Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 сентября 2008 года N 403
Информация
о деятельности Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о министерстве и его коллегии
Деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2005 года N 643 "О Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его коллегии" с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2007 года N 89.
Министерство осуществляет координацию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) в рамках компетенции республики, установленной федеральным законодательством.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2008 года N 335 "О закреплении субъектов государственного сектора экономики за отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия)" за министерством закреплено два государственных учреждения: ГУ "Национальный Комитет Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО" и ГУ "Секретариат международной неправительственной организации губернаторов северных регионов "Северный форум в г. Якутске".
Международные и внешнеэкономические связи республики осуществляются в едином внешнеполитическом русле Российской Федерации и направлены на создание привлекательного имиджа Республики Саха (Якутия), благоприятных внешних условий для продвижения ее инвестиционного и экспортного потенциала.
В соответствии со стратегией внешних связей Республики Саха (Якутия), министерством ведется работа по следующим направлениям:
Северо-Арктическое направление;
Азиатско-Тихоокеанский регион;
Европейское направление.
Министерство придает большое значение сотрудничеству с Министерством иностранных дел Российской Федерации. МИД РФ оказывает практическое содействие развитию торгово-экономического сотрудничества субъектов Российской Федерации с зарубежными странами. При поддержке МИД РФ состоялось более 20 презентаций различных российских регионов. Через российских послов и торговых представителей Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) информирует бизнес-сообщества в зарубежных странах об имеющихся экспортно-импортных возможностях сотрудничества, условиях ведения дел в Республике Саха (Якутия) - о законодательстве в банковско-финансовой сфере, налогообложении, о перспективных проектах.
Подписан 4-й Протокол между МИД России и Правительством Республики Саха (Якутия) о взаимодействии в области международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) на 2008-2012 годы.
В целях создания эффективной системы мер по развитию и координации межрегионального сотрудничества, расширению сбыта продукции якутских производителей, а также формирования и поддержания позитивного образа Республики Саха (Якутия) Министерством разработана Концепция совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия), утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2004 года N 655 "Об утверждении Концепции совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия)".
Обязательства органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей определены в Положении о координации внешних связей в системе органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия), утвержденном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.06.2007 г. N 364 "О координации внешних связей в системе органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия)".
Осуществляется целенаправленная работа по разработке основных направлений совершенствования содействия установлению и развитию связей Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации. На сегодняшний день действуют соглашения Республики Саха (Якутия) с 28-ью субъектами Российской Федерации.
Высокой эффективностью отличаются связи Республики Саха (Якутия) с Москвой, Санкт-Петербургом, Амурской, Иркутской, Новосибирской областями и Хабаровским краем.
Осуществляется системная работа, направленная на выполнение задач и функций министерства, в части обеспечения взаимодействия с представительствами Республики Саха (Якутия) при федеральных органах власти, в субъектах Российской Федерации, а также координация деятельности представительств Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации.
Осуществляется координация деятельности Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, руководителей и экспертов рабочих групп международной организации "Северный Форум" от Республики Саха (Якутия).
Разработка проектов международных договоренностей (протоколы, меморандумы и т.д.) и соглашений Республики Саха (Якутия) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, подготовка предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений проводятся в соответствии с Порядком, регулируемым Законом Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 84-З N 163-III "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)", в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 года 518-З N 1051-III.
Законотворческая деятельность министерства осуществляется в соответствии с Планом работы Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующие годы с учетом их ежеквартальной корректировки. В целом законопроектную деятельность министерства следует признать удовлетворительной.
Вопросы основных направлений, связанные с проведением государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, рассматриваются на заседаниях коллегии министерства. В целом деятельность коллегии ведется в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, осуществляется контрольно-аналитическая работа за ходом исполнения решений коллегии.
В министерстве, в целом, имеется система внутреннего планирования работы министерства в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Система работы по контролю исполнения федеральных и республиканских законов, решений, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), в целом, установлена. Ведется контрольно-аналитическая работа по контролю исполнения, установлена отчетность по исполнению федеральных и республиканских законов, решений, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия).
В целом, организация документооборота и исполнения документов в министерстве ведется в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
В кадровой работе министерства соблюдаются требования Федерального закона "О государственной гражданской службе российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации сотрудников министерства проводится на основании ежегодных планов профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с Протоколом между МИД РФ и Правительством Республики Саха (Якутия) о взаимодействии в области осуществления международных и внешнеэкономических связей, Положением о министерстве, а также коллективным договором на 2007-2009 годы. Применяется сочетание различных форм обучения: плановая учеба аппарата с приглашением специалистов из различных организаций и ведомств, участие в работе различных конференций, семинаров, совещаний.
