Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЗ PC (Я)
N 01-8/4-940
от 11 августа 2009 года
Положение
о Конкурсной комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по размещению государственного заказа в сфере лекарственного и медико-технического обеспечения
(утв. Министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) В.Л. Александровым)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Конкурсной комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по размещению государственного заказа в сфере лекарственного и медико-технического обеспечения (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Конкурсной комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутии) (далее - Конкурсная комиссия) путем проведения торгов в форме конкурса.
1.2. Государственным заказчиком конкурсов по размещению заказов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд возникающих в сфере лекарственного и медико - технического обеспечения, является Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Госзаказчик). При этом, Госзаказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению конкурса. Специализированная организация привлекается Госзаказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.3. В процессе проведения конкурса Конкурсная комиссия взаимодействует с Госзаказчиком и Специализированной организацией, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, действующим законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), локальными нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Конкурсной комиссии
3.1 Конкурсная комиссия создается в целях:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- открытия доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (вскрытия конвертов с заявками на участие, в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
- отбора участников конкурса;
- рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- определения победителя конкурса;
- ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,
- ведения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ведения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.2 Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных в 3.1 настоящего Положения, в задачи Конкурсной комиссии входит;
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении заявок на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечение эффективности и экономичности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса.
4. Порядок формирования Конкурсной комиссии
4.1 Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, сформированным Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), на постоянной основе.
4.2 Состав Конкурсной комиссии не должен быть менее пяти человек.
4.3 Председатель является членом Конкурсной комиссии.
4.4 Состав Конкурсной комиссии должен быть сформирован таким образом, чтобы 2\3 ее членов были из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.5 Членами Конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.6 В случае выявления в составе комиссии указанных в п. 4.5. лиц, Госзаказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.7 Замена члена Конкурсной комиссии допускается только по решению Госзаказчика.
4.8 В случае увольнения члена конкурсной комиссии с основного места работы или невозможности его работы в составе конкурсной комиссии, его обязанности в конкурсной комиссии временно, с правом совещательного голоса, исполняет сотрудник, заменивший его по основному месту работы на основании правового акта.
5. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1 Конкурсная комиссия обязана:
5.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
5.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и (или) иных нормативных правовых актов о размещении заказов;
5.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
5.1.5. вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
5.1.6. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
5.1.8. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
5.2 Конкурсная комиссия вправе:
5.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе;
5.2.2. требовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
5.2.3. обратиться к Госзаказчику за разъяснениями по предмету закупки;
5.2.4. обратиться к Госзаказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника -юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о результатах рассмотрения жалоб.
5.2.5. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 7.3 настоящего Положения.
5.3. Члены Конкурсной комиссии обязаны:
5.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации;
5.3.2. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.3.3. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Конкурсной комиссии вправе:
5.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
5.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;
5.4.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и протокола вскрытия конвертов, содержащих заявки на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в названных протоколах рассмотрения заявок на участие в конкурсе своего выступления.
5.4.4. письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
5.5. Члены Конкурсной комиссии:
5.5.1. присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
5.5.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и Положения;
5.5.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.5.4. рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
5.5.5. принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
5.5.6. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Председатель Конкурсной комиссии:
5.6.1. осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
5.6.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
5.6.3. открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы;
5.6.4. объявляет состав Конкурсной комиссии;
5.6.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6.3. объявляет победителя конкурса;
5.6.4. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы Конкурсной комиссии
6.1. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
6.6. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Госзаказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.7. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются только в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица). Конверты не вскрываются в случае указания на них почтового адреса (для юридического лица) или сведений о месте жительства (для физического лица.
6.8. Если заявки были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов.
6.9. Госзаказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки (если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) или акт принятия опоздавшей заявки (в случае указания почтового адреса (для юридического лица) или сведений о месте жительства (для физического лица).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. Все опоздавшие заявки Госзаказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа.
6.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.10. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
6.11. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6.12. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день подписывается Госзаказчиком.
6.13. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается Госзаказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.14. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.15. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
6.16. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.17. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Госзаказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.19. Обмен сведениями между Конкурсной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме.
6.20. Любые действия (бездействия) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа.
6.21. Заседания Конкурсной комиссии открываются и закрываются Председателем Конкурсной комиссии.
6.22. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, не входят в состав Конкурсной комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
7. Ответственность членов Конкурсной комиссии
7.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Госзаказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному госзаказчику названным органом.
7.3. В случае если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом Конкурсной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Конкурсной комиссии, и Госзаказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Конкурсной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.