Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правления ГКЦ - РЭК РС (Я)
от 21 августа 2008 г. N 21
Административный регламент
Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)
14 августа, 10 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и его структурных подразделений при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. В соответствии с настоящим регламентом устанавливаются цены и тарифы, подлежащие государственному регулированию в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.05.2007 г. N 199 "О полномочиях по регулированию цен и тарифов в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ - РЭК) устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение до рассмотрения в первом чтении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона РС (Я) о государственном бюджете на очередной финансовый год, в пределах установленных индексов.
2. Порядок представления документов
2.1. Для рассмотрения и утверждения цен, тарифов, надбавок и наценок (далее - тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ - РЭК в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и (или) приказом Председателя ГКЦ - РЭК.
Постановлением Правления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2009 г. N 40 в пункт 2.2 настоящего Постановления внесены изменения
2.2. Предложение подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ - РЭК и должно содержать заявление с приложением полного пакета документов и обосновывающих материалов. Заявление должно содержать:
- сведения об организации (полное наименование, реквизиты организации, юридический, почтовый и фактический адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, Ф.И.О руководителя, главного бухгалтера, ИНН, реквизиты);
- обоснованные предложения по установлению (изменению) тарифов.
Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным формам. При подаче заявления об индексации тарифов обосновывающие материалы не требуются.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Решение о применении метода индексации принимается Приказом ГКЦ - РЭК, подписываемым Председателем ГКЦ - РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ - РЭК.
2.3. Субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (изменении) тарифов представляет в ГКЦ - РЭК пакет документов, который содержит следующие материалы:
2.3.1. Учредительные документы (устав, положение, учредительный договор)
2.3.2. Лицензии на осуществление регулируемых видов деятельности.
2.3.3. Планы и программы, согласованные с курирующим министерством (ведомством):
- производственную программу;
- программу энергосбережения и оптимизации затрат (издержек);
- план мероприятий по проведению капитального ремонта;
- инвестиционную программу по всем источникам финансирования, утвержденную в установленном порядке.
2.3.4. Расчет тарифов по установленным ФСТ РФ и (или) ГКЦ - РЭК формам;
2.3.5. Сравнительный анализ плановых (учтенных в утвержденных тарифах и ценах) и фактических (ожидаемых) показателей с приложением обоснований по статьям затрат и прибыли за базовый (прошедший), текущий, и планируемый годы в разрезе по видам деятельности.
2.3.6. Бухгалтерский баланс с приложениями за базовый (прошедший) год и за последний отчетный квартал с отметкой налогового органа.
2.3.7. Статистическую отчетность за базовый (прошедший) год и за последний отчетный период.
2.3.8. Пояснительная записка с анализом базового (прошедшего), текущего и планируемого периода.
2.3.9. Данные о численности и среднемесячной заработной плате работников по категориям в разрезе структурных подразделений и видов деятельности.
2.3.10. Приказ об учетной политике организации.
2.3.11. Иные документы по требованию ГКЦ - РЭК.
2.4. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.
2.5. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.
2.6. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.
3. Открытие дел об установлении тарифов
3.1. Представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы регистрируются в канцелярии ГКЦ - РЭК в день поступления с указанием даты и времени получения. Поступившие и зарегистрированные материалы направляются канцелярией в соответствующие подразделения ГКЦ - РЭК, руководители которых при необходимости извещают об этом Председателя ГКЦ - РЭК или курирующих заместителей Председателя ГКЦ - РЭК.
3.2. Для рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов руководителями подразделений назначаются ответственные из числа специалистов соответствующих подразделений ГКЦ - РЭК.
3.3. Ответственные специалисты в течение 14 дней со дня регистрации материалов проводят анализ представленных материалов и по результатам рассмотрения заявления субъекта регулирования ГКЦ - РЭК принимает одно из решений:
- об открытии дела об установлении тарифов;
- о возврате представленных материалов на доработку;
- об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
3.4. При положительном заключении специалистов о комплектности, полноте и качестве представленных документов ответственный специалист готовит приказ об открытии дела и о создании экспертной группы, который содержит:
- Ф.И.О., должность уполномоченного лица по делу о регулировании тарифов;
- состав экспертной группы с определением лиц, ответственных за рассмотрение предложений об установлении тарифов по своим направлениям;
- сроки рассмотрения материалов;
- срок представления уполномоченным лицом решения ГКЦ - РЭК об утверждении тарифа.
Руководителя экспертной группы определяет курирующий заместитель Председателя ГКЦ - РЭК РС (Я). Общая координация и контроль за исполнением приказа возлагается на руководителя экспертной группы.
Ответственность за соблюдение специалистами сроков, установленных настоящим Регламентом и (или) приказом ГКЦ - РЭК несет начальник соответствующего структурного подразделения.
Приказ подписывается Председателем ГКЦ - РЭК или курирующим заместителем Председателя ГКЦ - РЭК. Копия приказа направляется субъекту регулирования не позднее 14 дней с момента регистрации представленных материалов.