В целях информационного обеспечения международной и внешнеэкономической деятельности в республике министерством используются традиционные и современные формы и методы работы со средствами массовой информации: подготовка пресс-релизов, сообщений пресс-службы министерства, выступления в СМИ руководства и сотрудников министерства, издание различной печатной продукции (книг, буклетов, проспектов и т.д.), организация пресс-конференций, использование в качестве информационного источника собственного интернет-сайта министерства, издание мульти-медийных компакт-дисков.
Ежегодно министерством представляются Доклады в Правительство Республики Саха (Якутия), Президенту Республики Саха (Якутия) о положении дел в области внешнеэкономической деятельности, организуется проведение мониторинга по всем направлениям деятельности министерства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что анализ представленных рабочей комиссии материалов, исполнение принятых решений за этот период показывает, что деятельность министерства в основном за отчетный период заключалась в организации и проведении различных мероприятий, выставок, визитов делегаций республики в зарубежные страны, организацию визитов в республику делегаций иностранных государств. Реализация функции министерства по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, сотрудничество в инвестиционной сфере, предусмотренных Положением министерства, осуществлялись в виде содействия соответствующим органам в участии в международных мероприятиях, что не соответствует предписанной в положении функции.
Анализ исполнения запланированных мероприятий Программы реализации экспортного потенциала Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы показал, что министерством, как координатором Программы, не обеспечено привлечение средств из внебюджетных источников, финансирование осуществлялось только из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Финансирование программы за отчетный период составило только 29,3%. По этой причине министерство основной акцент в реализации Программы сделало на организацию и проведение различных мероприятий такого рода, как участие в выставках, презентации продукции республиканских товаропроизводителей за пределами республики, подготовку и выпуск рекламной продукции. Такие мероприятия программы, как создание представительств, совместных предприятий, предприятий со 100%-ым российским капиталом за рубежом, создание сбытовой сети для реализации продукции лесопромышленного комплекса, ювелирных и камнеобрабатывающих предприятий республики за рубежом практически не осуществлены.
Министерством систематически нарушались требования федеральных, республиканских законодательных и нормативных актов по размещению государственных закупок.
Практикуется расходование средств мероприятий помимо организационных расходов на командировочные расходы сотрудников министерства, хотя эти расходы относятся к текущей деятельности министерства. При этом следует отметить, что при командировании делегаций Республики Саха (Якутия) за рубеж командировочные расходы остальных членов делегаций производятся по месту работы. Таким образом, средства, предусмотренные на мероприятия, приобретают признаки "второй" сметы расходов министерства.
Работа по проведению экспертизы внешнеторговых контрактов, заключаемых предприятиями и организациями с привлечением для расчетов средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внешнеторговых контрактов, заключаемых в счет бюджетных средств и внешних заимствований под гарантию Правительства Республики Саха (Якутия), осуществлялась недостаточно.
Не проведены работы по приведению раздела IV и приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 1996 года N 156 "Об утверждении Основных положений Государственного протокола Республики Саха (Якутия)" в соответствие с республиканским законодательством.
Министерством не соблюдается действующий порядок ведения Республиканского регистра соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями.
Отсутствует журнал регистрации соглашений.
В соглашениях отсутствует регистрационный номер.
В министерстве хранятся соглашения, подлежащие учету и хранению в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (соглашения между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и федеральными организациями Федеральным агентством по образованию, РАГС, Дальневосточным государственным университетом путей сообщения).
В нарушение требований Закона Республики Саха (Якутия) "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)" по соглашениям и протоколам (02-18-ЯП-17(р), 02-18-ЯП-16, 02-18-КИТ-18, 02-18-КИТ-14, 02-18-КИТ-10, 02-18-КОР-18) отсутствуют в депозитарии их оригиналы.
Работа по организации документооборота требует доработки касательно Инструкции по делопроизводству и АИС "Дело".
Несмотря на предпринимаемые меры, работа министерства по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов неудовлетворительна.
Министерством недостаточно полно используются в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) федеральные и региональные издания, не используется потенциал улусных государственных печатных изданий. Не всегда своевременно проводится работа по обновлению информации интернет-сайта, не уделяется должное внимание качеству материалов сайта и их информативность.
В нарушение части 6 статьи 19, части 8 статьи 22, части 10 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ в правовых актах, которыми образованы комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по проведению аттестации государственных гражданских служащих не указываются персональные данные независимых экспертов, что делает их неправомочными, а в отдельных случаях может стать основанием для опротестования результатов решений комиссий в суде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 10 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ" имеется в виду "части 10 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ"
В соответствии с изменениями в законодательстве Республики Саха (Якутия) и с учетом рекомендаций рабочей комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 года N 869-р "О рабочей комиссии по оценке деятельности Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия) и его Коллегии", требуется внесение соответствующих изменений в Положение о министерстве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2008 г. N 403 "О деятельности Министерства внешних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.