Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2020 г. N 1127
Порядок
предоставления и расходования грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком определяются цель, условия, порядок и критерии определения объема и предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов Главы Республики Саха (Якутия) в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия) в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в государственных программах Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 891, "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания и развитие институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. N 888, "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 896, "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 907, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).
1.3. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном законодательством порядке и осуществляющим в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)" на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Целью предоставления грантов является оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты на территории Республики Саха (Якутия).
1.5. Процедура конкурсного отбора по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям проводится на портале One Click Yakutia не более трех раз в год.
1.6. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам конкурсного отбора, размещается на портале One Click Yakutia по адресу: yakutia.click, а также на сайте уполномоченного органа по адресу: minmol.sakha.gov.ru.
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
конкурс - конкурсный отбор на предоставление грантов, проводимый в соответствии с настоящим порядком;
гранты - средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимого проекта, победившим в конкурсе, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающее целевое использование денежных средств и достижения целевых показателей;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение социальных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета по направлениям, определяемым настоящим порядком;
уполномоченный орган - Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
единый ресурсный центр - Некоммерческая организация (фонд) "Единый ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив Республики Саха (Якутия)";
заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), подавшая заявку на участие в конкурсе;
организация-победитель - социально ориентированная некоммерческая организация, признанная победителем конкурса в соответствии с настоящим порядком;
получатель гранта - социально ориентированная некоммерческая организация - победитель конкурса, заключившая соглашение с уполномоченным органом о предоставлении грантов, проведённого в соответствии с настоящим порядком;
портал - портал One Click Yakutia;
координационная комиссия - коллегиальный орган по проведению конкурсов на предоставление грантов;
эксперт - независимое физическое лицо, привлеченное к оценке поступивших заявок, допущенных на участие в конкурсе.
социально значимый проект - проект, направленный на решение актуальных социально значимых проблем и рассчитанный на достижимый социальный результат.
3. Грантовые направления и размеры грантов
3.1. Направления грантов и их предельные размеры в разрезе направлений утверждаются приказом уполномоченного органа по согласованию с членами координационной комиссии в срок не позднее дня объявления конкурсного отбора.
3.2. Предельный размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой организацией-победителем и содержащейся в финансово-экономическом обосновании запрашиваемого размера гранта, представленном в составе заявки, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), грант предоставляется в размере, запрашиваемом организациями-победителями.
В случае если совокупный, предельный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) по конкретному направлению, то размер предоставляемых грантов уменьшается пропорционально превышению суммарного размера грантов над доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств. В случае если размер гранта, предоставляемого организации-победителю в соответствии с решением координационной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация-победитель вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации социально значимых проектов на территории Республики Саха (Якутия) в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки;
отказаться от получения гранта и проинформировать об этом уполномоченный орган в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения списка победителей на портале.
4. Требования к участникам конкурса и условия предоставления грантов
4.1. В конкурсе могут участвовать социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие следующим требованиям:
1) организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
2) организация на момент подачи заявки не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки;
4) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник конкурсного отбора не получает в текущем финансовом году или на момент подачи заявки средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
6) организации, у которых на момент подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, грантов, бюджетных инвестиций ранее полученных и подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашений о предоставлении таких субсидий, грантов, бюджетных инвестиций.
4.2. За счет предоставленных грантов получатели грантов осуществляют в форме безналичного расчета следующие виды расходов:
оплату труда штатных работников, но не более 20 процентов от общего размера грантов;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10 процентов от общего размера грантов;
оплату услуг привлеченных специалистов, сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов), но не более 5 процентов от общего размера грантов;
арендную плату, но не более 10 процентов от общего размера грантов;
командировочные расходы;
прямые расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
4.3. За счет предоставленных грантов запрещается осуществлять следующие расходы:
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
оказание финансовой, материальной помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
поддержку политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплату неустойки, пени, штрафов;
производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта за исключением специализированного автотранспорта, признанного таковым в соответствии с федеральным законодательством;
приобретение за счет средств грантов иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим порядком;
погашение задолженности организации.