С момента издания приказа не допускается изменение уровня заявленных тарифов со стороны субъекта регулирования.
3.5. В ходе рассмотрения материалов ГКЦ - РЭК в течение 20 дней с момента издания приказа об открытии дела вправе запрашивать дополнительные документы, касающиеся предмета регулирования.
Субъект регулирования представляет дополнительные документы в течение 14 дней со дня поступления запроса. Срок рассмотрения полученных дополнительных материалов ГКЦ - РЭК составляет не более 10 дней.
В случае если запрошенные дополнительные документы не представлены в течение 14 дней или представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ГКЦ - РЭК вправе установить тарифы на основании имеющихся в его распоряжении документов.
3.6. ГКЦ - РЭК РС(Я) вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов, в том числе на основании отсутствия каких-либо материалов, либо их части.
Непредставление субъектом регулирования дополнительных документов также может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении тарифов.
3.7. Решение об отказе в рассмотрении дела принимается Председателем ГКЦ - РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ - РЭК и в течение 5 дней со дня принятия направляется субъекту регулирования с указанием оснований отказа.
3.8. Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению тарифов при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа.
В случае отказа об открытии дела и последующем дополнительном поступлении материалов на регулирование они регистрируются заново на общих основаниях.
3.9. ГКЦ - РЭК вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении тарифов самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.
В случае самостоятельного принятия ГКЦ - РЭК решения об установлении тарифов дело об установлении или изменении тарифов не открывается.
3.10. Срок проведения экспертизы представленных материалов, начиная со дня открытия дела, не может превышать 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
При возникновении необходимости (в т.ч. изменение законодательства и нормативной правовой базы), влияющих на процесс регулирования, срок рассмотрения материалов может быть продлен приказом ГКЦ - РЭК, но не более чем на 30 дней.
3.11. В ходе рассмотрения материалов дела об установлении тарифов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.
В случае необходимости ГКЦ - РЭК вправе привлечь сторонние экспертные организации (физическое лицо).
3.12. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.
4. Административные процедуры по рассмотрению дел об установлении тарифов
4.1. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифов;
2) оценку финансового состояния субъекта регулирования;
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых ГКЦ - РЭК, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
4.2. Экспертное заключение направляется субъекту регулирования.
4.3. Субъект регулирования обязан согласовать либо представить обоснованные разногласия в письменном виде в ГКЦ - РЭК в течение 10 дней с момента получения экспертного заключения. Разногласия организации, направленные позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Если по истечении этого срока в адрес ГКЦ - РЭК не поступили письменные разногласия, расчет тарифа считается согласованным.
4.4. Поступившие замечания и разногласия к экспертному заключению рассматриваются членами экспертной группы в течение 5 дней и затем готовится протокол урегулирования разногласий, который подписывается членами экспертной группы и руководителем (заместителем руководителя) субъекта регулирования.
4.5. В случае неурегулированных разногласий по экспертному заключению между ГКЦ - РЭК и регулируемой организацией уполномоченное лицо готовит протокол неурегулированных разногласий и экспертная группа выносит вопрос на совещание у руководства ГКЦ - РЭК, заседание Правления ГКЦ - РЭК или курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. При отсутствии разногласий субъекта регулирования постановление Правления ГКЦ - РЭК об утверждении тарифов может быть принято в опросном порядке. В этом случае на проекте решения Правления должны быть проставлены визы членов Правления, согласовавших решение.
4.7. В случае, если дело об установлении тарифов рассматривается на заседании Правления ГКЦ - РЭК, ответственный секретарь Правления обеспечивает извещение (с подтверждением получения извещения) субъекта регулирования о дате, времени и месте заседания Правления ГКЦ - РЭК за 10 дней до проведения заседания.
Субъект регулирования должен быть ознакомлен с материалами заседания Правления об установлении тарифов, включая проект постановления и расчет тарифов, не менее чем за один день до заседания Правления.
4.8. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в порядке, установленном Положением о Правлении ГКЦ - РЭК РС (Я).
5. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов организаций топливных ресурсов и транспортных услуг
5.1. В дополнение к материалам, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего регламента, субъекты регулирования представляют зарегистрированные в установленном порядке сертификаты качества добываемой продукции.
5.2. Розничные цены на газ для населения на коммунально-бытовые нужды устанавливаются после утверждения Федеральной службой по тарифам оптовой цены природного газа.
5.3. Материалы для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным городским транспортом в г. Якутске и для регулирования тарифов на сжиженный газ для населения представляются регулируемыми организациями в срок до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
5.4. Материалы для расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты, реализуемые ОАО "Саханефтегазсбыт" и ОАО НК "Туймаада-нефть" представляются до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
5.5. Материалы для согласования тарифов на услуги общедоступной электросвязи, обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах, на погрузочно-разгрузочные работы речным транспортом, перевозку грузов и пассажиров железнодорожным транспортом предоставляются в ГКЦ - РЭК за 45 дней до их утверждения Федеральной службой по тарифам.
