общего назначения |
14,3 |
0,22 |
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м). Общего назначения |
10 |
0,22 |
Автобусы среднего и большого класса (длиной до 8 м). Общего назначения |
9,1 |
0,17 |
Для основных средств, приобретенных после 1 января 2002 года, амортизацию исчислять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и учетной политикой предприятия, в которой оговорен способ начисления амортизационных отчислений.
- сумма годовых амортизационных отчислений.
Код ОКОФ |
Наименование |
Четвертая группа |
Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 включительно |
|
Средства транспортные |
153410250 |
Автобусы особо малые и малые длиной 7,5 м включительно |
Пятая группа |
Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 включительно |
153410270-153410283 |
Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно |
В целях обновления парка транспортных средств дополнительно могут включаться лизинговые платежи по договору лизинга за минусом сумм начисленной лизингополучателем амортизации.
4.1.7. Расходы на технический осмотр и эксплуатационный ремонт автобусов (ТОР)
Данный метод формирования затрат на проведение ремонтных работ на 100 км общего пробега подвижного состава основан на определении удельного веса годовых затрат на технический осмотр и ремонт по конкретной модели автобуса к стоимости данной модели автобуса.
Удельный вес годовых затрат на ТО и Р к цене автобуса определен аналитически - расчетным путем и составляет в среднем по отдельным группам автобусов
ГАЗ, УАЗ - 0,22
ПАЗ - 0,2
ЛАЗ - 0,16
ЛИАЗ - 0,12
ИКАРУС (городской) - 0,11
ИКАРУС (междугородний) - 0,14
При этом предельная сумма расходов на ремонт автобусов не может превышать средней величины фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Восстановление и ремонт автомобильных шин (Ш)
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяют в зависимости от общего пробега однотипных по шинам автомобилей и действующих норм пробега шин, установленных в процентах от стоимости одного комплекта шин данного размера (покрышка, камера и ободная лента) на каждые 100 км пробега по формуле:
,
где - стоимость одной шины, руб.;
- число однотипных комплектов шин на автомобилях (без учета запасных), штук;
- общий пробег автомобилей с шинами одинакового размера, км;
- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, в % от стоимости.
Эксплуатационные нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин установлены Минфином СССР письмом от 25 сентября 1978 г. N 90. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автотранспортные предприятия утверждают временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в % к стоимости комплекта), определенным по следующей формуле:
,
где - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах от стоимости;
- эксплуатационная норма пробега шин, тыс.км.
,
Ki и К2 определены временными инструкциями (РД 3112199-1085-02) утвержденными Министерством транспорта РФ 4 апреля 2002 года;
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автобуса, Размер поправочного коэффициента (КО равен 0,95 (дороги общегосударственного и местного значения);
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автобуса. При работе, требующей частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, поправочный коэффициент , учитывающий условия работы, применяется равным - 0,95.
Среднестатистический пробег шин автобусов
|
Модель, марка автобуса |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины тыс. км. |
|
ГАЗ-3302, 3221, Газель, УАЗ модификации |
175 Н16С |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14, Я-447, ДП-10 |
60 |
|
КАВЗ-3976 модификации |
175/80 R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
60 |
|
ПАЗ-32054 модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112; |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ; ИК6АМО; |
80 |
||
8,25 R20 |
К-55А; КИ-55А; |
80 |
||
К-84 |
95 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
|
ЛИАЗ-677М модификаций |
11/70 R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
|
ИКАРУС-260 модификаций |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
11,00 R 20 |
Фирма "Taurus" |
80 |
||
Фирма "Вarum" |
70 |
|||
И-111А, М; И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7, В-212 |
70 |
|||
|
ЛИАЗ-677М модификаций |
11/70 R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
|
ИКАРУС-260 модификаций |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
11,00 R 20 |
Фирма "Taurus" |
80 |
||
Фирма "Вarum" |
70 |
|||
И-111А, М; И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7, В-212 |
70 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.9 Накладные расходы (О)
Затраты на содержание гаража Зг
Расчеты производятся исходя из себестоимости гаража, в состав которой входят расходы на тепло-электроэнергию, водоснабжение, ФОТ с отчислениями обслуживающего персонала и прочие производственные затраты и занимаемой площади отдельной марки автобуса с учетом коэффициента мест общего пользования.