4.4. Предоставленные гранты используются с учетом сроков, указанных в пунктах 12.1, 12.2 настоящего порядка, которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены гранты.
4.5. Условия предоставления грантов:
1) представление заявителем, претендующим на получение грантов, документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего порядка;
2) соблюдение сроков представления документов;
3) наличие обязательства заявителя включить в соглашение о предоставлении грантов согласие на осуществление уполномоченным органом, предоставляющим гранты, и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями и соблюдении запрета приобретения за счет средств грантов иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
4) наличие обязательства заявителя включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении грантов, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления грантов;
5) заявитель является победителем конкурса;
6) наличие обязательства по достижению значений показателей результативности грантов в соответствии с соглашением.
Значения показателей результативности и формы отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, о расходах, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант в виде субсидии, устанавливаются уполномоченным органом в соглашении.
7) наличие согласия на обработку персональных данных руководителя и участников проекта, указанных в заявке на предоставление грантов согласно разделу 6 настоящего порядка.
5. Основания для отказа в участии в конкурсном отборе
5.1. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе являются:
1) заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса и условиям предоставления грантов, установленным пунктами 4.1, 4.5 настоящего порядка;
2) представление более одной заявки по одному направлению конкурса;
3) представление документов после окончания установленного срока приема. В случае доработки заявок и документов повторное представление позднее срока, установленного пунктом 6.5 настоящего порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
5) непредставление либо неполное представление документов, указанных в пункте 6.2 настоящего порядка.
6. Подача, регистрация, требования к заявкам на участие в конкурсе
6.1. Для участия в конкурсе заявитель должен пройти регистрацию на портале и представить в уполномоченный орган заявку на русском языке, содержащую, в том числе следующую информацию посредством заполнения электронных форм документов на портале:
грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание проекта;
география проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общую сумму расходов на реализацию проекта;
запрашиваемую сумму гранта;
календарный план проекта;
бюджет проекта;
информацию о руководителе проекта;
информацию о команде проекта;
информацию об организации, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации, количество членов организации, основные виды деятельности организации, контактный телефон организации, адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений, включена ли организация в реестр исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации;
уведомление, подписанное уполномоченным лицом заявителя об отсутствии в отношении заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6.2. В состав заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия свидетельства о государственной регистрации;
электронная (отсканированная) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
электронная (отсканированная) копия справки из налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
электронная (отсканированная) копия справки из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении социально ориентированной организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, а также подтверждающей не нахождение заявителя в процессе ликвидации или реорганизации на дату подачи заявки;
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени заявителя, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
Документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в абзацах 4, 5 и 6 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.3. Заявитель вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем порядке.
6.4. Заявитель, подавший заявку на сумму, превышающую предусмотренные лимиты бюджетных обязательств на текущий год по заявленному направлению, не допускается к участию в конкурсе.
6.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на портале в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления на портале.
6.6. Дата начала конкурса определяется приказом уполномоченного органа. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на портале за 14 календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
6.7. Объявление о проведении конкурсного отбора включает в себя:
сроки проведения конкурса;
сумму лимитов бюджетных обязательств по направлениям грантов с указанием уполномоченного органа;
сроки, место и способы приема заявок;
перечень документов для участия в конкурсе.
6.8. Победители конкурса представляют оригиналы документов, указанные в пункте 6.2 настоящего порядка в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня опубликования на портале распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) об утверждении списка победителей.
6.9. Один заявитель вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому конкурсному направлению, при этом по результатам конкурса одному победителю могут быть предоставлены гранты на осуществление не более двух проектов.
Не допускается представление двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию.
В случае обнаружения уполномоченным органом и/или экспертами и/или координационной комиссией совпадений проектов, указанных в абзаце втором пункта 6.9 настоящего порядка, то все заявки такого заявителя отклоняются от дальнейшего участия в конкурсе.
Одному победителю может быть предоставлен грант по двум направлениям, получившим наибольшие баллы по итогам независимой экспертизы.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное количество баллов, победителем признается участник конкурса, состоящий в реестре исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации. При невозможности определения победителя по критерию наличия статуса исполнителя общественно полезных услуг, победителем признается участник конкурса, проект которого поступил ранее других.