5.6. Стоимость летного часа на республиканских социально-значимых# рейсах устанавливается после утверждения Федеральной службой по тарифам тарифов на обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах.
5.7. В случае утверждения цен и тарифов на товары и услуги Федеральной службой по тарифам уполномоченное лицо готовит проект предложения ГКЦ - РЭК или Правительства Республики Саха (Якутия) по утверждению уровня цен и тарифов на регулируемый период.
6. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию
6.1. Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии субъект регулирования предоставляет производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности по месяцам в срок до 25 марта года, предшествующего регулированию, с пояснением и расчетом отклонений от плана предыдущего года, с обоснованием обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг.
6.2. Крупные потребители республики (с объемом годового потребления свыше 50 млн. кВт.ч) в срок до 25 марта направляют в ГКЦ - РЭК заявку на покупку электрической энергии и мощности.
6.3. Отдел электроэнергетики рассматривает производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности в срок до 5 апреля и направляет на согласование в регулируемую организацию. Организация обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в ГКЦ - РЭК в течение 3 дней со дня поступления документов.
6.4. В случае отсутствия разногласий согласованный баланс энергии и мощности направляется в Федеральную службу по тарифам России в срок до 25 апреля.
6.5. В случае наличия разногласий ГКЦ - РЭК направляет в ФСТ России несогласованный баланс энергии и мощности с указанием пунктов разногласий и их обоснованием в срок до 25 апреля.
7. Особенности рассмотрения дел об установлении организациям коммунального комплекса тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов
7.1. Регулирование тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Постановлением Правления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2009 г. N 25 в пункт 7.2 настоящего Приложения внесены изменения
7.2. В случаях, не урегулированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", применяются положения настоящего Регламента кроме определенных в пунктах 3.10., 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5.
8. Особенности установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, цен и тарифов потребительского рынка
8.1. Для рассмотрения и утверждения снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, цен и тарифов субъекты регулирования потребительского рынка, предоставляют необходимые материалы в ГКЦ - РЭК до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
8.2. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, размера платы граждан за коммунальные услуги производится в срок до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
9. Оформление и рассылка решений ГКЦ - РЭК об установлении тарифов
9.1. Тарифы на газ для населения, электрическую и тепловую энергию, устанавливаются постановлениями Правления ГКЦ - РЭК.
Цены на иные виды продукции, товаров и услуг, регулируемые ГКЦ - РЭК, устанавливаются приказом ГКЦ - РЭК.
9.2. В случае утверждения ГКЦ - РЭК предельных максимальных уровней цен, тарифов, надбавок и повышающих коэффициентов, субъект регулирования вправе самостоятельно их снижать.
9.3. Регистрацию, государственную регистрацию в качестве нормативного-правового# акта, официальное опубликование и хранение всех принятых решений ГКЦ - РЭК об установлении тарифов в бумажном и электронном виде обеспечивает ответственный секретарь Правления ГКЦ - РЭК. Принятое решение в бумажном и электронном виде передается уполномоченным лицом ответственному секретарю Правления вместе с листом рассылки.
9.4. Решение ГКЦ - РЭК об установлении тарифов и протокол заседания Правления ГКЦ - РЭК (в случае принятия решения Правлением ГКЦ - РЭК) направляется субъекту регулирования в следующие сроки:
- по установлению тарифов на газ - в течение 5 дней с даты принятия;
- по установлению тарифов на иные виды продукции, товаров и услуг - в течение 7 дней с даты принятия.
Рассылка принятых решений регулируемым организациям осуществляется канцелярией ГКЦ - РЭК.
9.5. Заверенные копии решений ГКЦ - РЭК об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение 7 дней с даты принятия направляются в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации.
9.6. Ответственный секретарь Правления контролирует рассылку принятых ГКЦ - РЭК решений регулируемым организациям, средствам массовой информации и иным заинтересованным лицам.
9.7. Решения ГКЦ - РЭК публикуются в официальных изданиях "Якутия" и (или) "Якутские ведомости", размещаются на сайте ГКЦ - РЭК и справочных правовых системах.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГКЦ - РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента
10.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ - РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по регулированию цен (тарифов).
Действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ - РЭК обжалуются вышестоящему должностному лицу ГКЦ - РЭК.
10.2. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
10.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по регулированию цен (тарифов) не в полном объеме, несвоевременно и с нарушением настоящего регламента, подается в течение месяца со дня совершения такого действия.
10.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой Жалобу заинтересованного лица.
10.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления.
10.6. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой в течение 7 дней после принятия решения.
11. Заключительные положения
11.1. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется ГКЦ - РЭК в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 г. N 622 "Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия)#.
11.2. За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), в том числе непредставления сведений или представление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов, субъекты регулирования несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
11.3. Решения ГКЦ - РЭК, принятые во исполнение государственной функции по регулированию цен (тарифов) могут быть обжалованы в установленном законом порядке в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации и (или) в суд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.