- общие затраты по гаражу
- общая площадь гаража
- нормативная площадь определенной марки автобуса
- повышающий коэффициент для учета мест общего пользования.
где - проектная площадь стоянки автомобилей
При аренде мест стоянки автобуса в гараже затраты учитываются согласно договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Размеры параметров автобусов
Модель, марка автобуса |
Число мест сидения |
Длина |
Ширина |
Площадь |
Общее число пассажиров в час пик |
КАВЗ-3976 модификации |
21 |
6600 |
2378 |
15694 |
28 |
ПАЗ-32054 модификации |
23 |
7150 |
2390 |
17088 |
37 - 45 |
ЛАЗ-695Н модификации |
34 |
9190 |
2500 |
22975 |
67 |
ЛИАЗ-677М модификаций |
25 |
10450 |
2500 |
26125 |
80 - 110 |
ИКАРУС-260 модификаций |
22 |
11000 |
2500 |
27500 |
75 - 107 |
Затраты на содержание административно - управленческого персонала (Зауп)
К общехозяйственным накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиков, осуществляющих основную деятельность, которые не могут быть отнесены к прямым затратам. Распределение накладных расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду перевозки способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика. Общехозяйственные расходы для юридических лиц определяются в соответствии с п. 6.2 состава экономически обоснованных расходов включаемых в себестоимость Приложения 1 Постановления Правительства PC (Я) от 30.06.05 N 381.
Общехозяйственные накладные для индивидуальных предпринимателей также осуществляются пропорционально доле доходов от услуг по данному виду перевозок. В данный вид включаются накладные расходы, которые не могут быть отнесены на основные статьи затрат (затраты по диспетчерской службе, расходы по налоговому учету, охрана труда и прочие услуги.
Затраты на страхование (Зс)
К затратам на страхование относятся:
страховые взносы от несчастных случаев, которые исчисляются в установленных федеральным законодательством процентах к сумме оплаты труда;
страхование работников, по заключенным договорам обязательного и добровольного страхования;
автострахование (ОСАГО) включается в размерах установленных федеральным законодательством и прочие виды страхования, предусмотренные законодательством.
Сумма накладных расходов состоит:
4.3. Прочие расходы
Н - сумма налоговых платежей и др. сборов определяется в соответствии с налоговым законодательством, в зависимости от условий налогообложения как юридических лиц так и для индивидуальных предпринимателей.
Прибыль (П) - в экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Предельный уровень рентабельности принимается не более 10 %.
Раздел 5. Расчет тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях
Фиксированные тарифы - это тарифы на 1 пассажира за 1 поездку в общественном транспорте.
Затраты на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях в расчетном периоде производится путем деления эксплуатационных затрат и прибыли по перевозке пассажиров на плановое количество перевозимых пассажиров.
Себестоимость (эксплуатационные затраты) перевозок пассажиров определяется по формуле:
- себестоимость перевозок пассажиров;
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт;
- затраты на износ и ремонт шин;
- амортизационные отчисления;
- затраты на оплату труда, в т.ч. ЕСН;
- накладные расходы;
- налоги и сборы.
Тариф исчисляется по формуле:
где: - прибыль
- плановое количество перевозимых пассажиров.
Фиксированные тарифы могут быть установлены по следующим категориям:
1) общие тарифы для всех маршрутов в городском и пригородном сообщениях;
2) для полуэкспрессных рейсов - согласно утвержденных маршрутов и графиков движения тарифы более повышенной ставки;
3) вечерние тарифы после 21.00 часа - тарифы более повышенной ставки.
Могут устанавливаться тарифы с указанием пределов: от минимального до максимального уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2008 г. N 857-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. N 397 настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2024 г.
Настоящий документ снят с контроля