6.10. Информация и документы, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у заявителя уполномоченным органом.
6.11. Информация и документы, представленные в уполномоченный орган лицом, неуполномоченным на совершение соответствующих действий от имени заявителя, не признаются и не учитываются заявкой на участие в конкурсе, и со дня выявления факта их представления неуполномоченным лицом не рассматриваются.
6.12. Заявитель в течение срока приема заявок вправе на портале внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных уполномоченным органом несоответствий заявки требованиям настоящего порядка.
6.13. Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируется.
6.14. Подачей заявки на участие в конкурсе Заявитель дает разрешение уполномоченному органу на использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и научных целях, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения конкурса.
6.15. Не допускается получение грантов на реализацию проектов, которые признаны победителями в других конкурсах на предоставление грантов.
7. Порядок проведения конкурного отбора
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "конкурного" имеется в виду "конкурсного"
7.1. В срок до 15 февраля координационная комиссия утверждает состав экспертов в разрезе направлений.
В 2020 году - в течение 40 календарных дней со дня утверждения настоящего порядка.
7.2. Проверку наличия документов и прием заявок на портале, установленных разделом 4 настоящего порядка, осуществляет Единый ресурсный центр.
7.3. Проверка документов в соответствии с пунктом 7.2 завершается в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
7.4. Уполномоченный орган в целях проверки представленных сведений и документов не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в уполномоченных государственных органах.
Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет сведения о включении социально ориентированной организации в реестре исполнителей общественно полезных услуг на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
Уполномоченный орган по итогам проверки в приказе о допущении/не допущении к конкурсному отбору отмечает социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр исполнителей общественно полезных услуг, как исполнителей общественно полезных услуг.
Уполномоченный орган обеспечивает проверку заявителей и заявок на соответствие требованиям, установленным разделами 4 - 6 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Уполномоченный орган прекращает рассмотрение заявки на участие в конкурсе при поступлении заявления о прекращении рассмотрения заявки, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.
7.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок принимает решение о допущении/не допущении к конкурсному отбору поступивших заявок в соответствии требованиями настоящего порядка.
Решение о допущении/не допущении к конкурсному отбору поступивших заявок оформляется приказом уполномоченного органа, размещается уполномоченным органом на официальном сайте и на портале в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
7.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа о допущении/не допущении к конкурсу поступивших заявок распределяет допущенные на конкурс заявки между экспертами через портал.
7.7. Эксперты проводят независимую экспертизу проектов в течение 15 календарных дней со дня поступления заявок в личный кабинет, открытый на портале.
7.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания независимой экспертизы формирует реестр заявок с указанием наименования заявителей, проектов, сумм и результатов оценки экспертов и организует заседание координационной комиссии.
7.9. Координационная комиссия в день заседания устанавливает проходной балл по каждому конкурсному направлению и утверждает список победителей.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное количество баллов, победителем признается участник конкурса, проект которого поступил ранее других.
Решение координационной комиссии подписывается председательствующим на заседании, ответственным секретарем координационной комиссии и оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
Список победителей в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола размещается на портале.
7.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола координационной комиссии об утверждении списка победителей разрабатывает проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) об утверждении списка победителей.
7.11. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
несоответствие представленных получателем грантов документов требованиям к документам, определенным в пункте 6.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
8. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
8.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями и коэффициентами их значимости:
N |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициенты значимости |
|||
для заявок* с запрашиваемой суммой гранта | |||||
не более 500 тыс. руб. |
свыше 500 тыс. руб. и не более 1 млн руб. |
свыше 1 млн руб. и не более 3 млн руб. |
свыше 3 млн руб. |
||
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
1,5 |
1 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Информационная открытость организации |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Охват количества людей, задействованных при реализации проекта |
1 |
1 |
3 |
3 |
8.2. Заявителям, оказывающим информационную, консультационную, методическую, образовательную, экспертную и иную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, возглавляющим рейтинг эффективности деятельности за предыдущий отчетный период, разработанный уполномоченным органом, размещаемым на портале, присуждаются следующие дополнительные баллы:
за 1 место - 5 баллов;
за 2 место - 4 балла;
за 3 место - 3 балла.
