Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 июля 1996 г. N 231
Положение
о порядке ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)
1. Термины, употребляемые в тексте настоящего Положения
1.1. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, наделенная собственником имуществом на праве хозяйственного ведения.
1.2. Орган, уполномоченный собственником - соответствующий государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), которому Правительство Республики Саха (Якутия) делегировало полномочия принятия решений о ликвидации государственных унитарных предприятий.
1.3. Отраслевой орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - государственный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ликвидации государственных унитарных предприятий (далее государственные предприятия) вне процедуры банкротства.
В случае, если стоимость имущества государственного унитарного предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке ст. 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2. Отношения, связанные с ликвидацией государственных унитарных предприятий, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми или нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
2.3. Ликвидация государственного унитарного предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3. Порядок ликвидации государственных унитарных предприятий
3.1. Решение о ликвидации государственных унитарных предприятий принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 1994 года N 267 Фондом управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия).
3.2. Решение о ликвидации государственных предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики республики, а также финансируемых из республиканского бюджета, принимается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.3. Представление о ликвидации государственного предприятия направляет отраслевой орган исполнительной власти или данное предприятие.
3.4. Для принятия решения о ликвидации государственного предприятия отраслевой орган исполнительной власти или директор ликвидируемого предприятия представляют в Республиканское управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Фонде управления государственным имуществом следующие документы:
- обоснование необходимости ликвидации предприятия;
- устав и учредительный договор;
- решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс (с приложениями N 2, N 5) на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.
Для принятия решения о ликвидации учредителем предприятия представление отраслевого органа или директора ликвидируемого предприятия не является обязательным условием, решение о ликвидации может быть принято учредителем предприятия самостоятельно.
3.5. Решение о ликвидации государственного предприятия принимается по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти - Министерством экономики Республики Саха (Якутия), а также в случаях, предусмотренных законодательством - с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и делам малого и среднего бизнеса.
3.6. Органы, принявшие решение о ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию, председателя ликвидационной комиссии и определяют порядок и сроки ликвидации (в соответствии с прилагаемым Типовым планом ликвидации).
В состав ликвидационной комиссии включаются представители Фонда управления государственным имуществом, отраслевого органа исполнительной власти, директор и представитель ликвидируемого предприятия. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению предприятием.
3.7. Решение о ликвидации предприятия ликвидационная комиссия направляет:
а) в орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий с сообщением о начавшемся процессе ликвидации;
б) в налоговую инспекцию по месту учета предприятия;
в) в Пенсионный фонд;
г) в улусный центр занятости с приложением списка работников предприятия, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией предприятия;
д) в банки, обслуживающие ликвидируемое предприятие;
е) в Госкомитет Республики Саха (Якутия) по статистике.
3.8. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в республиканской газете публикацию о ликвидации предприятия, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
По усмотрению ликвидируемого предприятия публикация может быть помещена в других органах печати.
3.9. Ликвидационная комиссия после направления решения о ликвидации производит сверку с органами, перечисленными в п. 3.7, иными кредиторами и направляет заявление о прекращении начисления штрафов, процентов на кредиты, налоги, а также списания со счетов без согласия ликвидационной комиссии с момента принятия решения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации государственного предприятия.
3.10. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс (в двух экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим государственную регистрацию предприятия, и утвержден Фондом управления государственным имуществом.
В течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса удовлетворяются требования кредиторов в соответствии со ст. 64 Гражданского кодекса РФ.
3.11. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который согласовывается с регистрирующим органом и утверждается Фондом управления государственным имуществом.
3.12. Копию окончательного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия с налогового учета.
Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия с налогового учета.
3.13. Копия окончательного ликвидационного баланса направляется ликвидационной комиссией в Госкомитет Республики Саха (Якутия) по статистике.
Госкомитет Республики Саха (Якутия) по статистике выдает справку об аннулировании классификационных кодов (снятии со статистического учета).
3.14. Копия окончательного ликвидационного баланса направляется в банки для закрытия расчетного, валютного и др. счетов предприятия.
3.15. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет отчет в двух экземплярах, который утверждается председателем Фонда управления государственным имуществом.
3.16. Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществивший регистрацию предприятия, для исключения из реестра следующие документы:
учредительные документы предприятия;
справки о снятии с учета в налоговой инспекции, пенсионном фонде, об аннулировании классификационных кодов, справки банков о закрытии счетов предприятия;
отчет ликвидационной комиссии;
окончательный ликвидационный баланс;
справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан, справку о сдаче кадровых документов в Государственный архив, справки об отсутствии задолженности перед Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования;
копию объявления в печати о ликвидации предприятия;
справку военкомата о передаче мобилизационных документов (в случае наличия последних);
справку об уничтожении печатей и штампов предприятия.
3.17. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество государственного предприятия является государственной собственностью. Решение о его дальнейшем использовании принимается органом, уполномоченным собственником.
3.18. Ликвидация государственного предприятия считается завершенной, а государственное предприятие прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Аппарата |
Е. Протопопов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.