Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 г. N 82)
27 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в области топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности и камнеобрабатывающего производства на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство входит в структуру республиканских органов исполнительной власти и подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституций Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетный счет в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), наименованием "Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)", бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов и выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Юридический адрес Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 12.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и формирование государственной промышленной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития, содействия развитию рыночных отношений, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в курируемых Министерством отраслях промышленности: топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей и ювелирной, камнеобрабатывающем производстве.
2.2. Взаимодействие с республиканскими, федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.3. Разработка совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозов, государственных и республиканских программ развития курируемых отраслей промышленности.
2.4. Проведение государственной политики в области реформирования государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала (далее - субъектов государственного сектора экономики), находящихся в ведении Министерства, направленной на финансово-хозяйственное оздоровление.
2.5. Развитие курируемых отраслей промышленности при условии обеспечения государственной безопасности, сохранения окружающей среды.
2.6. Проведение государственной кадровой политики в субъектах государственного сектора экономики курируемых отраслей промышленности и на государственной службе.
2.7. Разработка совместно с заинтересованными ведомствами, в пределах компетенции Министерства, предложений по развитию международных связей в интересах республики и Российской Федерации.
3. Функции Министерства
Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает координацию деятельности по формированию государственной промышленной политики, участвует в разработке в установленном порядке основных направлений развития курируемых отраслей промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Разрабатывает предложения по проектам Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия), а также обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
3.3. Организует экспертизу, рассмотрение и утверждение предпроектных решений, проектов и программ в области деятельности курируемых отраслей промышленности.
3.4. Участвует в подготовке законопроектов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, для внесения их на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Организует совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) контроль за реализацией мероприятий государственных и республиканских программ развития курируемых отраслей промышленности.
3.6. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции на федеральном и международном уровнях.
3.7. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства.
3.8. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти регулирование и контроль использования государственного имущества на предприятиях курируемых отраслей промышленности.
3.9. Организует балансовые комиссии по вопросам экономической эффективности субъектов государственного сектора экономики для составления планов и анализа их финансово-хозяйственной деятельности, определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий и ее перечисления в республиканский бюджет, отчета руководителей этих предприятий.
3.10. Совместно с заинтересованными ведомствами готовит предложения по созданию предприятий в курируемых отраслях промышленности для обеспечения роста доходной части бюджета республики.
3.11. Организует рассмотрение итогов и планов финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних курируемых предприятий всех форм собственности.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства, участвует в контроле за применением государственных регулируемых цен и тарифов.
3.13. Участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов и в формировании инвестиционной политики в курируемых отраслях промышленности.
3.14. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) по видам топлива, источникам энергии, месторождениям и потребителям.
3.15. Устанавливает квоты на реализацию золота с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности золотодобывающих предприятий.
3.16. Участвует в подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и республиканскими органами государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением договоров.
3.17. Содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции за пределы республики и на экспорт.
3.18. Участвует в формировании заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей.
3.19. Участвует в формировании плана геологоразведочных работ, финансируемых из средств бюджета и средств курируемых предприятий.
3.20. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.
3.21. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.22. Согласовывает учредительные документы субъектов государственного сектора экономики.
3.23. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов государственного сектора экономики, их реорганизации, реформирования, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий и организаций.
3.24. Разрабатывает и заключает Соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, не имеющими доли государства в уставном капитале.
3.25. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, его подведомственных учреждениях.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 пункт 3.26 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.26. Выполняет функции государственного заказчика при подготовке и реализации целевых программ развития курируемых отраслей промышленности, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
3.27. Функции Министерства могут быть расширены и ограничены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.28
3.28. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.
IV. Права
Министерство имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию экономической реформы, проекты государственных и республиканских программ, указов Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), принимать участие в разработке законов Республики Саха (Якутия).
4.2. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ.
4.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов и обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей положения, правила и инструкции.
4.6. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию.
4.7. Вести переговоры, заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами.
4.8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ходатайствовать в присвоении почетных званий и наград.
4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Создавать научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам отраслей промышленности.
4.11. Представлять в установленном порядке заявки на бюджетное финансирование строительства объектов промышленности и осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
4.12. Принимат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.