8.3. Пункт 8.2 настоящего порядка вступает в силу с 1 января 2021 года.
8.4. Социально ориентированные некоммерческие организации, включенные на момент подачи заявки в реестр исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации, дополнительно получают 5 баллов.
9. Эксперты
9.1. Эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком.
9.2. Список экспертов утверждается протоколом координационной комиссии с указанием данных каждого эксперта (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место работы, должность, наименование муниципального района, городского округа, на территории которого проживает эксперт). Список экспертов конкурса не разглашается.
9.3. Координация работы экспертов возлагается на уполномоченный орган.
9.4. Количество экспертов составляет не менее 20 человек.
9.5. Экспертами могут быть представители:
территориального органа федерального органа исполнительной власти, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных, муниципальных учреждений, Общественной палаты Республики Саха (Якутия), общественных советов (палат) муниципальных районов, городских округов, общественных советов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия), средств массовой информации;
9.6. Эксперты не должны участвовать в конкурсе и являться членами и/или учредителями организаций, принимающих участие в конкурсе.
9.7. В случае возникновения у эксперта конфликта интересов в отношении направленных проектов он обязан уведомить об этом председателя координационной комиссии. Такой эксперт не принимает участие в независимой экспертизе этого проекта.
9.8. Под конфликтом интересов в настоящем порядке понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий.
9.9. В случае установления у эксперта ситуации, указанной в пункте 9.8 настоящего порядка, Координационная комиссия обязана принять меры в соответствии с федеральным законодательством по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
9.10. Эксперт имеет право прекратить полномочия эксперта при подаче им соответствующего заявления в письменной форме в адрес председателя координационной комиссии.
9.11. Работа эксперта проводится добровольно на общественных началах, экспертам денежное вознаграждение не выплачивается.
9.12. Эксперты оценивают проекты организаций по критериям, установленным согласно настоящему порядку.
9.13. Каждая заявка оценивается двумя экспертами.
9.14. Эксперты присваивают заявке от 0 до 10 баллов по каждому из 11 критериев, указанных в порядке о конкурсе, и обосновывают свое решение в комментарии. Выставленные по каждому критерию баллы умножаются на коэффициент, установленный пунктом 8.1 настоящего порядка. Сумма баллов по всем критериям с учетом коэффициентов и является оценкой проекта от одного эксперта. Таким образом, каждая заявка получает две оценки, из которых выводится среднее арифметическое значение, которое и становится общей экспертной оценкой проекта (рейтингом заявки).
9.15. Перед стартом экспертизы каждого конкурса уполномоченным органом проводится семинар для экспертов, на котором разбираются подходы к оценкам по всем критериям.
10. Координационная комиссия
10.1. Координационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком.
10.2. Функции координационной комиссии:
1) установление проходной пороговой оценки проектов в разрезе запрашиваемых сумм грантов;
2) утверждение списка экспертов;
3) утверждение формы соглашения с экспертом;
4) утверждение перечня победителей конкурсов с учетом результатов независимой оценки;
5) рассмотрение заявления и жалобы участников конкурса, связанных с порядком проведения конкурса и определением его победителей;
6) осуществление контроля за обеспечением равных условий для заявителей;
7) согласование приказа об утверждении направлений грантов и их предельных размеров в разрезе направлений.
10.3. Заседания координационной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
10.4. Подготовку и организацию заседаний координационной комиссии, а также решение текущих вопросов его деятельности осуществляет ответственный секретарь координационной комиссии.
10.5. Заседания координационной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя либо один из его членов по поручению председателя координационной комиссии.
10.6. Решения координационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов координационной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
10.7. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании координационной комиссии от голосования воздержался, решение считается не принятым.
10.8. В случае возникновения у члена координационной комиссии конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания координационной комиссии, он обязан уведомить об этом председателя координационной комиссии. Такой член координационной комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.
