Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 08 октября 2009 года N 976-р
Методические указания
по проведению инвентаризации объектов государственного недвижимого имущества Республики Саха (Якутия)
1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации объектов республиканского недвижимого имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и государственными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Республики Саха (Якутия) здания, сооружения и помещения, а также иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Республики Саха(Якутия) и закрепленные за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и государственными учреждениями на праве оперативного управления.
3. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
организация фактического учета объектов республиканского недвижимого имущества;
приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;
выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
выявление объектов, используемых не по назначению или неиспользуемых.
4. Инвентаризация осуществляется рабочей группой по проведению инвентаризации объектов республиканского недвижимого имущества (далее - рабочая группа), создаваемой в каждом отраслевом министерстве (ведомстве) Республики Саха (Якутия), в которую входят сотрудники Министерства имущественных отношений Республики Саха. (Якутия), отраслевого министерства (ведомства) и представитель государственного учреждения (предприятия). При необходимости в состав рабочей группы включаются представители других заинтересованных органов исполнительной власти.
Каждая рабочая группа обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
5. При проведении инвентаризации рабочая группа в соответствии с поставленными перед ней задачами осуществляет:
5.1. До начала инвентаризации проверку наличия и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов; наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации; наличие документов на основные средства, сданные организацией в аренду, а также переданные по иным основаниям третьим лицам, по каждому учреждению (предприятию).
Фактическое наличие объектов инвентаризации, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.
5.2. Осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей, включающих в себя полное наименование объектов, местонахождения, их назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
6. Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указываются в форме N 1 (приложение N 1 к настоящему распоряжению) отдельно по каждому юридическому лицу.
7. Сведения о выявленных неиспользуемых или используемых не по назначению объектах недвижимости, закрепленных за государственными учреждениями и предприятиями, подведомственными министерству (ведомству) отражаются по форме N 2 (приложение N 2 к настоящему распоряжению).
8. Акт инвентаризации (форма N 3 приложения N 3 к настоящему распоряжению) подписывают все члены рабочей группы и ответственные лица организации (руководитель и главный бухгалтер).
9. В тех случаях, когда ответственные лица организации обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом руководителю рабочей группы. Рабочая группа проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки.
10. При выявлении фактов отсутствия объектов учета, учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим рабочая группа должна включить в описи фактические показатели и отразить случаи отсутствия объектов или документов, а также их несоответствия в акте инвентаризации.
11. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению и измененному техническому паспорту.
12. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, рабочая группа на основании своего заключения отражает такие объекты в форме N 1, а также в акте инвентаризации с указанием причин, приведших к их непригодности.
13. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации не надлежащим образом оформленных прав рабочая группа отражает данные случаи в акте.
14. Сведения о результатах инвентаризации после ее завершения по каждому учреждению (предприятию) сводятся отраслевым министерством и представляются в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.