Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2009 г. N 01-04/398н
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
Настоящий административный регламент определяет порядок, основные процедуры и этапы планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период и методику планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
I. Порядок планирования бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основе реестра расходных обязательств в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2009 года N 01-04/349 (приложение 1 к данному порядку)
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в сроки, установленные решением Правительства Республики Саха (Якутия) О разработке прогноза социально-экономического развития и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Индексация действующих расходных обязательств, обусловленная ростом цен и тарифов, относится к действующим обязательствам.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
4. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные Министерством финансов Республики Саха (Якутия), обеспечивают представление в отраслевые департаменты, управления, отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
- исходные данные и расчеты объемов ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, в том числе и по межбюджетным трансфертам местным бюджетам, администраторами которых они являются;
- принятые нормативные правовые акты, расходы по которым не учтены в бюджете текущего года (очередного финансового года и планового периода) или проекты нормативных правовых актов, предполагаемые к принятию в очередном финансовом году.
- перечень и расчеты бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- проекты государственных заданий, формируемые в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 596 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
- предложения к основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, характеризующие условия и основные задачи по формированию бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств;
- прогноз поступлений доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Отраслевые департаменты, управления, отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проводят проверку представленных расчетов в части обоснованности, достоверности, правильности и направляют уточненные расчеты в отдел бюджетной политики.
7. Отдел бюджетной политики составляет свод проектировок бюджетных ассигнований и, исходя из прогнозной оценки доходной части государственного бюджета, вносит министру финансов Республики Саха (Якутия) предложения по определению общего объема бюджетных ассигнований действующих расходных обязательств и предельного объема финансовых ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств для последующего представления Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
8. После согласования проектируемых показателей с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) составляются параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и вносятся на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
9. В течение пяти дней после одобрения Правительством Республики Саха (Якутия) основных параметров государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период отраслевые департаменты, управления и отделы направляют главным распорядителям бюджетных средств проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
10. Главные распорядители бюджетных средств в течение 10 дней представляют в отраслевые департаменты, управления, отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- уточненные проекты государственных заданий, сформируемые в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 596 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
- пояснительную записку.
II. Методика планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
1. При расчете бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период используются следующие методы расчета:
Нормативный метод (код 1) - расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, стипендии, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
Метод индексации (код 2) - расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (предыдущего) года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Плановый метод (код 3) - установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, долгосрочной целевой программе, условиях займа, актах Правительства Республики Саха (Якутия) или главного распорядителя бюджетных средств.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права, расходные обязательства по долгосрочным целевым программам, расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия).
Иной метод (код 4) - определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации или планового метода.
2. Расчет объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам производится в соответствии с формами согласно приложению 2-6 к настоящему порядку.
3. За базу формирования объемов бюджетных ассигнований по расходам действующих обязательств принимаются утвержденные Законом Республики Саха (Якутия) О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год бюджетные ассигнования. При этом может осуществляться корректировка утвержденных бюджетных ассигнований:
- досчет повышения заработной платы, произведенного позднее 1 января текущего года, до годового объема;
- досчет объемов финансирования по решениям, реализация которых производится не с начала года, до годовой потребности;
- уменьшение объемов расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- в иных случаях, приводящих к росту или снижению расчетной базы текущего года.
Аналогично производится корректировка расчетной базы очередного финансового года и первого года планового периода. Расчет изменений, приводящих к росту или снижению расчетной базы производится по формам согласно приложению 3, 4, 5, соответственно.
4. Расчет объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета, направляемых на заработную плату производится в соответствии с формой, согласно приложению 6.
Расчет объем бюджетных ассигнований местных бюджетов, направляемых на заработную плату производится в разрезе разделов бюджетной классификации.
Объем ассигнований на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих, работников, не отнесенных к государственной гражданской службе, денежного довольствия военнослужащих на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается с учетом индексов и сроков повышения заработной платы, доведенных Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
5. Начисления на оплату труда рассчитываются по действующим нормативам.
6. Расчет ассигнований на оплату коммунальных услуг годы производится с учетом индекса-дефлятора на оплату коммунальных услуг, доведенного Государственным комитетом по ценовой политике Региональной энергетической комиссией РС (Я) по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
7. Бюджетные ассигнования на приобретение услуг (кроме КОСГУ 223), увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, прочие расходы рассчитываются с учетом индекса потребительских цен, доведенного Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
8. Объемы расходов на реализацию республиканских и ведомственных целевых программ, инвестиционной программы определяются Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9. Объемы расходов на исполнение публичных нормативных обязательств определяются исходя из прогнозируемой численности получателей и установленного нормативно правовым актом размера.
10. Объемы бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета определяются в соответствии с проектом федерального закона О федеральном бюджете.
11. Расчеты на исполнение принимаемых обязательств производятся на основании принятых нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, предполагаемых к принятию в очередном финансовом году.
Расчеты производятся в соответствии с одним из четырех методов в произвольной форме. Результаты заносятся в приложение 7 раздельно по каждому принимаемому обязательству.
12. Отраслевые департаменты, управления и отделы могут доводить до отраслевых министерств, ведомств указания, учитывающие отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.