10.9. Решения координационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем координационной комиссии.
10.10. На заседания координационной комиссии при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководители трудовых коллективов, ученые и специалисты, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
10.11. Координационной комиссией при принятии отрицательного решения в части утверждения списка экспертов и (или) утверждения формы соглашения с экспертами документы возвращаются уполномоченному органу с соответствующим заключением в течение 2 рабочих дней со дня принятия отрицательного решения.
Заключение рассматривается уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней. При необходимости проводится работа по устранению замечаний, указанных в заключении, с привлечением уполномоченного органа и экспертов в течение срока, установленного в заключении.
10.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационной комиссии осуществляет Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).
11. Порядок подведения итогов конкурса
11.1. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов размещается на портале и официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 дней со дня его утверждения.
11.2. Соглашение о присуждении грантов между уполномоченным органом и победителями подписывается в течение 30 дней со дня утверждения распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов.
В случае если организация-победитель конкурса в течение 30 дней со дня утверждения распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) не подпишет соглашение, в дальнейшем подписание соглашения не допускается.
11.3. В случае выявления факта представления победителем конкурса в уполномоченный орган подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, уполномоченный орган вправе исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним соглашение о предоставлении гранта.
11.4. Уполномоченный орган направляет средства грантов в соответствии с соглашениями о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на расчетные счета победителей конкурса, открытые в российских кредитных организациях, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашений.
11.5. Отчеты об использовании средств грантов и достижении показателей эффективности, установленных соглашениями, предоставляются на бумажном носителе в уполномоченный орган, а также через портал не позднее 13 месяцев со дня подписания соглашений.
11.6. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней со дня объявления конкурсного отбора утверждает форму соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), и размещает на портале.
12. Срок реализации проекта
12.1. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) и использования средств гранта не должен превышать 12 месяцев с момента поступления средств на расчетные счета получателей гранта.
12.2. При возникновении случая продления срока реализации проекта по обстоятельствам, не зависящим от победителя, уполномоченный орган при поступлении письменного обращения от победителя принимает решение о продлении срока использования средств грантов путем подписания дополнительного соглашения с установлением дополнительного срока, не превышающего 6 месяцев.
При этом организация-победитель должен обосновать обстоятельства, послужившие продлению срока реализации проекта.
Дополнительное соглашение подписывается не позднее истечения срока использования средств гранта, указанного в соглашении.
13. Осуществление контроля за использованием средств гранта
13.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией проектов, целевым использованием средств грантов и выполнением условий их предоставления в соответствии с законодательством.
13.2. Получатели грантов несут ответственность за недостоверность представленных в уполномоченный орган и в портал данных и нецелевое использование средств грантов в соответствии с законодательством.
13.3. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности использования получателями грантов, предоставленных на реализацию проектов.
13.4. Обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов осуществляются уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий.
13.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов в течение 6 месяцев со дня их предоставления получателями грантов, по результатам которой составляет акт проведения проверки.
Акты проведения проверок размещаются на портале в течение 10 календарных дней со дня их утверждения.
13.6. В случае выявления нарушения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных при их предоставлении, уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
В случае выявления недостижения получателем грантов показателей результативности уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере, соответствующем недостигнутым значениям показателей результативности предоставления грантов в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о возврате средств грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) утверждается приказом уполномоченного органа.
13.7. Решение о возврате средств гранта вместе с требованием о возврате гранта, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации и платежные реквизиты, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта, направляется получателю гранта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
13.8. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в срок не позднее 30 календарных со дня получения такого решения.
13.9. Неиспользованные получателями грантов в текущем финансовом году остатки грантов в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении грантов, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления итоговых отчетов об использовании средств грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта (программы), о достижении значений показателей результативности предоставления грантов.
Возврат неиспользованного остатка гранта осуществляется получателем гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном уполномоченным органом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате грантов формируется на основании отчетов, предоставленных получателем гранта в порядке, предусмотренном соглашением.
13.10. В случае если средства гранта не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателями грантов в срок, установленный пунктом 13.8 настоящего порядка, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.