Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 г. N 115)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями - Центрами занятости населения Республики Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).
1.2. Источниками финансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда являются средства федерального бюджета и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенные в виде субсидий.
1.3. Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет занятости) является главным распорядителем средств, выделенных для предоставления в виде субсидий.
Государственные учреждения - Центры занятости населения (далее - Центры занятости) являются получателями средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий.
1.4. Зачисление субсидий из федерального бюджета осуществляется на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для учета поступлений и их дальнейшего распределения в бюджет Республики Саха (Якутия). Учет операций по расходованию субсидий осуществляется на лицевых счетах, открытых Центрам занятости в финансово-казначейских управлениях Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
II. Порядок расходования средств
Средства выделяются Центрами занятости на организацию следующих мероприятий:
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) обеспечивается путем обучения указанных граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.
2.1.1. Получателями средств являются образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги, прошедшие конкурсный отбор в установленном законодательством порядке. Работодатели вправе участвовать в софинансировании мероприятий по опережающему профессиональному обучению своих работников за счет собственных средств на учебно-производственной базе учебных заведений, а также на рабочих (учебных) местах самих работодателей в порядке профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
2.1.2. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем) и работником.
Средства зачисляются на лицевые внебюджетные счета образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, и (или) через организации федеральной почтовой связи.
2.1.3. В расходы на опережающее профессиональное обучение работников включаются затраты, входящие в базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца, в том числе:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
б) оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
в) оплата# за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
г) оплата# за получение, при необходимости, лицензии на осуществление образовательной деятельности по приобретенным профессиям, специальностям;
д) оплата# за приобретение учебных планов и программ, учебно-методических материалов;
е) оплата# за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
ж) оплата, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность;
з) оплата# за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
и) оплата, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в период опережающего профессионального обучения граждан по направлению Центра занятости.
2.1.4. Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.
2.1.5. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся ко дню окончания срока действия государственного контракта.
2.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает частичное возмещение (далее - компенсация) работодателю затрат на заработную плату работникам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.2.1. Получателями средств являются юридические лица, с которыми заключены договоры на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2.2.2. Условия предоставления средств на организацию общественных работ:
а) отсутствие процедуры ликвидации юридического лица на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;
в) отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
г) отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя исполнительных производств, возбужденных в их отношении по решениям судов.
2.2.3. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
2.2.4. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником.
Средства зачисляются на счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, и (или) через организации федеральной почтовой связи.
2.2.5. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя арбитражным судом.
2.2.6. Суммы компенсационных выплат, незаконно выплаченные работникам, подлежат взысканию с работодателя в порядке, установленном законодательством.
2.2.7. Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся ко дню окончания срока действия договора.
2.3. Адресная поддержка гражданам, находящимся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, оказывается в связи с направлением их в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями.
2.3.1. Получателями субсидий являются граждане, ищущие работу.
2.3.2. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником. Центр занятости перечисляет рассчитанные по договору финансовые средства на счет гражданина, открытого им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, либо через организации федеральной почтовой связи, в следующих размерах:
а) транспортные расходы по переезду к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси.
б) расходы по выплате суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
в) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
2.3.3. Гражданин обязан вернуть в полном размере средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае, если он:
а) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
б) уволился до окончания срока, предусмотренного договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения трех месяцев работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.
2.3.4. Центр занятости авансирует транспортные расходы по переезду к месту работы. Окончательные взаимные расчеты между работником и органом службы занятости производятся по окончании установленного в договоре срока при предъявлении документов, подтверждающих сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием.
2.4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2.4.1. Получателями субсидий являются граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.
2.4.2. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в сумме годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице и предназначена для частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела.
2.4.3. Причитающийся размер субсидии перечисляется на лицевой счет гражданина в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора.
Для получения субсидии гражданин должен предоставить следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) положительную оценку независимой экспертизы бизнес-плана, выданной# экспертным советом;
в) реквизиты лицевого счета.
2.4.4. Субсидия используется только по целевому назначению для покрытия документально подтвержденных расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:
а) расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;
б) транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
в) расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;
г) других расходов согласно бизнес-плану.
2.4.5. По истечении одного месяца со дня получения субсидии гражданин обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с открытием собственного дела.
2.4.6. В случае нецелевого использования субсидии получатель возвращает денежные средства в установленном договором порядке.
2.5. При финансировании дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за счет субсидий в соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30 % от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).
III. Бухгалтерская отчетность и контроль
3.1. Центры занятости при осуществлении бухгалтерских операций производят распределение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Центры занятости представляют в установленные сроки в Комитет занятости бухгалтерскую отчетность по освоению субсидий.
3.3. Комитет занятости представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) свод бухгалтерской отчетности в утвержденные сроки.
3.4. В случае выявления фактов использования бюджетных субсидий не по целевому назначению, органы службы занятости взыскивают суммы незаконно произведенных расходов в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субсидий на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы казначейства и Комитет занятости.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.